ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дата Предмет: математика Класс: 5 Учитель:
Урок 20 Тема: Вынесение общего множителя за скобки.
Тип урока: комбинированный
Цель урока Цель: познакомить учащихся с применением распределительного свойства для обратного преобразования — вынесения множителя за скобки.
Планируемые результаты:
личностные :положительная мотивация к математической деятельности , адекватная самооценка по овладению новым материалом потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников, применение полученных знаний в практической деятельности. Развитие находчивости, активности при решении математических задач, способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
- метапредметные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель деятельности, умение слушать, дистиплинированность, самостоятельность мышления ,правильно строить высказывания.
предметные:выполнять вычисления с натуральными числами; уметь находить произведение натуральных чисел; знать и уметь применять распределительный закон умножения для вычисления значений числовых выражений; записывать его с помощью букв.
Ресурсы урока: учебник Никольского , фрагмент видео.
Ход урока.
1.Оргмомент.
2.Мотивация познавательной деятельности (цели и задачи)
3.Актуализация знаний. Решить устно:
Примери:
138*48+138*52=(48+52)*138=13800
67*149+149*33=(67+33)*149=14900
62*126+38*126=(62+38)*126=12600
150*6=(100+50)*6=600+300=6=900
520*4=(500+20)*4=2000+80=2080
Ребята! Почему мы такие трудные примеры решили устно? Отвечают(использовали распределительный закон)
А как вы думаете ,можно ли использовать распределительный закон наоборот? И надо ли?
4.Организация познавательной деятельности:
запишем теперь распределительный закон наоборот и назовем его теперь по другому :вынесение общего множителя за скобки.
Выводят формулу закона и его словесную формулировку. Затем его читают по учебнику
5. закрепление с комментированием во внешней речи
138*48+138*52=(48+52)*138=13800
67*149+149*33=(67+33)*149=14900
62*126+38*126=(62+38)*126=12600
150*6=(100+50)*6=600+300=6=900
520*4=(500+20)*4=2000+80=2080
Решение заданий из учебника:
Самостоятельная работа с взаимопроверкой (разд материал)
6.Домашнее задание:
7.Итог урока.
Рефлексия.. Какую цель мы ставили
Наша цель достигнута? Какие знания нам пригодились? Оцените свою работу на уроке?
Спасибо за урок