Файл: Приемы создания проблемной ситуации Характеристика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приёмы и методы создания проблемной ситуации

Приемы создания проблемной ситуации

Характеристика

Классические

Проблемная ситуация

«с затруднением»

Её смысл состоит в том, чтобы дать практическое задание не выполнимое вообще, дать задание не сходное с предыдущим или дать невыполнимое задание, сходное с предыдущим.  

Проблемная ситуация

«с удивлением»

Детям  одновременно предъявляются противоречивые факты, разные точки зрения, сталкивают разные мнения учеников вопросом или практическим заданием.

Сокращенные

Побуждающий диалог

Смысл в том, чтобы задать проблему, трудность, помочь сформулировать учебную задачу. Используется для побуждения к созданию противоречия, побуждения к формулированию проблемы.

Подводящий проблемный диалог

Это логически выстроенная цепочка вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят ученика к созданию темы урока.

Мотивирующие

Сообщение темы урока с использованием приема «яркое пятно»

Суть приема в сообщении интересного интригующего материала: сказки, легенды, отрывки из художественной литературы.

Демонстрация непонятных явлений

Представляет собой использование наглядности и эксперимента.

Сообщение темы урока с использованием приема «актуализация»

Суть - в обнаружении смысла значимости проблемы для обучающихся.


Правила создания проблемных ситуаций

Правила создания проблемных ситуаций

1

а) задание основывается на тех знаниях и умениях, которыми владеет учащийся;

б) неизвестное, которое нужно открыть, составляет подлежащую усвоению общую закономерность, общий способ действия или некоторые общие условия выполнения действия;

в) выполнение проблемного задания должно вызвать у учащегося потребность в усваиваемом знании.

2

Предлагаемое ученику проблемное задание должно соответствовать его интеллектуальным возможностям.

3

Проблемное задание должно предшествовать объяснению подлежащего усвоению учебного материала.

4

В качестве проблемных заданий могут служить: а) учебные задачи; б) вопросы; в) практические задания и т. п.

5

Одна и та же проблемная ситуация может быть вызвана различными типами заданий.

6

Возникшую проблемную ситуацию должен формулировать учитель путем указания ученику на причины невыполнения им поставленного практического учебного задания или невозможности объяснить им те или иные продемонстрированные факты.