Файл: Протокол от августа 2022г. Согласовано Заместитель руководителя по увр Лозбякова Н. Н. Фио.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 103
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Рассмотрено» Руководитель МО _______/Оськина Е.В./ ФИО Протокол № от «____» августа 2022г . | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР ________/Лозбякова Н.Н./ ФИО «____» августа 2022г. | «Утверждено» Директор СОШ ________/Вальков А.И./ ФИО Приказ № от «_____» августа 2022г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Физическая культура»
начального общего образования
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № __
от «_____» августа 2022г.
Рабочая программа по курсу «Физическая культура» в МОУ «СОШ им. Героя Советского Союза Н.Т. Богомолова с. Северка Ртищеского района Саратовской области» составлена в соответствии:
- с федеральным государственным стандартом основного общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 287 от 31.05.2021 г. (зарегистрированного в Минюсте России 05.07.2021 № 64101));
- с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4 3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 № 61573);
- на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов.
Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации 4-е издание Москва «Просвещение» 2012г.
Рецензенты: начальник УМО Центра организационного обеспечения физического воспитания департамента образования Москвы, кандидат педагогических наук H .H. Назаркина; методист по физической культуре Западного административного округа Москвы, заслуженный учитель Российской Федерации Н. Н. Назарова; профессор Российского государственного университета физической культуры, доктор педагогических наук Ю.Г. Травин
Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (Умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
-
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию; -
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; -
развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей; -
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта; -
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья; -
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения B этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.
***
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.
Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп. Занятия с учащимися специальной медицинской группы должны вестись по специальным программам в соответствии со степенью заболевания и состоянием здоровья каждого ученика.
ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ
Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов направлены на:
-
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; -
овладение школой движений; -
развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей; -
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей; -
выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; -
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; -
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в коде двигательной деятельности.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования
личностные результаты
Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности
Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:
6 становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
6 формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
6 проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
6 уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
6 стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
6 проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности. Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения. По окончании первого года обучения, учащиеся научатся: познавательные УУД:
6 находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;
6 устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта;
6 сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;
6 выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений; коммуникативные УУД:
6 воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;
6 высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;
6 управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других учащихся и учителя;
6 обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей; регулятивные УУД:
6 выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;
6 выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств;
6 проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности
По окончании второго года обучения, учащиеся научатся: познавательные УУД:
6 характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и определять их отличительные признаки;
6 понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья;
6 выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение; 6 обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять индивидуальные комплексы упражнений
физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на профилактику нарушения осанки;
6 вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и физических качеств, проводить процедуры их измерения; коммуникативные УУД:
6 объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие примеры её положительного влияния на организм школьников (в пределах изученного);
6 исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях;
6 делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и спортивных соревнований