Файл: 10 класс (огн) Предмет Физика Количество часов в неделю 2 ч Всего 68 часов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

10 класс (ОГН)

Предмет: Физика

Количество часов в неделю: 2 ч

Всего 68 часов



Раздел долгосрочного плана

Темы/Содержание раздела долгосрочного плана

Цели обучения

Количество

часов


1 четверть (8 недель*2=16 часов=15 часов+1 час резерв)

Кинематика

Основные понятия и уравнения кинематики равноускоренного движения тела


10.1.1.1 - применять кинематические уравнения при решении задач и анализировать графики движения;

2

Относительное движение

10.1.1.2 - приводить примеры классического закона сложения скоростей и перемещений из повседневной жизни;

1

Кинематика криволинейного движения

10.1.1.3 – определять величины, характеризующие криволинейное движение;

2

Динамика

Силы. Сложение сил.

Законы Ньютона

10.1.2.1 – понимать законы Ньютона и определять равнодействующую силу;

1

Закон Всемирного тяготения

10.1.2.2 - понимать закон всемирного тяготения и описывать движение космических аппаратов;

1

Движение снаряда в гравитационном поле

10.1.2.3 – описывать изменения физических величин при движении тела, брошенного под углом к горизонту и вертикально;

2

Статика и гидростатика

Центр масс. Виды равновесия.

10.1.3.1 - определять центр масс абсолютно твердого тела и объяснять различные виды равновесия;

1

Сообщающиеся сосуды. Применение закона Паскаля.

Опыт Торричелли. Атмосферное давление.

10.1.3.2 – описывать закон Паскаля и его применение.

10.1.3.3 – объяснять термин гидростатического давления.

1

Законы сохранения

Законы сохранения импульса и механической энергии.


10.1.4.1 - объяснять законы сохранения;

2

Гидродинамика

Кинематика жидкости


10.1.5.1 - описывать течения жидкостей и газов

1

Лабораторная работа №1:

«Исследование движения шарика в жидкостях различной вязкости»

10.1.5.2 - определять зависимые, независимые и контролируемые (постоянные) физические величины и учитывть точность измерений;

10.1.5.3 - определять факторы, влияющие на результат эксперимента, и предлагать пути его улучшения;

1

2 четверть (8 недель*2=16 часов=13 часов+3 часа резерв)

Молекулярная физика

Основные положения МКТ. Термодинамические параметры.

10.2.1.1 - описывать молекулярно-кинетическую теорию и модель идеального газа;

2

Кристаллические и некристаллические вещества.

10.2.1.2 – описывать модели твердых тел, жидкостей и газов на основе МКТ.

10.2.1.3 - различать структуры кристаллических и некристаллических твердых веществ;

2

Газовые законы

Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Адиабатный процесс.

10.2.2.1 - применять уравнение состояния идеального газа и различать графики газовых процессов;

3

Основы термодинамики

Применение законов термодинамики.

10.2.3.1 - объяснять смысл первого и второго законов термодинамики;

2

Тепловые двигатели.

10.2.3.2 - описывать принцип работы и применение теплового двигателя;

2

Жидкие и твердые тела

Влажность воздуха, точка росы.
Поверхностное натяжение жидкости. Смачивание, капилярные явления.

10.2.4.1 - определять относительную влажность воздуха;

10.2.4.2 – объяснять природу поверхностного натяжения и роль капиллярного явления в повседневной жизни;

2

3 четверть (11 недель*2=22 часов=20 часов+2 часа резерв)

Электростатика

Электрическое поле

10.3.1.1 – обсуждать свойства электрического поля и определять его силовую характеристику;

10.3.1.2 - описывать действие электростатического поля на движение заряда;

2

10.3.1.3 - сравнивать характеристики гравитационного и электростатического полей;

2

Электроемкость. Конденсаторы. Единицы измерения емкости и количества электричества.

10.3.1.4 – Объяснять роль конденсатора в простой электрической цепи;

2

Постоянный ток

ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока. Напряжение, разность потенциалов.

10.3.2.1 – объяснять понятия ЭДС и внутреннее сопротивление;

10.3.2.2 – объяснять различия между ЭДС и падением напряжения во внешней цепи (с точки зрения энергии);

2

Закон Ома для полной цепи.

10.3.2.3 - применять закон Ома для полной цепи и понимать последствия короткого замыкания;

3

Работа и мощность электрического тока.

10.3.2.4 - производить практические расчеты стоимости работы и мощности бытовых приборов;

3

Электрический ток в различных средах

Электрический ток в металлах, полупроводниках, электролитах, жидкостях, газах, вакууме.

Лабораторная работа № 2:

«Исследование условия возникновения тока в электролитах»

10.3.3.1 - сравнивать принципы возникновения электрического тока в различных средах;

10.3.3.2 - экспериментально определять условия возникновения тока в электролитах;

2

Полупроводниковые приборы.

10.3.3.3 – приводить примеры использования полупроводниковых приборов;

2

Сверхпроводимость

10.3.3.4 – описывать явление сверхпроводимости и его практическое применение;

2

4 четверть (7 недель*2=14 часов=12 часов+2 часа резерв)

Магнитное поле


Магнитное поле. Правило буравчика. Вектор магнитной индукции.

10.4.1.1 – описывать величину, характеризующую магнитное поле проводников;

2

Сила Ампера. Сила Лоренца.

10.4.1.2 – применять правило левой руки и описывать действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы и на проводник с током;

2

Магнитные свойства вещества.

10.4.1.3 - описывать современные области использования магнитных материалов (неодимовые магниты, датчики, сейсмографы, металлоискатели) и обсуждать тенденции их применения;

1

Искусственные магниты. Соленоид

10.4.1.4 – экспериментально собрать искусственный магнит и объяснять области его применения;

10.4.1.5 – объяснять факторы, влияющие на магнитное поле соленоида;

2

Электромагнитная индукция

Закон электромагнитной индукции.

10.4.2.1 - объяснять возникновение электродвижущей силы при изменении магнитного потока;

10.4.2.2 – объяснять правило Ленца.

2

Электромагнитные приборы.

10.4.2.3 - объяснять принцип действия электромагнитных приборов (электромагнитное реле, генератор, трансформатор);

1

Магнитно-резонансная томография

10.4.2.4 - объяснять практическую важность МРТ

2