ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 137

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
профессиональной деятельности состояло с ознакомлением системы государственного и муниципального управления ГБУЗ «ТЦМК РБ»

Продолжительность практики составляла две недели. Задачи практики:

1.Изучение внутренней среды организации, используя SWOT-анализ;

2.Изучение внешней среды организации, на основе PEST-анализа;

3.Описать алгоритм работы с обращениями граждан;

4.Подготовить предложения по совершенствованию прохождения практики.

Отчёт по производственной практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности состоит из введения, основной части и заключения.

1.Краткая характеристика организации

В 2001 году Постановлением Правительства Республики Бурятия было принято решение об организации государственного учреждения здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Республики Бурятия", основной функцией которого являлась организация медико-санитарного обеспечения населения Республики Бурятия в чрезвычайных ситуациях. Приказом Минздрава Бурятии от 05.01.2003 № 282 директором центра медицины катастроф назначен Тимкин Вячеслав Алексеевич. В этом же году ГУЗ «ТЦМК РБ» начинает существовать как самостоятельное учреждение. Штатное расписание увеличено с 5 до 17,5 ставок, в т.ч. 8,5 врачебных. В структуре центра на тот момент функционируют организационно-методический отдел, оперативно-диспетчерский, отдел медицинского снабжения, материально-технического и транспортного обеспечения. Центром была продолжена работа по формированию структуры СМК Бурятии: определен состав и количество внештатных формирований, организованных на базе медицинских учреждений республики, разработаны планы медико-санитарного обеспечения населения с учетом возможных чрезвычайных ситуаций. Проделана работа в рамках разработки инструкций и алгоритмов действий при различных видах ЧС, методических рекомендаций по антитеррористической безопасности. Разработаны планы прикрытия при оказании медицинской помощи на автодорогах федерального значения, проходящих на территории Республики Бурятия, выявлены особо опасные участки, разработана концепция развития медицинской службы по оказанию  помощи пострадавшим при ДТП. Подготовлены перспективные программы развития,  отработаны основополагающие документы, позволяющие обеспечить устойчивое управление службой в случае возникновения ЧС в любом районе Республики. Организованны регулярные проверочные и учебно-тренировочные мероприятия  в целях повышения готовности учреждений и формирований СМК РБ. Разработанный план проверочных мероприятий охватывает все медицинские организации, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Налажено взаимодействие с медицинскими организациями республики и другими организациями и ведомствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, разработаны схемы оповещения и сбора руководящего состава службы медицины катастроф с регулярным обновлением всей контактной информации.


2. SWOT-анализ

SWOT-анализ предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценку относительно стратегически важных конкурентов.

SWOT – метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).

Методика SWOT-анализа включает анализ четырех категорий предприятия:

1. Сильные стороны предприятия (Strengths) – то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.

2. Слабые стороны предприятия (Weaknesses) – это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что предприятию пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит его в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.

3. Рыночные возможности (Opportunities) – это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать предприятие.

4. Рыночные угрозы (Threats) – события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.

Из анализа внешней и внутренней среды получили следующие сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

Сильные стороны:


Слабые стороны:


Возможности:


Угрозы:


1) высокое качество оказания медицинской помощи;


1)недостаточность финансовых средств для выполнения некоторых задач;


1)увеличение специалистов путем повышения ЗП;


Угрозы для предприятия невозможны т.к. у предприятия нет конкурентов в этой сфере


2)оперативное реагирование на вызова;

2)недостаток специалистов разных сфер;


2) увеличение льгот и субсидий от государства сотрудникам;





3)использование новейшего оборудования машин медицины катастроф;


3)помещение для размещения сотрудников службы


3)закуп нового оборудования по государственным программам ;





4)квалифицированные специалисты;




4)снижение количества рабочих часов для персонала





5) психологическая работа с персоналом;












Альтернативные стратегические задачи примут следующий вид:

1) Высокая поддержка предприятия государством.

2) Устранить слабые стороны:

а) Пересмотреть государству некоторые приоритеты деятельности предприятия и выделять финансирование в большем объеме.

Б) Заинтересовать специалистов высокого профиля для приятия на работу новых дополнительных работников.

В) Построить новейшее здание для комфортной работы предприятия.

3) Не упустить свои возможности, добиваться льгот и субсидий от государства.

3. PEST-анализ в

PEST, является аббревиатурой названия таких факторов: политических (Р- political), экономических (Е- economic), социальных (S- social), технологических (Т- technological).

PEST-анализ помогает изучить «поведение» внешней среды только в том случае, если адекватно и объективно оценивать воздействие на организацию всех четырех факторов. Итак, к элементам косвенного воздействия внешней среды организации относятся: экономические, правовые, политические, социальные и технологические факторы.

Политический аспект – это, прежде всего, вопрос о регулировании деятельности организации со стороны государства.

Анализ экономического аспекта позволяет понять, как формируется и распределяется основное финансирование от государства.

Социальный аспект в большей степени связан с формированием потребительских предпочтений населения.

Значение технологического аспекта применительно к методике обучения означает наличие целей, направленных на достижение предполагаемого результата обучения; плана организации процесса обучения, соответствующего поставленным целям; средств и условий, гарантирующих достижение намеченных целей.

Рисунок 1. PEST – анализ.

P

Политико-правовые

Предприятие является государственной сферой деятельности и регулируется приказами, федеральными законами и постановлениями.

E

Экономические

Государство определяет бюджет предприятия на год, распределяет бюджет на много составляющих, так же по гос. Программам выделяется оборудование и машины.

S

Социальные

Работники организации имеют полный соц.пакет(оплачивают листы временной нетрудоспособности, , выплачивают пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, оплачивают путевки на лечение в различных санаториях, предоставляют материальную помощь при рождении ребенка и смерти близких и многое другое).

T

Технико-технологические

Используются современные подходы к обучению персонала, так же обучения проходят строго по графику, организация старается отправлять сотрудников на повышение квалификаций.




4.Основные направления деятельности организации
Основной задачей организации является медико-санитарное обеспечение населения в кризисных и чрезвычайных ситуациях. Функционируя в режиме повседневной деятельности, ТЦМК РБ осуществляет руководство Службой медицины катастроф на региональном уровне.  Штатные формирования Службы медицины катастроф – бригады экстренного реагирования, осуществляют  круглосуточное дежурство, выезжая на угрозы и случаи ЧС.  Оперативно - диспетчерским отделом ведется круглосуточный мониторинг медико-санитарной обстановки на всеё территории Республики Бурятия. Так же, на базе учебного центра проводится обучение населения навыкам оказания первой помощи при ситуациях, угрожающих жизни и здоровью. Регулярное восполнение и своевременная выдача имущества мобилизационного резерва позволяет укреплять материально-техническую базу, используемую для ликвидации последствий различных ЧС. Сотрудниками центра разрабатываются и реализуются планы проверочных и учебно-методических мероприятий, осуществляется активное взаимодействие с другими министерствами и ведомствами: МЧС, МВД, ГИБДД и пр. С 2009 года ТЦМК РБ проводится регулярная аттестация своих сотрудников  на  проведение аварийно-спасательных и других неотлож­ных работ в чрезвычайных ситуациях.  Таким образом, ГБУЗ «ТЦМК РБ» являет собой орган управления Службой медицины катастроф Республики Бурятия, включающей все силы и средства здравоохранения республики, участвующие в ликвидации медико-санитарных  последствий кризисных и чрезвычайных ситуаций.


Заключение
На протяжении двухнедельной практики, на основе анализа, мною были выявлены: сильные и слабые стороны в деятельности организации, а также её возможности и угрозы. Были рассмотрены все косвенные воздействия внешней среды на организацию: политико-правовые, экономические, социальные и технико-технологические. Местом прохождения практики был ГБУЗ «ТЦМК РБ».Целями прохождения практики было получение профессиональных умений и опыта в профессиональной деятельности, практических навыков работы в организации.

На основе проделанной мною работы и на основе выводов я хотела бы поделиться предложениями по совершенствованию прохождения практики:

- расширить перечень практических умений и навыков;


- больше разрешать практических навыков на рабочем месте в период практики;

- давать навыки заполнения документации в период учебы;

- изучать в период практики, применяемые в организации программы;

-усилить преподавание теоретического материала.

Хотелось бы отметить, что по результатам производственной практики я поняла, что работа в центре не такая уж простая, работники выполняют колоссально трудную работу начиная от работников отделов планирования заканчивая медиками.