Файл: Протоколом от 2022 г Руководитель мо ( Дубовик О. Т.).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение
Рассмотрено на заседании методического Согласовано зам. директора Утверждено приказом

объединения учителей образовательной по УВР __________________ директора школы области «Общественно и естественно-научные ( Фоменко А.А.) №_______ от____________2022 предметы» « » 2022 г ___________________ Ломонос О.С.

и рекомендовано к утверждению

протоколом № от _________ 2022 г

Руководитель МО _________________

( Дубовик О.Т.)
Календарно – тематическое планирование истории (7 класс)

п/п

Тема урока

Дата план

Дата факт

Кол-во часов

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 1500-1800 ГГ. (28 часов)

Тема 1. Мир вначале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. (21 ч.)


1

Введение. От Средневековья к Новому времени.


1.09




1

Научатся определять что изучает новая история. Хронологически е рамки нового времени. Человек Нового времени. Черты нового общества. Получат возможность научиться: Работать с учебником

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательны е: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникатив ные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новому курсу истории

2 -3

Технические открытия и выход к Мировому океану

6.09

8.09




2

Научатся определять термины: великие географические открытия, мировая торговля Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательны е: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

4

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.


13.09




1


Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

5

Усиление королевской власти в XVI -XVII вв. Абсолютизм в Европе


15.09




1

.

Научатся определять термины: абсолютная монархия, аристократия, регентство. Получат возможность научиться: извлекать необходимую информацию из исторического источника, объяснять зависимость экономического развития от формы правления.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательно сть промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательны е: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

6-7

Дух предприниматель

ства преобразует экономику


20.09
22.09




2

Научатся определять термины: монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталист, наемные работники. Получат возможность научиться: выявлять причины возникновения мануфактур, объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения

8

Входной срез (планируется ВПР)

27.09




1


Научатся определять термины: откупщик, талья, фермер, новое дворянство, огораживание, канон. Получат возможность научиться: составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (горожанина, ремесленника)», характеризовать изменения в социальной структуре общества, анализировать источники.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

с учителем. Познавательны е: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникатив ные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативн ых и познавательных задач адают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

9

Европейское общество в раннее Новое время

29.09






10

Повседневная жизнь

4.10




1

11

Великие гуманисты Европы

6.10




1

Научатся определять термины: Возрождение (Ренессанс), гуманизм, философия, утопия, сонет. Получат возможность научиться: высказывать суждения о значении гуманизма и Возрождения для развития европейского общества, делать выводы о взаимосвязи в развитии духовной и материальной культуры.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательны е: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательном у процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний


Глава II. Первые революции Нового времени. Международные отношения. ( 7 часов)

Глава II. Смутное время. Россия при первых Романовых. ( 23 ч.)

46

Внешнеполитиче ские связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в


2.03




1

Раскрывать, какие противоречия существовали в русском обществе в конце XVI в. Объяснять

смысл понятия заповедные лета. Характеризовать личность и деятельность

Бориса Годунова и давать им оценку

Регулятивные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность Познавательны е: умение находить нужную информацию (анализировать, давать оценку)

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач Ценностные ориентиры, основанные на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства

47-48

Смута в Российском государстве


7.03
9.03




2

Научатся объяснять понятия Смута, самозванец, интервенция. Причины, участники, направления Лжедмитрия I. Получат возможность раскрывать противоречия в русском обществе в конце XVI в.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи Познавательны е: Постановка и формулирование проблемы Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Заинтересованность в личном успехе; формирование ответственного отношения к учению

49

Окончание Смутного времени


14.03




1

Научатся характеризовать

последствия смуты.

Получат возможность характеризовать освободительную борьбу против польских и шведских интервентов. Ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых.

Регулятивные: составление плана и последовательно сти действий. Познавательны е: умение работать с различными источниками Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

50

ВПР

16.03




1




Формирование ответственного отношения к учению

51



Экономическое развитие России в XVII веке


21.03




1

Научатся характеризовать экономические последствия Смуты. Получат возможность описывать новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Сельское хозяйство. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур. Города и торговля. Ярмарки.

Регулятивные способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность Познавательны е: смысловое чтение; умение находить нужную информацию. Коммуникативные умение слушать и вступать в диалог

Выявлять новые черты в развитии экономики; сравнивать историческое развитие в России и странах Западной Европы; делать выводы.

Задания с развёрнутым ответом

52

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве


30.03




1

Объяснять смысл понятия абсолютизм (с привлечением знаний из курса всеобщей истории). Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. и использовать их для характеристики политического России. Разъяснять, в чём заключались функции отдельных органов власти (Земский собор, Боярская дума, приказы и др.) в системе управления государством. Характеризоват ь личность и деятельность царя Алексея Михайловича

Регулятивные: волевая саморегуляция, целеполагание.

Познавательные: знание ряда ключевых понятий.

Коммуникативные: межличностное общение

Заинтересованность не только в личном успехе, но и в успехе своих товарищей

53


Повторительно – обобщающий урок по теме: «Смутное время. Россия при Романовых»


4.04




1

Закрепят термины, изученные по теме.

Получат возможность научиться: применять ранее полученные знания.


Регулятивные: контроль, коррекция, оценка планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование ответственного отношения к учению

54



Изменения в социальной структуре российского общества


6.04




1

1)знать термины и уметь их объяснять; 2)составлять схему «Социальная структура России в XVII веке», объяснять положение каждого слоя, используя текст параграфа и документы

Регулятивные: составление плана и последовательно сти учебных действий Познавательны е: относительно целостное представление об обществе. Коммуникативные: умение сосредотачиваться в ходе выполнения учебной задачи

Заинтересованность в личном успехе.

55 - 56

Народные движения в XVII веке.


11.04
13.04




2

Показывать территории и характеризовать масштабы на родных движений, используя историческую карту. Раскрывать причины и последствия народных движений в России XVII в. Систематизировать исторический материал в форме таблицы «Народные движения в России XVII в.»

Регулятивные: Прогнозировани е – предвосхищение результата и уровня усвоения Познавательны е: умение находить нужную информацию Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

57 – 58

Россия в системе международных отношений.

18.04
20.04




2

Использовать историческую карту для характеристики геополитического положения России в XVII в. Показывать на карте территорию и области, присоединённые к ней в XVII в., ход войн и направления военных походов. Объяснять, в чём заключались цели и результаты внешней политики России

в XVII в. Раскрывать причины и последствия присоединения Украины к России, освоения Сибири

Регулятивные: оценка своих знаний и знаний товарищей Познавательны е: знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения основных социальных ролей. Коммуникативные: межличностное общение

Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни

59



«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России

27.04




1

Регулятивные: оценка своих знаний и знаний товарищей Познавательны е: знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения основных социальных ролей. Коммуникативные: межличностное общение

Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни

60


Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол.


29.04




1

Объяснять смысл понятий: церковный раскол, старообрядцы. Раскрывать сущность конфликта «священства» и «царства», причины и последствия раскола. Характеризовать позиции патриарха Никона и протопопа Аввакума

Регулятивные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность Познавательные: умение находить нужную информацию (анализировать, давать оценку) Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Ценностные ориентиры, основанные на стремлении к укреплению исторически сложившегося государ.единства

61

Народы России в XVII веке. Проектная деятельность.

2.05




1

Научатся характеризовать многонациональное государство. Получат возможность описывать различия государственных образований

Регулятивные: способность сознательно организовывать регулировать свою деятельность Познавательны е: умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

62

Русские путешественник и первопроходцы XVII веке.


4.05




1

Показывать на карте территории европейских государств. Рассказывать о географических открытиях и первопроходцах

Регулятивные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность Познавательны е: умение анализировать и давать оценку Коммуникативные:Участие в дискуссии, управление действиями партнера

Развитие эстетического сознания через освоение культурного наследия народов России

63

Промежуточная аттестация в форме итогового тестирования

11.05




1

Планировать свою работу на уроке

Выполнять проверочные задания по истории данного периода; Осуществлять коррекцию знаний; Осуществлять самооценку.




64

Культура народов России в XVII веке.

16.05




1

Составлять описание памятников культуры XVII в. (в том числе находящихся на территории края, города); характеризовать их назначение,

художественные

Регулятивные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность Познавательны е: умение анализировать и давать оценку Коммуникативные: Участие в дискуссии, управление действиями партнера

Развитие эстетического сознания через освоение культурного наследия народов России

65

Сословный быт и картина мира русского человека в XVII веке. Проектная деятельность.

18.05




1

Научатся характеризовать жизнь и быт сословий на Руси. Получат возможность описывать устройство дворцов российских государей и сравнивать их западноевропейскими.

Регулятивные: способность сознательно организовывать регулировать свою деятельность Познавательны е: умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

66

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII веке. Проектная деятельность

23.05




1

Научатся характеризовать жизнь и быт сословий на Руси. Получат возможность описывать устройство дворцов российских государей и сравнивать их западноевропейскими.

Регулятивные: способность сознательно организовывать регулировать свою деятельность Познавательны е: умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

67

Повторяем и делаем выводы.

25.05




1

Научатся характеризовать жизнь и быт многонационального государства. Получат возможность объяснить смысл алталычества, традиции наших предков

Регулятивные: способность сознательно организовывать регулировать свою деятельность Познавательны е: умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, высказывать собственное мнение

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес

68

Резерв. Повторительно-обобщающий урок

30.05


















7 класс

Всеобщая история. История Нового времени (28 часов)


п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

Контр.

работы

1

Глава 1. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение, Реформация.

21

1

2.

Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения

7

1

Итого

28

2


История России (40 часов)

п/п

Наименование разделов

Всего часов

Контр. работы

1

Глава 1 Россия в XVI в.

17




2

Глава 2. Смутное время. Россия при первых Романовых.

23

2

3

Итого

40

2

Итого

68

4

8 класс

Всеобщая история. История Нового времени (28 часов)


п/п

Наименование разделов

Кол-во ч

Контр. р

1

Глава. Эпоха Просвещения. Время Преобразований

10




2.

Глава. Традиционные общества Востока: начало европейской колонизации

4

1

3.

Глава. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.

14

1

Итого

28

2