Файл: Приемы создания проблемной ситуации Характеристика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приёмы и методы создания проблемной ситуации
Приемы создания проблемной ситуации | Характеристика | |
Классические | Проблемная ситуация «с затруднением» | Её смысл состоит в том, чтобы дать практическое задание не выполнимое вообще, дать задание не сходное с предыдущим или дать невыполнимое задание, сходное с предыдущим. |
Проблемная ситуация «с удивлением» | Детям одновременно предъявляются противоречивые факты, разные точки зрения, сталкивают разные мнения учеников вопросом или практическим заданием. | |
Сокращенные | Побуждающий диалог | Смысл в том, чтобы задать проблему, трудность, помочь сформулировать учебную задачу. Используется для побуждения к созданию противоречия, побуждения к формулированию проблемы. |
Подводящий проблемный диалог | Это логически выстроенная цепочка вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят ученика к созданию темы урока. | |
Мотивирующие | Сообщение темы урока с использованием приема «яркое пятно» | Суть приема в сообщении интересного интригующего материала: сказки, легенды, отрывки из художественной литературы. |
Демонстрация непонятных явлений | Представляет собой использование наглядности и эксперимента. | |
Сообщение темы урока с использованием приема «актуализация» | Суть - в обнаружении смысла значимости проблемы для обучающихся. |
Правила создания проблемных ситуаций
Правила создания проблемных ситуаций | |||
1 | а) задание основывается на тех знаниях и умениях, которыми владеет учащийся; | б) неизвестное, которое нужно открыть, составляет подлежащую усвоению общую закономерность, общий способ действия или некоторые общие условия выполнения действия; | в) выполнение проблемного задания должно вызвать у учащегося потребность в усваиваемом знании. |
2 | Предлагаемое ученику проблемное задание должно соответствовать его интеллектуальным возможностям. | ||
3 | Проблемное задание должно предшествовать объяснению подлежащего усвоению учебного материала. | ||
4 | В качестве проблемных заданий могут служить: а) учебные задачи; б) вопросы; в) практические задания и т. п. | ||
5 | Одна и та же проблемная ситуация может быть вызвана различными типами заданий. | ||
6 | Возникшую проблемную ситуацию должен формулировать учитель путем указания ученику на причины невыполнения им поставленного практического учебного задания или невозможности объяснить им те или иные продемонстрированные факты. |