Файл: 10 класс (огн) Предмет Физика Количество часов в неделю 2 ч Всего 68 часов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
10 класс (ОГН)
Предмет: Физика
Количество часов в неделю: 2 ч
Всего 68 часов
Раздел долгосрочного плана | Темы/Содержание раздела долгосрочного плана | Цели обучения | Количество часов |
1 четверть (8 недель*2=16 часов=15 часов+1 час резерв) | |||
Кинематика | Основные понятия и уравнения кинематики равноускоренного движения тела | 10.1.1.1 - применять кинематические уравнения при решении задач и анализировать графики движения; | 2 |
Относительное движение | 10.1.1.2 - приводить примеры классического закона сложения скоростей и перемещений из повседневной жизни; | 1 | |
Кинематика криволинейного движения | 10.1.1.3 – определять величины, характеризующие криволинейное движение; | 2 | |
Динамика | Силы. Сложение сил. Законы Ньютона | 10.1.2.1 – понимать законы Ньютона и определять равнодействующую силу; | 1 |
Закон Всемирного тяготения | 10.1.2.2 - понимать закон всемирного тяготения и описывать движение космических аппаратов; | 1 | |
Движение снаряда в гравитационном поле | 10.1.2.3 – описывать изменения физических величин при движении тела, брошенного под углом к горизонту и вертикально; | 2 | |
Статика и гидростатика | Центр масс. Виды равновесия. | 10.1.3.1 - определять центр масс абсолютно твердого тела и объяснять различные виды равновесия; | 1 |
Сообщающиеся сосуды. Применение закона Паскаля. Опыт Торричелли. Атмосферное давление. | 10.1.3.2 – описывать закон Паскаля и его применение. 10.1.3.3 – объяснять термин гидростатического давления. | 1 | |
Законы сохранения | Законы сохранения импульса и механической энергии. | 10.1.4.1 - объяснять законы сохранения; | 2 |
Гидродинамика | Кинематика жидкости | 10.1.5.1 - описывать течения жидкостей и газов | 1 |
Лабораторная работа №1: «Исследование движения шарика в жидкостях различной вязкости» | 10.1.5.2 - определять зависимые, независимые и контролируемые (постоянные) физические величины и учитывть точность измерений; 10.1.5.3 - определять факторы, влияющие на результат эксперимента, и предлагать пути его улучшения; | 1 | |
2 четверть (8 недель*2=16 часов=13 часов+3 часа резерв) | |||
Молекулярная физика | Основные положения МКТ. Термодинамические параметры. | 10.2.1.1 - описывать молекулярно-кинетическую теорию и модель идеального газа; | 2 |
Кристаллические и некристаллические вещества. | 10.2.1.2 – описывать модели твердых тел, жидкостей и газов на основе МКТ. 10.2.1.3 - различать структуры кристаллических и некристаллических твердых веществ; | 2 | |
Газовые законы | Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Адиабатный процесс. | 10.2.2.1 - применять уравнение состояния идеального газа и различать графики газовых процессов; | 3 |
Основы термодинамики | Применение законов термодинамики. | 10.2.3.1 - объяснять смысл первого и второго законов термодинамики; | 2 |
Тепловые двигатели. | 10.2.3.2 - описывать принцип работы и применение теплового двигателя; | 2 | |
Жидкие и твердые тела | Влажность воздуха, точка росы. Поверхностное натяжение жидкости. Смачивание, капилярные явления. | 10.2.4.1 - определять относительную влажность воздуха; 10.2.4.2 – объяснять природу поверхностного натяжения и роль капиллярного явления в повседневной жизни; | 2 |
3 четверть (11 недель*2=22 часов=20 часов+2 часа резерв) | |||
Электростатика | Электрическое поле | 10.3.1.1 – обсуждать свойства электрического поля и определять его силовую характеристику; 10.3.1.2 - описывать действие электростатического поля на движение заряда; | 2 |
10.3.1.3 - сравнивать характеристики гравитационного и электростатического полей; | 2 | ||
Электроемкость. Конденсаторы. Единицы измерения емкости и количества электричества. | 10.3.1.4 – Объяснять роль конденсатора в простой электрической цепи; | 2 | |
Постоянный ток | ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока. Напряжение, разность потенциалов. | 10.3.2.1 – объяснять понятия ЭДС и внутреннее сопротивление; 10.3.2.2 – объяснять различия между ЭДС и падением напряжения во внешней цепи (с точки зрения энергии); | 2 |
Закон Ома для полной цепи. | 10.3.2.3 - применять закон Ома для полной цепи и понимать последствия короткого замыкания; | 3 | |
Работа и мощность электрического тока. | 10.3.2.4 - производить практические расчеты стоимости работы и мощности бытовых приборов; | 3 | |
Электрический ток в различных средах | Электрический ток в металлах, полупроводниках, электролитах, жидкостях, газах, вакууме. Лабораторная работа № 2: «Исследование условия возникновения тока в электролитах» | 10.3.3.1 - сравнивать принципы возникновения электрического тока в различных средах; 10.3.3.2 - экспериментально определять условия возникновения тока в электролитах; | 2 |
Полупроводниковые приборы. | 10.3.3.3 – приводить примеры использования полупроводниковых приборов; | 2 | |
Сверхпроводимость | 10.3.3.4 – описывать явление сверхпроводимости и его практическое применение; | 2 | |
4 четверть (7 недель*2=14 часов=12 часов+2 часа резерв) | |||
Магнитное поле | Магнитное поле. Правило буравчика. Вектор магнитной индукции. | 10.4.1.1 – описывать величину, характеризующую магнитное поле проводников; | 2 |
Сила Ампера. Сила Лоренца. | 10.4.1.2 – применять правило левой руки и описывать действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы и на проводник с током; | 2 | |
Магнитные свойства вещества. | 10.4.1.3 - описывать современные области использования магнитных материалов (неодимовые магниты, датчики, сейсмографы, металлоискатели) и обсуждать тенденции их применения; | 1 | |
Искусственные магниты. Соленоид | 10.4.1.4 – экспериментально собрать искусственный магнит и объяснять области его применения; 10.4.1.5 – объяснять факторы, влияющие на магнитное поле соленоида; | 2 | |
Электромагнитная индукция | Закон электромагнитной индукции. | 10.4.2.1 - объяснять возникновение электродвижущей силы при изменении магнитного потока; 10.4.2.2 – объяснять правило Ленца. | 2 |
Электромагнитные приборы. | 10.4.2.3 - объяснять принцип действия электромагнитных приборов (электромагнитное реле, генератор, трансформатор); | 1 | |
Магнитно-резонансная томография | 10.4.2.4 - объяснять практическую важность МРТ | 2 |