Файл: Практикум Цифровая трансформация Росстата по дисциплине Цифровая экономика фио студента.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 217
Скачиваний: 20
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» Кафедра Экономической теории и мировой экономики |
ОТЧЕТ
Лабораторный практикум № 1. Цифровая трансформация Росстата
по дисциплине «Цифровая экономика»
ФИО студента | Соболева Анастасия Альвиановна |
Направление подготовки | Графический дизайн |
Группа | ДБД 202 |
Москва 2022
Лабораторный практикум № 1.Цифровая трансформация Росстата
Проанализируйте материал на сайтах:
-
https://habr.com/ru/article/519100/ -
https://d-russia.ru/novyj-proekt-strategii-rosstata-deklariruet-perehod-ot-golyh-cifr-k-analizu-dannyh-glava-vedomstva.html -
https://www.strana2020.ru/novosti/onlayn-igra-vserossiyskoy-perepisi-priznana-luchshey-na-konkurse-tagline-awards/ -
https://rosstat.gov.ru/strategy -
https://www.tadviser.ru/index.php/Проект:Росстат_(Цифровая_аналитическая_платформа%2C_ЦАП)
Задание 1. Оцените степень и проблемы использования Big Data в российских IT на основе опроса Ассоциации больших данных (АБД). Какие преграды существуют для использования Big Data в организациях малого и среднего бизнес (МСП)? (1)
Таблица 1. Преграды использования BD в организациях МСП
Наименование проблемы | Краткое описание и причины возникновения | Возможные методы решения |
Масштаб компании | Там, где в маленькой компании справится пара специалистов, в крупной к внедрению Big Data подходят основательно | Чтобы не делить Data Science на большие данные и малые, и тем и другим зачастую занимается один и тот же отдел: в конце концов, «малые» данные — это то, что обычно остаётся после фильтрации «больших».. |
Востребованность BD | Основными сферами IT, в которых востребованы технологии Big Data, пользователи Хабра назвали маркетинг, банковскую сферу и аналитику контента. | Маркетинг и аналитика контента признаны самыми востребованными в первую очередь потому, что в этих сферах проще всего увидеть результат в виде прибыли. Обработка больших данных зачастую решает комплексную задачу по улучшению сервиса. При этом, по статистике, маркетинг отстаёт по скорости внедрения технологии Big Data от остальных сфер, однако в скором времени эта индустрия вполне может обогнать конкурентов по темпу использования больших данных. |
Внедрение BD | Подбор более качественной программы для использования и обработки больших данных | О программном обеспечении, применяемом для обработки больших данных. Самым известным средством для работы с Big Data по результатам опроса признан старый добрый Hadoop, и с небольшим отставанием второе место занимает MongoDB.Для этого требуется поддерживать доступ к различным источникам данных и иметь специальные стратегии интеграции больших данных |
Распределение данных | Невозможно распределить данные равномерно, и из-за этого происходит неоптимальная их обработка. | Основными технологиями, используемыми для обработки данных в МТС, выступают Hadoop, Apache Spark и Kafka. На этих технологиях создана общая платформа для кастомной real-time-обработки входящих потоков данных в зависимости от бизнес-требований, определяемых конкретными потребителями. Работа системы основана на технологии Spark Streaming, используемой для потоковых распределённых вычислений. |
Информативность и доступность данных | Какие данные собирать, чтобы они были максимально информативны и при этом их было легко обрабатывать. | Пользователи Хабра склоняются к тому, что наиболее доступным способом получения больших данных является сбор данных транзакций и данных поиска.. |
Источник данных: составлено автором по данным [ ]
Выводы по заданию 1: …
Внедрение BD и использование этой системы в IT требует некоторой подготовки и решения малых проблем. Благо, система подстраивается под комфорт лиц, использующих ее, и старается сделать все для удобства потребителей.
Задание 2. Выясните, в чем заключается переход Росстата в рамках стратегии до 2024 г. (2,4,5). Какие возможности обеспечивает использование технологии Big Data при проведении переписи населения?
Таблица 2. Стратегические направления развития Росстата в области обработки и хранения информации
Выделенные возможности | Необходимые инструменты | Целевые показатели |
Ускорение процесса обработки данных | диный понятийный аппарат официальной статистики единые требования к обработке первичных данных автоматизация процессов обработки первичных данных | 100% автоматический контроль изменений обрабатываемых данных в 1,5 раза сокращено время обработки первичных данных |
Новые методы анализа данных | интеллектуальный анализ данных, включая data-mining17 автоматизированное выявление ошибок в процессе обработки | 50% первичных данных анализируются с применением искусственного интеллекта |
Централизация хранения данных | интеграция единого хранилища с государственными информационными системами единое хранилище первичных статистических данных (в цифровой аналитической платформе – c | 100% первичных статистических данных хранятся в едином хранилище или связанных с ним хранилищах и доступны для повторного применения все статданные по хозяйствующему субъекту в одном месте 100% данных в едином хранилище и связанных с ним хранилищах сопоставимы и пригодны для анализа |
| | |
Источник данных: составлено автором по данным [ ]
Таблица 3. Возможности использования технологии Big Data при проведении переписи населения
Наименование возможности | Область применения | Краткое описание |
Кадры для статистики | Работа специалистов-статистиков всех органов власти должна проводиться согласованно и слаженно | Статистической работой в стране занято свыше 100 тысяч человек. Это сотрудники федеральных органов власти, органов государственного и муниципального управления, а также крупных компаний реального сектора экономики, коммерческих банков, страховых организаций и т.д |
Внутренняя эффективность | Использование новых технологий неизбежно усложняет производственные процессы. | Росстат уже применяет инструменты повышения внутренней эффективности, характерные для бизнес-структур. |
| | |
Выводы по заданию 2: …
Программа BD во многом бы упростила жизнь любым социальным ступням населения при ее внедрении в жизнь
Задание 3. Зарегистрируйтесь в онлайн-игре Росстата о переписи. Пройдите все уровни. Почему онлайн-игра о переписи признана лучшей на конкурсе Tagline Awards? (3)
Рисунок 1. Скриншот прохождения онлайн-игры Росстата о переписи населения
Перечислите факторы, позволившие онлайн-игре о переписи населения стать лучшей на конкурсе Tagline Awards?
1. Область коммуникаций
2. Маркетинг
3. Дизайн
Выводы по заданию 3: …
Интересная игра на время, для развития быстрого мышления, хороший дизайн, который не раздражает глаз при длительной игре, много уровней
Заключение
Выводы по работе:
1. Big Data — уже широко распространившийся инструмент, позволяющий большим компаниям оптимизировать существующие бизнес-процессы и запускать новые продукты. При этом ажиотаж вокруг больших данных создаёт некоторый «пузырь», и технология начинает использоваться в угоду модным трендам, а не оптимизации прибыли компании, а на этой ситуации «паразитирует» большое количество специалистов с невысокой квалификацией. Чтобы не попасть в эту ловушку, нужно заботиться об оценке проектов Big Data на всех стадиях и вкладываться в развитие специалистов внутри и вне компании.
Компетенции цифровой экономки, сформированные по итогам выполнения лабораторной работы:
2. Коммуникация и кооперация в цифровой среде. Компетенция предполагает способность человека в цифровой среде использовать различные цифровые средства, позволяющие во взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей.
Саморазвитие в условиях неопределенности. Компетенция предполагает способность человека ставить себе образовательные цели под возникающие жизненные задачи, подбирать способы решения и средства развития (в том числе с использованием цифровых средств) других необходимых компетенций.
3. Креативное мышление. Компетенция предполагает способность человека генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, абстрагироваться от стандартных моделей: перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов.
4. Управление информацией и данными. Компетенция предполагает способность человека искать нужные источники информации и данные, воспринимать, анализировать, запоминать и передавать информацию с использованием цифровых средств, а также с помощью алгоритмов при работе с полученными из различных источников данными с целью эффективного использования полученной информации для решения задач.
Критическое мышление в цифровой среде. Компетенция предполагает способность человека проводить оценку информации, ее достоверность, строить логические умозаключения на основании поступающих информации и данных.
Компетенции цифровой экономки, сформированные по итогам выполнения лабораторной работы:
1. Коммуникация и кооперация в цифровой среде. Компетенция предполагает способность человека в цифровой среде использовать различные цифровые средства, позволяющие во взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей.
2. Саморазвитие в условиях неопределенности. Компетенция предполагает способность человека ставить себе образовательные цели под возникающие жизненные задачи, подбирать способы решения и средства развития (в том числе с использованием цифровых средств) других необходимых компетенций.
3. Креативное мышление. Компетенция предполагает способность человека генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, абстрагироваться от стандартных моделей: перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов.
4. Управление информацией и данными. Компетенция предполагает способность человека искать нужные источники информации и данные, воспринимать, анализировать, запоминать и передавать информацию с использованием цифровых средств, а также с помощью алгоритмов при работе с полученными из различных источников данными с целью эффективного использования полученной информации для решения задач.
5. Критическое мышление в цифровой среде. Компетенция предполагает способность человека проводить оценку информации, ее достоверность, строить логические умозаключения на основании поступающих информации и данных.
Список использованных источников:
-
Официальный сайт Федеральной службы государственной статистике. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/folder/210 (Дата обращения: 02.09.2022)