Файл: Учебнометодический комплекс (умк) Перышкин А. В. Физика 7 класс. М дрофа.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Физика (7-9 класс) — аннотация к рабочим программам Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, Программы основного общего образования. Физика. 8-9 классы. / А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, ЕМ. Гутник. — М Дрофа
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
Перышкин А.В. Физика 7 класс. М Дрофа
Перышкин А.В. Физика 8 класс. М Дрофа
Перышкин А.В., Гутник ЕМ. Физика 9 класс. М Дрофа УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов
7 класс – 2 часа в неделю, 68 часов
8 класс – 2 часа в неделю, 68 часов
9 класс – 2 часа в неделю, 68 часов ЦЕЛИ усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения организация экологического мышления и ценностного отношения к природе развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета. ЗАДАЧИ знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
Перышкин А.В. Физика 7 класс. М Дрофа
Перышкин А.В. Физика 8 класс. М Дрофа
Перышкин А.В., Гутник ЕМ. Физика 9 класс. М Дрофа УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов
7 класс – 2 часа в неделю, 68 часов
8 класс – 2 часа в неделю, 68 часов
9 класс – 2 часа в неделю, 68 часов ЦЕЛИ усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения организация экологического мышления и ценностного отношения к природе развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета. ЗАДАЧИ знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки
понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека. Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно- ориентированного подхода. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач. Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение. Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем. Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений.
Сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно- ориентированного подхода. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач. Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение. Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем. Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений.
Умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений. Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний. Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. Формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей. Развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы. Коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. СОДЕРЖАНИЕ
7 класс
Введение – 4 ч Первоначальные сведения о строении вещества – 6 ч Взаимодействия тел – 23 ч Давление твердых тел, жидкостей и газов – 21 ч Работа и мощность. Энергия – 14 ч
8 класс Тепловые явления – 23 ч Электрические явления – 28 ч Электромагнитные явления – 5 ч Световые явления – 11 ч Резерв – 1 ч
9 класс Законы взаимодействия и движения тел – 23 ч Механические колебания и волны. Звук – 12 ч Электромагнитное поле – 16 ч Строение атома и атомного ядра – 11 ч Строение и эволюция Вселенной – 5 ч Резерв – 1 ч ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Для оценки учебных достижений обучающихся используется
- текущий контроль в виде проверочных работ и тестов
- тематический контроль в виде контрольных работ
- итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.
7 класс
Введение – 4 ч Первоначальные сведения о строении вещества – 6 ч Взаимодействия тел – 23 ч Давление твердых тел, жидкостей и газов – 21 ч Работа и мощность. Энергия – 14 ч
8 класс Тепловые явления – 23 ч Электрические явления – 28 ч Электромагнитные явления – 5 ч Световые явления – 11 ч Резерв – 1 ч
9 класс Законы взаимодействия и движения тел – 23 ч Механические колебания и волны. Звук – 12 ч Электромагнитное поле – 16 ч Строение атома и атомного ядра – 11 ч Строение и эволюция Вселенной – 5 ч Резерв – 1 ч ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Для оценки учебных достижений обучающихся используется
- текущий контроль в виде проверочных работ и тестов
- тематический контроль в виде контрольных работ
- итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.
Формы контроля фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, физический диктант, тестовый контроль, в том числе с компьютерной поддержкой, устные зачеты, практические и лабораторные работы, контрольная работа.