Файл: Рабочая программа по физике разработана на основе Закона Об образовании в Российской Федерации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Физика»

-среднее общее образование (профильный уровень)

Рабочая программа по физике разработана на основе:

1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12. № 273- ФЗ

2.Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Кош-Агачская СОШ им..Чаптынова В.И.» на 2022-2023 уч.год

3.Положения о Рабочей программе учебного предмета (курса) ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО .

4.С использованием рабочей программы курса физики для 10-11 классов общеобразовательных учреждений в соответствии с программой ФГОС:

1.Физика: Механика. 10 класс. Углублѐнный уровень: учебник/ Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков. – М.: Дрофа, 2017. – 510 с.

2.Физика: Молекулярная физика. Термодинамика. 10 класс. Углублѐнный уровень: учебник/ Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков. – М.: Дрофа, 2017. – 351 с.

3.Физика: Электродинамика. 10-11 классы. Углублѐнный уровень: учебник/ Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков. – М.: Дрофа, 2017. – 476 с.

4.Физика: Колебания и волны. 11 класс. Углублѐнный уровень: учебник/ Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков. – М.: Дрофа, 2017. – 284 с.

5.Физика: Оптика. Квантовая физика. 11 класс. Углублѐнный уровень: учебник/ Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков. – М.: Дрофа, 2017. – 478 с.

Цели: освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий - классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, элементов квантовой теории;

Задачи: овладение умениямипроводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости; применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

Место предмета в учебном плане

Учебный план школы на изучение физики на углублѐнном уровне в средней (полной) школе отводит 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 340 уроков при при 34 учебных неделях в году

Планируемые результаты освоения учебного предмета « Физика».

Изучение физики в основной школе дает возможность достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

• положительное отношение к российской физической науке;

• готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

• умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметными результатами обучения физике являются:

• использование умений различных видов познавательной деятельности ( наблюдение, эксперимент, работа с книгой, решение проблем, знаково –символическое оперирование информацией и др.);

• применение основных методов познания (системно-информативный анализ, моделирование, экспериментирование и др) для изучения различных сторон окружающей действительности;

• владение интеллектуальными операциями — формулирование гипотез, анализ, синтез, оценка, сравнение, обобщение, систематизация, классификация , выявление причинно- следственных связей, поиск аналогии- в метапредметном и межпредметном контекстах;

• умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации (проявление инновационной активности);

• умение определять цели, задачи деятельности, находить и выбирать средства достижения цели, реализовывать их и проводить коррекцию деятельности по реализации цели;

• использование различных источников для получения физической информации;

• умение выстраивать эффективную коммуникацию.

Предметными результатами освоения физике на профильном уровне являются:

• давать определения изученных понятий;

• объяснять основные положения изученных теорий;

• описывать и интерпретировать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя естестенный и символьный языки физики;



• самостоятельно планировать и проводить физический эксперимент, соблюдая правила безопасной работы с лабораторным оборудованием;

• исследовать физические объекты, явления, процессы;

• самостоятельно классифицировать изученные объекты,явления и процессы, выбирая основания классификации;

• обобщать знания и делать обоснованные выводы;

• структурировать учебную информацию, представляя результат в различных формах (таблица, схема и др.);

• критически оценивать физическую информацию, полученную из различных источников, оценивать ее достоверность;

• объяснять принципы действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, владеть способами обеспечения безопасности при их использовании, оказания первой помощи при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами;

• самостоятельно конструировать новое для себя физическое знание, опираясь на методологию физики как исследовательской науки и используя различные информационные источники;

• применять приобретенные знания и умения при изучении физики для решения практических задач, встречающихся как в учебной практике, так и в повседневной человеческой жизни;

• анализировать, оценивать и прогнозировать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием техники.

Выпускник научится:

- соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

-понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;

-распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

-ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.

-понимать роль эксперимента в получении научной информации;

- проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение, сила тока; при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.


- проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;

- проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;

- анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;

- понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;

- использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы ресурсы Интернет.

Выпускник получит возможность научиться:

- осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;

- использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

- сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;

- самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов

измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;

- воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;

- создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

Механические явления


Выпускник научится:

- распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, относительность механического движения, свободное падение тел, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, реактивное движение, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твердых тел, имеющих закрепленную ось вращения, колебательное движение, резонанс, волновое движение (звук);

- описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, перемещение, скорость, ускорение, период обращения, масса тела, плотность вещества, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД при совершении работы с использованием простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

- анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил (нахождение равнодействующей силы), I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

- различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета;

- решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины,