Файл: Вынесение общего множителя за скобки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дата Предмет: математика Класс: 5 Учитель:

Урок 20 Тема: Вынесение общего множителя за скобки.

Тип урока: комбинированный

Цель урока Цель: познакомить учащихся с применением распределительного свойства для обратного преобразования — вынесения множителя за скобки.

Планируемые результаты:

личностные :положительная мотивация к математической деятельности , адекватная самооценка по овладению новым материалом потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников, применение полученных знаний в практической деятельности. Развитие находчивости, активности при решении математических задач, способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

- метапредметные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель деятельности, умение слушать, дистиплинированность, самостоятельность мышления ,правильно строить высказывания.

предметные:выполнять вычисления с натуральными числами; уметь находить произведение натуральных чисел; знать и уметь применять распределительный закон умножения для вычисления значений числовых выражений; записывать его с помощью букв.

Ресурсы урока: учебник Никольского , фрагмент видео.

Ход урока.

1.Оргмомент.

2.Мотивация познавательной деятельности (цели и задачи)

3.Актуализация знаний. Решить устно:

Примери:

138*48+138*52=(48+52)*138=13800

67*149+149*33=(67+33)*149=14900

62*126+38*126=(62+38)*126=12600

150*6=(100+50)*6=600+300=6=900


520*4=(500+20)*4=2000+80=2080

Ребята! Почему мы такие трудные примеры решили устно? Отвечают(использовали распределительный закон)

А как вы думаете ,можно ли использовать распределительный закон наоборот? И надо ли?

4.Организация познавательной деятельности:

запишем теперь распределительный закон наоборот и назовем его теперь по другому :вынесение общего множителя за скобки.

Выводят формулу закона и его словесную формулировку. Затем его читают по учебнику

5. закрепление с комментированием во внешней речи

138*48+138*52=(48+52)*138=13800

67*149+149*33=(67+33)*149=14900

62*126+38*126=(62+38)*126=12600

150*6=(100+50)*6=600+300=6=900

520*4=(500+20)*4=2000+80=2080

Решение заданий из учебника:

Самостоятельная работа с взаимопроверкой (разд материал)

6.Домашнее задание:

7.Итог урока.

Рефлексия.. Какую цель мы ставили

Наша цель достигнута? Какие знания нам пригодились? Оцените свою работу на уроке?

Спасибо за урок