Файл: Контрольная работа по дисциплине Административная деятельность полиции.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.
Перечень функций, возложенных на ПДН указанных законом, расширен ведомственным нормативным актом. Так, в Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 15 октября 2013 г. № 845, предусматривается выполнение данными подразделениями органов внутренних дел и некоторых функций оперативно-розыскного характера.
В правовом обеспечении деятельности ПДН органов внутренних дел по профилактике правонарушений несовершеннолетних существенную роль играют действующие нормы УК, УПК, УИК, КоАП, ГК РФ, а также Семейного кодекса РФ.
В УК РФ это гл. 14 (ст. 87–96), регулирующая особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних, содержание и применение принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним, освобождения от наказания, сроки давности для освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности или отбывания наказания, сроки погашения судимости, применение положений гл. 14 к лицам в возрасте от 18 до 20 лет. В гл. 20 УК РФ содержатся нормы, устанавливающие ответственность за преступления против семьи и несовершеннолетних.
В УПК РФ содержатся нормы (ст. 73, 420–432), требующие выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений, а также нормы, регламентирующие особенности производства по уголовным делам о преступлениях несовершеннолетних. Так, ст. 421 УПК РФ предписывает наряду с доказыванием обстоятельств, указанных в ст. 73 УПК РФ, устанавливать возраст несовершеннолетнего, условия его жизни и воспитания, уровень психического развития и иные особенности личности, влияние на несовершеннолетнего старших по возрасту лиц.
В УИК РФ (ст. 183, 187–190) определены органы, осуществляющие контроль за поведением условно осужденных несовершеннолетних правонарушителей, освобожденных от отбывания наказания, а также порядок осуществления контроля за поведением условно осужденных, ответственность условно осужденных при уклонении от исполнения возложенных на них судом обязанностей либо при нарушении ими общественного порядка.
В КоАП РФ содержится целый ряд статей, предусматривающих ответственность за правонарушения несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних (ст. 5.35, 20.22 и др.5).
Профилактическая деятельность ПДН регулируется Инструкцией по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации. Данная Инструкция была принята в соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Она устанавливает порядок деятельности ПДН, определяет основные их функции и задачи. Принципиально важно то, что ПДН ОМВД России строят свою работу по зональному принципу. Размеры и границы территории (объектов транспорта), обслуживаемой старшими инспекторами, инспекторами ПДН, определяются начальником органа внутренних дел района, города, иного муниципального образования (органа внутренних дел на транспорте). При этом учитываются оперативная обстановка, численность инспекторов ПДН, а также нормативы штатного расписания.
Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении следующих категорий лиц:
1) несовершеннолетних, перечисленных в ст. 5 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
2) родителей или законных представителей, не исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
3) несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, которые не включены в указанные группы, но к которым необходимо принять меры в целях предупреждения совершения ими правонарушений.
Что касается первой группы лиц, то в этот перечень включены несовершеннолетние6:
– употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества;
– совершившие правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
– совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
– освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
– совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
подозреваемые или обвиняемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
– освобожденные от отбывания наказания по различным основаниям, предусмотренным уголовным законом;
– получившие отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
– освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
– осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
– условно осужденные, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, нс связанным с лишением свободы.
Вопрос о постановке несовершеннолетних, являющихся субъектами административного правонарушения, на учет в ОМВД для проведения индивидуальной профилактической работы решается после применения меры административного взыскания7.
В осуществлении профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ведущую роль играют ПДН. Руководство их деятельностью осуществляют подразделения (отделы, отделения, группы) по делам несовершеннолетних, Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ, Главное управление внутренних дел на транспорте. В обязанности названных подразделений центрального аппарата МВД России входит обеспечение управленческого воздействия и контроль за деятельностью ПДН и ЦВСНП МВД России, ГУ МВД России по субъектам РФ. Должностные лица указанных подразделений:
• готовят аналитические материалы для информирования органов государственной власти о состоянии правопорядка среди несовершеннолетних, а также предложения, вытекающие из анализа оперативной обстановки по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
• участвуют в разработке и реализации федеральных целевых программ, направленных на предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних, защиту прав детей;
• осуществляют взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, другими структурными подразделениями МВД России, общественными объединениями и религиозными организациями по вопросам, связанным с профилактикой правонарушений несовершеннолетних;
• осуществляют организационно-методическое обеспечение деятельности МВД, ГУ МВД России по субъектам РФ по руководству ПДН органов внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образований, органов внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;
• участвуют в пределах своей компетенции и в установленном порядке в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, нормативных правовых актов МВД России, управленческих решений по профилактике правонарушений несовершеннолетних;
• готовят необходимые материалы по направлениям деятельности для рассмотрения вопросов по предупреждению, раскрытию, расследованию преступлений несовершеннолетних на коллегии МВД России, оперативных совещаниях при министре внутренних дел РФ и его заместителях;
• готовят методические рекомендации и обзоры, но вопросам, связанным с предупреждением правонарушений несовершеннолетних;
• осуществляют зонально-линейный контроль за деятельностью МВД, ГУ МВД по субъектам РФ по организации исполнения законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, нормативных правовых актов МВД России по профилактике правонарушений несовершеннолетних;
• изучают, обобщают и внедряют в практику работы органов внутренних дел передовой отечественный и зарубежный опыт работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних;
• организуют разработку и осуществление мероприятий по совершенствованию работы с кадрами ПДН и ЦВСНП.
Сотрудники подразделений ПДН в рамках профилактической деятельности принимают активное участие в пресечении иных административных правонарушений.
Подразделения по делам несовершеннолетних МВД, ГУ МВД России по субъектам РФ строят свою работу по зонально-линейному принципу. Должностные лица этих подразделений, помимо организации работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних ПДН ОМВД, участвуют в подготовке и проведении комплексных операций по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Кроме того, они в установленном порядке проводят соответствующие проверки по фактам совершения несовершеннолетними двух и более преступлений: в период испытательного срока при условном осуждении; при отсрочке исполнения наказания; во время предварительного следствия, если обвиняемый не был заключен под стражу; нескольких тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в составе устойчивой группы; при совершении преступлений, совершенных с особой жестокостью либо повлекших смерть потерпевшего, и в некоторых других случаях8.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что правовыми основами деятельности ПДН являются Федеральный закон "О полиции", Федеральный закон от 24 июля 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Приказ МВД России от 15 октября 2013 № 845 "Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации" и некоторыми другими ведомственными нормативными актами МВД России. Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ, Главное управление внутренних дел на транспорте руководят подразделениями по делам несовершеннолетних МВД, ГУ МВД России по субъектам РФ, которые строят свою работу по зонально-линейному принципу.
Решение задачи
Анализ ситуации: В данной ситуации согласно ст. 24 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150 «Об оружии» огнестрельное оружие было применено правомерно.
Действия участкового уполномоченного: согласно Приказу МВД России от 29 марта 2019 г. № 205 "О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности" участковый уполномоченный полиции обязан рассматривать происшествия, случившиеся на его административном участке. В данной ситуации участковый уполномоченный должен рассмотреть место происшествие, поскольку в данном происшествии никому не был причинен вред, то необходимо собрать объяснение гражданина Карелина, т.к. согласно ст. 24 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. №150 «Об оружии» у Карелина после применения огнестрельного оружия есть обязанность сообщить в органы внутренних дел о факте применения огнестрельного оружия в течении суток.
Список использованной литературы
Нормативные правовые акты
Научная и учебная литература
Перечень функций, возложенных на ПДН указанных законом, расширен ведомственным нормативным актом. Так, в Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 15 октября 2013 г. № 845, предусматривается выполнение данными подразделениями органов внутренних дел и некоторых функций оперативно-розыскного характера.
В правовом обеспечении деятельности ПДН органов внутренних дел по профилактике правонарушений несовершеннолетних существенную роль играют действующие нормы УК, УПК, УИК, КоАП, ГК РФ, а также Семейного кодекса РФ.
В УК РФ это гл. 14 (ст. 87–96), регулирующая особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних, содержание и применение принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним, освобождения от наказания, сроки давности для освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности или отбывания наказания, сроки погашения судимости, применение положений гл. 14 к лицам в возрасте от 18 до 20 лет. В гл. 20 УК РФ содержатся нормы, устанавливающие ответственность за преступления против семьи и несовершеннолетних.
В УПК РФ содержатся нормы (ст. 73, 420–432), требующие выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений, а также нормы, регламентирующие особенности производства по уголовным делам о преступлениях несовершеннолетних. Так, ст. 421 УПК РФ предписывает наряду с доказыванием обстоятельств, указанных в ст. 73 УПК РФ, устанавливать возраст несовершеннолетнего, условия его жизни и воспитания, уровень психического развития и иные особенности личности, влияние на несовершеннолетнего старших по возрасту лиц.
В УИК РФ (ст. 183, 187–190) определены органы, осуществляющие контроль за поведением условно осужденных несовершеннолетних правонарушителей, освобожденных от отбывания наказания, а также порядок осуществления контроля за поведением условно осужденных, ответственность условно осужденных при уклонении от исполнения возложенных на них судом обязанностей либо при нарушении ими общественного порядка.
В КоАП РФ содержится целый ряд статей, предусматривающих ответственность за правонарушения несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних (ст. 5.35, 20.22 и др.5).
Профилактическая деятельность ПДН регулируется Инструкцией по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации. Данная Инструкция была принята в соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Она устанавливает порядок деятельности ПДН, определяет основные их функции и задачи. Принципиально важно то, что ПДН ОМВД России строят свою работу по зональному принципу. Размеры и границы территории (объектов транспорта), обслуживаемой старшими инспекторами, инспекторами ПДН, определяются начальником органа внутренних дел района, города, иного муниципального образования (органа внутренних дел на транспорте). При этом учитываются оперативная обстановка, численность инспекторов ПДН, а также нормативы штатного расписания.
Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении следующих категорий лиц:
1) несовершеннолетних, перечисленных в ст. 5 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
2) родителей или законных представителей, не исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
3) несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, которые не включены в указанные группы, но к которым необходимо принять меры в целях предупреждения совершения ими правонарушений.
Что касается первой группы лиц, то в этот перечень включены несовершеннолетние6:
– употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества;
– совершившие правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
– совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
– освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
– совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
подозреваемые или обвиняемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
– освобожденные от отбывания наказания по различным основаниям, предусмотренным уголовным законом;
– получившие отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
– освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
– осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
– условно осужденные, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, нс связанным с лишением свободы.
Вопрос о постановке несовершеннолетних, являющихся субъектами административного правонарушения, на учет в ОМВД для проведения индивидуальной профилактической работы решается после применения меры административного взыскания7.
В осуществлении профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ведущую роль играют ПДН. Руководство их деятельностью осуществляют подразделения (отделы, отделения, группы) по делам несовершеннолетних, Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ, Главное управление внутренних дел на транспорте. В обязанности названных подразделений центрального аппарата МВД России входит обеспечение управленческого воздействия и контроль за деятельностью ПДН и ЦВСНП МВД России, ГУ МВД России по субъектам РФ. Должностные лица указанных подразделений:
• готовят аналитические материалы для информирования органов государственной власти о состоянии правопорядка среди несовершеннолетних, а также предложения, вытекающие из анализа оперативной обстановки по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
• участвуют в разработке и реализации федеральных целевых программ, направленных на предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних, защиту прав детей;
• осуществляют взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, другими структурными подразделениями МВД России, общественными объединениями и религиозными организациями по вопросам, связанным с профилактикой правонарушений несовершеннолетних;
• осуществляют организационно-методическое обеспечение деятельности МВД, ГУ МВД России по субъектам РФ по руководству ПДН органов внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образований, органов внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;
• участвуют в пределах своей компетенции и в установленном порядке в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, нормативных правовых актов МВД России, управленческих решений по профилактике правонарушений несовершеннолетних;
• готовят необходимые материалы по направлениям деятельности для рассмотрения вопросов по предупреждению, раскрытию, расследованию преступлений несовершеннолетних на коллегии МВД России, оперативных совещаниях при министре внутренних дел РФ и его заместителях;
• готовят методические рекомендации и обзоры, но вопросам, связанным с предупреждением правонарушений несовершеннолетних;
• осуществляют зонально-линейный контроль за деятельностью МВД, ГУ МВД по субъектам РФ по организации исполнения законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, нормативных правовых актов МВД России по профилактике правонарушений несовершеннолетних;
• изучают, обобщают и внедряют в практику работы органов внутренних дел передовой отечественный и зарубежный опыт работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних;
• организуют разработку и осуществление мероприятий по совершенствованию работы с кадрами ПДН и ЦВСНП.
Сотрудники подразделений ПДН в рамках профилактической деятельности принимают активное участие в пресечении иных административных правонарушений.
Подразделения по делам несовершеннолетних МВД, ГУ МВД России по субъектам РФ строят свою работу по зонально-линейному принципу. Должностные лица этих подразделений, помимо организации работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних ПДН ОМВД, участвуют в подготовке и проведении комплексных операций по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Кроме того, они в установленном порядке проводят соответствующие проверки по фактам совершения несовершеннолетними двух и более преступлений: в период испытательного срока при условном осуждении; при отсрочке исполнения наказания; во время предварительного следствия, если обвиняемый не был заключен под стражу; нескольких тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в составе устойчивой группы; при совершении преступлений, совершенных с особой жестокостью либо повлекших смерть потерпевшего, и в некоторых других случаях8.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что правовыми основами деятельности ПДН являются Федеральный закон "О полиции", Федеральный закон от 24 июля 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Приказ МВД России от 15 октября 2013 № 845 "Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации" и некоторыми другими ведомственными нормативными актами МВД России. Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ, Главное управление внутренних дел на транспорте руководят подразделениями по делам несовершеннолетних МВД, ГУ МВД России по субъектам РФ, которые строят свою работу по зонально-линейному принципу.
Решение задачи
Анализ ситуации: В данной ситуации согласно ст. 24 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150 «Об оружии» огнестрельное оружие было применено правомерно.
Действия участкового уполномоченного: согласно Приказу МВД России от 29 марта 2019 г. № 205 "О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности" участковый уполномоченный полиции обязан рассматривать происшествия, случившиеся на его административном участке. В данной ситуации участковый уполномоченный должен рассмотреть место происшествие, поскольку в данном происшествии никому не был причинен вред, то необходимо собрать объяснение гражданина Карелина, т.к. согласно ст. 24 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. №150 «Об оружии» у Карелина после применения огнестрельного оружия есть обязанность сообщить в органы внутренних дел о факте применения огнестрельного оружия в течении суток.
Список использованной литературы
Нормативные правовые акты
-
Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" // СЗ РФ, 1995, № 29, ст. 2759. -
Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ "Об оружии" // [Электронный ресурс] http://pravo.gov.ru -
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // [Электронный ресурс] http://pravo.gov.ru -
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // [Электронный ресурс] СПС КонсультантПлюс. -
Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // [Электронный ресурс] СПС КонсультантПлюс. -
Приказ МВД России от 29 марта 2019 г. № 205 «О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности» // [Электронный ресурс] СПС Гарант
Научная и учебная литература
-
Административная деятельность полиции. Учебник. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 528 c. -
Административная деятельность органов внутренних дел. Учебник. - М.: Юрайт, 2018. - 522 c. -
Бахрах, Д. Административное право России. Учебник: моногр. / Д. Бахрах. - М.: Эксмо, 2015. - 528 c. -
Бегалиев К. Меры борьбы с преступностью несовершеннолетних. Правовые и другие основы деятельности органов прокуратуры в борьбе с правонарушениями несовершеннолетних. Алма-Ата, 2017. 203 с. -
Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. -М.: Просвещение, -2020. 152 с. -
Галлиган, Д. Административное право. История развития и основные современные концепции / Д. Галлиган, В.В. Полянский, Ю.Н. Старилов. - М.: ЮРИСТЪ, 2018. - 410 c. -
Домова А.И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних». -М.: Юридическая литература, -2021. 232 с. -
Миньковсий Г.М. Некоторые вопросы изучения преступности несовершеннолетних. Преду-преждение преступности несовершеннолетних. М. Юрид. лит., 2019. 436 с.