Файл: Выс ш е го об ра зов ан и я моск овскийтехнологическийнститут.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 1281
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обра зов ат е льн ая авт он ом н ая н е к ом м е рч е с к а я ор г ан и зац и я
выс ш е го об ра зов ан и я
« М О С К ОВ С К И Й Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К И Й Н С Т И Т У Т »
Факультет «Строительства и техносферной безопасности»
Направление подготовки: 08.03.01 Строительство
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
Строительства и техносферной безопасности
_________________________ А.А. Котляревский
Подпись
«____» _________________ 202__ г.
ГРАФИК (ПЛАН)
Учебная (изыскательская) практика
обучающегося группы ОЗБС-21101ср Таймасханов Абубакар Усманович
Шифр и № группы Фамилия, имя, отчество обучающегося
Содержание практики
Этапы практики
Вид работ
Период выполнения
организационно - ознакомительный
Проводится разъяснение этапов и сроков прохождения практики, инструктаж по технике безопасности в период прохождения практики, ознакомление:
с целями и задачами предстоящей практики,
с требованиями, которые предъявляются к студентам со стороны руководителя практики;
с заданием на практику и указаниями по его выполнению;
со сроками представления в деканат отчетной документации и проведения зачета.
со сроками представления в деканат отчетной документации и проведения зачета. прохождение практики
выполнение индивидуального задания, согласно вводному
2
Этапы практики
Вид работ
Период выполнения
инструктажу;
сбор, обработка и систематизация собранного материала;
анализ полученной информации;
подготовка проекта отчета о практике;
устранение замечаний руководителя практики отчетный
оформление отчета о прохождении практики;
защита отчета по практике на оценку.
Руководитель практики от Института
Заведующий кафедрой__________________________________________________.
Должность, ученая степень, ученое звание
________________ ________________________
Подпись И.О. Фамилия
«___» ______________202__г.
Ознакомлен
________________ А.У. Таймасханов
Подпись И.О. Фамилия обучающегося
«___» ______________202__г.
3
Обра зов ат е льн ая авт он ом н ая н е к ом м е рч е с к а я ор г ан и зац и я
выс ш е го об ра зов ан и я
« М О С К ОВ С К И Й Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К И Й Н С Т И Т У Т »
Факультет «Строительства и техносферной безопасности»
Направление подготовки: 08.03.01 Строительство
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета Строительства и техносферной безопасности
(подпись)
А.А. Котляревский
(ФИО декана)
«____» _________________ 202 ____ г.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ
Изыскательская практика
обучающегося группы ОЗБС-21101ср Таймасханов Абубакар Усманович шифр и № группы фамилия, имя, отчество обучающегося
Место прохождения практики
:
Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования «Московский технологический институт»
(полное наименование организации)
Срок прохождения практики: с «___» _______ 202__ г. по «__» ______ 202__ г.
Содержание индивидуального задания на практику, соотнесенное с
планируемыми результатами обучения при прохождении практики:
Содержание индивидуального задания
Изучить основные понятия, определяющие тепло-влажностный, акустический и световой режимы помещений в зданиях, включая климатическую и микроклиматическую терминологию в рамках прохождения учебной практики;
Изучить законы, определяющих процессы передачи теплоты, влаги, воздуха, звука и света в ограждающих конструкциях зданий и сооружений в рамках прохождения учебной практики.
Изучить теоретические основы и нормативную базу жилищно-коммунального хозяйства в рамках прохождения учебной практики;
Изучить методы и методики решения задач профессиональной деятельности в области строительства и строительной индустрии в рамках прохождения учебной практики.
Изучить основные требования нормативно-правовых и нормативно-технических документов,
4
Содержание индивидуального задания
предъявляемых к выполнению инженерных изысканий в строительстве в рамках прохождения учебной практики;
Изучить проектную строительную документацию, на предмет ее соответствия требованиям нормативно-правовых и нормативно-технических документов в рамках прохождения учебной практики.
Изучить состав работ по инженерным изысканиям, необходимых для строительства и реконструкции объектов строительства и жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с поставленной задачей в рамках прохождения учебной практики;
Изучить основы инженерно-геологических изысканий для строительства и реконструкции объектов строительства и жилищно-коммунального хозяйства в рамках прохождения учебной практики.
Изучить исходные данные, необходимые для проектирования здания (сооружения) и инженерных систем жизнеобеспечения объектов строительства и жилищно-коммунального хозяйства в рамках прохождения учебной практики;
Изучить основные средства и методы составления проектной документации, в том числе с использованием средств автоматизированного проектирования и вычислительных программных комплексов;
Изучить расчётное и технико-экономическое обоснование режимов работы инженерных систем жизнеобеспечения здания.;
Изучить методы оценки основных технико-экономических показателей проектных решений профильного объекта в рамках прохождения учебной практики.
Изучить регламент работ по технической эксплуатации (техническому обслуживанию или ремонту) объектов строительства в рамках прохождения учебной практики;
Изучить основы технического надзора, экспертизы объектов строительства и оценки технического состояния профильного объекта профессиональной деятельности в рамках прохождения учебной практики;
Изучить способы оценки результатов ремонтных работ в области технической эксплуатации и ремонта зданий в рамках прохождения учебной практики.
Руководитель практики от Института
Заведующий кафедрой должность, ученая степень, ученое звание
________________ _____________________
Подпись И.О. Фамилия
«___»______________ 202__г.
Задание принято к исполнению
________________ А.У. Таймасханов
Подпись И.О. Фамилия обучающегося
«___» ______________ 202__г.
5
ОТЧЕТ
о прохождении практики
обучающимся группы
ОЗБС-21101ср
(код и номер учебной группы)
Таймасханов Абубакар Усманович
(фамилия, имя, отчество обучающегося)
Место прохождения практики :
Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования «Московский технологический институт»
(полное наименование организации)
Руководитель практики от Института:
(фамилия, имя, отчество)
Заведующий кафедрой
(ученая степень, ученое звание, должность)
1. Индивидуальный план-дневник учебной (изыскательской) практики
Индивидуальный план-дневник практики составляется обучающимся на основании полученного задания на практику в течение организационного этапа практики (до фактического начала выполнения работ) с указанием запланированных сроков выполнения этапов работ.
Отметка о выполнении (слово «Выполнено») удостоверяет выполнение каждого этапа учебной практики в указанное время. В случае обоснованного переноса выполнения этапа на другую дату, делается соответствующая запись («Выполнение данного этапа перенесено на… в связи с…»).
Таблица индивидуального плана-дневника заполняется шрифтом Times New Roman, размер 12, оформление – обычное, межстрочный интервал – одинарный, отступ первой строки абзаца – нет.
№
п/п
Содержание этапов работ, в соответствии с
индивидуальным заданием на практику
Дата
выполнения
этапов работ
Отметка о
выполнении
1
Изучить основные понятия, определяющие тепло- влажностный, акустический и световой режимы помещений в зданиях, включая климатическую и микроклиматическую терминологию в рамках прохождения учебной практики;
Изучить законы, определяющих процессы передачи теплоты, влаги, воздуха, звука и света в ограждающих конструкциях зданий и сооружений в рамках прохождения учебной практики.
Выполнено
2
Изучить теоретические основы и нормативную базу жилищно-коммунального хозяйства в рамках прохождения учебной практики;
Изучить методы и методики решения задач профессиональной деятельности в области строительства и строительной индустрии в рамках прохождения учебной практики.
Выполнено
6 3
Изучить основные требования нормативно-правовых и нормативно-технических документов, предъявляемых к выполнению инженерных изысканий в строительстве в рамках прохождения учебной практики;
Изучить проектную строительную документацию, на предмет ее соответствия требованиям нормативно-правовых и нормативно-технических документов в рамках прохождения учебной практики.
4
Изучить состав работ по инженерным изысканиям, необходимых для строительства и реконструкции объектов строительства и жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с поставленной задачей в рамках прохождения учебной практики;
Изучить основы инженерно-геологических изысканий для строительства и реконструкции объектов строительства и жилищно-коммунального хозяйства в рамках прохождения учебной практики.
Выполнено
5
Изучить исходные данные, необходимые для проектирования здания (сооружения) и инженерных систем жизнеобеспечения объектов строительства и жилищно- коммунального хозяйства в рамках прохождения учебной практики;
Изучить основные средства и методы составления проектной документации, в том числе с использованием средств автоматизированного проектирования и вычислительных программныхкомплексов;
Изучить расчётное и технико-экономическое обоснование режимов работы инженерных систем жизнеобеспечения здания.;
Изучить методы оценки основных технико-экономических показателей проектных решений профильного объекта в рамках прохождения учебной практики.
Выполнено
6
Изучить регламент работ по технической эксплуатации
(техническому обслуживанию или ремонту) объектов строительства в рамках прохождения учебной практики;
Изучить основы технического надзора, экспертизы объектов строительства и оценки технического состояния профильного объекта профессиональной деятельности в рамках прохождения учебной практики;
Изучить способы оценки результатов ремонтных работ в области технической эксплуатации и ремонта зданий в рамках прохождения учебной практики.
Выполнено
« » ______________ 202__ г.
Обучающийся
А.У. Таймасханов
(подпись)
И.О. Фамилия
7
2. Технический отчет
(характеристика проделанной обучающимся работы, выводы по результатам практики)
Изучить основные понятия, определяющие тепло-влажностный,
акустический и световой режимы помещений в зданиях, включая
климатическую и микроклиматическую терминологию в рамках
прохождения учебной практики;
Изучить законы, определяющих процессы передачи теплоты, влаги,
воздуха, звука и света в ограждающих конструкциях зданий и сооружений в
рамках прохождения учебной практики.
В ходе прохождения практики были изучены основные понятия, определяющие тепло-влажностный, акустический и световой режимы помещений в зданиях, включая климатическую и микроклиматическую терминологию.
Тепло-влажностный режим в помещении жилого здания включает в себя климатические условия внутренней среды помещения, которые определяются действующими на организм человека сочетаниями температуры, влажности и скорости движения воздуха.
Тепловым режимом здания называется совокупность факторов и процессов, которые под влиянием внешних, внутренних воздействий и принятых инженерных устройств формируют тепловую обстановку в помещениях.
Влажностный режим здания характеризуется совокупностью всех факторов и явлений, определяющих влажностный режим помещения здания, вследствие обмена влагой, поступающей в помещение снаружи и выделяющейся в помещении.
Акустический режим помещения определяется условиями слышимости
8
(речи, музыки, сигналов), соответствующими его функционально- технологическому назначению, а также защитой от шума, возникающего как в самом помещении, так и проникающему извне, раздражающего человека в период отдыха и в процессе труда.
Световой режим помещения определяется не только степенью освещенности рабочих поверхностей помещения, но и неравномерностью освещения, контрастностью яркостей в поле зрения и др.
Среди факторов, определяющих качество среды помещений, существенное значение имеют состояние воздушной среды, акустический режим и световая обстановка в помещении. Состояние воздушной среды, или микроклимат, представляет собой запас воздуха для дыхания с оптимальными параметрами температуры, влажности и скорости его движения, соответствующими нормальному тепло- и влагообмену организма человека.
Звуковой режим помещения определяется условиями слышимости (речи, музыки, сигналов), соответствующими его функционально-технологическому назначению, а также защитой от шума, возникающего как в самом помещении, так и проникающего извне, раздражающего человека в период отдыха и в процессе труда. Световая обстановка в помещении определяет условия работы органов зрения, соответствующие требуемому функциональному назначению данного помещения. Световой режим помещения определяется не только степенью освещенности рабочих поверхностей помещения, но и неравномерностью освещения, контрастностью яркостей в поле зрения и др. Со световой обстановкой тесно связаны вопросы цветового решения помещений, так как цветовые характеристики среды оказывают влияние не только на органы зрения, но и на нервную систему человека.
В ходе прохождения практики были изучены законы, определяющие процессы передачи теплоты, влаги, воздуха, звука и света в ограждающих конструкциях зданий и сооружений.
9
Изучить теоретические основы и нормативную базу жилищно-
коммунального хозяйства в рамках прохождения учебной практики;
Изучить методы и методики решения задач профессиональной
деятельности в области строительства и строительной индустрии в
рамках прохождения учебной практики.
Сфера жилищно-коммунального хозяйства имеет один из самых сложных механизмов управления. Жилищное хозяйство имеет специфическую особенность, отличающую ее от остальных институтов, как в экономике, так и в других сферах жизни общества. Народное хозяйство является самым социально ориентированным направлением государственного управления, так как призвано удовлетворять жизненно важные потребности населения, а именно, в жилище и коммунальных услугах, в обеспечении условий для их нормального и бесперебойного функционирования.
В структуру органов государственной власти осуществляющих непосредственное регулирование жилищно-коммунального хозяйства на федеральном уровне входят: равительство РФ, Министерство регионального развития РФ, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, функции государственного контроля за деятельностью органов, занятых эксплуатацией, содержанием и ремонтом жилья и предоставлением населению жилищно-коммунальных услуг, возложены на
Государственную жилищную инспекцию Российской Федерации. Кроме того, надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, осуществляют органы прокуратуры в лице Генеральной прокуратуры РФ и прокуратур субъектов РФ. В сферу прокурорского надзора входит также деятельность субъектов ЖКХ. Также контрольные и надзорные полномочия в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка в области жилищно-коммунального хозяйства осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав
10 потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Органами отраслевой компетенции в сфере ЖКХ являются ее структурные подразделения (департаменты, комитеты), находящиеся в подчинении заместителей главы администрации. Жилищный кодекс
Российской Федерации определяет жилищный фонд, как совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории России. Данный фонд имеет свое разделение на частный (те, что в собственности у юридических лиц или у граждан); государственный (в собственности у субъектов страны и у государства) и муниципальный (принадлежит муниципальным образованиям).
Органами государственной власти ведется учет жилищных фондов, с целью получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов жилищного фонда и изменении этих показателей.
Инженерная инфраструктура представляет собой совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для жизнедеятельности города и обеспечения потребностей населения. Состоит из инженерно энергетических и дорожно-транспортных сооружения, системы информации и других объектов, выполняющих обеспечивающие функции.
Функциональное назначение инженерной инфраструктуры состоит в обеспечении на конкретной территории всех потребителей водой, энергией, топливом, удалении и захоронении бытовых и производственных отходов производства, в создании воздушно-теплового режима в помещении и санитарно-гигиенических условий для проживания сельского населения.
Развитие этих составляющих обеспечит повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального хозяйства.
Основной целью государственного регулирования сферы жилищно- коммунального является создание благоприятных и комфортных условий для комфортного и безопасного проживания граждан в населенных пунктах, а также в обеспечении населения жизненно важными услугами коммунальными услугами, предоставляемыми без перерывов и надлежащего качества. В рамках
11 прохождения практики удалось ознакомиться со следующей нормативной базой в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства:
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №190-
ФЗ;
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ
Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Постановление Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»
Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
ГОСТ Р 51617-2000. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия.
ГОСТ Р 51929-2002. Услуги жилищно-коммунальные. Термины и определения.
СНиП III-10-75. Благоустройство территорий.