Файл: Контрольная работа по дисциплине Педагогика и методика преподавания сестринского дела Модуль .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Оренбургский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра сестринского дела
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Педагогика и методика преподавания сестринского дела»
Модуль № ______
Вариант № ______
Выполнил: студент ______ группы
______________________________
______________________________
ФИО студента
Проверил: доцент кафедры
сестринского дела
______________________________
______________________________
ФИО преподавателя
Оренбург, 2023
-
Основные категории педагогики: воспитание, развитие, формирование – определение, характеристика, взаимосвязь данных понятий.
Воспитание – это процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации (семейное, религиозное, школьное воспитание), оно выступает своеобразным механизмом управления процессами социализации. Воспитание позволяет преодолеть или ослабить последствия отрицательных влияний на социализацию, придать ей гуманистическую ориентацию, привлечь научный потенциал для прогнозирования и конструирования педагогической стратегии и тактики. Социальная среда может воздействовать непреднамеренно, стихийно, воспитатель же целенаправленно руководит развитием в условиях специально организованной воспитательной систем.
Развитие личности возможно только в деятельности. В процессе жизни человек постоянно участвует в самых разнообразных видах деятельности: игровой, учебной, познавательной, трудовой, общественной, политической, художественной, творческой, спортивной и т.д. Следует иметь в виду, что развитие личности при одинаковых внешних условиях во многом зависит от ее собственных усилий, от той энергии и работоспособности, которые она проявляет в различных видах деятельности.
На развитие личности большое влияние оказывает коллективная деятельность, а также велика роль фактора собственной активности личности, например, самовоспитание.
Формирование (в педагогике) – это процесс становления личности человека под воздействием всех без исключения факторов.
На формирование человеческой личности оказывают влияние внешние и внутренние, биологические и социальные факторы и среда.
Вышеуказанные понятия взаимосвязаны целью педагогики, которой является, согласно классической формуле К. Д. Ушинского, воспитание человека во всех отношениях. Для этого необходимо изучить человека во всех отношениях. Чтобы правильно воспитывать, нужно знать, как развивается ребенок, как формируется его личность.
-
Общие формы организации обучения: индивидуальные, парные, групповые, коллективные, их характеристика и особенности.
Индивидуальная форма обучения подразумевает взаимодействие преподавателя с одним учеником. Каждый ученик работает обособленно, не взаимодействуя с другими учащимися. Задания для индивидуальной работы могут быть как одинаковыми, так и разными для всех учащихся класса.
По своей сущности она есть не что иное как самостоятельное выполнение одинаковых для всего класса или группы заданий. Однако если ученик выполняет самостоятельное задание, данное учителем с учетом учебных возможностей, то такую организационную форму обучения часто называют индивидуализированной. С этой целью могут применяться специально разработанные карточки. Вариантом индивидуальной работы является коллективно-распределенная деятельность учащихся внутри группы, когда общее задание делится на более мелкие и распределяется между членами группы. Успех выполнения всего задания зависит от качества выполнения своей части задания каждым членом группы.
При парном обучении основное взаимодействие происходит между двумя учениками с целью совместного поиска решения учебной задачи, взаимообучения или взаимоконтроля.
В групповых формах обучения учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах. Предусматривает выполнение единого задания небольшими, от 3 до 6 человек, группами учащихся.
Общение в группе наиболее эффективно при решении нестандартных задач, в ходе обсуждения проблем. Групповые формы обучения можно подразделить на звеньевые, бригадные, кооперированно-групповые и дифференцированно-групповые. Звеньевые формы обучения предполагают организацию учебной деятельности постоянных групп учащихся. При бригадной форме организуется деятельность специально организованных для выполнения определенных заданий временных групп учащихся. Кооперированно-групповая форма предполагает деление класса на группы, каждая из которых выполняет лишь часть общего, как правило, объемного задания. Дифференцированно-групповая
форма обучения имеет ту особенность, что как постоянные, так и временные группы объединяют учащихся с одинаковыми учебными возможностями и уровнем сформированности учебных умений и навыков. Деятельностью групп учитель руководит как непосредственно, так и опосредованно – через своих помощников: звеньевых и бригадиров.
Коллективная форма обучения отличается от фронтальной тем, что учащиеся рассматриваются как целостный коллектив со своими особенностями взаимодействия. Выполнение учебных заданий предполагает общение учащихся в парах сменного состава (динамических парах), когда одну часть задания ученик выполняет с одним партнером, а для выполнения других частей объединяется в пары ч другими учениками. Коллективная форма обучения используется преимущественно для организации взаимообучения.
-
Контроль как педагогическая категория – понятие, функции, принципы. Требования к педагогическому контролю.
Педагогический контроль - система научно обоснованной проверки результатов образования, обучения и воспитания студентов.
Функции:
Контролирующая функция считается ведущей для итогового контроля. Она подразумевает воплощение периодического контроля за итогами изучения, определение состояния усвоенных познаний, умений и способностей и находит свое отблеск в оценке учебных достижений. По сфере приложения итогов контролирующая функция имеет возможность быть связана с разными уровнями управления качеством образования.
Диагностическая функция более много реализуется в текущем контроле. Активизация роли диагностической функции считается необходимым условием увеличения свойства учебного процесса. Благодаря детальному анализу оснований и нрава затруднений, студентов педагогическая диагностика раскрывает свежие способности в индивидуализации изучения, потому что любой адепт приступает к исследованию свежего материала лишь только впоследствии уничтожения всех пробелов в познаниях, препятствующих усвоению надлежащих разделов курса. Диагностическая функция текущего контроля исполняется с поддержкой классических средств (контрольных дел, выборочных опросов и т.д.).
Обучающая функция. Обсуждения, образующиеся в классе при ответах студентов на вопросы педагогов, самоконтроль и самооценка учащихся при подготовке к контрольным работам и опросам делают, но и не в абсолютной мере, обучающую функцию, потому что классические способы и способы контроля только отчасти обеспечивают вероятность ее реализации. С поддержкой контрольно-обучающей программки диагностируются проблемы, с которыми приходится
сталкиваться ученикам при выполнении заданий, уточняются их предпосылки, а вслед за тем на базе анализа данных оснований ученикам предъявляются разъясняющие эталоны верных поступков и рекомендованные личные программки корректировки, дифференцированные в согласовании с итогами диагностики.
Воспитывающая функция контроля имеет место быть в становлении этих положительных свойств личности студента, как внимание к познаниям, умение систематически трудиться, способности самоконтроля и самомнения. Ученики исследуют вещь основательнее, в случае если известно, собственно что по нему станет реализоваться контроль. Эта функция контроля призвана выступать ведомую роль в формировании мотивационной почвы учебной деятельности студентов. В ежедневном учебном процессе мотивация к обучению при контроле формируется не всякий раз и не всюду. В случае если контроль беспристрастный и оценки педагога справедливы, то у учащихся появляются вспомогательные стимулы к усвоению знаний. Случаи доминирующего субъективизма в оценках приводят к отрицательным итогам. У подростков бывают замечено недоброжелательное отношение к педагогу и абсолютное нежелание обучаться.
Развивающая функция. Контроль укрепляет память и тренирует мышление, формирует умения и навыки применения знаний на практике, словом, способствует осуществлению развивающей функции обучения. Полнота реализации развивающей функции контроля тесно связана с характером проверочных заданий, их содержанием и уровнем деятельности, необходимой для их выполнения. Узкопредметная направленность заданий в сочетании с воспроизведением знаний в знакомой ситуации вряд ли будет способствовать активизации развивающей функции контроля. Задания на применение знаний в измененной или незнакомой ситуации, наоборот, заставляют учащегося анализировать, обобщать, оценивать и привлекать элементы творчества при решении поставленных проблем.
Информационная функция присуща контролю вне зависимости от его вида, сферы приложения результатов и средств осуществления. В силу очевидности она не нуждается в дополнительных пояснениях. Необходимо лишь отметить, что полнота реализации информационной функции напрямую зависит от степени объективности данных контроля, которая должна расти по мере повышения ответственности принимаемых по результатам контроля управленческих решений. Например, высокий уровень объективности требуется при использовании данных контроля в случаях аттестации, идентификации проблем в системе обучения, связанных с введением инноваций, недостатками в методах преподавания, искажениями в пропорциях учебных планов, просчетами авторов школьных учебников и др.
Сравнительная функция контроля проявляется при сопоставлении данных тестирования по школе с нормами районного или регионального уровня для выявления отставания отдельных школ по ряду показателей качества образования. Подобное сопоставление будет корректным при условии проведения специальной статистической коррекции данных тестирования, выравнивания шкал, формирования репрезентативных выборок учащихся и учета социально-экономических факторов, влияющих на состав учащихся, кадровый подбор преподавателей и обстановку в районе расположения школы. Некорректность сопоставления может обернуться серьезными негативными последствиями в тех случаях, когда его результаты используются для принятия решений по вопросам о размерах финансирования отдельных школ, продвижении преподавателей по службе, размерах оплаты их труда или освобождении от должности и т.д.
Прогностическая функция контроля предназначена для выявления способности к усвоению нового материала и неизбежно отражает воздействие предшествующего обучения, и потому ее можно предсказать по результатам контроля. Если для получения результатов контроля использовались лишь традиционные средства, то спрогнозировать вероятную успешность обучения того или иного испытуемого только на их основе будет невозможно. Однако задача становится вполне разрешимой, если применить тесты, прогностическая способность которых была заранее подтверждена специальными аналитическими методами.
Практическое задание
-
Что такое обучение? Из предложенных ответов выберите один правильный, аргументируйте свой ответ. Докажите ошибочность остальных двух приведённых ответов.
-
Обучение является процессом деятельности преподавателя, направленным на передачу знаний обучающимся. -
Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы обучающихся с целью овладения ими умениями и навыками. -
Обучение — это двусторонний процесс деятельности преподавателя и обучающихся, направленный на сознательное и прочное овладение обучающими системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется формирование компетенций, развитие умственных способностей и познавательных интересов обучающихся, формируется их мировоззрение.