Файл: Решение задач с величинами. Решение задач с понятиями масса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект урока математики
Предмет, УМК | Математика УМК «Школа России» | ||
Класс | 3 | ||
Тема | «Решение задач с величинами. Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | ||
Цель | организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению умения решать простые задачи с понятиями «масса» и «количество» | ||
Задачи урока | Планируемые результаты | Планируемые результаты (для детей с ОВЗ, мигрантов) Вариант 4.1 (Слабовидящие) | |
Дидактические: 1.Способствовать формированию грамотной речи, развитию вычислительных навыков. 2.Формировать умение решать простые задачи с понятиями «масса» и «количество». | Предметные: Пр1. Употребляет в речи математические термины «цена», «стоимость», «масса», «количество». Пр2. Демонстрирует навыки устного счёта. Пр3. Анализирует задачу, выполняет краткую запись в форме таблицы. Пр4. Устанавливает зависимости между величинами: масса 1 предмета, количество предметов, общая масса предметов при решении простых задач. Пр5. Решает простые задачи с понятиями «масса» и «количество». | Предметные: Пр1. Употребляет в речи математические термины «цена», «стоимость», «масса», «количество». Пр2. Демонстрирует навыки устного счёта. Пр3. Анализирует задачу, выполняет краткую запись в форме таблицы. Пр4. Устанавливает зависимости между величинами: масса 1 предмета, количество предметов, общая масса предметов при решении простых задач. Пр5. Решает простые задачи с понятиями «масса» и «количество» | |
Развивающие: 1.Развивать умение определять тему и формулировать цель деятельности на уроке. 2. Способствовать развитию регулятивных навыков планирования, оценки и контроля, саморегуляции. 3. Развивать логическое мышление. 4. Развивать коммуникативные навыки через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая и диалогическая речь) | Метапредметные: Регулятивные УУД: Р1. Формулирует тему и цель урока. Р2. Оценивает правильность выполнения задания по эталону. Р3. Осуществляет рефлексию своей деятельности. Познавательные УУД: П1. Преобразовывает информацию из одной формы в другую. П2. Ориентируется в системе знаний, отличает новое от ранее изученного. Коммуникативные УУД: К1.Участвует в диалоге, высказывает свою точку зрения. К2. Воспринимает информацию на слух, отвечает на вопросы учителя. К3. Приходит к общему мнению при выполнении задания в паре. | Метапредметные: Регулятивные УУД: Р1. Формулирует тему и цель урока совместно с учителем. Р2. Оценивает правильность выполнения задания по эталону. Р3. Осуществляет рефлексию своей деятельности с помощью опорных слов. Познавательные УУД: П1. Преобразовывает информацию из одной формы в другую. П2. Ориентируется в системе знаний, отличает новое от ранее изученного. Коммуникативные УУД: К1.Участвует в диалоге, высказывает свою точку зрения. К2. Воспринимает информацию на слух, отвечает на вопросы учителя. К3. Приходит к общему мнению при выполнении задания в паре. | |
Воспитательные: 1. Воспитывать уважительное отношение к мнению друг друга и интерес к изучению математики. 2. Воспитывать интерес к историческому прошлому своей страны. | Личностные (Л1): Л1. Доброжелательно относится к учителю и сверстникам. Л2. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Л3. Демонстрирует знания об известном правителе (Пётр I) своей страны XVII века. | Личностные (Л1): Л1. Доброжелательно относится к учителю и сверстникам. Л2. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Л3. Демонстрирует интерес к историческому прошлому страны. | |
Тип урока | урок открытия новых знаний | ||
Методы, приёмы обучения (по ФГОС) | Методы обучения: по источнику информации: словесные (учебный диалог), наглядные (демонстрация); по способу усвоения в соответствии с характером учебно-познавательной деятельности: частично-поисковый метод, деятельностный метод, практический метод, игровые методы обучения. Приёмы обучения: приём-приветствие «Здравствуйте!», фронтальный опрос, работа с карточками. Приём рефлексии: «Рефлексивный мишень» Приёмы функциональной грамотности: видеофрагмент по теме урока, ребусы, логические задачи. Приёмы математической грамотности: приём анализа и синтеза, задачи в стихах. Приёмы читательской грамотности: графическая систематизация (перевод текстовой информации в графическую форму – таблицу), составление краткой записи задачи. | ||
Формы организации деятельности учащихся (по ФГОС) | Фронтальная, парная, индивидуальная | ||
Оборудование | Средства информационных технологий: компьютерная презентация. Технические средства обучения: ноутбук. Средства наглядной продукции: картинки, карточки с заданиями, карточки рефлексии, учебник «Математика» 1 часть / 3 класс. Раздаточный материал: тетрадь, задания, карточка с самостоятельной работой. Современные технологии: программа learning apps |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (в том числе для детей с ОВЗ) | Планируемые результаты | ||||||||||||||||||||||||
Организационный этап. Мотивация к работе | 1.Организационный момент Здравствуйте, ребята! Приём-приветствие « Здравствуйте!» Скажем «Здравствуйте» руками (машут рукой) Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами) Скажем «Здравствуйте» мы ртом (произносят в слух) Станет радостней кругом. Садитесь на свои места. Встало солнышко давно, (Слайд №1) Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас, Математика сейчас. 2. Проверка готовности к уроку. Проверим готовность к уроку математики. На парте у вас должно лежать: учебник по математике 1 часть, тетрадь, дневник, ручка, карандаш, линейка и раздаточный материал (карточки с заданием). 3. Создание эмоционального настроя. Посмотрите на своего соседа по парте и улыбнитесь ему. Пусть такое же хорошее настроение у вас будет в течении всего урока. Я желаю, чтобы вы были внимательны, активно работали на уроке, ориентировались только на свои собственные знания, чем на подсказку товарища. Повторим наш ДЕВИЗ: (Слайд №2) Мы сюда пришли учиться Не лениться, а трудиться, Только тот, кто много знает В жизни что-то достигает! | Ученики стоят у парт, приветствуют друг друга, настраиваются на урок, слушают учителя - машут рукой - моргают глазами - произносят в слух «Здравствуйте» Садятся на свои места Проверяют готовность к уроку математики. Смотрят на своего соседа по парте, улыбаются ему. Слушают учителя. Повторяют совместно с учителем ДЕВИЗ: Мы сюда пришли учиться Не лениться, а трудиться, Только тот, кто много знает В жизни что-то достигает! | К2 Л1 Л2 К2 Л1 Л2 | ||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний Актуализация знаний | 4. Проверка д/з. Проверим домашнее задание. Дома вам необходимо было решить задачу под чертой на странице в учебнике 22. И.Р. иди к доске и расскажи классу, как ты решал дома задачу. Сначала прочитай задачу в слух. Затем зафиксируй нам краткую запись в форме таблицы и решение задачи. Один ластик стоит 4 р. Сколько стоят 3 таких ластика? - На прошлом уроке мы решали задачи с величинами: ЦЕНА, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ. - Что в этой задаче было известно? - Что нужно было найти? - Как ты нашёл общую стоимость 3 таких ластиков?
4*3=12 (р.) Ответ: 12 рублей стоят 3 таких ластика Ребята, тихо проверяем у себя в тетради решение задачи, возьмите в руки простой карандаш и сверьте запись с доски. (Самопроверка) И.Р. ты правильно решил задачу, я тебе за работу в журнал поставлю 5, можешь подать дневник. Сегодня к нам в гости на урок пришел Гена Барбоскин. (Слайд №3) Он просит нас помочь ему подготовиться к олимпиаде по математике. Поможем ему? Отлично, давайте приступим. 5. Устный счёт На уроке мы узнаем очень важные слова. А ещё мы поиграем в «магазин» И задачи обязательно решим. Но сначала нас ждёт Увлекательный устный счёт. Разгадайте ребусы. (Фронтальная работа) Решим задачи в стихах на логику. (Фронтальная работа) 1.К трем зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? 2. У стола 4 ножки. А вопрос к тебе таков: Сколько вместе будет ножек У семнадцати столов? 3.Под шатром ветвистой ели Белка сделала качели. И на белкины качели Собрались лесные звери: 20 зайцев, 7 куниц, 8 рыженьких лисиц, 6 ежей и 5 зайчат – На качели все спешат. Вы, ребята, не зевайте, Всех зверей пересчитайте! - Ребята, какое сейчас время года? - Что вы знаете о труде людей осенью? - Совершенно верно! -Кто завёз картошку в Россию в 17 веке? (Пётр1). - Кто из вас знает, кто такой Пётр I? - Откуда вы знаете про Петра Великого? - Картофель богат клетчаткой, что очень полезно для пищеварения и сосудов. В картофеле много витамина В6, витамина С, калия, фосфора и других полезных микроэлементов. 10 кг Посмотрим на слайд №4. -Купили картофель в мешках. -Чему равна масса одного мешка? - Назовите количество мешков. - Как узнать, сколько всего килограммов картофеля купили? - О каких величинах идёт речь в задаче? | Слушают учителя Проверяют домашнее задание. Один из учеников демонстрирует решение задачи. Читает в слух текст задачи всему классу. Составляет краткую запись в форме таблицы. Записывает решение задачи и ответ. - цена одного ластика (4 р.) и количество (1 шт.) - общую стоимость 3 таких ластиков - цену умножил на количество 4*3=12 ( р.)
4*3=12 (р.) Ответ: 12 рублей стоят 3 таких ластика Проверяют решение задачи, исправляют, если есть ошибки, задают вопросы. Несёт учителю дневник Слушают учителя, смотрят на слайд Разгадывают ребусы 6*7=42 4*17=68 20 + 7 + 8 + 6 + 5 = 46. - Осень - Люди работают в поле, в огороде копают картошку - Пётр I - Царь, император - Мы на уроках окружающего мира это изучали Слушают учителя, запоминают важную информацию Смотрят на слайд, у ребёнка мигранта могут возникнуть трудности, поэтому такому ребёнку нужна наглядность. - Масса одного мешка равна – 10 кг. - Количество мешков – 3 шт. - Чтобы узнать, сколько всего килограммов картофеля купили нужно массу одного мешка умножить на общее количество мешков – (10*3=30 кг) - «Масса» и «Количество» | Пр1. Пр2. Пр3. К1 К2 Л1 Л2 Пр1. Пр2. Пр3. К1 К2 Л1 Л2 Пр1. Пр2. Пр3. К1 К2 Л1 Л2 Л3 Пр1. Пр2. Пр3. К1 К2 Л1 Л2 Л3 Л3 | ||||||||||||||||||||||||
Постановка темы и цели урока Первичное усвоение новых знаний | Ребята, кто догадался, какая у нас будет тема урока? Кто думает иначе? Тема урока: Решение задач с величинами. Решение задач с понятиями «масса» и «количество». (Слайд №5) Исходя из темы, самостоятельно сформулируйте цель урока. Цель урока: «Научиться решать задачи с понятиями «масса» и «количество» Сейчас мы поработаем с вами в программе learningapps . Вам необходимо посмотреть видео. Зафиксировать в тетрадь таблицу и решение. https://learningapps.org/9644379 Ребята, Гена затрудняется с заданием по олимпиаде и просит нас помочь ему соотнести вопрос с ответом. Для этого вам необходимо вписать в таблицу напротив каждого вопроса букву правильного ответа. Время на выполнение задания 1 минута. 1. Что такое масса? 2. Как найти массу одного предмета? 3.Как найти общую массу? А) Масса предмета – величина, характеризующая вес предмета. Б) Чтобы найти массу всех предметов, нужно массу одного предмета умножить на количество предметов. В) Чтобы найти массу одного предмета, нужно массу всех предметов разделить на количество предметов.
Обменяйтесь карточками. Проверьте задание по эталону. (Слайд №6) (Взаимопроверка) Напротив правильного ответа поставьте знак +. - Поменяйтесь карточками. - Все справились заданием? - Есть, кто допустил ошибку или ошибки? Рассмотрите задачу в картинках. В задаче нужно определить массу каждого животного, т.е. вес. - Чему равна масса зайца? - Чему равна масса лисы? - Определите общую массу зайца и лисы. Слово масса пришло к нам из латинского языка. Обозначает большое количество чего-нибудь или кого-нибудь. Измеряется масса килограммами, граммами. Прибор, с помощью которого измеряют массу - весы. Физминутка | - Масса Тема урока: «Решение задач на массу и количество» Цель урока: научиться решать задачи на массу и количество Внимательно изучают видео, после просмотра фиксируют запись в тетрадь. Задача.
2*3=6 (кг) Ответ: 6 кг масса трёх сеток с апельсинами Выполняют задание поискового характера Заполняют таблицу. Обмениваются карточками. Проверяют задание по эталону.
Сверяют правильность выполненного задания. Обмениваются карточками. - да. - нет. Трудностей не возникло. Рассматривают задачу в картинках, для ребёнка ОВЗ и мигранта распечатаны отдельные карточки наглядности. - масса зайца = 2 кг - масса лисы = 3 кг - общая масса зайца и лисы = 5 кг Слушают информацию Выполняют физминутку, повторяют движения за учителем. | Р1 К1 К2 Пр1. Пр3. Пр4. Пр5. Р2 К1 К2 Л1 Л2 Пр1. Пр3. Пр4. Пр5. К1 К2 Л1 Л2 | ||||||||||||||||||||||||
Первичная проверка понимания | Работа в паре с учебным пособием «Палитра» | Работают в паре, определяют массу предметов, соотносят с цветом и формой фишки. Выполняют самопроверку. | Пр1. Пр2. Пр3. Р2 К1 К2 К3 Л1 Л2 | ||||||||||||||||||||||||
Первичное закрепление | Закрепим свои знания и выполним самостоятельную работу. Гена приготовил для вас последнее задание олимпиады. Время на выполнение задания 3 минуты. Самостоятельная работа.
В одном пакете 2 кг яблок. Сколько килограммов в пяти пакетах? А) 7 кг Б) 10 кг В) 5 кг; 2. Вставьте в таблицу пропущенные числа.
Время вышло, передаём карточки с самостоятельной работой на проверку. Отметки скажу завтра. | Закрепляют свои знания, выполняют задания самостоятельной работы.
2.
Передают карточки с самостоятельной работой. | Пр1. Пр3. Пр4. Пр5. К1 К2 К3 Л1 Л2 | ||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание | Сейчас я вас разделю на варианты: 1 ряд – задача №1, 2 ряд – задача №2, 3 ряд – задача №3. Дома вам необходимо будет прочитать задачу, составить к ней таблицу и решить её в тетради. 1 ряд: Задача №1. Масса пакета с мукой 2 кг. Узнай массу 4 таких пакетов. 2 ряд: Задача №2. Масса 4 одинаковых пакетов с мукой 8 кг. Узнай массу одного пакета. 3 ряд: Задача №3. Масса одного пакета с мукой 2 кг. Сколько пакетов потребуется, чтобы разложить в них поровну 8 кг муки? | Слушают инструктаж о домашнем задании. Выполняют домашнее задание по требованиям учителя. 1 ряд: Задача №1. Масса пакета с мукой 2 кг. Узнай массу 4 таких пакетов.
2*4= 8 (кг) Ответ: 8 кг масса 4 таких пакетов 2 ряд: Задача №2. Масса 4 одинаковых пакетов с мукой 8 кг. Узнай массу одного пакета.
8:4= 2 (кг) Ответ: 2 кг масса одного пакета 3 ряд: Задача №3. Масса одного пакета с мукой 2 кг. Сколько пакетов потребуется, чтобы разложить в них поровну 8 кг муки?
8:2=4 (шт.) Ответ: 4 пакета потребуется, чтобы разложить в них поровну 8 кг муки | Пр1. Пр3. Пр4. Пр5. К1 К2 К3 Л1 Л2 | ||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов урока | Ребята, наш урок подходит к завершению. Гена Барбоскин благодарит вас за помощь по олимпиаде. Теперь давайте все дружно подведём итоги и ответим на следующие вопросы: - Какую тему мы сегодня изучили? - Какая единица измерения нам встречалась в задачах? - В начале урока мы формулировали цель. Мы достигли цели? | Слушают учителя, подводят итог урока - Решение задач с величинами. Решение задач с понятиями «масса» и «количество» - килограмм - да, мы достигли цели урока | К1 К2 Л1 Л2 | ||||||||||||||||||||||||
Рефлексия | Ребята, на доске, и у вас на парте представлена рефлексивная мишень, разделённая на 4 сектора: 1.Активно работал на уроке 2. Много чего узнал нового 3. Мне было интересно 4. Мне было трудно. 3 2 4 1 В ам необходимо попасть в мишень сектора (обвести цифру) и оценить свою деятельность на уроке. | Анализируют свою деятельность и осуществляют самооценку собственной учебной деятельности; выражают собственное мнение о работе и полученном результате; самооценка знаний и умений. Анализируют свою деятельность и осуществляют самооценку собственной учебной деятельности; выражают собственное мнение о работе и полученном результате; самооценка знаний и умений. 2 – много чего узнал нового (например, как решать простые задачи с понятиями «масса» и «количество») | К1 К2 Р3 Л1 К1 К2 Р3 Л1 |
1