Файл: Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
33 | Возникновение полисов | 3.5 | Уроки «открытия» нового знания | Полис - город-государство. Свободные и рабы. | Сформировать личностное отношение учащихся к событиям, происходящим в Древней Греции | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с финикийским (работа в группах) | Выделять признаки греческого полиса, характеризовать греческий демос, общество в целом | 14.01 | |
34 | Великая греческая колонизация | 3.6 | Уроки «открытия» нового знания | Колонии | Сформировать личностное отношение учащихся к событиям, происходящим в Древней Греции | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с финикийским (работа в группах) | Выделять признаки греческого полиса, характеризовать греческий демос, общество в целом | 19.01 | |
35 | Возникновение демократии в Афинах | 3.7 | Уроки «открытия» нового знания | Афины | Выразить свое собственное отношение к демократическим процессам, происходящим в древней Греции | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем | Показывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», ее роль в улучшении жизни основной массы населения | 22.01 | |
36 | Древняя Спарта | 3.8 | Уроки «открытия» нового знания | Спарта | Определять роль дисциплины в воспитании и обучении спартанцев, определять свое отношение к спартанскому воспитанию | Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации. Личностные: Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса | Составлять рассказ о жизни спартанского мальчика. Анализировать ответы одноклассников. | Сравнивать общественно-политическое устройство Афин и Спарты | 25.01 | |
37-38 | Греко-персидские войны | 3.9-3.10 | Уроки «открытия» нового знания | Греко-персидские войны. | Понимать причины героических усилий греков отстоять независимость своего государства | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | Делать выводы о значении победы греков в Марафонской битве | Объяснять причины победы греков в Марафонской битве | 28.01 2.02 | |
39 | Расцвет Афинского государства | 3.11 | Уроки «открытия» нового знания | Афины | Высказывать собственное мнение о понятии «гражданин», «гражданский поступок» | Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию. Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию учебной деятельности. | Сравнивать положение различных слоев афинского общества, на основе анализа документа | Делать выводы о роли Афин в истории Древней Греции. Характеризовать афинскую демократию при Перикле | 5.02 | |
40 | Хозяйственное развитие Греции в V веке до н.э. | 3.12 | Уроки «открытия» нового знания | | Высказывать собственное мнение о понятии «гражданин», «гражданский поступок» | Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию. Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию учебной деятельности. | Сравнивать положение различных слоев афинского общества, на основе анализа документа | Делать выводы о роли Афин в истории Древней Греции | 8.02 | |
41 | Упадок Эллады | 3.13 | Уроки «открытия» нового знания | Пелопонесская война | Пробудить желание заняться каким-либо видом спорта, осознавать положительное влияние спорта на человека | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | С опорой на текст учебника составлять рассказ от имени участника войны | Характеризовать ход военных действий | 11.02 | |
42 | Образование и наука в Древней Греции | 3.14 | Уроки «открытия» нового знания | | Описывать собственные представления о важности образования | Познавательные: выявляют особенности и признаки побед древних греков в марафонской битве. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Сравнивать воспитание в Афинах и Спарте | Рассказывать о развитии наук и образовании в Древней Греции | 16.02 | |
43 | Древнегреческое искусство | 3.15 | Уроки «открытия» нового знания | Искусство | Описывать собственные представления о важности искусства | Познавательные: выявляют особенности и признаки побед древних греков в марафонской битве. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Сравнивать воспитание в Афинах и Спарте | Рассказывать о развитии искусстваДревней Греции | 19.02 | |
44 | Олимпийские игры | 3.16 | Уроки «открытия» нового знания | Олимпиада | Пробудить желание заняться каким-либо видом спорта, осознавать положительное влияние спорта на человека | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | С опорой на текст учебника составлять рассказ от имени участника или зрителя | Раскрывать значение Олимпийских игр в жизни Греции | 22.02 | |
45 | Возвышение Македонии | 3.17 | Уроки «открытия» нового знания | Империя Александра Македонского. | Описывать значение потери Грецией независимости | Познавательные: дополняют и расширяют знания и представления о хозяйственном развитии Греции. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Коммуникативные: вступают в коллективное сотрудничество, участвуют в совместном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером. Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию учебной деятельности | Характеризовать македонское войско | Объяснять причины подчинения городов Эллады Македонии | 25.02 | |
46 | Завоевание Александра Македонского | 3.18 | Уроки «открытия» нового знания | Империя Александра Македонского. | Рассказывать о важности личных качеств для достижения поставленных целей | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Составлять исторический портрет(характеристику)Александра Македонского | Объяснять причины гибели Персидского царства и образование державы Александра Македонского | 2.03 | |
47 | Греческие государства на Востоке. | 3.19 | Уроки «открытия» нового знания | | Описывать значение распространения греческой культуры в странах Древнего Востока | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | Составлять рассказ- описание города Александрия | Объяснять причины распада державы Александра Македонского | 05.03 | |
48 | Обобщение по теме «Древняя Греция» | 3.20 | Урок обобщения знаний | Систематизация полученных знаний | Устанавливать связь река- страна, город- страна, правитель Применять знания фактов для характеристики исторической эпохи, еe ключевых событий -использовать историческую карту как источник информации | Коммуникативные: формирование умения учитывать разные мнения и самостоятельно выстраивать свою деятельность в сотрудничестве в соответствии с целями, поставленными учителем; | Должен Знать понятия темы, должен уметь выделять главное, обобщать, определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить исторические термины. | Фронтальный опрос | 11.03 | |
49 | Контрольная работа по теме: «Древняя Греция» | 3.21 | Урок развивающего контроля | Эллинистический мир. Культурное наследие Древней Греции | Формировать уважение к истории древней Греции культурным и историческим памятникам греческого народа | Личностные: формирование российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; . | Называть самое известное в древней Греции: имя поэта, название храма, место сражения. | Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом | 16.03 | |
Раздел IV. Древний Рим (21 час) | ||||||||||
50 | Начало римской истории | 4.1 | Уроки «открытия» нового знания | Древний Рим. Легенды и верования римлян. Патриции и плебеи. | Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи и зависимости между объектами. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания | Участие в обсуждении проблем и сотрудничество со сверстниками | Сравнивать природные условия Греции и Рима, анализировать и обобщать факты. Характеризовать общественный строй, занятия | 18.03 | |
4 четверть – 18 часов | ||||||||||
51 | Республика римских граждан | 4.2 | Уроки «открытия» нового знания | Республика | Формирование активной позиции в учебной деятельности | Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Овладение средствами решения коммуникативных задач | Сравнивать устройство римской республики с греческим полисом | 29.03 | |
52 | Завоевание Римом Италии | 4.3 | Уроки «открытия» нового знания | Войны Рима. | Формирование мотивации к обучению и познанию | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Организация и планирование работы в группе | Исследовать по карте территории, завоёванные Римом. Характеризовать Римскую республику и причины её возникновения. | 1.04 | |
53 | Первая война с Карфагеном | 4.4 | Уроки «открытия» нового знания | Карфаген – преграда на пути к Сицилии. | Характеризовать цели и поступки Ганибала | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | Анализировать ответы одноклассников | Называть причины и характер карфагенских войн. Формирование умений работы с исторической картой. | 6.04 | |
54 | Война с Ганнибалом | 4.5 | Уроки «открытия» нового знания | | | Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи и зависимости между объектами. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса | Определение цели, функций участников и способы взаимодействия в группах | Формирование умений работать с историческими источниками, текстом учебника | 9.04 | |
55 | Рим – завоеватель Средиземноморья | 4.6 | Уроки «открытия» нового знания | | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Работать с картой в процессе изучения событий. | Формирование умений сообщать отдельные события, формулировать выводы по теме | 12.04 | |
56 | Народные трибуны – братья Гракхи. | 4.7 | Уроки «открытия» нового знания | | Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищённых римлян | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями | Формирование умений анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных групп | 15.04 | |
57 | Судда – первый военный диктатор Рима | 4.8 | Уроки «открытия» нового знания | | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Работать с картой в процессе изучения событий. | Формирование умений сообщать отдельные события, формулировать выводы по теме | 20.04 | |
58 | Восстание Спартака. | 4.9 | Уроки «открытия» нового знания | | Давать характеристику событиям и их участникам. Познакомить с героической личностью Спартака | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | Составлять рассказ от имени Спартака, Красса. Участвовать в ролевых играх. | Понимание причин начала восстания Спартака и причин его поражения | 23.04 | |
59 | Цезарь – повелитель Рима | 4.10 | Уроки «открытия» нового знания | Г.Ю. Цезарь. | Анализировать действия и поступки Ю. Цезаря | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Умение работать в группе | Подвести учащихся к пониманию характера власти, установленной Цезарем в Риме. | 26.04 | |
60 | Падение республики | 4.11 | Уроки «открытия» нового знания | | Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Постановка и решение проблем. Самостоятельное создание способов решения творческого характера | 29.04 | |
61 | Император Октавиан Август | 4.12 | Уроки «открытия» нового знания | Октавиан Август | Рассказывать о судьбах знаменитых римлян | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | Организация и планирование работы в группе | Формирование умений работать с исторической картой. | 4.05 | |
62 | Цезари Рима | 4.13 | Уроки «открытия» нового знания | | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Планирование учебных действий | Уметь самостоятельно составлять рассказ, работать с текстом учебника и его иллюстрациями, давать оценку государственному деятелю Нерону | 7.05 | |
63 | Жизнь в Римской империи | 4.14 | Уроки «открытия» нового знания | Римская империя и соседние народы. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другим народам | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Обмениваться в группе результатами поиска | Переработка и структурирование информации | 10.05 | |
64 | Кризис Римской империи в III веке | 4.15 | Уроки «открытия» нового знания | | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | Планирование учебных действий | Уметь самостоятельно составлять рассказ, работать с текстом учебника и его иллюстрациями, давать оценку государственному деятелю Нерону | 13.05 | |
65 | Христианство | 4.16 | Уроки «открытия» нового знания | Возникновение и распространение христианства. | Комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером. Личностные: Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями | Формировать умения составлять рассказ, работать с текстом учебника и историческими документами | 18.05 | |
66 | Императоры Диоклетиан и Константин | 4.17 | Уроки «открытия» нового знания | | Раздел Римской империи на Западную и Восточную. | Умение выражать и отстаивать свою позицию | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении | 21.05 | |
67 | Падение Западной Римской империи |
| Уроки «открытия» нового знания | Культурное наследие Древнего Рима | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом и ради чего она осуществляется | Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию. Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию учебной деятельности. | Планирование учебных действий | Рефлексия способов и условий действия | 24.05 | |
68 | Обобщающее повторение по теме «Древний мир». Контрольная работа |
| Урок обобщения | Систематизация полученных знаний | Устанавливать связь река- страна, город- страна, правитель Применять знания фактов для характеристики исторической эпохи, еe ключевых событий -использовать историческую карту как источник информации | Коммуникативные: формирование умения учитывать разные мнения и самостоятельно выстраивать свою деятельность в сотрудничестве в соответствии с целями, поставленными учителем; | Должен Знать понятия темы, должен уметь выделять главное, обобщать, определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить исторические термины. | Тестирование | 27.05 | |