Файл: Семинару Раскройте понятия экономика иэкономика физической культуры и спорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СЕМИНАРУ:

1. Раскройте понятия «экономика» и «экономика физической культуры и спорта».      

Экономика — это совокупность общественных отношений и социальных практик, складывающихся в системе хозяйственной деятельности человека, производства, распределения, обмена, потребления и накопления материальных благ, а также управления этими процессами.

Экономика физкультуры и спорта – это наука, изучающая методы решения теоретических и практических задач, возникающих в сфере спортивных отношений, связанных с использованием материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов на уровне отдельных спортивных организаций и общества в целом.
2. Дайте определение «Экономике физической культуры и спорта» как учебной дисциплине.

Экономика физической культуры и спорта представляет собой прикладную дисциплину, входящую в комплекс экономических наук, изучающих хозяйственную деятельность отдельных экономических субъектов и общества в целом с целью познания и объяснения природы этой деятельности, прогнозирования экономических процессов и их регулирования.
3. Определите цель и задачи дисциплины.
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов знаний и умений в области системного анализа современных экономических отношений в сфере физической культуры и спорта (ФК и С) с учётом макро- и микроэкономических связей. Освоение дисциплины способствует расширению теоретических знаний, обобщающих зарубежный и прогрессивный отечественный опыт, связанный с решением экономических проблем ФК и С.

Задачи:

  • Накапливать и систематизировать экономические знания в области физической культуры и спорта

  • Генерировать новые знания и исследования в сфере экономики физической активности и спорта

  • Выявлять и формулировать экономические проблемы, возникающие в процессе развития хозяйственных отношений в сфере физкультуры и спорта, а также указывать пути их решения

  • Определять тенденции развития экономических процессов в отечественном и зарубежном спорте, прогнозировать их направление и динамику

  • Выдавать практические рекомендации по повышению эффективности хозяйственных отношений в физкультуре и спорте



4. Представьте объект и предмет дисциплины.

Объектом дисциплины является сфера физической культуры и спорта.

Предметом «Экономики ФК и С», как научной и учебной дисциплины являются экономические отношения, между членами общества в сфере физической культуры и спорта.
5. Определите связь ФК и С с макро- и микроэкономикой страны.

Для производителей услуг в отрасли ФКиС предполагает всесторонний анализ факторов, влияющих на спрос и предложение (на макро уровне: налоговая политика, цена кредита, уровень инфляции и безработицы и т.п., на микро уровне: рентабельность предприятия, ликвидность, деловая активность предприятия и т.п.)

6. Объясните, что собой представляют производственная и непроизводственная сферы.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СФЕРА представляет собой совокупность отраслей материального производства, имеющих конечным результатом своей деятельности некий материальный продукт.

НЕПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СФЕРА – это комплекс отраслей, производящих неосязаемые материальные ценности, удовлетворяющие нематериальные потребности людей.

7. Охарактеризуйте межотраслевые комплексы РФ, назначение, взаимосвязь.



Межотраслевые комплексы

Народно-хозяйственная функция

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК)

Производство и распределение топлива и энергии, обеспечение ими хозяйства и населения

Металлургический и химико-лесной комплексы

Производство разнообразных конструкционных материалов и химических веществ для обеспечения других отраслей экономики и населения

Военно-промышленный комплекс (ВПК)

Производство научных разработок и создание, испытание и производство военной продукции для обеспечения обороноспособности страны

Агропромышленный комплекс

Производство, переработка, хранение и доведение до потребителя сельскохозяйственной продукции

Машиностроительный комплекс

Производство разнообразных машин для обеспечения всех отраслей хозяйства и населения

Инвестиционно-строительный комплекс

Выполнение всех видов работ по обеспечению строительных работ для нужд хозяйства и населения

Инфраструктурный комплекс

Оказание разнообразных видов услуг для производства и населения



8. Определите место ФК и С в системе народного хозяйства страны.


Межотраслевый комплекс ФК И С – инфраструктурный, он объединяет отрасли хозяйства, производящие разнообразные услуги. Без инфраструктурного комплекса невозможно представить себе работу предприятий или жизнь населения.
9. Расскажите, что собой представляет ОКВЭД: функции и назначение.


Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) — это классификатор, состоящий из кодов основных видов экономической деятельности. Нужен юридическим лицам и предпринимателям для ведения бизнеса.

Справочник разработан Министерством экономического развития РФ и помогает детализировать и структурировать сферы бизнеса. В документе есть сведения, позволяющие государственным органам определять, чем занимается организация.

Функции документа:

  • сбор статистических сведений;

  • составление нормативно-правовых актов;

  • упрощение регистрации юр.лиц и ИП;

  • определение режима налогообложения;

  • классификация видов работ;

  • регулирование экономической деятельности. 

10. Охарактеризуйте раздел ОКВЭД, к которому относится деятельность в области спорта. 

11. Дайте определения понятиям: «продукт», «товар».

Продукт – это итог человеческого труда, хозяйственной дея­тельности, воплощённый в материально-вещественной форме (ма­териальный продукт), в духовной, информационной форме (интел­лектуальный продукт) либо в виде выполненных работ и услуг.

Товар – это продукт производственно-экономической деятельности в материально-вещественной форме, т. е. материальный и интеллектуальный продукт, выступающий как объект купли-продажи.
12. Структурируйте нематериальные спортивные продукты.
Нематериальные спортивные продукты:

  • спортивный порядок, включает нормативный порядок в области спорта, в том числе его правовой и автономный внеправовой (экстраправовой) сегменты;

  • спортивный процесс;

  • спортивно-имиджевый продукт;

  • нравственно-этический продукт;

  • спортивно-зрелищный продукт (в том числе спортивно-вещательный продукт, в целом медиа-продукт) и спортивно-информационный продукт;

  • продукты (результаты) интеллектуальной деятельности в области спорта, продукт на рынке объектов прав интеллектуальной собственности в области спорта;

  • продукты спортивных тотализаторов и спортивных лотерей;

  • спортивно-оздоровительный продукт;

  • продукт в форме членства в спортивной или связанной со спортом организации (фитнес-центре, клубе спортивных болельщиков, любительском спортивном клубе, спортивной ассоциации и т.д.);

  • образовательный продукт в сфере спортивного образования и воспитания, спортивной подготовки;

  • рекламный спортивный продукт.



13. Структурируйте материальные спортивные продукты.
Материальные спортивные продукты:

  • спортивные товары: спортивная одежда, спортивная обувь и в целом спортивная экипировка, спортивная сувенирная продукция и товары со спортивной символикой, спортивные инструменты и спортивные снаряды, спортивные снаряжение, оборудование и инвентарь для спортивных тренировок, спортивного обучения и для проведения спортивных мероприятий (участия в таковых);

  • связанные (или маркетингово привязываемые) со спортом продукты питания и напитки, в том числе продукты питания и напитки, предлагаемые зрителям на спортивных соревнованиях в целях повышения качества зрелищной услуги;

  • объекты спортивной инфраструктуры;

  • связанный со спортом финансовый продукт в сфере спорта, в том числе спонсорский продукт.


14. Структурируйте смешанные (материально-нематериальной природы) спортивные продукты.
Смешанные (материально-нематериальной природы) спортивные продукты:

  • непосредственно спортсмен, спортивный клуб, спортивная команда - как специфический спортивный продукт, результат усилий по обучению и воспитанию, спортивной подготовке, обеспечению высокого мастерства и стремления к победе, обеспечению слаженности спортивной команды;

  • спортивный продукт на рынке спортивных услуг (предоставление возможностей пользоваться спортивными техническими объектами, услуги фитнеса, услуги частных тренеров, услуги проката спортивных снарядов и спортивных транспортных средств и др.);

  • спортивно-рекреационный и спортивно-туристский продукты;

  • спортивно-трудовой продукт профессиональных спортсменов, тренеров и судей в профессиональном спорте;

  • продукт спортивной медицины;

  • продукт творений инженерной мысли (технического прогресса), направленной на усовершенствование технического оснащения и экипировки спортсменов и спортивных команд.


15. Расскажите, как формируются потребности в физкультурно-оздоровительных услугах.

Формирование потребностей в спортивно-оздоровительных услугах – это динамичный процесс видоизменения состояния нужды от смутного ощущения, неосознанного беспокойства через влечение, склонность, стремление к настоятельной необходимости в конкретном объекте – спортивно-оздоровительной услуге.


Субъективный аспект: человек сам оценивает, взвешивает степень насущности, устанавливает последовательность, рассчитывает, прогнозирует процесс удовлетворения потребности, сам выбирает конкретные спортивно-оздоровительные услуги.

Объективный аспект: общество тоже управляет формированием потребностей, создавая условия для производства спортивно-оздоровительных услуг, воздействуя на сущностные факторы процесса, определяя характер удовлетворения потребностей.

Условия формирования потребностей в спортивно-оздоровительных услугах: удовлетворенность элементарных материальных потребностей, определенный уровень материального достатка, свобода выбора спортивно-оздоровительной услуги человеком, возможность включения в спортивно-оздоровительную по характеру деятельность, наличие реальной инфраструктуры удовлетворения спортивно-оздоровительных потребностей.

16. Представьте классификацию социально-культурных услуг в сфере ФК и С.

Спектр социально-культурных услуг сферы ФК и С можно классифицировать с использованием различных оснований:

  • по форме распределения общественных фондов потребления услуги могут быть бесплатные и платные ;

  • по мотивам производства услуги могут быть коммерческими либо некоммерческими;

  • по форме потребления социально-культурные услуги подраз­деляются на индивидуальные и массовые;

  • по мотивам потребления различаются услуги личного характера и деловые;

  • по характеру потребности, для удовлетворения которой пред­назначены те или иные услуги, их можно классифицировать на: физкультурно-спортивные, зрелищные, консультационные, образовательные, дополнительного образования, посреднические, коммерческие;

  • по степени важности для потребителя услуги подразделяют на основные, дополнительные и сопутствующие


17. Охарактеризуйте спрос и предложение на рынке физической культуры и спорта.
Спрос – это представленная на рынке потребность в товарах, услугах, обеспеченная платежными средствами, это результат формирования соответствующих потребностей. Рыночная ситуация влияет на потребности через цену, доступность спортивно-оздоровительных услуг.