Файл: Практическая работа 2 по Стандартиз, сертифик и техническое документоведение на тему Системы менеджмента качества..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Гжельский государственный университет» (ГГУ)

Колледж ГГУ
Специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование


Практическая работа №2
ПО «Стандартиз, сертифик. и техническое документоведение»

на тему «Системы менеджмента качества.»

ВЫПОЛНИЛ(А):

Студент(ка) группы

ИСП О-20

Трюхин Д.С.
ПРОВЕРИЛ:

Каргин А.Ю.
Оценка ___________________


п. Электроизолятор

2020 г.

Цель работы:

  • Изучить основные положения и словарь согласно ГОСТ Р ИСО 9000-2015.

  • Изучить требования к системам управления качеством и критерии эффективного менеджмента согласно ГОСТ Р ИСО 9001-20015.

  • Рассмотреть методику проведения оценки уровня качества товара.

Теоретические сведения:

В современных, жестких условиях конкурентной борьбы за потребителя, эффективное управление компанией (быстрее, качественнее, дешевле) является ключевым. Одной из самых отработанных на практике и признанных в мире моделей управления бизнесом является Международный стандарт ISO 9001:2008. Система Менеджмента Качества компании созданная и сертифицированная по ISO 9001:2008, является по сути эффективной Системой Управления Компанией и гарантирует ее дальнейшее стабильное развитие.

Обобщая различные определения, разработанные ISO, можно сказать, что СМК — это система, созданная в организации для постоянного формирования политики и целей в области качества, а также для достижения этих целей. Итак, прежде всего СМК — это система. А система, как правило, характеризуется своим назначением, структурой, составом элементов и связями между ними.

Основным назначением СМК является обеспечение качества продукции или услуг организации и «настраивать» это качество на ожидания потребителей (заказчиков). При этом ее главная задача - не контролировать каждую единицу продукции, а сделать так, чтобы не было ошибок в работе, которые могли бы привести к появлению брака (плохому качеству продукции или услуг). Причиной брака всегда являются неправильные действия. А для того, чтобы их избежать, необходимо формализовать (описать) правильные действия для
создания качественной продукции или услуг, разработать инструкции по выполнению правильных действий и контролировать эти действия.

СМК как система состоит из следующих элементов: организация, процессы, документы, ресурсы.

Организация это группа сотрудников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений. Другими словами, под организацией понимается совокупность элементов организационно-штатной структуры, связанных с качеством, правила их взаимодействия, а также персонал, отвечающий за качество.

Процесс - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов деятельности, преобразующих «входы» в «выходы», с целью добавления ценности (от «входа» к «выходу»). Важное значение в СМК имеет понятие процедуры.

Процедура -установленный способ осуществления деятельности или процесса. Таким образом, процедурой можно назвать процесс (или совокупность процессов); с другой стороны - это документ, формализующий правильный способ выполнения процесса.

Документ - информация (значимые данные), размещенная на соответствующем носителе. Основные документы СМК перечислены далее. С документами системы качества должны быть связаны другие организационно-распорядительные документы предприятия, например, «Положения о подразделениях» и «Должностные инструкции».

Наиболее широко в исследовании уровня качества продукции, как правило, используются экспертные методы. Как научный способ экспертный метод был разработан сравнительно недавно и впервые он получил название «Дельфи». В дальнейшем были разработаны другие аналогичные методы, имеющие в своей основе экспертные оценки. Сначала экспертные методы использовались, в основном, для решения задач, связанных с прогнозированием в области науки и техники, а затем они стали применяться в других областях, в том числе в управлении.

Сущность экспертных методов, как при решении задач исследования СУ, так и при использовании их в практике принятия решений в других областях науки, техники, управления, заключается в усреднении различными способами мнений (суждений) специалистов-экспертов по рассматриваемым вопросам.



Наиболее распространенными экспертными методами при классификации по признаку оценки предпочтений в настоящее время при принятии решений по управлению являются следующие:

- метод рангов;

- метод непосредственного оценивания;

- метод сопоставлений.

Расчетные формулы:

У = Qн/ Qб (1)

где У – уровень качества продукции;

Qн – показатель качества новой продукции;

Qб – показатель качества базовой продукции.

Q = P1m1 + P2m2 + … + Pnmn (2)

где Pi – средний бал, выставленный n – экспертами по одному из показателей качества

продукции;

mi – коэффициент значимости i-го показателя качества.

Pn = (Pi1 + Pi2 + … + Pin) / n (3)

где Pi1 + Pi2 + … + Pin – оценка 1-го, 2-го эксперимента, выставленного по i-му показателю;

n – число экспертов.


Пример решения:

Определить уровень качества планшета, если оценивают по 3-м показателям:

P1 – функциональность,

Р2 – дизайн,

Р3 – длительность зарядки.

Коэффициенты значимости: m1 = 5, m2 = 4, m3 = 5.

В анализе качества принимают участие 4 эксперта, которые выставили следующие

баллы:

Р1 = 5 5 3 4

Р2 = 4 4 5 5

Р3 = 3 3 4 3

Базовый показатель Qб= 36 баллов.

Решение:

Р1 = (5+5+3+4) / 4 = 4.25

Р2 = (4+4+5+5) / 4 = 4.5

Р3 = (3+3+4+3) / 4 = 3.25

Qн = 4,25*5+4,5*4+3,25*5 = 21,25+18+16,25 = 50,25

У = Qн/ Qб = 1,4

Вывод: уровень качества нового телефона превышает уровень качества базового показателя, поэтому покупка выгодна.

Задание № 1.

Дать определение терминам согласно ГОСТ Р ИСО 9000-2015 (по 3 определения на вариант).

Вариант № 3 – высшее руководство, внешний поставщик, менеджмент конфигурации.

Высшее руководство - лицо или группа работников, осуществляющих руководство и управление организацией на высшем уровне (п. 3.2.7 ГОСТ Р ИСО 9000-2008).

"Внешний поставщик - это поставщик, не являющийся частью организации". Таким образом, требования раздела 8.4 стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) относятся исключительно к управлению внешними поставщиками.

Менеджмент конфигурации - деятельность, направленная на применение технического и административного управления процессом жизненного цикла продукции и услуги, идентификацию и статус конфигурации и соответствующие данные, связанные с конфигурацией продукции и услуги.

Задание № 2.

Описать принципы менеджмента качества согласно ГОСТ Р ИСО 9000-2015 (по вариантам).

Вариант № 3 – принятие решений, основанное на свидетельствах.

- определение, измерение и проведение мониторинга ключевых показателей для демонстрации результатов деятельности организации;

- обеспечение доступности всех необходимых данных для соответствующих работников;

- обеспечение уверенности в точности, надежности и безопасности данных и информации;

- анализ и оценку данных и информации с использованием подходящих методов;
- обеспечение компетентности работников в области анализа и оценки данных по мере надобности;

- принятие решений и выполнение действий на основе фактических данных, сбалансированных с учетом опыта и интуиции.
Задание №3.

Описать пункты по вариантам согласно ГОСТ Р ИСО 9001-2015.

Вариант № 3 – знания организации.

Организация должна определить знания, необходимые для функционирования ее процессов и для достижения соответствия продукции и услуг.

Знания должны поддерживаться и быть доступными в необходимом объеме.

При рассмотрении изменяющихся нужд и тенденций организация должна оценивать текущий уровень знаний и определять, каким образом получить или обеспечить доступ к дополнительным знаниям и их необходимым обновлениям.

Примечания

1. Знания организации - это знания, специфичные для организации; знания, полученные в основном из опыта. Знания - это информация, которая используется и которой обмениваются для достижения целей организации.

2. Основой знаний организации могут быть:

a) внутренние источники (например, интеллектуальная собственность; знания, полученные из опыта; выводы, извлеченные из неудачных или успешных проектов; сбор и обмен недокументированными знаниями и опытом; результаты улучшений процессов, продукции и услуг);

b) внешние источники (например, стандарты, научное сообщество, конференции, семинары, знания, полученные от потребителей и внешних поставщиков).

Задание № 4.

Определить комплексный показатель качества телефона «Samsung», если он определяется тремя показателями, оцениваемыми в баллах:

1) P1 – показатель внешнего вида,

2) Р2 - функциональность,

3) Р3 - надежность.


Коэффициенты весомости: m1=3, m2=4, m3=5

Экспертная комиссия состоит из 5 человек. Продукция сравнивается со следующими образцами:

Huawei– 42 баллов, Xiaomi – 45 бал, Apple– 50 баллов

Баллы:

P1= 4 5 3 5 4

P2 = 5 5 4 3 4

P3 = 3 3 5 4 4

Samsung – 12.6+16,8+19=48,4

Вывод: Samsung лучше, чем Apple, но хуже, чем Xiaomi.
Контрольные вопросы:

  1. Система менеджмента качества — это комплекс систем, методов и инструментов, которые компания использует, чтобы удовлетворять требования потребителей и предвос-хищать их ожидания относительно продукции/услуги, по-вышать свою конкурентоспособность и конкурентоспособ-ность конкретной продукции/услуги, совершенствовать деятельность компании в целом.

  2. Менеджмент - разработка, максимально эффективное использование (управление) и контроль социально-экономических систем; умение распоряжаться, владеть.

  3. Необходимость постоянного повышения компаниями качества производимых ими товаров и услуг определяется следующими причинами:

-непрерывным ростом общественных потребностей;

-постоянным научно-техническим прогрессом;

-обострением конкуренции на мировых рынках;

-возрастанием с ростом масштабов производства потерь от брака и рекламаций.

4. Управление качеством продукции - это достижение определенного (необходимого) уровня продукции путем его установления, обеспечения, поддержания. Менеджмент качества - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству. Два термина объединяет одно понятие - качество.