Файл: Контрольная работа для студентов заочной формы обучения по дисциплине оп. 08 Информационные технологии в профессиональной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Частное образовательное учреждение высшего образования

«Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова»

Колледж

Кафедра информационных

технологий и безопасности
Контрольная работа

для студентов заочной формы обучения

по дисциплине

ОП.08 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Нижнекамск – 2023

Содержание


Пояснительная записка 3

Общие требования к выполнению контрольной работы 4

Требования к докладу 9

Темы для контрольной работы 10

Приложение 1 14

Приложение 2 16

Приложение 3 17

Приложение 4 18

Требования к форматированию текста контрольной работы в MS WORD. 18

18


Пояснительная записка


Контрольная работа по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» направлена на получение практических навыков использования персональных компьютеров и закрепления знаний, полученных в процессе изучения данной дисциплины.

При выполнении данной контрольной работы студенты должны получить углубленные знания по выбранной теме и показать практические навыки по использованию программы Windows – текстовый процессор Microsoft Word.

Контрольная работа отправляется на электронную почту: kkudryashov@nzh.ieml.ru

Контрольная работа состоит из 2-х этапов, по результатам выполнения которых будет поставлена общая оценка.

  1. Написание реферата с использованием текстового редактора Microsoft Word, в соответствии с темой и требованиями по оформлению.

  2. Устная защита реферата (доклад) во время сессии с использованием презентации, сделанной в PowerPoint.


Общие требования к выполнению контрольной работы


Контрольная работа заключается в составлении на компьютере документа с использованием программы Microsoft Word. Выполнение контрольной работы
заключается в поиске информации по своей теме, наборе и форматировании текста.

По выбору варианта.

Студент выполняет вариант контрольной работы, соответствующий списку группы. Работа, выполненная с чужим вариантом, не засчитывается. Контрольная работа выполняется при помощи компьютера. Выполненная и оформленная контрольная работа должна быть представлена к началу сессии. Контрольные работы защищаются во время сессии.

Структура

Структура подразумевает последовательность расположения ее основных составляющих частей и элементов, к которым относятся:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть (параграфы);

- заключение;

- список использованной литературы

Титульный лист является первой страницей и имеет строго определенную форму.

Содержание является планом и должно содержать название всех параграфов с обязательным указанием страниц, с которых они начинаются. Заголовки содержания (плана) должны точно повторять заголовки параграфов в тексте работы.

Введение должно содержать все основные квалификационные признаки: актуальность темы, цель и задачи исследования, структура работы. Объем введения реферата не должен превышать 2 страниц машинописного текста.

Основная часть состоит из параграфов, в которых рассматриваются теоретические аспекты темы реферата (достаточно 2-4 параграфов).

Заключение работы должно логично заключать проведенное исследование и синтезировать наиболее значимые, накопленные в основной части, итоги исследования. Как правило, выводы оформляются в виде некоторого количества абзацев, последовательность которых определяется логикой построения исследования. Объем заключения не должен превышать 2 страниц машинописного текста.

Список использованной литературы включает в себя все литературные источники, которые были изучены при подготовке работы, а не только те, на которые есть ссылки в тексте.


Требования к оформлению: 

  1. Объем контрольной работы 12-15 страниц формата А4.

  2. Шрифт Times New Roman, размер 14 пт, цвет текста – черный.

  3. В параметрах страницы установить значение для полей: верхнее 2 см, нижнее 2 см, правое 1,5 см, левое 3 см.

  4. Полуторный междустрочный интервал (приложение 4).

  5. Выравнивание текста – по ширине (приложение 4).

  6. Отступ красной строки 1,25 см (приложение 4).

  7. Отступ слева (внутри) и справа (снаружи) 0.

  8. Интервал перед и после 0 (см. приложение 4).

  9. Нумерация страниц в верхнем колонтитуле. Проставлять номер страницы необходимо со страницы введения, на которой ставится номер «3». После этого нумеруются все страницы.

  10. Cписки должны быть нумерованы (арабские цифры) или маркированы (тире). Нумерованные списки начинаются с арабской цифры, затем прописной буквы и заканчиваются точкой. Маркированные списки начинаются с тире, затем строчной буквы и заканчиваются точкой с запятой.

  11. Названия параграфов выделяются полужирным шрифтом.

  12. Подзаголовки в параграфе не допускаются.

  13. Текст в реферате не выделяется полужирным, курсивом и без подчеркивания.

  14. Слово «Таблица» и ее номер (арабской цифрой), затем заголовок таблицы печатается строчными буквами без подчеркивания и выравнивается по центру страницы (приложение 2).

  15. Рисунки должны быть с подрисуночной подписью. Нумерация рисунков может быть сквозной («Рис. 1», «Рис. 12»), далее печатается название рисунка строчными буквами (приложение 3).

  16. На титульном листе указывается: название реферата, Фамилия И.О. исполнителя, группа, номер зачетки (см. приложение 1);

  17. Список использованных источников - не менее 5, полное указание выходных данных для книжных и периодических изданий, адреса сайтов с которых заимствован материал, по тексту реферата должны быть ссылки на источники. Сведения об использованных источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте реферата и нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа. Литература должна быть актуальной и современной (то есть за последние 5-6 лет).

Список использованной литературы составляется в следующей последовательности: законодательные источники, а затем в алфавитном порядке по их авторам учебники, учебные пособия, монографии, статьи журналов и др.


18. При написании контрольной работы студент обязан делать ссылки на литературные источники в виде внутритекстовых ссылок. Внутритекстовые ссылки приводятся непосредственно по тексту работы, указываются в скобках и включают номер источника по списку литературы и номер страницы. Например, [3, C.77], т.е. источник номер 3 в списке использованной литературы, страница 77.
Нормативная литература оформляется следующим образом:

Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федеральный закон от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ (с последующими изм.) // Российская газета. - 2006. - №165.


Учебники и учебные пособия оформляются следующим образом:

Советов, Б. Я.  Информационные технологии : учебник для среднего профессионального образования [Электронный ресурс] / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 327 с. — Режим доступа: https://urait.ru/bcode/469425
Статьи из журналов оформляются следующим образом:

Володченко В.С, Ланцова Д.С., Миронова Т.А. Понятие и классификация информационных технологий [Электронный ресурс] // Достижения науки и образования. - 2020. - №12(66). – С. 41-43. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-i-klassifikatsiya-informatsionnyh-tehnologiy


  1. Приложения оформляют как продолжение работы на последующих её листах. В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте реферата.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа страницы слова «Приложение».

Слово «Приложение» пишут жирным шрифтом. После слова «Приложение» следует цифра, обозначающая его последовательность. Нумерация приложения начиная с цифры 1.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.
По содержанию: контрольная работа должна содержать достоверные и актуальные сведения на достаточном научном уровне.

Требования к презентации:

  1. На первом слайде указать — тему, ФИО, группу.

  2. Слайды включают:

- текст;

- картинки;

- схемы (выполнить с помощью инструментов Фигуры и/или SmartArt);

3. Использовать гладкие (плакатные) шрифты, т.е. шрифты без засечек(например: Arial, Tahoma, Verdana и т.п.)


4. Размер шрифта оптимально 24 пт. для текста и 36 пт. для заголовка.

5. Минимум текста на слайде! Информация должна подаваться тезисно!

6. Недопустимы СКРИНЫ ЧУЖИХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ (СЛАЙДОВ)

7. Оптимальный объем слайдов 7-10.

Требования к докладу


Публичное выступление (доклад) должно соответствовать следующим требованиям:

1.В начале выступления представить себя и назвать тему доклада.

2. Воспроизведение подготовленного выступления без опоры на письменный текст (т.е. бумажный и электронный вариант).

3. Обязательно сопровождать свой доклад презентацией.

4. Временной регламент 5 минут.

5. Умение делать вывод из всего сказанного и умение отвечать на вопросы.

Темы для контрольной работы





  1. Классификация информационных технологий.

  2. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем

  3. Программное обеспечение ЭВМ.

  4. Прикладные программные средства.

  5. Компьютерные сети.

  6. Защита информации в компьютерах и сетях.

  7. Информационные технологии бухгалтерского учета.

  8. Информационные технологии банковского дела.

  9. Информационные технологии маркетинга.

  10. Информационные технологии менеджмента.

  11. Технологии электронного бизнеса.

  12. Информационные технологии в цифровой экономике.

  13. Классификация информационных систем.

  14. Информационное общество и информатизация.

  15. Понятие и виды электронной цифровой подписи.

  16. Назначение и возможности справочно-правовых систем.

  17. Автоматизированное рабочее место экономиста (бухгалтера).

  18. Тенденции развития электронного бизнеса.

  19. Технологии больших данных в экономике.

  20. Табличный процессор MS Excel в работе экономиста (бухгалтера).

  21. Технологии больших данных.

  22. Современное состояние искусственного интеллекта.


Рекомендуемая литература

  1. Гаврилов, М. В.  Информатика и информационные технологии : учебник для среднего профессионального образования [Электронный ресурс]   / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 383 с. -  Режим доступа: : https://urait.ru/bcode/469424 

  2. Гасумова, С. Е.  Информационные технологии в социальной сфере: учебник и практикум для среднего профессионального образования [Электронный ресурс] / С. Е. Гасумова. — 6-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 284 с. — Режим доступа: https://urait.ru/bcode/476487 

  3. Плахотникова, М. А. Информационные технологии в менеджменте [Электронный ресурс] : учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. А. Плахотникова, Ю. В. Вертакова. – 2–е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 326 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/471141

  4. Советов, Б. Я. Информационные технологии : учебник для среднего профессионального образования / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 327 с.– Режим доступа:: https://urait.ru/bcode/469425

  5. Трофимов, В.В. Информационные технологии в экономике и управлении в 2 ч. Часть 1 [Электронный ресурс]: учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов [и др.] ; под редакцией В. В. Трофимова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 269 с. — Режим доступа: https://urait.ru/bcode/456063

  6. Трофимов, В.В. Информационные технологии в экономике и управлении в 2 ч. Часть 2 [Электронный ресурс]: учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов [и др.] ; под редакцией В. В. Трофимова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 245 с. — Режим доступа: https://urait.ru/bcode/456064