Файл: Задание. Составьте схему " Структура личности" любых двух авторов зарубежного и отечественного и проведите сравнительный анализ З..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание.

Составьте схему " Структура личности" любых двух авторов: зарубежного и отечественного и проведите сравнительный анализ: З. Фрейд, А.Адлер, К.Юнг, Э.Фромм, К.Хорни, Э. Берн, Э.Эриксон, В.Штерн, Г.Олпорт, В.Франкл, К.Роджерс, А.Маслоу, А.Ф.Лазурский, В.М.Мясищев, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, В.С.Мерлин, Д.Н.Узнадзе, М.М.Бахтин.

Ответ:

Проведем анализ теории А. Маслоу и К.Хорни:

Ученый

Формирование личности

Структура личности

А.Маслоу

Теория Маслоу строится на принципе, что сначала человек удовлетворяет низшие нужды, а потом начинает тянуться к желаниям более высокого порядка. По мнению автора, должны быть полностью реализованы потребности одного типа, чтобы потребность следующего уровня проявилась и стала действовать. Но Маслоу не исключал, что часто происходят замещения ступеней в пирамиде иерархии.

. По Маслоу человека нельзя разделить, выделив какое-то там Я, Сверх-Я и Оно. Он тот, кем сам делает себя, его задача — найти свой собственный смысл в окружающем мире.

Это экзистенциальный подход, ставящий во главу угла существование индивида. Более того, ученый пошел дальше своих предшественников, которые изучали людей с отклонениями. Он предпочел рассматривать опыт выдающихся личностей.

Маслоу выделил несколько уровней потребностей:

Физиологические (сон, еда, крыша на головой),

нужда в надежности (безопасность, отсутсвие страха неудач),

социальные — потребность в принадлежности и любви (относиться к социальной группе, быть принятым ею и любимым),

нужда в уважении (компетентность, уважение, признание, одобрение),

потребность в развитии (познавательные, духовные, эстетические потребности и их вершина — самоактуализация).

Шаг за шагом, ступень за ступенью личность идет к высшей потребности: саморазвитию.
Однако до этой стадии доходит от 2 до 5 процентов людей.


К.Хорни

Теория личности Хорни внесла не малый вклад в развитие психологии личности, в рамках данной теории было впервые введено понятие образ Я, ставшее одним из краеугольных камней современной науки. Так же как и Адлер и позднее Фромм, Хорни приходит к выводу о доминирующем влиянии общества, социального окружения на развитие личности. Она доказывала, что развитие не предопределено только врожденными инстинктами, но человек может изменяться и продолжать свое формирование в течение жизни. Эта возможность изменения приводит и к тому, что не существует фатальной обреченности к неврозу, о которой говорил Фрейд. Хорни утверждала, что есть четкая грань между нормой и патологией и потому есть надежда на полное выздоровление даже у невротизированных людей. Разработанная ею концепция нашла отражение во многих ее работах и, прежде всего, в книгах «Новые пути в психоанализ» (1939) и «Невроз и развитие человека» (1950).

Согласно теории Хорни, доминирующей силой в структуре личности является чувство бессознательного беспокойства, которое автор назвала «коренной тревогой». Описывая это чувство, Хорни говорила о переживаниях тревоги и одиночества, которые испытывает каждый младенец, попадая в огромный враждебный мир. Таким образом, она придерживалась мнения Фрейда о противостоянии внешнего мира и человека.