Файл: Семинару Раскройте понятия экономика иэкономика физической культуры и спорта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СЕМИНАРУ:
1. Раскройте понятия «экономика» и «экономика физической культуры и спорта».
Экономика — это совокупность общественных отношений и социальных практик, складывающихся в системе хозяйственной деятельности человека, производства, распределения, обмена, потребления и накопления материальных благ, а также управления этими процессами.
Экономика физкультуры и спорта – это наука, изучающая методы решения теоретических и практических задач, возникающих в сфере спортивных отношений, связанных с использованием материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов на уровне отдельных спортивных организаций и общества в целом.
2. Дайте определение «Экономике физической культуры и спорта» как учебной дисциплине.
Экономика физической культуры и спорта представляет собой прикладную дисциплину, входящую в комплекс экономических наук, изучающих хозяйственную деятельность отдельных экономических субъектов и общества в целом с целью познания и объяснения природы этой деятельности, прогнозирования экономических процессов и их регулирования.
3. Определите цель и задачи дисциплины.
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов знаний и умений в области системного анализа современных экономических отношений в сфере физической культуры и спорта (ФК и С) с учётом макро- и микроэкономических связей. Освоение дисциплины способствует расширению теоретических знаний, обобщающих зарубежный и прогрессивный отечественный опыт, связанный с решением экономических проблем ФК и С.
Задачи:
-
Накапливать и систематизировать экономические знания в области физической культуры и спорта -
Генерировать новые знания и исследования в сфере экономики физической активности и спорта -
Выявлять и формулировать экономические проблемы, возникающие в процессе развития хозяйственных отношений в сфере физкультуры и спорта, а также указывать пути их решения -
Определять тенденции развития экономических процессов в отечественном и зарубежном спорте, прогнозировать их направление и динамику -
Выдавать практические рекомендации по повышению эффективности хозяйственных отношений в физкультуре и спорте
4. Представьте объект и предмет дисциплины.
Объектом дисциплины является сфера физической культуры и спорта.
Предметом «Экономики ФК и С», как научной и учебной дисциплины являются экономические отношения, между членами общества в сфере физической культуры и спорта.
5. Определите связь ФК и С с макро- и микроэкономикой страны.
Для производителей услуг в отрасли ФКиС предполагает всесторонний анализ факторов, влияющих на спрос и предложение (на макро уровне: налоговая политика, цена кредита, уровень инфляции и безработицы и т.п., на микро уровне: рентабельность предприятия, ликвидность, деловая активность предприятия и т.п.)
6. Объясните, что собой представляют производственная и непроизводственная сферы.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СФЕРА представляет собой совокупность отраслей материального производства, имеющих конечным результатом своей деятельности некий материальный продукт.
НЕПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СФЕРА – это комплекс отраслей, производящих неосязаемые материальные ценности, удовлетворяющие нематериальные потребности людей.
7. Охарактеризуйте межотраслевые комплексы РФ, назначение, взаимосвязь.
Межотраслевые комплексы | Народно-хозяйственная функция |
Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) | Производство и распределение топлива и энергии, обеспечение ими хозяйства и населения |
Металлургический и химико-лесной комплексы | Производство разнообразных конструкционных материалов и химических веществ для обеспечения других отраслей экономики и населения |
Военно-промышленный комплекс (ВПК) | Производство научных разработок и создание, испытание и производство военной продукции для обеспечения обороноспособности страны |
Агропромышленный комплекс | Производство, переработка, хранение и доведение до потребителя сельскохозяйственной продукции |
Машиностроительный комплекс | Производство разнообразных машин для обеспечения всех отраслей хозяйства и населения |
Инвестиционно-строительный комплекс | Выполнение всех видов работ по обеспечению строительных работ для нужд хозяйства и населения |
Инфраструктурный комплекс | Оказание разнообразных видов услуг для производства и населения |
8. Определите место ФК и С в системе народного хозяйства страны.
Межотраслевый комплекс ФК И С – инфраструктурный, он объединяет отрасли хозяйства, производящие разнообразные услуги. Без инфраструктурного комплекса невозможно представить себе работу предприятий или жизнь населения.
9. Расскажите, что собой представляет ОКВЭД: функции и назначение.
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) — это классификатор, состоящий из кодов основных видов экономической деятельности. Нужен юридическим лицам и предпринимателям для ведения бизнеса.
Справочник разработан Министерством экономического развития РФ и помогает детализировать и структурировать сферы бизнеса. В документе есть сведения, позволяющие государственным органам определять, чем занимается организация.
Функции документа:
-
сбор статистических сведений; -
составление нормативно-правовых актов; -
упрощение регистрации юр.лиц и ИП; -
определение режима налогообложения; -
классификация видов работ; -
регулирование экономической деятельности.
10. Охарактеризуйте раздел ОКВЭД, к которому относится деятельность в области спорта.
11. Дайте определения понятиям: «продукт», «товар».
Продукт – это итог человеческого труда, хозяйственной деятельности, воплощённый в материально-вещественной форме (материальный продукт), в духовной, информационной форме (интеллектуальный продукт) либо в виде выполненных работ и услуг.
Товар – это продукт производственно-экономической деятельности в материально-вещественной форме, т. е. материальный и интеллектуальный продукт, выступающий как объект купли-продажи.
12. Структурируйте нематериальные спортивные продукты.
Нематериальные спортивные продукты:
-
спортивный порядок, включает нормативный порядок в области спорта, в том числе его правовой и автономный внеправовой (экстраправовой) сегменты; -
спортивный процесс; -
спортивно-имиджевый продукт; -
нравственно-этический продукт; -
спортивно-зрелищный продукт (в том числе спортивно-вещательный продукт, в целом медиа-продукт) и спортивно-информационный продукт; -
продукты (результаты) интеллектуальной деятельности в области спорта, продукт на рынке объектов прав интеллектуальной собственности в области спорта; -
продукты спортивных тотализаторов и спортивных лотерей; -
спортивно-оздоровительный продукт; -
продукт в форме членства в спортивной или связанной со спортом организации (фитнес-центре, клубе спортивных болельщиков, любительском спортивном клубе, спортивной ассоциации и т.д.); -
образовательный продукт в сфере спортивного образования и воспитания, спортивной подготовки; -
рекламный спортивный продукт.
13. Структурируйте материальные спортивные продукты.
Материальные спортивные продукты:
-
спортивные товары: спортивная одежда, спортивная обувь и в целом спортивная экипировка, спортивная сувенирная продукция и товары со спортивной символикой, спортивные инструменты и спортивные снаряды, спортивные снаряжение, оборудование и инвентарь для спортивных тренировок, спортивного обучения и для проведения спортивных мероприятий (участия в таковых); -
связанные (или маркетингово привязываемые) со спортом продукты питания и напитки, в том числе продукты питания и напитки, предлагаемые зрителям на спортивных соревнованиях в целях повышения качества зрелищной услуги; -
объекты спортивной инфраструктуры; -
связанный со спортом финансовый продукт в сфере спорта, в том числе спонсорский продукт.
14. Структурируйте смешанные (материально-нематериальной природы) спортивные продукты.
Смешанные (материально-нематериальной природы) спортивные продукты:
-
непосредственно спортсмен, спортивный клуб, спортивная команда - как специфический спортивный продукт, результат усилий по обучению и воспитанию, спортивной подготовке, обеспечению высокого мастерства и стремления к победе, обеспечению слаженности спортивной команды; -
спортивный продукт на рынке спортивных услуг (предоставление возможностей пользоваться спортивными техническими объектами, услуги фитнеса, услуги частных тренеров, услуги проката спортивных снарядов и спортивных транспортных средств и др.); -
спортивно-рекреационный и спортивно-туристский продукты; -
спортивно-трудовой продукт профессиональных спортсменов, тренеров и судей в профессиональном спорте; -
продукт спортивной медицины; -
продукт творений инженерной мысли (технического прогресса), направленной на усовершенствование технического оснащения и экипировки спортсменов и спортивных команд.
15. Расскажите, как формируются потребности в физкультурно-оздоровительных услугах.
Формирование потребностей в спортивно-оздоровительных услугах – это динамичный процесс видоизменения состояния нужды от смутного ощущения, неосознанного беспокойства через влечение, склонность, стремление к настоятельной необходимости в конкретном объекте – спортивно-оздоровительной услуге.
Субъективный аспект: человек сам оценивает, взвешивает степень насущности, устанавливает последовательность, рассчитывает, прогнозирует процесс удовлетворения потребности, сам выбирает конкретные спортивно-оздоровительные услуги.
Объективный аспект: общество тоже управляет формированием потребностей, создавая условия для производства спортивно-оздоровительных услуг, воздействуя на сущностные факторы процесса, определяя характер удовлетворения потребностей.
Условия формирования потребностей в спортивно-оздоровительных услугах: удовлетворенность элементарных материальных потребностей, определенный уровень материального достатка, свобода выбора спортивно-оздоровительной услуги человеком, возможность включения в спортивно-оздоровительную по характеру деятельность, наличие реальной инфраструктуры удовлетворения спортивно-оздоровительных потребностей.
16. Представьте классификацию социально-культурных услуг в сфере ФК и С.
Спектр социально-культурных услуг сферы ФК и С можно классифицировать с использованием различных оснований:
-
по форме распределения общественных фондов потребления услуги могут быть бесплатные и платные ; -
по мотивам производства услуги могут быть коммерческими либо некоммерческими; -
по форме потребления социально-культурные услуги подразделяются на индивидуальные и массовые; -
по мотивам потребления различаются услуги личного характера и деловые; -
по характеру потребности, для удовлетворения которой предназначены те или иные услуги, их можно классифицировать на: физкультурно-спортивные, зрелищные, консультационные, образовательные, дополнительного образования, посреднические, коммерческие; -
по степени важности для потребителя услуги подразделяют на основные, дополнительные и сопутствующие
17. Охарактеризуйте спрос и предложение на рынке физической культуры и спорта.
Спрос – это представленная на рынке потребность в товарах, услугах, обеспеченная платежными средствами, это результат формирования соответствующих потребностей. Рыночная ситуация влияет на потребности через цену, доступность спортивно-оздоровительных услуг.