Файл: Исследовательская работа Преобладающий тип запоминания у студентов психологов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 121

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Иркутский государственный университет»

Педагогический институт

Исследовательская работа

« Преобладающий тип запоминания у студентов психологов»

Отделение: Гуманитарно-эстетическое

Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование

Направленность (профиль) подготовки: Психология

Группа:

Курс: 2в

Выполнила:

Суворова Анастасия Александровна

Преподаватель: Володина Елена Павловна

Иркутск 2017 г.

Содержание:

Введение

Глава 1 Теоретическое обоснование о типах запоминания

    1. Общее представление о памяти, основные процессы и ее виды

    2. Типы запоминания

    3. Особенности памяти у студентов

    4. Мнемотехники

Глава 2 Исследование преобладающего типа запоминания у студентов

2.1 Организация и методы исследования

2.2 Результаты исследования

Заключение

Приложение

Список литературы

Введение

Актуальность работы: Опыт впечатления, которые получает человек об окружающем мире, они имеют способность сохраняться, закрепляться и оставлять определенный след, а при необходимости и возможности – воспроизводиться. Эти процессы называются памятью. Память является одним из основных познавательных процессов и ценнейшим свойством человеческой жизни. У каждого человека информация, которая поступает из окружающего мира запоминается, в зависимости от преобладающего того или иного анализатора. Кто то очень хорошо запоминает на слух, кто то имеет отличную зрительную память, а кто то хорошо запоминает, если он потрогает это или запишет какую то информацию. Во время учебной деятельности
, студентам приходиться запоминать большое количество информации. Но не каждый из студентов знает преобладающий у него тип запоминания и многие мучаются, стараясь запомнить не тем способом информацию, которая ему понадобится в дальнейшим. Поэтому очень важно знать какой тип запоминания преобладает, через какой анализатор лучше запоминается информация. Также наше исследование актуально и для преподавателей, так как если знать преобладающий тип запоминания у студентов, то намного эффективнее станет процесс обучения. Но если делать упор только на какой-то определенный тип запоминания, то объём запоминания другим анализатором будет низким, а ведь важно уметь пользовать разными типами запоминания. Также помогут эффективнее запоминать полученную нами информацию приемы запоминания, которые не только повышают эффективность работы памяти, но и развивают и воспитывают ее.

Цель: Изучить типы запоминания у студентов и какими мнмотехниками они пользуються.