Файл: Исследовательская работа Преобладающий тип запоминания у студентов психологов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 121
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Иркутский государственный университет»
Педагогический институт
Исследовательская работа
« Преобладающий тип запоминания у студентов психологов»
Отделение: Гуманитарно-эстетическое
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль) подготовки: Психология
Группа:
Курс: 2в
Выполнила:
Суворова Анастасия Александровна
Преподаватель: Володина Елена Павловна
Иркутск 2017 г.
Содержание:
Введение
Глава 1 Теоретическое обоснование о типах запоминания
-
Общее представление о памяти, основные процессы и ее виды -
Типы запоминания -
Особенности памяти у студентов -
Мнемотехники
Глава 2 Исследование преобладающего типа запоминания у студентов
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Результаты исследования
Заключение
Приложение
Список литературы
Введение
Актуальность работы: Опыт впечатления, которые получает человек об окружающем мире, они имеют способность сохраняться, закрепляться и оставлять определенный след, а при необходимости и возможности – воспроизводиться. Эти процессы называются памятью. Память является одним из основных познавательных процессов и ценнейшим свойством человеческой жизни. У каждого человека информация, которая поступает из окружающего мира запоминается, в зависимости от преобладающего того или иного анализатора. Кто то очень хорошо запоминает на слух, кто то имеет отличную зрительную память, а кто то хорошо запоминает, если он потрогает это или запишет какую то информацию. Во время учебной деятельности
, студентам приходиться запоминать большое количество информации. Но не каждый из студентов знает преобладающий у него тип запоминания и многие мучаются, стараясь запомнить не тем способом информацию, которая ему понадобится в дальнейшим. Поэтому очень важно знать какой тип запоминания преобладает, через какой анализатор лучше запоминается информация. Также наше исследование актуально и для преподавателей, так как если знать преобладающий тип запоминания у студентов, то намного эффективнее станет процесс обучения. Но если делать упор только на какой-то определенный тип запоминания, то объём запоминания другим анализатором будет низким, а ведь важно уметь пользовать разными типами запоминания. Также помогут эффективнее запоминать полученную нами информацию приемы запоминания, которые не только повышают эффективность работы памяти, но и развивают и воспитывают ее.
Цель: Изучить типы запоминания у студентов и какими мнмотехниками они пользуються.