Файл: Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
Личностные результаты:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной обшности;
-освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность- учебную, общественную и др;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией( анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать свои выводы), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах ( сообщение, эссе, презентации, реферат и др);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоению основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты:
- овладение целостным представлением об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность общего образования.
Предметные результаты освоения учебного предмета «История Древнего Мира»:
- овладение целостным представлением об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность общего образования.
-знание хронологии, работа с хронологией:
-
указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории; -
соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
-знание исторических фактов, работа с фактами:
-
характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий; -
группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.
-работа с историческими источниками:
-
читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды; -
осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать; -
сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.
-описание (реконструкция):
-
последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; -
характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи; -
на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
-анализ, объяснение:
-
различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); -
соотносить единичные исторические факты и общие явления; -
различать причину и следствие исторических событий, явлений; \ -
выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; -
раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; -
сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; -
излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
-работа с версиями, оценками:
-
приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе; -
определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
- применение знаний и умений в общении, социальной среде:
-
применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий; -
использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде; -
способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
-базовые компетентности являются показателями освоения курса и предполагают следующие результаты:
-
способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; -
способность выделять главное в тексте и второстепенное; -
способность анализировать графическую, статистическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию; -
способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно). -
способность развёрнуто излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответствии с возрастными возможностями; -
способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации информации в соответствии с целью; -
способность (на уровне возраста) вести диалог, публично выступать с докладом, защитой презентации; -
способность организовывать свою деятельность и соотносить её с целью группы, коллектива; -
способность слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничеств
-
Содержание тем учебного курса
Введение. Что такое история. Счет лет в истории
Что такое история. Ключи к познанию прошлого. Счет лет в истории.
От первобытности к цивилизации
Древнейшие люди, их жизнь и деятельность как этап предыстории человечества. Появление «человека разумного». Возникновение религии и искусства. Древние земледельцы и скотоводы на исходе первобытности. Неолитическая революция. Возникновение древнейших цивилизаций.
Древний Восток
Народы Древнего Востока. Шумер: рождение цивилизации. Культура Шумера. Древний Вавилон. Законы царя Хаммурапи. Древний Египет на берегах Нила и его обитатели. Мир пирамид. Общество Древнего Египта. Могущество Древнего Египта. Письменность египтян. Верования древних египтян
Финикия – страна мореплавателей. Древняя Палестина. Библейские пророки .Религия древних евреев.
Ассирийская империя. Нововавилонское царство. Древняя Персия-страна стран
Ранние цивилизации Древней Индии. Как было устроено общество в Древней Индии. Новая религия. Первые китайские государства. Древняя мудрость. Изобретения китайцев
Античный мир
Что такое Античность. Территория, природа и население Древней Греции..
Боги и герои древних греков. Первые государства на Крите. Минойская цивилизация.. Греки-ахейцы. Ахейская Греция. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Возникновение полиса. Великая греческая колонизация. Рождение демократии в Афинах. Древняя Спарта. Греко-персидские войны. Афины при Перикле. Греческая культура эпохи классики. Философия, наука, образование. Олимпийские игры. Жизнь в греческом городе. Греция подчиняется Македонии. Александр Македонский и его завоевания. Мир после завоеваний Александра Македонского. Природа Италии, ее население. Предшественники римлян-этруски. Рим эпохи царей. Римская республика. Римская семья, нравы и религия. Рим завоевывает Италию. Пунические войны. Рим превращается в мировую державу
Земельные реформы братьев Гракхов. Рабство в Древнем Риме. Восстание Спартака. Гражданские войны в Риме. Гибель республики. Диктатура Цезаря. Рим становится империей. Преемники императора Августа. Возникновение христианства. . «Золотой век» Римской империи. Римляне в повседневной жизни.Римская империя в III в. Падение Западной Римской империи.
-
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | № урока | Тип урока | Элементы содержания | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата | |||
Развиваемые УУД (познавательные , коммуникативные, регулятивные) | Предметные результаты | план | факт | ||||||||
1 четверть – 17 часов | |||||||||||
1-2 | Что изучает история. Счет лет в истории | 1-2 | Вводный урок и Урок учебной задачи | Исторические периоды, дописьменная история, письменная история | -Определять место исторических событий во времени, объяснять смысл хронологических понятий. - Применять знания фактов для характеристики исторической эпохи, еe ключевых событий | Личностные: формирование российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | Научиться составлять описание предметов, вещественных источников; объяснить смысл основных понятий. Получит возможность научиться: работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, анализировать таблицы, логически выстраивать суждения. | Анкетирование тестирование и самоконтроль | 3.09 8.09 | | |
Раздел 1 Жизнь первобытных людей – 6 часов | |||||||||||
3 | Появление людей на земле | 1.1 | Урок «открытия» нового знания | Жизнь первобытных людей | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, работа с исторической картой, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания | Познавательные: формирование умения самостоятельно осуществлять поиск и выделение информации, в том числе с использованием ресурсов библиотек и интернета, для выполнений учебных заданий; формирование умения осуществлять сравнение, классификацию, выбирая критерии; устанавливать причинно-следственные связи под руководством учителя | Научится: Выявлять основные отличия древнейших людей от обезьяны. Получит возможность научиться: работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, анализировать таблицы, логически выстраивать суждения. | Решение учебно-практических задач с раздаточным материалом, фронтальный опрос, взаимоконтроль. | 11.09 | | |
4 | Жизнь древнейших людей | 1.2 | Урок «открытия» нового знания | Организация образа жизни первобытных людей, их основные занятия | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление плана, фронтальная беседа, самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания | Регулятивные: формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; формирование умения самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; формирование умения в сотрудничестве с учителем осуществлять превентивный контроль по результату и по способу действия | Научится: работать с картой; устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в климатических условиях и развитием человека; овладевать целостным представлением об историческом пути народов | Фронтальный опрос, самоконтроль, взаимоконтроль | 14.09 | | |
5 | Искусство и религия первобытных людей | 1.3 | Урок «открытия» нового знания | Наскальная живопись, как первые зачатки искусства; понятие «религиозные верования»; идолы и обряды | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с текстом учебника, фронтальная беседа, исследовательская деятельность, ролевая игра, проектирование выполнения домашнего задания | Коммуникативные: формирование умения учитывать разные мнения и самостоятельно выстраивать свою деятельность в сотрудничестве в соответствии с целями, поставленными учителем; формирование умения планировать общие способы работы в совместной деятельности под руководством учителя формирование умения строить монологическое контекстное высказывание средствами устной и письменной речи | Должен знать понятия темы, уметь выделять главное, обовщать. | Комплексное повторение, проектирование в | 17.09 | | |
6 | Древнейшие земледельцы и скотоводы | 1.4 | Урок общеметодической направленности | Новые виды деятельности первобытных людей: земледелие и скотоводство, одомашнивание животных, новые орудия труда | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации | Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: Сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др., определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательных действий Познавательные: Объяснять сложные исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | Должен знать: понятия темы, уметь выделять главное, обобщать. | Самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника | 22.09 | | |
7 | От первобытности к цивилизации | 1.5 | Урок «открытия» нового знания | Почему отпала необходимость в коллективном труде сородичей, возникновение знати | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: анализ текстов, составление схемы, работа в парах при решении творческих задач | Коммуникативные: Добывать недостающую информацию с помощью вопросов; Регулятивные: Применять методы информационного поиска; Познавательные: Выполнять творческие задания, не имеющие однозначного решения; сравнивать, сопоставлять, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям | Должен знать: : понятия темы, уметь выделять главное, обобщать. | Взаимоконтроль, фронтальный опрос, самоконтроль | 25.09 | | |
8 | Обобщающее повторение по теме: «Жизнь первобытных людей». Контрольная работа | 1.6 | Урок развивающего контроля | Работа с картой, тестовая работа, исторический диктант | -Выявлять основные отличия древних людей от обезьян - Определять место исторических событий во времени, объяснять смысл хронологических понятий. - Применять знания фактов для характеристики исторической эпохи, еe ключевых событий использовать историческую карту как источник информации | Личностные: формирование российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; . | Научится: Овладевать целостным представлением об историческом пути первобытных людей; расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний древних людей; формулирование собственной гипотезы по дискуссионным вопросам истории | Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом. Тестирование | 29.09 | | |
Раздел II. Древний Восток – 20 часов | |||||||||||
9 | Возникновение государства в Древнем Египте | 2.1 | Вводный урок и урок учебной задачи | Географическое положение и природные условия. орошаемое земледелие. | Формирование у учащихся умений реализации и построения новых знаний; фронтальная беседа, комплексное повторение, работа в малых группах | Коммуникативные: Слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Регулятивные: Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; Познавательные: Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Научится: определять природные особенности государства, Получит возможность научиться: работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, анализировать таблицы, логически выстраивать суждения, работе с картой | Самоконтроль | 2.10 | | |
10 | Жизнь древних египтян | 2.2 | Урок «открытия» нового знания | Ирригационные системы в Древнем Египте, ремесло | Формирование у учащихся умений реализации и построения новых знаний; фронтальная беседа, комплексное повторение, работа над учебными проектами, проектирование выполнения домашнего задания | Коммуникативные: Выслушивать мнение членов команды, работая над проектом; Регулятивные: Прогнозировать результат и уровень усвоения материала, определять новый уровень отношения к самому себе как субъектом деятельности; Познавательные: Формирование основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов, находить информацию по данной теме в тексте, дополнительных источниках к параграфу, дополнительной литературе, электронных изданиях и группировать ее | Научиться: Создавать яркие образы земледельцев и ремесленников Древнего Египта; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности, объяснения жизни и быта земледельцев и ремесленников | Взаимоконтроль, фронтальная беседа | 6.10 | | |
11 | Могущество и упадок державы фараонов | 2.3 | Урок «открытия» нового знания | Обожествление египетского вельможи | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, групповая работа с текстом и иллюстрациями учебника, художественными источниками, проектная деятельность | Коммуникативные: Выслушивать мнение членов команды, работая над проектом; Регулятивные: Прогнозировать результат и уровень усвоения материала, определять новый уровень отношения к самому себе как субъектом деятельности; Познавательные: Формирование основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов, находить информацию по данной теме в тексте, дополнительных источниках к параграфу, дополнительной литературе, электронных изданиях и группировать ее | Научиться Создавать яркие образы жизни египетского вельможи; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; расширять опыт оценочной деятельности, изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников | Взаимоконтроль, работа с различными историческими источниками | 9.10 | | |
12 | Религия древних египтян | 2.4 | Урок «открытия» нового знания | Сходство религии древних египтян и первобытного человека, гробницы-пирамиды | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания | Коммуникативные: Точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии Регулятивные: Формирование целевой установки учебной деятельности, выстраивание алгоритма действий Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, готовить тематические сообщения и пректы, используя дополнительные источники информации | Научиться Объяснять и раскрывать символическое значение религиозных образов египтян, объяснять роль храмов в жизни египтян, расширить опят оценочной деятельности, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории | Фронтальный опрос, самоконтроль, творческие задания | 12.10 | | |
13 | Культура Древнего Египта | 2.5 | Урок-исследование | Древнеегипетские каноны в искусстве, особенности египетской живописи | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания | Коммуникативные: Владеть навыками монологической и диалогической речи, точно и грамотно выражать свои мысли Регулятивные: Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритмы действий Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, готовить тематические сообщения и пректы, используя дополнительные источники информации | Научиться Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и культуры египтян | Фронтальный опрос, взаимоконтроль | 16.10 | |
14 | Контрольная работа на тему : «Государство на берегах Нила» | 2.6 | Урок итогового контроля | | | | Должен Знать понятия темы, должен уметь выделять главное, обобщать, определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить исторические термины. | Разноуровневая контрольная работа | 19.10 | | |
15 | Древнее Междуречье | 2.7 | Вводный урок и урок учебной задачи | Местоположение, природные условия ,климат. орошаемое земледелие, города-государства, свободные граждане и рабы, царская власть | Определять место исторических событий во времени, объяснять смысл хронологических понятий. - Применять знания фактов для характеристики исторической эпохи, еe ключевых событий | Личностные: формирование российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | Научится работать с картой, хронологией. Работе с документами. Получит возможность научиться: работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, анализировать таблицы, логически выстраивать суждения, работе с картой | Анкетирование, тестирование и самоконтроль | 22.10 | | |
16 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 2.8 | Урок «открытия» нового знания | Вавилония. Законы царя Хаммурапи. | Применять знания фактов для характеристики исторической эпохи, еe ключевых событий - использовать историческую карту как источник информации | Познавательные: формирование умения самостоятельно осуществлять поиск и выделение информации, в том числе с использованием ресурсов библиотек и интернета, для выполнений учебных заданий; | Получит возможность научиться: работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, анализировать таблицы, логически выстраивать суждения, работе с картой | решение учебно-практических задач с раздаточным материалом, фронтальный опрос, самоконтроль и взаимоконтроль | 27.10 | | |
17 | Финикийские мореплаватели | 2.9 | Урок «открытия» нового знания | Население и его занятия. Ремёсла и торговля. | Применять знания фактов для характеристики исторической эпохи, еe ключевых событий использовать историческую карту как источник информации | формирование умения осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, выбирая критерии; устанавливать причинно-следственные связи под руководством учителя | Научится: -Показывать на карте расположение Финикии и пути следования финикийских мореплавателей; области культуры. Получит возможность научиться: работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, анализировать таблицы, логически выстраивать суждения, работе с картой | решение учебно-практических задач с раздаточным материалом, фронтальный опрос, самоконтроль и взаимоконтроль | 30.10 | | |
2 четверть – 14 часов | |||||||||||
18 | Библейские сказания | 2.10 | Урок «открытия» нового знания | Библейские пророки. Библия. Ветхий Завет | Применять знания фактов для характеристики исторической эпохи, еe ключевых событий использовать историческую карту как источник информации | Коммуникативные: Владеть навыками монологической и диалогической речи Регулятивные: Сформирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи Познавательные: Объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | Научится: работать с картой. -Определить на карте и описать местоположение Древнееврейского царства при Соломоне; -определять вымысел и быль в библейских преданиях Получит возможность научиться: работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, анализировать таблицы, логически выстраивать суждения, работе с картой | Работа с картой, иллюстрациями, решение учебно-практических задач с раздаточным материалом, самоконтроль | 9.11 | | |
19 | Древняя Палестина | 2.11 | Урок «открытия» нового знания | Местоположение древнееврейского царства, население и его занятия | Формирование у учащихся умение построения и реализации новых знаний: коллективная работа с текстом и иллюстрациями учебника с последующей самопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания | Коммуникативные: Владеть навыками монологической и диалогической речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Регулятивные: Определять новый уровень отношения самого к себе как субъекту деятельности Познавательные: Решать развивающие и проблемные задачи, выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное, обобщать информацию и делать выводы | Научиться Рассказывать о важнейших событиях древнееврейского царства, используя основные и дополнительные источники информации, давать образную характеристику исторических личностей, расширять опят оценочной деятельности, выявлять закономерности исторического развития | Фронтальный опрос, самоконтроль | 12.11 | | |
20 | Ассирийская держава | 2.12 | Урок «открытия» нового знания | Ассирийская держава. Военное искусство. направление завоевательных походов. | Применять знания фактов для характеристики исторической эпохи, еe ключевых событий использовать историческую карту как источник информации | Коммуникативные: Формировать коммуникативные действия, направленные на обобщение информации по данной теме Регулятивные: Осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений Познавательные: Формировать умения самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; формировать умения в сотрудничестве с учителем осуществлять превентивный контроль по результату и по способу действия | Научится: Работа с документами. - определять причины возникновения и гибели Ассирии. Характеризовать особенности военного искусства ассирийцев Получит возможность научиться: работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, анализировать таблицы, логически выстраивать суждения, работе с картой | Работа с картой, иллюстрациями, решение учебно-практических задач с раздаточным материалом, самоконтроль | 17.11 | | |
21 | Персидская держава | 2.13 | Урок «открытия» нового знания | Могущество Персии. Завоевательные походы. | Раскрывать особенности государственно – административного устройства Персидской державы; -сравнивать политический строй Древнего Египта и Персидского царства. Применять знания фактов для характеристики исторической эпохи, еe ключевых событий использовать историческую карту как источник информации | Коммуникативные: формирование умения учитывать разные мнения и самостоятельно выстраивать свою деятельность в сотрудничестве в соответствии с целями, поставленными учителем; | Научиться: -Показывать на карте расположение Персидской державы; -Раскрывать особенности государственно – административного устройства Персидской державы; -сравнивать политический строй Древнего Египта и Персидского царства. Получит возможность научиться: работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, анализировать таблицы, логически выстраивать суждения, работе с картой | Работа с картой, иллюстрациями, решение учебно-практических задач с раздаточным материалом, самоконтроль | 20.11 | | |
22 | Контрольная работа по теме: «Западная Азия в древности» | 2.14 | Урок итогового контроля | | | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Должен Знать понятия темы, должен уметь выделять главное, обобщать, определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить исторические термины. | Разноуровневая контрольная работа | 24.11 | | |
23 | Государства Древней Индии | 2.15 | Урок «открытия» нового знания | Природные условия и занятия населения. Религиозные верования, сказания, касты. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок, исследовательская работа в группах | формирование умения планировать общие способы работы в совместной деятельности под руководством учителя формирование умения строить монологическое контекстное высказывание средствами устной и письменной речи. | Научиться: объяснять определения по теме. Отличать касты Получит возможность научиться: работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, анализировать таблицы, логически выстраивать суждения, работе с картой | решение учебно-практических задач с раздаточным материалом, фронтальный опрос, самоконтроль и взаимоконтроль | 27.11 | | |
24 | Общество и культура Древней Индии | 2.16 | Урок «открытия» нового знания | Своеобразные верования Древней Индии. Вера в переселение душ. Деление древнеиндийского общества на касты | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, составление таблицы, проектирование домашнего задания | Коммуникативные: Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Познавательные: Решать развивающие и познавательные задачи, выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное, обобщать информацию и делать выводы, анализировать мифы, описывать наиболее значимые события, сравнивать исторические факты и явления | Научиться Овладевать целостным представлением об историческом пути возникновения буддизма, применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений, описывать памятники истории и культуры | Составление таблицы, самоконтроль, фронтальный опрос | 30.11 | | |
25 | Государство Древнего Китая | 2.17 | Урок «открытия» нового знания | Местоположение и природа Древнего Китая. Реки Хуанхэ и Янцзы. Учение Конфуция. Китайские иероглифы. | Применять знания фактов для характеристики исторической эпохи, еe ключевых событий использовать историческую карту как источник информации | Коммуникативные: формирование умения учитывать разные мнения и самостоятельно выстраивать свою деятельность в сотрудничестве в соответствии с целями, поставленными учителем; | Научится:_Определять_местоположение_КитаяПолучит_возможность_научиться'>Научится: Определять местоположение Китая Получит возможность научиться: работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, анализировать таблицы, логически выстраивать суждения, работе с картой | решение учебно-практических задач с раздаточным материалом, фронтальный опрос, самоконтроль и взаимоконтроль | 3.12 | | |
26 | Культура Древнего Китая | 2.18 | Урок конкретизации | Объединение Китая. Строительство Великой Китайской стены. Свержение наследников Цинь Шихуана. Великий шелковый путь. Великие изобретения. | Устанавливать связь река- страна, город- страна, правитель Применять знания фактов для характеристики исторической эпохи, еe ключевых событий -использовать историческую карту как источник информации | Коммуникативные: формирование умения учитывать разные мнения и самостоятельно выстраивать свою деятельность в сотрудничестве в соответствии с целями, поставленными учителем; | Научится: Устанавливать связь река- страна, город- страна, правитель – страна. Получит возможность научиться: работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, анализировать таблицы, логически выстраивать суждения, работе с картой | Фронтальный опрос | 8.12 | | |
27 | Обобщающее повторение по теме «Древний Восток» | 2.19 | Урок обобщения знаний | Систематизация полученных знаний | Устанавливать связь река- страна, город- страна, правитель Применять знания фактов для характеристики исторической эпохи, еe ключевых событий -использовать историческую карту как источник информации | Коммуникативные: формирование умения учитывать разные мнения и самостоятельно выстраивать свою деятельность в сотрудничестве в соответствии с целями, поставленными учителем; | Должен Знать понятия темы, должен уметь выделять главное, обобщать, определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить исторические термины. | Фронтальный опрос | 11.12 | | |
28 | Контрольная работа по теме: «Древний Восток». | 2.20 | Урок развивающего контроля | Вклад цивилизации Древнего востока в развитие истории человечества | Формирование у учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний | Познавательная инициативность Формирование способности к волевому усилию при преодолению препятствий, Объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения | Знать понятия темы, уметь выделять главное, обобщать, определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить исторические термины. | Разноуровневая контрольная работа | 15.12 | | |
Раздел III. Древняя Греция – 21 час | |||||||||||
29 | Зарождение греческой цивилизации | 3.1 | Урок «открытия» нового знания | Возникновение цивилизации на Крите, миф о Тесее и Минотавре | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: организация парной работы или выполнение дифференцированного задания с текстом литературных источников группой школьников, решение проблемных задач, исследовательская работа, проектная деятельность | Коммуникативные: Воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задач Регулятивные: Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательных действий Познавательные: Применять таблицы, схемы, модели для получения информации, анализировать мифы, выделять в их содержании факты, подтвержденные археологическими раскопками | Научиться Читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные, устанавливать закономерности в возникновении занятий жителей Крита в контексте природно-климатических условий страны, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории, формировать представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого | Дифференцированное задание с литературным источником | 18.12 | | |
30 | Ахейская Греция | 3.2 | Вводный урок и урок учебной задачи | Критское царство. Раскопки дворцов. Росписи. Морское могущество царей Крита. Таблички с письменами. Гибель Критского царства. Мифы критского царства Микенское царство. Каменное строительство. Древнейшее греческое письмо. Сведения о войне с Троянским царством. Мифы о начале Троянской войны. | Характеризовать природно- географические условия, основные занятия, древних греков и критян; - сравнивать условия жизни, образ жизни греков и критян. - Характеризовать основные события и участников Троянской войны на основе анализа документа «Миф о начале Троянской войны | Личностные: формирование российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; | Научится: - сравнивать условия жизни, образ жизни греков и критян. - Характеризовать основные события и участников Троянской войны на основе анализа документа «Миф о начале Троянской войны»Получит возможность научиться: работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, анализировать таблицы, логически выстраивать суждения | Фронтальный опрос | 21.12 | | |
31 | Поэмы Гомера | 3.3 | Уроки «открытия» нового знания | Причины начала Троянской войны. «Темные века» | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная работа с учебником. Составление схемы, таблицы, решение проблемных задач | Коммуникативные: Воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи Регулятивные: Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий Познавательные: Объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | Научиться Читать историческую курту, анализировать и обобщать ее данные, датировать события и процессы в истории Троянской войны, формировать целостное представление об историческом развитии греков | Составление таблицы, решение исторических задач, самоконтроль, фронтальный опрос | 24.12 | | |
3 четверть – 19 часов | |||||||||||
32 | Боги и герои Древней Греции | 3.4 | Уроки «открытия» нового знания | Божественный олимп у древних греков, отличие от религии Древнего Египта | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с отрывками литературных произведений, исследовательская деятельность | Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий Познавательные: Владеть общим приемом решения учебных задач, находить в дополнительных источниках информацию по теме: «Древнегреческая мифология в мировом искусстве», готовить тематические сообщения и проекты | Научиться Выявлять причинно-следственные связи между условиями жизни и занятиями греков, создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древней Греции | Фронтальный опрос, взаимоконтроль | 11.01 | |