Файл: Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной обшности;

-освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность- учебную, общественную и др;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией( анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать свои выводы), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах ( сообщение, эссе, презентации, реферат и др);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоению основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

- овладение целостным представлением об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность общего образования.

Предметные результаты освоения учебного предмета «История Древнего Мира»:


- овладение целостным представлением об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность общего образования.

-знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;

  • соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

-знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;

  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

-работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;

  • осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;

  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.

-описание (реконструкция):

  • последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

  • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;

  • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

-анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;

  • различать причину и следствие исторических событий, явлений; \

  • выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.


-работа с версиями, оценками:

  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

  • определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

- применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

  • использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

  • способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

-базовые компетентности являются показателями освоения курса и предполагают следующие результаты:

  • способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

  • способность выделять главное в тексте и второстепенное;

  • способность анализировать графическую, статистическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию;

  • способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно).

  • способность развёрнуто излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответствии с возрастными возможностями;

  • способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации информации в соответствии с целью;

  • способность (на уровне возраста) вести диалог, публично выступать с докладом, защитой презентации;

  • способность организовывать свою деятельность и соотносить её с целью группы, коллектива;

  • способность слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничеств




  1. Содержание тем учебного курса


Введение. Что такое история. Счет лет в истории

Что такое история. Ключи к познанию прошлого. Счет лет в истории.

От первобытности к цивилизации

Древнейшие люди, их жизнь и деятельность как этап предыстории человечества. Появление «человека разумного». Возникновение религии и искусства. Древние земледельцы и скотоводы на исходе первобытности. Неолитическая революция. Возникновение древнейших цивилизаций. 


Древний Восток

Народы Древнего Востока. Шумер: рождение цивилизации. Культура Шумера. Древний Вавилон. Законы царя Хаммурапи. Древний Египет на берегах Нила и его обитатели. Мир пирамид. Общество Древнего Египта. Могущество Древнего Египта. Письменность египтян. Верования древних египтян

Финикия – страна мореплавателей. Древняя Палестина. Библейские пророки .Религия древних евреев.

Ассирийская империя. Нововавилонское царство. Древняя Персия-страна стран

Ранние цивилизации Древней Индии. Как было устроено общество в Древней Индии. Новая религия. Первые китайские государства. Древняя мудрость. Изобретения китайцев

Античный мир

Что такое Античность. Территория, природа и население Древней Греции..

Боги и герои древних греков. Первые государства на Крите. Минойская цивилизация.. Греки-ахейцы. Ахейская Греция. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Возникновение полиса. Великая греческая колонизация.  Рождение демократии в Афинах. Древняя Спарта. Греко-персидские войны. Афины при Перикле.  Греческая культура эпохи классики. Философия, наука, образование. Олимпийские игры. Жизнь в греческом городе. Греция подчиняется Македонии. Александр Македонский и его завоевания. Мир после завоеваний Александра Македонского. Природа Италии, ее население. Предшественники римлян-этруски. Рим эпохи царей. Римская республика.  Римская семья, нравы и религия. Рим завоевывает Италию. Пунические войны. Рим превращается в мировую державу

Земельные реформы братьев Гракхов. Рабство в Древнем Риме.  Восстание Спартака. Гражданские войны в Риме. Гибель республики. Диктатура Цезаря. Рим становится империей. Преемники императора Августа. Возникновение христианства. . «Золотой век» Римской империи.  Римляне в повседневной жизни.Римская империя в III в. Падение Западной Римской империи.


  1. Календарно-тематическое планирование






Тема урока

урока

Тип урока

Элементы содержания

Характеристика основных видов деятельности

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата

Развиваемые УУД (познавательные , коммуникативные, регулятивные)

Предметные результаты

план

факт

1 четверть – 17 часов

1-2

Что изучает история. Счет лет в истории

1-2

Вводный урок и Урок учебной задачи

Исторические периоды, дописьменная история, письменная история

-Определять место исторических событий во времени, объяснять смысл хронологических понятий.

- Применять знания фактов для характеристики исторической эпохи, еe ключевых событий

Личностные:

формирование российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Научиться составлять описание предметов, вещественных источников; объяснить смысл основных понятий.

Получит возможность научиться: работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, анализировать таблицы, логически выстраивать суждения.

Анкетирование тестирование и самоконтроль

3.09

8.09




Раздел 1 Жизнь первобытных людей – 6 часов

3

Появление людей на земле

1.1

Урок «открытия» нового знания

Жизнь первобытных людей

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, работа с исторической картой, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания

Познавательные: формирование умения самостоятельно осуществлять поиск и выделение информации, в том числе с использованием ресурсов библиотек и интернета, для выполнений учебных заданий;

формирование умения осуществлять сравнение, классификацию, выбирая критерии; устанавливать причинно-следственные связи под руководством учителя

Научится: Выявлять основные отличия древнейших людей от обезьяны.

Получит возможность научиться: работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, анализировать таблицы, логически выстраивать суждения.

Решение учебно-практических задач с раздаточным материалом, фронтальный опрос, взаимоконтроль.

11.09




4

Жизнь древнейших людей

1.2

Урок «открытия» нового знания

Организация образа жизни первобытных людей, их основные занятия

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление плана, фронтальная беседа, самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания

Регулятивные:

формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

формирование умения самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

формирование умения в сотрудничестве с учителем осуществлять превентивный контроль по результату и по способу действия

Научится: работать с картой; устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в климатических условиях и развитием человека; овладевать целостным представлением об историческом пути народов

Фронтальный опрос, самоконтроль, взаимоконтроль

14.09




5

Искусство и религия первобытных людей

1.3

Урок «открытия» нового знания

Наскальная живопись, как первые зачатки искусства; понятие «религиозные верования»; идолы и обряды

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с текстом учебника, фронтальная беседа, исследовательская деятельность, ролевая игра, проектирование выполнения домашнего задания

Коммуникативные:

формирование умения учитывать разные мнения и самостоятельно выстраивать свою деятельность в сотрудничестве в соответствии с целями, поставленными учителем;

формирование умения планировать общие способы работы в совместной деятельности под руководством учителя

формирование умения строить монологическое контекстное высказывание средствами устной и письменной речи

Должен знать понятия темы, уметь выделять главное, обовщать.

Комплексное повторение, проектирование в

17.09




6

Древнейшие земледельцы и скотоводы

1.4

Урок общеметодической направленности

Новые виды деятельности первобытных людей: земледелие и скотоводство, одомашнивание животных, новые орудия труда

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации

Коммуникативные:

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Регулятивные:

Сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др., определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательных действий

Познавательные:

Объяснять сложные исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Должен знать: понятия темы, уметь выделять главное, обобщать.

Самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника

22.09




7

От первобытности к цивилизации

1.5

Урок «открытия» нового знания

Почему отпала необходимость в коллективном труде сородичей, возникновение знати

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: анализ текстов, составление схемы, работа в парах при решении творческих задач

Коммуникативные:

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов;

Регулятивные:

Применять методы информационного поиска;

Познавательные:

Выполнять творческие задания, не имеющие однозначного решения; сравнивать, сопоставлять, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям

Должен знать: : понятия темы, уметь выделять главное, обобщать.

Взаимоконтроль, фронтальный опрос, самоконтроль

25.09




8

Обобщающее повторение по теме: «Жизнь первобытных людей». Контрольная работа

1.6

Урок развивающего контроля

Работа с картой, тестовая работа, исторический диктант

-Выявлять основные отличия древних людей от обезьян

- Определять место исторических событий во времени, объяснять смысл хронологических понятий.

- Применять знания фактов для характеристики исторической эпохи, еe ключевых событий

использовать историческую карту как источник информации

Личностные:

формирование российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

.

Научится:

Овладевать целостным представлением об историческом пути первобытных людей; расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний древних людей; формулирование собственной гипотезы по дискуссионным вопросам истории


Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом. Тестирование

29.09





Раздел II. Древний Восток – 20 часов


9

Возникновение государства в Древнем Египте

2.1

Вводный урок и урок учебной задачи

Географическое положение и природные условия. орошаемое земледелие.

Формирование у учащихся умений реализации и построения новых знаний; фронтальная беседа, комплексное повторение, работа в малых группах

Коммуникативные:

Слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные:

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

Познавательные:

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Научится: определять природные особенности государства,

Получит возможность научиться: работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, анализировать таблицы, логически выстраивать суждения, работе с картой

Самоконтроль

2.10




10

Жизнь древних египтян

2.2

Урок «открытия» нового знания

Ирригационные системы в Древнем Египте, ремесло

Формирование у учащихся умений реализации и построения новых знаний; фронтальная беседа, комплексное повторение, работа над учебными проектами, проектирование выполнения домашнего задания

Коммуникативные:

Выслушивать мнение членов команды, работая над проектом;

Регулятивные:

Прогнозировать результат и уровень усвоения материала, определять новый уровень отношения к самому себе как субъектом деятельности;

Познавательные:

Формирование основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов, находить информацию по данной теме в тексте, дополнительных источниках к параграфу, дополнительной литературе, электронных изданиях и группировать ее

Научиться:

Создавать яркие образы земледельцев и ремесленников Древнего Египта; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности, объяснения жизни и быта земледельцев и ремесленников

Взаимоконтроль, фронтальная беседа

6.10




11

Могущество и упадок державы фараонов

2.3

Урок «открытия» нового знания

Обожествление египетского вельможи

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, групповая работа с текстом и иллюстрациями учебника, художественными источниками, проектная деятельность

Коммуникативные:

Выслушивать мнение членов команды, работая над проектом;

Регулятивные:

Прогнозировать результат и уровень усвоения материала, определять новый уровень отношения к самому себе как субъектом деятельности;

Познавательные:

Формирование основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов, находить информацию по данной теме в тексте, дополнительных источниках к параграфу, дополнительной литературе, электронных изданиях и группировать ее

Научиться

Создавать яркие образы жизни египетского вельможи; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; расширять опыт оценочной деятельности, изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников

Взаимоконтроль, работа с различными историческими источниками

9.10




12

Религия древних египтян

2.4

Урок «открытия» нового знания

Сходство религии древних египтян и первобытного человека, гробницы-пирамиды

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания

Коммуникативные:

Точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии

Регулятивные:

Формирование целевой установки учебной деятельности, выстраивание алгоритма действий

Познавательные:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, готовить тематические сообщения и пректы, используя дополнительные источники информации

Научиться

Объяснять и раскрывать символическое значение религиозных образов египтян, объяснять роль храмов в жизни египтян, расширить опят оценочной деятельности, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории

Фронтальный опрос, самоконтроль, творческие задания

12.10




13

Культура Древнего Египта

2.5

Урок-исследование

Древнеегипетские каноны в искусстве, особенности египетской живописи

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания

Коммуникативные:

Владеть навыками монологической и диалогической речи, точно и грамотно выражать свои мысли

Регулятивные:

Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритмы действий

Познавательные:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, готовить тематические сообщения и пректы, используя дополнительные источники информации

Научиться

Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и культуры египтян

Фронтальный опрос, взаимоконтроль

16.10





14

Контрольная работа на тему : «Государство на берегах Нила»

2.6

Урок итогового контроля










Должен Знать понятия темы, должен уметь выделять главное, обобщать, определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить исторические термины.

Разноуровневая контрольная работа

19.10




15

Древнее Междуречье

2.7

Вводный урок и урок учебной задачи

Местоположение, природные условия ,климат. орошаемое земледелие, города-государства, свободные граждане и рабы, царская власть

Определять место исторических событий во времени, объяснять смысл хронологических понятий.

- Применять знания фактов для характеристики исторической эпохи, еe ключевых событий

Личностные:

формирование российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Научится работать с картой, хронологией. Работе с документами.

Получит возможность научиться: работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, анализировать таблицы, логически выстраивать суждения, работе с картой



Анкетирование, тестирование и самоконтроль

22.10




16

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

2.8


Урок «открытия» нового знания

Вавилония. Законы царя Хаммурапи.

Применять знания фактов для характеристики исторической эпохи, еe ключевых событий

- использовать историческую карту как источник информации

Познавательные:

формирование умения самостоятельно осуществлять поиск и выделение информации, в том числе с использованием ресурсов библиотек и интернета, для выполнений учебных заданий;

Получит возможность научиться: работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, анализировать таблицы, логически выстраивать суждения, работе с картой

решение учебно-практических задач с раздаточным материалом, фронтальный опрос, самоконтроль и взаимоконтроль

27.10




17

Финикийские мореплаватели

2.9


Урок «открытия» нового знания

Население и его занятия. Ремёсла и торговля.

Применять знания фактов для характеристики исторической эпохи, еe ключевых событий

использовать историческую карту как источник информации

формирование умения осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, выбирая критерии; устанавливать причинно-следственные связи под руководством учителя

Научится:

-Показывать на карте расположение Финикии и пути следования финикийских мореплавателей; области культуры.

Получит возможность научиться: работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, анализировать таблицы, логически выстраивать суждения, работе с картой

решение учебно-практических задач с раздаточным материалом, фронтальный опрос, самоконтроль и взаимоконтроль

30.10




2 четверть – 14 часов

18

Библейские сказания


2.10

Урок «открытия» нового знания

Библейские пророки. Библия. Ветхий Завет

Применять знания фактов для характеристики исторической эпохи, еe ключевых событий

использовать историческую карту как источник информации

Коммуникативные:

Владеть навыками монологической и диалогической речи

Регулятивные:

Сформирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Познавательные:

Объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Научится: работать с картой.

-Определить на карте и описать местоположение Древнееврейского царства при Соломоне;

-определять вымысел и быль в библейских преданиях

Получит возможность научиться: работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, анализировать таблицы, логически выстраивать суждения, работе с картой


Работа с картой, иллюстрациями, решение учебно-практических задач с раздаточным материалом, самоконтроль

9.11




19

Древняя Палестина

2.11

Урок «открытия» нового знания

Местоположение древнееврейского царства, население и его занятия

Формирование у учащихся умение построения и реализации новых знаний: коллективная работа с текстом и иллюстрациями учебника с последующей самопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания

Коммуникативные:

Владеть навыками монологической и диалогической речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Регулятивные:

Определять новый уровень отношения самого к себе как субъекту деятельности

Познавательные:

Решать развивающие и проблемные задачи, выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное, обобщать информацию и делать выводы

Научиться

Рассказывать о важнейших событиях древнееврейского царства, используя основные и дополнительные источники информации, давать образную характеристику исторических личностей, расширять опят оценочной деятельности, выявлять закономерности исторического развития

Фронтальный опрос, самоконтроль

12.11




20

Ассирийская держава

2.12

Урок «открытия» нового знания

Ассирийская держава. Военное искусство. направление завоевательных походов.

Применять знания фактов для характеристики исторической эпохи, еe ключевых событий

использовать историческую карту как источник информации

Коммуникативные:

Формировать коммуникативные действия, направленные на обобщение информации по данной теме

Регулятивные:

Осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений

Познавательные:

Формировать умения самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

формировать умения в сотрудничестве с учителем осуществлять превентивный контроль по результату и по способу действия

Научится: Работа с документами.

- определять причины возникновения и гибели Ассирии.

Характеризовать особенности военного искусства ассирийцев

Получит возможность научиться: работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, анализировать таблицы, логически выстраивать суждения, работе с картой

Работа с картой, иллюстрациями, решение учебно-практических задач с раздаточным материалом, самоконтроль

17.11




21

Персидская держава

2.13

Урок «открытия» нового знания

Могущество Персии. Завоевательные походы.

Раскрывать особенности государственно – административного устройства Персидской державы;

-сравнивать политический строй Древнего Египта и Персидского царства.

Применять знания фактов для характеристики исторической эпохи, еe ключевых событий

использовать историческую карту как источник информации

Коммуникативные:

формирование умения учитывать разные мнения и самостоятельно выстраивать свою деятельность в сотрудничестве в соответствии с целями, поставленными учителем;

Научиться:

-Показывать на карте расположение Персидской державы;

-Раскрывать особенности государственно – административного устройства Персидской державы;

-сравнивать политический строй Древнего Египта и Персидского царства.

Получит возможность научиться: работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, анализировать таблицы, логически выстраивать суждения, работе с картой


Работа с картой, иллюстрациями, решение учебно-практических задач с раздаточным материалом, самоконтроль

20.11




22

Контрольная работа по теме: «Западная Азия в древности»

2.14

Урок итогового контроля







Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Должен Знать понятия темы, должен уметь выделять главное, обобщать, определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить исторические термины.

Разноуровневая контрольная работа

24.11




23

Государства Древней Индии

2.15

Урок «открытия» нового знания

Природные условия и занятия населения. Религиозные верования, сказания, касты.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок, исследовательская работа в группах

формирование умения планировать общие способы работы в совместной деятельности под руководством учителя

формирование умения строить монологическое контекстное высказывание средствами устной и письменной речи.

Научиться: объяснять определения по теме. Отличать касты

Получит возможность научиться: работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, анализировать таблицы, логически выстраивать суждения, работе с картой

решение учебно-практических задач с раздаточным материалом, фронтальный опрос, самоконтроль и взаимоконтроль

27.11




24

Общество и культура Древней Индии

2.16

Урок «открытия» нового знания

Своеобразные верования Древней Индии. Вера в переселение душ. Деление древнеиндийского общества на касты

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, составление таблицы, проектирование домашнего задания

Коммуникативные:

Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Познавательные:

Решать развивающие и познавательные задачи, выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное, обобщать информацию и делать выводы, анализировать мифы, описывать наиболее значимые события, сравнивать исторические факты и явления

Научиться

Овладевать целостным представлением об историческом пути возникновения буддизма, применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений, описывать памятники истории и культуры

Составление таблицы, самоконтроль, фронтальный опрос

30.11




25

Государство Древнего Китая

2.17

Урок «открытия» нового знания

Местоположение и природа Древнего Китая. Реки Хуанхэ и Янцзы. Учение Конфуция. Китайские иероглифы.

Применять знания фактов для характеристики исторической эпохи, еe ключевых событий

использовать историческую карту как источник информации

Коммуникативные:

формирование умения учитывать разные мнения и самостоятельно выстраивать свою деятельность в сотрудничестве в соответствии с целями, поставленными учителем;

Научится:_Определять_местоположение_КитаяПолучит_возможность_научиться'>Научится:

Определять местоположение Китая

Получит возможность научиться: работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, анализировать таблицы, логически выстраивать суждения, работе с картой


решение учебно-практических задач с раздаточным материалом, фронтальный опрос, самоконтроль и взаимоконтроль

3.12




26

Культура Древнего Китая

2.18

Урок конкретизации

Объединение Китая. Строительство Великой Китайской стены. Свержение наследников Цинь Шихуана. Великий шелковый путь. Великие изобретения.

Устанавливать связь река- страна, город- страна, правитель

Применять знания фактов для характеристики исторической эпохи, еe ключевых событий

-использовать историческую карту как источник информации

Коммуникативные:

формирование умения учитывать разные мнения и самостоятельно выстраивать свою деятельность в сотрудничестве в соответствии с целями, поставленными учителем;

Научится:

Устанавливать связь река- страна, город- страна, правитель – страна.

Получит возможность научиться: работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, анализировать таблицы, логически выстраивать суждения, работе с картой


Фронтальный опрос

8.12




27

Обобщающее повторение по теме «Древний Восток»

2.19

Урок обобщения знаний

Систематизация полученных знаний

Устанавливать связь река- страна, город- страна, правитель

Применять знания фактов для характеристики исторической эпохи, еe ключевых событий

-использовать историческую карту как источник информации

Коммуникативные:

формирование умения учитывать разные мнения и самостоятельно выстраивать свою деятельность в сотрудничестве в соответствии с целями, поставленными учителем;

Должен Знать понятия темы, должен уметь выделять главное, обобщать, определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить исторические термины.

Фронтальный опрос

11.12




28

Контрольная работа по теме: «Древний Восток».

2.20

Урок развивающего контроля

Вклад цивилизации Древнего востока в развитие истории человечества

Формирование у учащихся способностей к обобщению и систематизации знаний

Познавательная инициативность

Формирование способности к волевому усилию при преодолению препятствий,

Объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения

Знать понятия темы, уметь выделять главное, обобщать, определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить исторические термины.

Разноуровневая контрольная работа

15.12





Раздел III. Древняя Греция – 21 час


29

Зарождение греческой цивилизации

3.1

Урок «открытия» нового знания

Возникновение цивилизации на Крите, миф о Тесее и Минотавре

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: организация парной работы или выполнение дифференцированного задания с текстом литературных источников группой школьников, решение проблемных задач, исследовательская работа, проектная деятельность

Коммуникативные:

Воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задач

Регулятивные:

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательных действий

Познавательные:

Применять таблицы, схемы, модели для получения информации, анализировать мифы, выделять в их содержании факты, подтвержденные археологическими раскопками

Научиться

Читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные, устанавливать закономерности в возникновении занятий жителей Крита в контексте природно-климатических условий страны, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории, формировать представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого

Дифференцированное задание с литературным источником

18.12




30

Ахейская Греция

3.2

Вводный урок и урок учебной задачи

Критское царство. Раскопки дворцов. Росписи. Морское могущество царей Крита. Таблички с письменами. Гибель Критского царства. Мифы критского царства Микенское царство. Каменное строительство. Древнейшее греческое письмо. Сведения о войне с Троянским царством. Мифы о начале Троянской войны.

Характеризовать природно-

географические условия,

основные занятия,

древних греков и критян;

- сравнивать условия жизни, образ жизни греков и критян.

- Характеризовать основные события и участников Троянской войны на основе анализа документа «Миф о начале Троянской войны

Личностные:

формирование российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

Научится:

- сравнивать условия жизни, образ жизни греков и критян.

- Характеризовать основные события и участников Троянской войны на основе анализа документа «Миф о начале Троянской войны»Получит возможность научиться: работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, анализировать таблицы, логически выстраивать суждения

Фронтальный опрос

21.12




31


Поэмы Гомера

3.3

Уроки «открытия» нового знания

Причины начала Троянской войны. «Темные века»

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная работа с учебником. Составление схемы, таблицы, решение проблемных задач

Коммуникативные:

Воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи

Регулятивные:

Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий

Познавательные:

Объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Научиться

Читать историческую курту, анализировать и обобщать ее данные, датировать события и процессы в истории Троянской войны, формировать целостное представление об историческом развитии греков

Составление таблицы, решение исторических задач, самоконтроль, фронтальный опрос

24.12




3 четверть – 19 часов

32

Боги и герои Древней Греции

3.4

Уроки «открытия» нового знания

Божественный олимп у древних греков, отличие от религии Древнего Египта

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с отрывками литературных произведений, исследовательская деятельность

Коммуникативные:

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Регулятивные:

Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий

Познавательные:

Владеть общим приемом решения учебных задач, находить в дополнительных источниках информацию по теме: «Древнегреческая мифология в мировом искусстве», готовить тематические сообщения и проекты

Научиться

Выявлять причинно-следственные связи между условиями жизни и занятиями греков, создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древней Греции

Фронтальный опрос, взаимоконтроль

11.01