Файл: Департамент бакалавриата (экономических и управленческих программ).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»



(наименование института полностью)

Департамент бакалавриата (экономических и управленческих программ).

(Наименование учебного структурного подразделения)

38.03.03 Управление персоналом

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Управление персоналом

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание № 3
по учебному курсу «Менеджмент»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

Дегтярев Артем Вячеславович







(И.О. Фамилия)




Группа

УПбвд-2101б













Преподаватель

Полякова Татьяна Валериевна







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023

Практическое задание 3


Тема 22. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента

Задание


Для правильного и обоснованного выбора конкурентной стратегии предприятие (фирма) должно знать свое положение на рынке. Для этого проведите анализ конкурентоспособности предприятий методом расчета коэффициента конкурентоспособности по основному ассортименту сравнимой продукции (услуг). Исходные данные для предприятий представлены в табл. 1.

Сделайте краткие выводы по результатам расчета.

Таблица 1

Предприятие

Количество изделий,

шт.

Средняя

себестоимость,

руб.

Средняя

цена, руб.

А

401

310

350

Б

350

285

320

В

377

275

300


(1)
Рекомендации по выполнению задания

  1. Произведя необходимые вычисления, заполнить таблицу 2 в Бланке выполнения задания.

  2. После таблицы поместить краткие выводы


Бланк выполнения задания 3

Таблица 2

Расчет коэффициента конкурентоспособности по основному ассортименту сравнимой продукции

Предприятие

Количество изделий,

шт.

Средняя

себестоимость,

руб.

Средняя

цена, руб.

Объем

реализации, руб.

Прибыль,

руб.

Кконк.

Место

А

401

310

350

140 350

16 040

0,114

1

Б

350

285

320

112 000

12 250

0,109

2

В

377

275

300

113 100

9 425

0,083

3



*Объем реализации продукции = Количество изделий x Средняя цена

*Прибыль = Количество изделий х (Средняя цена-Средняя себестоимость)

Выводы:

Необходимо отметить, что чем выше прибыльность реализации продукции предприятия, тем выше уровень его конкурентоспособности.

Согласно полученным данным самой конкурентоспособной организацией является предприятие А, у которого на 1 рубль выручки (объема реализации) приходится 11,4 коп. прибыли. На втором месте располагается предприятие Б, у которого на 1 рубль выручки приходится 10,9 коп. прибыли. И на третьем месте находится предприятие В, у которого на 1 рубль выручки приходится 8,3 коп. прибыли.