Файл: Протоколом от 2022 г Руководитель мо ( Дубовик О. Т.).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение
Рассмотрено на заседании методического Согласовано зам. директора Утверждено приказом
объединения учителей образовательной по УВР __________________ директора школы области «Общественно и естественно-научные ( Фоменко А.А.) №_______ от____________2022 предметы» « » 2022 г ___________________ Ломонос О.С.
и рекомендовано к утверждению
протоколом № от _________ 2022 г
Руководитель МО _________________
( Дубовик О.Т.)
Календарно – тематическое планирование истории (7 класс)
№ п/п | Тема урока | Дата план | Дата факт | Кол-во часов | Планируемые результаты | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 1500-1800 ГГ. (28 часов) | |||||||
Тема 1. Мир вначале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. (21 ч.) | |||||||
1 | Введение. От Средневековья к Новому времени. | 1.09 | | 1 | Научатся определять что изучает новая история. Хронологически е рамки нового времени. Человек Нового времени. Черты нового общества. Получат возможность научиться: Работать с учебником | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательны е: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникатив ные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новому курсу истории |
2 -3 | Технические открытия и выход к Мировому океану.т | 6.09 8.09 | | 2 | Научатся определять термины: великие географические открытия, мировая торговля Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательны е: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества |
4 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. | 13.09 | | 1 | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | ||
5 | Усиление королевской власти в XVI -XVII вв. Абсолютизм в Европе | 15.09 | | 1 | . Научатся определять термины: абсолютная монархия, аристократия, регентство. Получат возможность научиться: извлекать необходимую информацию из исторического источника, объяснять зависимость экономического развития от формы правления. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательно сть промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательны е: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
6-7 | Дух предприниматель ства преобразует экономику | 20.09 22.09 | | 2 | Научатся определять термины: монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталист, наемные работники. Получат возможность научиться: выявлять причины возникновения мануфактур, объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения |
8 | Входной срез (планируется ВПР) | 27.09 | | 1 | Научатся определять термины: откупщик, талья, фермер, новое дворянство, огораживание, канон. Получат возможность научиться: составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (горожанина, ремесленника)», характеризовать изменения в социальной структуре общества, анализировать источники. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. с учителем. Познавательны е: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникатив ные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативн ых и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) |
9 | Европейское общество в раннее Новое время | 29.09 | | | |||
10 | Повседневная жизнь | 4.10 | | 1 | |||
11 | Великие гуманисты Европы | 6.10 | | 1 | Научатся определять термины: Возрождение (Ренессанс), гуманизм, философия, утопия, сонет. Получат возможность научиться: высказывать суждения о значении гуманизма и Возрождения для развития европейского общества, делать выводы о взаимосвязи в развитии духовной и материальной культуры. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательны е: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательном у процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний |
Глава II. Первые революции Нового времени. Международные отношения. ( 7 часов)
46 | Внешнеполитиче ские связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в | 2.03 | | 1 | Раскрывать, какие противоречия существовали в русском обществе в конце XVI в. Объяснять смысл понятия заповедные лета. Характеризовать личность и деятельность Бориса Годунова и давать им оценку | Регулятивные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность Познавательны е: умение находить нужную информацию (анализировать, давать оценку) Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач Ценностные ориентиры, основанные на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства |
47-48 | Смута в Российском государстве | 7.03 9.03 | | 2 | Научатся объяснять понятия Смута, самозванец, интервенция. Причины, участники, направления Лжедмитрия I. Получат возможность раскрывать противоречия в русском обществе в конце XVI в. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи Познавательны е: Постановка и формулирование проблемы Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Заинтересованность в личном успехе; формирование ответственного отношения к учению |
49 | Окончание Смутного времени | 14.03 | | 1 | Научатся характеризовать последствия смуты. Получат возможность характеризовать освободительную борьбу против польских и шведских интервентов. Ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых. | Регулятивные: составление плана и последовательно сти действий. Познавательны е: умение работать с различными источниками Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности |
50 | ВПР | 16.03 | | 1 | | Формирование ответственного отношения к учению | |
51 | Экономическое развитие России в XVII веке | 21.03 | | 1 | Научатся характеризовать экономические последствия Смуты. Получат возможность описывать новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Сельское хозяйство. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур. Города и торговля. Ярмарки. | Регулятивные способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность Познавательны е: смысловое чтение; умение находить нужную информацию. Коммуникативные умение слушать и вступать в диалог | Выявлять новые черты в развитии экономики; сравнивать историческое развитие в России и странах Западной Европы; делать выводы. Задания с развёрнутым ответом |
52 | Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве | 30.03 | | 1 | Объяснять смысл понятия абсолютизм (с привлечением знаний из курса всеобщей истории). Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. и использовать их для характеристики политического России. Разъяснять, в чём заключались функции отдельных органов власти (Земский собор, Боярская дума, приказы и др.) в системе управления государством. Характеризоват ь личность и деятельность царя Алексея Михайловича | Регулятивные: волевая саморегуляция, целеполагание. Познавательные: знание ряда ключевых понятий. Коммуникативные: межличностное общение | Заинтересованность не только в личном успехе, но и в успехе своих товарищей |
53 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Смутное время. Россия при Романовых» | 4.04 | | 1 | Закрепят термины, изученные по теме. Получат возможность научиться: применять ранее полученные знания. | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование ответственного отношения к учению |
54 | Изменения в социальной структуре российского общества | 6.04 | | 1 | 1)знать термины и уметь их объяснять; 2)составлять схему «Социальная структура России в XVII веке», объяснять положение каждого слоя, используя текст параграфа и документы | Регулятивные: составление плана и последовательно сти учебных действий Познавательны е: относительно целостное представление об обществе. Коммуникативные: умение сосредотачиваться в ходе выполнения учебной задачи | Заинтересованность в личном успехе. |
55 - 56 | Народные движения в XVII веке. | 11.04 13.04 | | 2 | Показывать территории и характеризовать масштабы на родных движений, используя историческую карту. Раскрывать причины и последствия народных движений в России XVII в. Систематизировать исторический материал в форме таблицы «Народные движения в России XVII в.» | Регулятивные: Прогнозировани е – предвосхищение результата и уровня усвоения Познавательны е: умение находить нужную информацию Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности |
57 – 58 | Россия в системе международных отношений. | 18.04 20.04 | | 2 | Использовать историческую карту для характеристики геополитического положения России в XVII в. Показывать на карте территорию и области, присоединённые к ней в XVII в., ход войн и направления военных походов. Объяснять, в чём заключались цели и результаты внешней политики России в XVII в. Раскрывать причины и последствия присоединения Украины к России, освоения Сибири | Регулятивные: оценка своих знаний и знаний товарищей Познавательны е: знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения основных социальных ролей. Коммуникативные: межличностное общение | Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни |
59 | «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России | 27.04 | | 1 | Регулятивные: оценка своих знаний и знаний товарищей Познавательны е: знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения основных социальных ролей. Коммуникативные: межличностное общение | Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни | |
60 | Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол. | 29.04 | | 1 | Объяснять смысл понятий: церковный раскол, старообрядцы. Раскрывать сущность конфликта «священства» и «царства», причины и последствия раскола. Характеризовать позиции патриарха Никона и протопопа Аввакума | Регулятивные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность Познавательные: умение находить нужную информацию (анализировать, давать оценку) Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Ценностные ориентиры, основанные на стремлении к укреплению исторически сложившегося государ.единства |
61 | Народы России в XVII веке. Проектная деятельность. | 2.05 | | 1 | Научатся характеризовать многонациональное государство. Получат возможность описывать различия государственных образований | Регулятивные: способность сознательно организовывать регулировать свою деятельность Познавательны е: умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
62 | Русские путешественник и первопроходцы XVII веке. | 4.05 | | 1 | Показывать на карте территории европейских государств. Рассказывать о географических открытиях и первопроходцах | Регулятивные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность Познавательны е: умение анализировать и давать оценку Коммуникативные:Участие в дискуссии, управление действиями партнера | Развитие эстетического сознания через освоение культурного наследия народов России |
63 | Промежуточная аттестация в форме итогового тестирования | 11.05 | | 1 | Планировать свою работу на уроке | Выполнять проверочные задания по истории данного периода; Осуществлять коррекцию знаний; Осуществлять самооценку. | |
64 | Культура народов России в XVII веке. | 16.05 | | 1 | Составлять описание памятников культуры XVII в. (в том числе находящихся на территории края, города); характеризовать их назначение, художественные | Регулятивные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность Познавательны е: умение анализировать и давать оценку Коммуникативные: Участие в дискуссии, управление действиями партнера | Развитие эстетического сознания через освоение культурного наследия народов России |
65 | Сословный быт и картина мира русского человека в XVII веке. Проектная деятельность. | 18.05 | | 1 | Научатся характеризовать жизнь и быт сословий на Руси. Получат возможность описывать устройство дворцов российских государей и сравнивать их западноевропейскими. | Регулятивные: способность сознательно организовывать регулировать свою деятельность Познавательны е: умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
66 | Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII веке. Проектная деятельность | 23.05 | | 1 | Научатся характеризовать жизнь и быт сословий на Руси. Получат возможность описывать устройство дворцов российских государей и сравнивать их западноевропейскими. | Регулятивные: способность сознательно организовывать регулировать свою деятельность Познавательны е: умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
67 | Повторяем и делаем выводы. | 25.05 | | 1 | Научатся характеризовать жизнь и быт многонационального государства. Получат возможность объяснить смысл алталычества, традиции наших предков | Регулятивные: способность сознательно организовывать регулировать свою деятельность Познавательны е: умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, высказывать собственное мнение | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес |
68 | Резерв. Повторительно-обобщающий урок | 30.05 | | | | | |
7 класс
Всеобщая история. История Нового времени (28 часов)
№ п/п | Наименование разделов | Кол-во часов | Контр. работы |
1 | Глава 1. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение, Реформация. | 21 | 1 |
2. | Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения | 7 | 1 |
Итого | 28 | 2 |
История России (40 часов)
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Контр. работы |
1 | Глава 1 Россия в XVI в. | 17 | |
2 | Глава 2. Смутное время. Россия при первых Романовых. | 23 | 2 |
3 | Итого | 40 | 2 |
Итого | 68 | 4 |
8 класс
Всеобщая история. История Нового времени (28 часов)
№ п/п | Наименование разделов | Кол-во ч | Контр. р |
1 | Глава. Эпоха Просвещения. Время Преобразований | 10 | |
2. | Глава. Традиционные общества Востока: начало европейской колонизации | 4 | 1 |
3. | Глава. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. | 14 | 1 |
Итого | 28 | 2 |