Файл: Задание для практической работы по модулю Государственная символика Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание для практической работы по модулю Государственная символика Российской Федерации


Задание 1. На основе изученных материалов сконструируйте фрагмент занятия с использование государственной символики Российской Федерации

Инструкция. Вам предлагается разработать фрагмент занятия с использованием государственной символики. Формат занятия вы можете определить самостоятельно (урочная, внеурочная деятельность). Вы может выбрать любой возраст учащихся с 5 по 10 класс, в зависимости от конкретных условий в вашей школе.

Ответ на практическое задание

Фрагмент внеурочного занятия «Символы России»

Для 5-6 классов

Цель занятия:

образовательная: познакомить и закрепить знания детей о государственной символике России: флагом, гербом, гимном; расширить представления детей о стране, в которой они живут;

развивающая: содействовать формированию логического мышления, умения анализировать, делать самостоятельные выводы;

воспитательная: воспитывать любовь к родному краю, Родине; чувство гордости за историческое прошлое и настоящее нашей страны.

Форма организации: классный час

Основная цель фрагмента: образовательная:

Фрагмент классного часа

………….. Я предлагаю посмотреть видеоролик об истории государственного флага Российской Федерации (по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/mi2eb1V3qkKUKQ).

Что означает Государственный герб России

В ы знаете, что герб России - это особая эмблема, выполненная в соответствии с геральдическими канонами. Он представляет собой взаимосвязанную систему образов и цвета, которая несёт идею целостности государства и неразрывно связан с её историей, традициями и ментальностью. Внешний вид этого официального знака закреплен в Конституции.

Этот знак государственного отличия представляет собой красный геральдический щит, в середине которого находится золотой двуглавый орёл. В левой когтистой лапе птица держит державу, а в правой – скипетр. На каждой из голов находится корона, а наверху ещё одна, большего размера. Все три царских убора соединены золотой лентой. В центре щита, на груди орла размещено ещё одно красное полотно. На нем сюжет, знакомый каждому русскому человеку: Георгий Победоносец убивает змея.


Существует множество икон и картин, иллюстрирующих эту легенду. Это самое узнаваемое изображение святого. На эмблеме он представлен как серебряный всадник (Георгий Победоносец) на серебряном коне, одетый в синий плащ. Чудовище под копытами лошади черного цвета.

Значение цветов на гербе России.

Цвет, как самый яркий и простой знак, является немаловажной частью любой символики, в том числе государственной.

В 2000 году было решено вернуть орлу золотой цвет. Он является символом могущества, справедливости, богатства страны, а также православной веры и христианских добродетелей, таких как смирение и милосердие. Возвращение к золотому цвету подчеркивает преемственность традиций, сохранение государством исторической памяти.

Обилие серебряного (плащ, копье, конь Георгия Победоносца) указывает на чистоту и благородство, стремление бороться за праведное дело и истину любой ценой.

Красный цвет щита говорит о крови, которая была пролита народом при защите своей земли. Он является знаком мужества и любви не только к Родине, но и друг к другу, подчеркивает, что в России мирно сосуществуют множество братских народов.

Змей, которого убивает всадник, окрашен в чёрный цвет. Специалисты по геральдике сходятся во мнении, что этот символ на гербе Российской Федерации значит постоянство страны в испытаниях, а также память и скорбь о погибших

Государственный гимн Российской Федерации

Созданием уникального государственного гимна для России занялись 10 марта 1999 года. Именно тогда началось рассмотрение закона «О государственном гимне Российской Федерации» в Государственной Думе. Но полностью принят и подписан он был только в 2001 году, так как процесс отбора оптимального варианта оказался довольно долгим.

Уникальность нынешнего гимна заключается в том, что он сочетает в себе советскую музыку, созданную Александровым, и новые слова. Слова, кстати, разрабатывало несколько авторов. В итоге Владимир Путин лично выслушивал предложения от двенадцати представителей рабочей группы. В итоге остановились на тексте, предложенном Сергеем Владимировичем Михалковым. Он ритмически очень похож на тот, что был в РСФСР, однако отличается по смыслу. Он указывает на сплоченность суверенных народов России и ее стремление к светлому, но уже не коммунистическому будущему.



В итоге весной 2001 года в Госдуму внесли пять вариантов стихов, которые нужно было положить на музыку для гимна. Президент открыто поддержал текст Михалкова. Мнение его совпало с мнением депутатов, поэтому с 7 марта 2001 в Российской Федерации существует официальный государственный гимн, включенный в Конституцию и защищаемый законом. К примеру, людей, намеренно изменяющих и порочащих текст гимна, могут привлечь к ответственности. А каждый современный школьник обязан знать и уметь правильно исполнять российский гимн, когда это необходимо.

Викторина

Блок 1: Исторический

Вопросы:

1. Кто ввел порядок расположения цветов на Российском флаге? (Петр I)

2. Когда мы отмечаем День Государственного флага Российской Федерации? (22 августа)

3. Во время правления какого царя появился триколор?  (Алексея Михайловича Романова, отца Петра 1)

4. Что такое флаг? (прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или нескольких цветов)

5. Какое старинное русское название флага? (стяг, знамя)

6. Что означают цвета Российского флага? (красный-отечество, мощь государства и пролитую за страну кровь, белый – мир и свободу, синий - стабильность)

7. Где можно увидеть флаги? (на кораблях, правительственных зданиях и т.д.)

Блок 2 – Умники и умницы

Вам, дорогие ребята, нужно отгадать загадки о символах России.

  1. Снежинки так прекрасны и легки, как совершенны у ромашки лепестки, как на доске строка, написанная мелом, мы говорим сейчас о цвете … (белом)

  2. Спокойны и чисты рек русских воды, прозрачны и светлы как вечер зимний и благородны, и просторны неба своды, художник их раскрасил в … (синий)

  3. Россия много войн пережила, и наши деды умирали не напрасно, и верность Родине их к славе привела, под Знаменем Победы ярко... (красным)

  4. У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ... (флаг!)

  1. На свете много песен разных, но эта нам важней всего, она, как символ государства, известна всем до одного. (гимн)

  2. Он дополняет гимн и флаг, Любой страны то главный знак. У России он особый, Ты назвать его попробуй. (герб)

  3. Символ мудрости и власти.


Отгоняющий напасти,

Что крыла свои развёл...

Он - двуглавый птах - ... (орёл)

  1. Во главе Державы,

Избранный по праву

На четыре года

Волею народа. (Президент)

  1. Уважаемый в округе

За огромные заслуги,

Управляет нашим краем,

Мы его в лицо все знаем. (губернатор)

  1. Этот важный документ Подготовил Президент. Личной подписью скрепил, чтобы в силу он вступил. (указ)

  2. Уверен, друзья, отгадаете вы, ту крепость старинную в центре Москвы. На шпилях её ярко звёзды горят, на башне там Спасской куранты звонят. (Кремль)


Блок 3- Символичный

Вопросы:

  1. Какое дерево всегда являлось символом России? (русская березка)

  2. Как называется главная площадь нашей страны? (Красная площадь)

  3. Самая популярная в мире русская игрушка? (матрешка)

  4. Какое животное символизирует силу и мужество нашей страны? (медведь)

  5. Какая русская упряжка символизирует стремительное движение, развитие России? (тройка)

  6. Какой предмет стал для русского человека своеобразным символом семейного очага, уюта, дружеского общения? (самовар)

  7. Какой предмет считают символом точности, надежности и незыблемости России? (часы – Кремлевские куранты)

  8. Самый популярный герой русских былин? (Илья Муромец)

  9. Русский народный инструмент, широко известный во всем мире? (Балалайка)