Файл: Орнаментальное искусство.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел долгосрочного плана: Раздел 5: Искусство

Школа:

Ямышевская СОШ

Дата:

ФИО учителя: Мусай Досжан

Класс: 8

Количество присутствующих:1

Отсутствующих:

Тема урока

Орнаментальное искусство

Цели обучения в соответствии с учебной программой

8.2.5.1 Составлять эскиз и изготавливать изделие с использованием орнамента (қошқар мүйіз, ашатуяқ, түйетабан)


Цели урока

Учащиеся могут:

  • украсить орнаментом изделие.







Ход урока

этапы урока

Действия педагога


Действие ученика

оценивание

Ресурсы

Начало урока
Пункт 1

-2 мин.



Вид урока- обобщение и систематизация изучаемого материала.

1.Начало урока:

- Сегодня мы продолжим тему посуды, рассмотрим более подробно орнаменты, которыми их украшали.

Озвучить тему урока, поставить перед ребенком цели урока (желательно записать на доске), ознакомить с критериями оценивания.

Отвечает на вопросы по теме







Пункт 2

-2 мин.


Пункт 3

- 14 мин.

Пункт 4

-20 мин.


2. Прием «Мозговой штурм». Задать вопрос учащимся:

-Какую национальную изделие каких народов вы можете назвать?

Возможные ответы учащихся:

-Казахская пиала, русский самовар, узбекская керамика и т.д.

Обратная связь: если ответы были верные и учащиеся были активны на уроке, то похвалите учащегося.

3. Задание №1 направлено на изучение некоторых видов ремесел по изготовлению посуды и домашней утвари различных народов. Метод наглядный, форма работы индивидуальная.

Использовать метод станций: индивидуальная работа. Объяснить задание:

-ребенок изучает национальную узоры какого-либо народа или определенный вид посуды, домашней утвари. Затем ребенок встает и переходят к другой станции,

Продолжите инструкции по выполнению группового задания:

-Рассмотрите изображения национальной посуды, обсудить следующие вопросы с учителем:

  • Из какого материала изготовлены изделия?

  • Расскажите, как украшены представленные виды изделия?

  • Из каких изображений состоят орнаменты? Какие цвета преобладают в орнаменте национальной изделия?

Возможные ответы учащихся:

-Центральная часть торсыка украшена узором кошкар муйиз-бараний рог, цвет узоров коричневый или черный;

Составление юрту из фетры с национальными узорами

Обратная связь:

-Достаточно ли понятно рассказали вам о видах национальной узора?

-Есть ли у вас вопросы по рассмотренным изображениям?

Учащийся отвечает на вопросы

Отвечает на вопросы

Похвала ребенка если постарался ответить

Похвала ребенка словестно

Репродукции или фотографии с изображениями различных видов посуды.

Интернет ресурсы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Посуда

http://decormaster.kz/st/kazaxskij_ornament.php
http://talismans.kz/ru/katalog/nacionalnaya-posuda


Бумага формата А3/ А2/А4, гуашь, кисти белка № 4, 6, емкость для воды, салфетки или цветная бумага, картон, клей-карандаш.


Для выполнения задания по варианту 3 необходим лист ватмана или цветной картон формата А1


Конец урока

Пункт 5

1-мин.

Пункт 6

-1 мин.

5. СМАЙЛИК ребенок делится эмоциями через смайлик карту

Рефлексия. Раздать карточки трех цветов, использовать прием «Светофор», ребенок поднимут карточки:

  • зеленого цвета, если чувствовали себя комфортно на уроке и им было все понятно;

  • желтого цвета, если чувствовали себя комфортно, но были некоторые трудности при выполнении заданий;

  • красного цвета, если чувствовали себя некомфортно на уроке и не смогли хорошо выполнить задание.

6. Домашнее задание. Уборка рабочих мест.

Ребенок выделяет эмоции и крепит на картинку

Поощрение ввиде похвалы словестно


Для каждого учащегося конвертик с цветными карточками красного, желтого и зеленого цвета.