Файл: Русская литература Класс 10 Б Урок 34 Дата Тема Жанровое своеобразие романа Война и мир Цель раскрыть своеобразие романа Война и мир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предмет | Русская литература | |||||||||||||
Класс | 10 «Б» | |||||||||||||
Урок № | 34 | |||||||||||||
Дата | | |||||||||||||
Тема | Жанровое своеобразие романа «Война и мир» | |||||||||||||
Цель | раскрыть своеобразие романа «Война и мир» | |||||||||||||
Задачи | 1. Рассмотреть, как Толстой определяет жанр «Войны и мира», почему отказывается от термина роман. 2. сформировать у учащихся нравственные качества, воспитывать любовь к художественному слову, прививать эстетическое отношение к миру. 3. Организовать работу с опорной схемой, развивать навыки сравнительного анализа в работе с художественным текстом. | |||||||||||||
Ожидаемый результат | Знают художественные приемы Толстого для создания панорамы русской жизни, умеют определять признаки романа и эпопеи, повысился интерес к предмету | |||||||||||||
Ход урока | Действия учителя | Действия учащихся | ||||||||||||
Стадия вызова | - Психологический настрой. Комплементы. - Деление на пары - Вопросы с. 194 - Главные художественные приемы, использованные Толстым для создания панорамы русской жизни – это:
- ГЕРОИ Всего в романе свыше 550 лиц. Из них свыше 200 – это реальные исторические личности.
| Желают друг другу успехов Отвечают на вопросы Проверяют правильность заполнения таблицы | ||||||||||||
Стадия осмысления. | - Самостоятельное изучение темы с. 194 Жанр. Специфика. В наше время историки и литературоведы назвали «Война и мир» роман-эпопея. 1. призн. романа: а) сюжет (развязка, разв. действия, кульминация, развязка) б) взаимодействие среды с характером, развитие характера. 2. Признание эпопеи: а) показана судьба народов, исторический процесс, больше исторические события. б) широка и многогранная картина мира. в) идейное содержание «моральное единение повествователя с народом в его героической деятельности…» г) сложность композиции Основу романа составляют исторические военные события, герои (Наполеон, Кутузов, Шенграбенское и Аустермицкое сражения, Отечественная война 1812г., Бородинское сражение, Фили, оставление Москвы.) Источники, которые легли в основу романа. Толстой провел огромную работу над историческим материалом. 1) Изучил в Румянцевском музее архивы 2) Масонские книги, акты, рукописи 3) Читал мемуары современников 4) Частная переписка эпохи Отечественной войны 1812г. 5) Осмотр Бородинского пол, составил карту расположения Русских и Французский войск. Толстой говорил: «Везде, где в моем рассказе говорят и действуют исторические лица, я не выдумал, а пользовался материалом, без которых у меня во время работы накопилась и образовалась целая библиотека книг». - Задания.
| Работа по учебнику Взаимооценивание по критериям: 1. полное и доступное изложение материала - 3 б. 2. правильная речь - 1 б. 3. участие всех членов группы- 1 б. Дополняют записи в тетрадях Выполняют задания. | ||||||||||||
Стадия рефлексии |
1строка – тема стихотворения 1сущ. 2 строка – описание темы 2 прилагательных 3 строка – описание действия 3 глаголами. 4 строка – фраза из 4 слов, отношение автора к теме 5 строка – 1 слово – синоним к первому Домашнее задание: подготовить сообщение о Наташе Ростовой | Оценивают сами себя подсчетом баллов. «5» - 6 б. «4» - 5 б. «3» - 4 б. |