Файл: Ознакомлен Дейцик Надежда Витальевна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 199

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ознакомлен:

__ Дейцик Надежда Витальевна ____

ФИО студента

_____________________________________

_____________________________________

Группа _____________

«______»_______________20___г.

Согласовано:

__ МАОУ «СОШ №28» г. Перми _____

Сокращенное наименование организации

__________________________________

__________________________________

ФИО ___Чащинов Е.Н.______

Руководителя практики от организации

___________________________________

____________________________________

Должность ___преподаватель_______________________

_____________________________________

«______»____________________20____г.


План-задание на производственную практику

ПМ.02 Организация досуговых мероприятий (2 часть)

Задания на производственную практику

Количество часов на выполнение заданий

Тема 9. Изучение особенностей организации досуговых мероприятий в каникулярный период

18

21. Изучение и анализ методических материалов по организации досуговой деятельности в каникулярный период.


6

22. Оформление педагогических разработок по организации досуговой деятельности детей посредством дистанционных технологий в виде отчетов, рефератов, выступлений и т.п.

12

Тема 10. Организация досуговых мероприятий в летний (каникулярный) период с помощью дистанционных технологий

88

23. Знакомство с коллективом, лагерем и традициями через изучение информации на официальном сайте организации и в социальных сетях. Разработка первичной диагностики по выявлению интересов и направленности личности детей. Разработка мероприятий, направленных на выявление лидеров и планирование совместной жизнедеятельности членов отряда, игры - знакомства.

16

24. Написание сценария представления отряда в общелагерном концерте.

8

25. Мониторинг реализации смены через публикационную активность на сайте и в социальных сетях: наполненность программы, информационное освещение, разнообразие программы, обратная связь.

16

26. Разработка коллективного творческого дела, распределение обязанностей, создание общей схемы КТД в области деятельности

16

27. Разработка рекомендаций по индивидуальной работе с детьми, имеющими проблемы в поведении, общении, взаимодействию со специалистами и сотрудниками лагеря по решению проблем отряда

16

28. Разработка досугового мероприятия в рамках области

деятельности, разработка требований к диагностике результатов досугового мероприятия.

8

29. Разработка и проведение (по возможности) итогового мониторинга удовлетворенности освоением программы лагеря.



16

Тема 11. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов

2

30. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, заполнение отчетной документации.

2

ВСЕГО часов

108


СОДЕРЖАНИЕ
плана-задания на учебную практику


ПМ.02 Организация досуговых мероприятий

(2 часть)

Задания на учебную практику

Содержание представленных отчетных материалов

Тема 9. Изучение особенностей организации досуговых мероприятий в каникулярный период




21. Изучение и анализ методических материалов по организации досуговой деятельности в каникулярный период.


Свободное описание в основном тексте отчета

+

Материалы согласно приложению 1


22. Оформление педагогических разработок по организации досуговой деятельности детей посредством дистанционных технологий в виде отчетов, рефератов, выступлений и т.п.

Подготовить:

1. Реферат на тему «Виды дистанционных технологий, используемые для реализации детского досуга»

2. Презентацию в формате .ppt (не менее 10 слайдов) на тему «Успешные примеры использования социальных сетей и информационных технологий для детского досуга»

Тема 10. Организация досуговых мероприятий в летний (каникулярный) период с помощью дистанционных технологий




23. Знакомство с коллективом, лагерем и традициями через изучение информации на официальном сайте организации и в социальных сетях.

Разработка первичной диагностики по выявлению интересов и направленности личности детей.

Разработка мероприятий, направленных на выявление лидеров и планирование совместной жизнедеятельности членов отряда, игры - знакомства.

Свободное описание в основном тексте отчета

+

Приложить разработку диагностического материала

+

Приложить конспекты 3-х мероприятий по данной тематике (по форме согласно приложению 2)

24. Написание сценария представления отряда в общелагерном концерте.


Согласно приложению 2

25. Мониторинг реализации смены через публикационную активность на сайте и в социальных сетях: наполненность программы, информационное освещение, разнообразие программы, обратная связь.

Свободное описание в основном тексте отчета

+

Приложить презентацию в формате .ppt, в которой разместить скриншоты с сайтов о реализации программы лагеря

26. Разработка коллективного творческого дела, распределение обязанностей, создание общей схемы КТД в области деятельности

Согласно приложению 3

27. Разработка рекомендаций по индивидуальной работе с детьми, имеющими проблемы в поведении, общении, взаимодействию со специалистами и сотрудниками лагеря по решению проблем отряда

Приложить разработанные рекомендации в свободной форме в качестве отдельного приложения (при подготовке для примера можно использовать материал приложения 4)

28. Разработка досугового мероприятия в рамках области

Деятельности с использованием дистанционных цифровых технологий, разработка требований к диагностике результатов досугового мероприятия.

Приложить разработку 2-х разных мероприятий (по форме согласно приложению 2)

+

Разработанные требования к диагностике результатов в свободной форме в качестве отдельного приложения

29. Разработка и проведение (по возможности) итогового мониторинга удовлетворенности освоением программы лагеря.



Свободное описание в основном тексте отчета

+

Приложить разработку диагностического материала в свободной форме в качестве отдельного приложения


Тема 11. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов




30. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, заполнение отчетной документации.

Свободное описание в основном тексте отчета:

Отразить сильные и слабые стороны практики, что получилось и не получилось, сложности дистанционного прохождения практики, предложения по улучшению практики



Приложение 1
Схема анализа сценариев (разработок) досуговых мероприятий


  1. Фамилия, имя, отчество руководителя мероприятия.

  2. Возраст участников.

  3. Дата проведения, место, форма, количество участников.

  4. Оптимальный выбор времени, продолжительность с учетом
    возраста, использование ТСИ (Технических средств информации)

  5. Актуальность темы.

  6. Цель и воспитательные задачи, их соответствие уровню развития
    школьников данного возраста.

  7. Характеристика подготовительного периода, его основных эта­пов: степень участия в подготовке воспитательного дела коллектива класса, органов самоуправления, каждого участника; уровень активности и самостоятельности учащихся при подготовке воспитательного дела, способы стимулирования воспитателем инициативы и общественной активности школьников; характер педагогического руководства коллективом класса при подго­товке занятия, стиль общения классного руководителя с учени­ками.

  8. Оценка содержания и методики проведения мероприятия, соответствие
    содержания его форме и поставленным воспитательным зада­чам; общественная, по­знавательная и эмоциональная направленность мероприятия.

  9. Отношение учащихся к воспитательному делу: заинтересован­ность, самостоятельность, инициативность, способы дисциплинирования школьников воспитателем.

  10. Характер использованной литературы при подготовке мероприятия.

  11. Предложения по совершенствованию методики подготовки и
    проведения подобного мероприятия.



Приложение 2

Примерный план конспекта досугового мероприятия в дистанционном формате
Название:

Цель:

Задачи:

Оборудование:

Место проведения – описание дистанционных технологий:

Количество участников:

План мероприятия:

Ход мероприятия – описание основной механики мероприятия:

Ожидаемые результаты:
Схема анализа досугового мероприятия

Анализ проведенного досугового мероприятия предполагает описание результатов проведения мероприятия, аналитику основных моментов, эмоции организатора и участников.

  1. Описательная часть: аналитика, эмоциональная оценка, личное мнение организатора и участников

  2. Достигнуты ли цели?

  3. Эффективность использования применяемых дистанционных технологий.

  4. Достижения и проблемы мероприятия.

  5. Достигнуты ли ожидаемые результаты?


Приложение 3
Алгоритм проведения КТД в детском лагере

  1. Подготовка: разработка коллективно-творческого дела. На данном этапе необходимо определить: цели проведения, возрастную группу участников, количество участников, содержание (идея, сюжет). При определении данных параметров стоит учитывать мнения участников и организаторов дела.

  2. Организация. На данном этапе стоит распределить роли участников в процессе реализации дела. Для этого надо учесть способности участников, их желание в реализации и развитие определенных умений. Так же необходимо определить и подготовить материально-техническую базу: помещение, реквизит, оборудование и т.п.

  3. Проведение дела. Непосредственная реализация дела. При проведении дела вожатые, педагоги выступают в роли помощников и наставников, участвуют в совместной деятельности.

  4. Анализ дела. Необходимо изучить мнения детей, их эмоции, предложения, замечания по итогам проведения дела. В процессе изучения данной информации вожатым следует провести анализ по проведенному делу и использовать полученный опыт при следующей организации КТД.


Рекомендации при проведении коллективно-творческого дела:

  1. Особая роль отводится возможности самостоятельной работы детей в процессе проведения КТД. Вожатый при этом контролирует их действия, направляет при необходимости.

  2. Необходимы разнообразные виды деятельности: познавательная, спортивная, трудовая и другие.

  3. Мотивацию лучше использовать положительную: развитие способностей, призы, подарки, грамоты и т.п.

  4. В процессе анализа и награждения необходимо отметить вклад каждого участника.

  5. У любого КТД должна быть цель, которую надо по возможности достичь, в процессе проведения. Если цель не достигнута, необходимо изучить какие факторы на это повлияли и избежать их появления в будущем.


Стадии коллективного творческого дела (КТД)

(по методике И.П. Иванова)

Стадии

Педагогическое целеполагание

Методы, формы деятельности коллектива

Предварительная работа воспитателя

(1 стадия)

-Для чего, с кем? - С какой целью? Кто может помочь? - Как подключить детей, родителей? Кому быть организатором?

Нацеливающие" воспита­тельные мероприятия: «стартовые беседы», товари­щеская беседа, рассказ -размышление, убеждение на собственном опыте.

Коллективное планирование

(2 стадия)

- Какие дела проведем? - На радость и пользу кому? - Где лучше проводить? - С кем лучше проводить?

Сбор-старт: обоснование предложений, анализ задач на размышление. Творческий поиск. Открытая дискуссия. Деловая игра. Побуждение ободрением, похвалой, по­мощью, доверием). Выборы «совета дела» и др.

Подготовка дела

(3 стадия)

- Как развивать положительные качества ребят? - Как преодолевать отрицательные качества ребят? - Как включить всех ребят в активный творческий поиск? - Как научить ребят преодолевать трудности, не поддаваться соблазнам?

Увлечение добрым сюрпризом. Помощь товарищеским советом. Доверие. Товарищеское поощрение. Увлечение делом, поиском, романтикой, героизмом, игрой. Обсуждение.

То­варищеский контроль. Обсуждение. Уточнение проекта коллективного творческого дела.

Проведение дела

(4 стадия)

- Как воодушевить воспитанников и помочь им сосредоточиться на главном в КТД? - Как увлечь воспитанников личным примером? -Как добиться радостной пер­спективы близкого успеха'' - Как научить ребят выходить из затруднительного положения?

Общественно-гуманистические КТД. Познавательные КТД. Художественные КТД. Спортивные КТД. Формы, операции, эстафеты, конкурсы, смотры, диспуты, соревнования.

Подведение итогов

(5 стадия)

- Как убедить ребят в необходи­мости дальнейшего улучшения своей и окружающей жизни? - Как научить воспитанников анализировать и оценивать свою работу?- Как сделать, чтобы коллективный анализ стал традицией?

Товарищеский разбор. Сборы -'огоньки". Похвала, под­держка, побуждение. Това-рищеское приучение. Деловой спор. Награда. Контроль. Требование. Обсуждение. Критика . Наказание.

Ближайшие последствия

(6 стадия)

- Как научить ребят реализовывать выводы и предложения? - Как научить воспитанников ис­пользовать полученный опыт в жизни коллектива? - Как научить учащихся осуществлять собственные решения?

Творческие группы. Расста­новка сил. Доверие. Радостная перспектива. Изменение режима. Выполнение чере­дующихся поручений. Преем­ственность в делах. Перспек­тива. Взаимопомощь.



Схема анализа КТД
1.   Актуальность темы.

2.   Цель и воспитательные задачи, их соответствие уровню развития
школьников данного класса.

3 Характеристика подготовительного периода, его основных эта­пов: степень участия в подготовке воспитательного дела коллектива класса, органов самоуправления, каждого участника; уровень активности и самостоятельности учащихся при подготовке воспитательного дела, способы стимулирования воспитателем инициативы и общественной активности школьников; характер педагогического руководства коллективом класса при подго­товке занятия, стиль общения классного руководителя с учени­ками.

4. Оценка содержания и методики проведения КТД, соответствие
содержания его форме и поставленным воспитательным зада­чам, оформление на каждом из этапов КТД; общественная, по­знавательная и эмоциональная направленность КТД.

5. Отношение учащихся к воспитательному делу: заинтересован­ность, самостоятельность, инициативность, способы дисциплинирования школьников воспитателем.

6. Характер использованной литературы при подготовке КТД.

7. Предложения по совершенствованию методики подготовки и
проведения подобного КТД.

Анализ КТД

1.         Фамилия, имя, отчество руководителя КТД.

2.         Возраст участников.

3.         Дата проведения, место, форма, количество участников.

4.    Оптимальный выбор времени, продолжительность с учетом
возраста, использование ТСИ (Технических средств информации)

5.    Тема, цели и задачи:

• актуальность

• соответствие возрастным особенностям

• соответствие интересам и уровню воспитанности детей

• формирование у детей педагогически ценных мотивов участия в деле

6. Примерная структура хода мероприятия, содержания основных компонентов:

• создание ситуации готовности

• организационное начало

• содержательность

• оптимальное сочетание рациональной и эмоциональной информации.

• степень заинтересованности на протяжении всего КТД

• степень самостоятельности

• организованное завершение

7. Педагогический самоанализ:

• оценить, насколько реализованы планируемые воспитательные задачи

• проектирование последствий КТД

• создание воспитывающих ситуаций

• корректировка воспитательных целей, задач и методов организации КТД в системе воспитательной работы