ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 199
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ознакомлен: __ Дейцик Надежда Витальевна ____ ФИО студента _____________________________________ _____________________________________ Группа _____________ «______»_______________20___г. | Согласовано: __ МАОУ «СОШ №28» г. Перми _____ Сокращенное наименование организации __________________________________ __________________________________ ФИО ___Чащинов Е.Н.______ Руководителя практики от организации ___________________________________ ____________________________________ Должность ___преподаватель_______________________ _____________________________________ «______»____________________20____г. |
План-задание на производственную практику
ПМ.02 Организация досуговых мероприятий (2 часть)
Задания на производственную практику | Количество часов на выполнение заданий |
Тема 9. Изучение особенностей организации досуговых мероприятий в каникулярный период | 18 |
21. Изучение и анализ методических материалов по организации досуговой деятельности в каникулярный период. | 6 |
22. Оформление педагогических разработок по организации досуговой деятельности детей посредством дистанционных технологий в виде отчетов, рефератов, выступлений и т.п. | 12 |
Тема 10. Организация досуговых мероприятий в летний (каникулярный) период с помощью дистанционных технологий | 88 |
23. Знакомство с коллективом, лагерем и традициями через изучение информации на официальном сайте организации и в социальных сетях. Разработка первичной диагностики по выявлению интересов и направленности личности детей. Разработка мероприятий, направленных на выявление лидеров и планирование совместной жизнедеятельности членов отряда, игры - знакомства. | 16 |
24. Написание сценария представления отряда в общелагерном концерте. | 8 |
25. Мониторинг реализации смены через публикационную активность на сайте и в социальных сетях: наполненность программы, информационное освещение, разнообразие программы, обратная связь. | 16 |
26. Разработка коллективного творческого дела, распределение обязанностей, создание общей схемы КТД в области деятельности | 16 |
27. Разработка рекомендаций по индивидуальной работе с детьми, имеющими проблемы в поведении, общении, взаимодействию со специалистами и сотрудниками лагеря по решению проблем отряда | 16 |
28. Разработка досугового мероприятия в рамках области деятельности, разработка требований к диагностике результатов досугового мероприятия. | 8 |
29. Разработка и проведение (по возможности) итогового мониторинга удовлетворенности освоением программы лагеря. | 16 |
Тема 11. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов | 2 |
30. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, заполнение отчетной документации. | 2 |
ВСЕГО часов | 108 |
СОДЕРЖАНИЕ
плана-задания на учебную практику
ПМ.02 Организация досуговых мероприятий
(2 часть)
Задания на учебную практику | Содержание представленных отчетных материалов |
Тема 9. Изучение особенностей организации досуговых мероприятий в каникулярный период | |
21. Изучение и анализ методических материалов по организации досуговой деятельности в каникулярный период. | Свободное описание в основном тексте отчета + Материалы согласно приложению 1 |
22. Оформление педагогических разработок по организации досуговой деятельности детей посредством дистанционных технологий в виде отчетов, рефератов, выступлений и т.п. | Подготовить: 1. Реферат на тему «Виды дистанционных технологий, используемые для реализации детского досуга» 2. Презентацию в формате .ppt (не менее 10 слайдов) на тему «Успешные примеры использования социальных сетей и информационных технологий для детского досуга» |
Тема 10. Организация досуговых мероприятий в летний (каникулярный) период с помощью дистанционных технологий | |
23. Знакомство с коллективом, лагерем и традициями через изучение информации на официальном сайте организации и в социальных сетях. Разработка первичной диагностики по выявлению интересов и направленности личности детей. Разработка мероприятий, направленных на выявление лидеров и планирование совместной жизнедеятельности членов отряда, игры - знакомства. | Свободное описание в основном тексте отчета + Приложить разработку диагностического материала + Приложить конспекты 3-х мероприятий по данной тематике (по форме согласно приложению 2) |
24. Написание сценария представления отряда в общелагерном концерте. | Согласно приложению 2 |
25. Мониторинг реализации смены через публикационную активность на сайте и в социальных сетях: наполненность программы, информационное освещение, разнообразие программы, обратная связь. | Свободное описание в основном тексте отчета + Приложить презентацию в формате .ppt, в которой разместить скриншоты с сайтов о реализации программы лагеря |
26. Разработка коллективного творческого дела, распределение обязанностей, создание общей схемы КТД в области деятельности | Согласно приложению 3 |
27. Разработка рекомендаций по индивидуальной работе с детьми, имеющими проблемы в поведении, общении, взаимодействию со специалистами и сотрудниками лагеря по решению проблем отряда | Приложить разработанные рекомендации в свободной форме в качестве отдельного приложения (при подготовке для примера можно использовать материал приложения 4) |
28. Разработка досугового мероприятия в рамках области Деятельности с использованием дистанционных цифровых технологий, разработка требований к диагностике результатов досугового мероприятия. | Приложить разработку 2-х разных мероприятий (по форме согласно приложению 2) + Разработанные требования к диагностике результатов в свободной форме в качестве отдельного приложения |
29. Разработка и проведение (по возможности) итогового мониторинга удовлетворенности освоением программы лагеря. | Свободное описание в основном тексте отчета + Приложить разработку диагностического материала в свободной форме в качестве отдельного приложения |
Тема 11. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов | |
30. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, заполнение отчетной документации. | Свободное описание в основном тексте отчета: Отразить сильные и слабые стороны практики, что получилось и не получилось, сложности дистанционного прохождения практики, предложения по улучшению практики |
Приложение 1
Схема анализа сценариев (разработок) досуговых мероприятий
-
Фамилия, имя, отчество руководителя мероприятия. -
Возраст участников. -
Дата проведения, место, форма, количество участников. -
Оптимальный выбор времени, продолжительность с учетом
возраста, использование ТСИ (Технических средств информации) -
Актуальность темы. -
Цель и воспитательные задачи, их соответствие уровню развития
школьников данного возраста. -
Характеристика подготовительного периода, его основных этапов: степень участия в подготовке воспитательного дела коллектива класса, органов самоуправления, каждого участника; уровень активности и самостоятельности учащихся при подготовке воспитательного дела, способы стимулирования воспитателем инициативы и общественной активности школьников; характер педагогического руководства коллективом класса при подготовке занятия, стиль общения классного руководителя с учениками. -
Оценка содержания и методики проведения мероприятия, соответствие
содержания его форме и поставленным воспитательным задачам; общественная, познавательная и эмоциональная направленность мероприятия. -
Отношение учащихся к воспитательному делу: заинтересованность, самостоятельность, инициативность, способы дисциплинирования школьников воспитателем. -
Характер использованной литературы при подготовке мероприятия. -
Предложения по совершенствованию методики подготовки и
проведения подобного мероприятия.
Приложение 2
Примерный план конспекта досугового мероприятия в дистанционном формате
Название:
Цель:
Задачи:
Оборудование:
Место проведения – описание дистанционных технологий:
Количество участников:
План мероприятия:
Ход мероприятия – описание основной механики мероприятия:
Ожидаемые результаты:
Схема анализа досугового мероприятия
Анализ проведенного досугового мероприятия предполагает описание результатов проведения мероприятия, аналитику основных моментов, эмоции организатора и участников.
-
Описательная часть: аналитика, эмоциональная оценка, личное мнение организатора и участников -
Достигнуты ли цели? -
Эффективность использования применяемых дистанционных технологий. -
Достижения и проблемы мероприятия. -
Достигнуты ли ожидаемые результаты?
Приложение 3
Алгоритм проведения КТД в детском лагере
-
Подготовка: разработка коллективно-творческого дела. На данном этапе необходимо определить: цели проведения, возрастную группу участников, количество участников, содержание (идея, сюжет). При определении данных параметров стоит учитывать мнения участников и организаторов дела. -
Организация. На данном этапе стоит распределить роли участников в процессе реализации дела. Для этого надо учесть способности участников, их желание в реализации и развитие определенных умений. Так же необходимо определить и подготовить материально-техническую базу: помещение, реквизит, оборудование и т.п. -
Проведение дела. Непосредственная реализация дела. При проведении дела вожатые, педагоги выступают в роли помощников и наставников, участвуют в совместной деятельности. -
Анализ дела. Необходимо изучить мнения детей, их эмоции, предложения, замечания по итогам проведения дела. В процессе изучения данной информации вожатым следует провести анализ по проведенному делу и использовать полученный опыт при следующей организации КТД.
Рекомендации при проведении коллективно-творческого дела:
-
Особая роль отводится возможности самостоятельной работы детей в процессе проведения КТД. Вожатый при этом контролирует их действия, направляет при необходимости. -
Необходимы разнообразные виды деятельности: познавательная, спортивная, трудовая и другие. -
Мотивацию лучше использовать положительную: развитие способностей, призы, подарки, грамоты и т.п. -
В процессе анализа и награждения необходимо отметить вклад каждого участника. -
У любого КТД должна быть цель, которую надо по возможности достичь, в процессе проведения. Если цель не достигнута, необходимо изучить какие факторы на это повлияли и избежать их появления в будущем.
Стадии коллективного творческого дела (КТД)
(по методике И.П. Иванова)
Стадии | Педагогическое целеполагание | Методы, формы деятельности коллектива |
Предварительная работа воспитателя (1 стадия) | -Для чего, с кем? - С какой целью? Кто может помочь? - Как подключить детей, родителей? Кому быть организатором? | Нацеливающие" воспитательные мероприятия: «стартовые беседы», товарищеская беседа, рассказ -размышление, убеждение на собственном опыте. |
Коллективное планирование (2 стадия) | - Какие дела проведем? - На радость и пользу кому? - Где лучше проводить? - С кем лучше проводить? | Сбор-старт: обоснование предложений, анализ задач на размышление. Творческий поиск. Открытая дискуссия. Деловая игра. Побуждение ободрением, похвалой, помощью, доверием). Выборы «совета дела» и др. |
Подготовка дела (3 стадия) | - Как развивать положительные качества ребят? - Как преодолевать отрицательные качества ребят? - Как включить всех ребят в активный творческий поиск? - Как научить ребят преодолевать трудности, не поддаваться соблазнам? | Увлечение добрым сюрпризом. Помощь товарищеским советом. Доверие. Товарищеское поощрение. Увлечение делом, поиском, романтикой, героизмом, игрой. Обсуждение. Товарищеский контроль. Обсуждение. Уточнение проекта коллективного творческого дела. |
Проведение дела (4 стадия) | - Как воодушевить воспитанников и помочь им сосредоточиться на главном в КТД? - Как увлечь воспитанников личным примером? -Как добиться радостной перспективы близкого успеха'' - Как научить ребят выходить из затруднительного положения? | Общественно-гуманистические КТД. Познавательные КТД. Художественные КТД. Спортивные КТД. Формы, операции, эстафеты, конкурсы, смотры, диспуты, соревнования. |
Подведение итогов (5 стадия) | - Как убедить ребят в необходимости дальнейшего улучшения своей и окружающей жизни? - Как научить воспитанников анализировать и оценивать свою работу?- Как сделать, чтобы коллективный анализ стал традицией? | Товарищеский разбор. Сборы -'огоньки". Похвала, поддержка, побуждение. Това-рищеское приучение. Деловой спор. Награда. Контроль. Требование. Обсуждение. Критика . Наказание. |
Ближайшие последствия (6 стадия) | - Как научить ребят реализовывать выводы и предложения? - Как научить воспитанников использовать полученный опыт в жизни коллектива? - Как научить учащихся осуществлять собственные решения? | Творческие группы. Расстановка сил. Доверие. Радостная перспектива. Изменение режима. Выполнение чередующихся поручений. Преемственность в делах. Перспектива. Взаимопомощь. |
Схема анализа КТД
1. Актуальность темы.
2. Цель и воспитательные задачи, их соответствие уровню развития
школьников данного класса.
3 Характеристика подготовительного периода, его основных этапов: степень участия в подготовке воспитательного дела коллектива класса, органов самоуправления, каждого участника; уровень активности и самостоятельности учащихся при подготовке воспитательного дела, способы стимулирования воспитателем инициативы и общественной активности школьников; характер педагогического руководства коллективом класса при подготовке занятия, стиль общения классного руководителя с учениками.
4. Оценка содержания и методики проведения КТД, соответствие
содержания его форме и поставленным воспитательным задачам, оформление на каждом из этапов КТД; общественная, познавательная и эмоциональная направленность КТД.
5. Отношение учащихся к воспитательному делу: заинтересованность, самостоятельность, инициативность, способы дисциплинирования школьников воспитателем.
6. Характер использованной литературы при подготовке КТД.
7. Предложения по совершенствованию методики подготовки и
проведения подобного КТД.
Анализ КТД
1. Фамилия, имя, отчество руководителя КТД.
2. Возраст участников.
3. Дата проведения, место, форма, количество участников.
4. Оптимальный выбор времени, продолжительность с учетом
возраста, использование ТСИ (Технических средств информации)
5. Тема, цели и задачи:
• актуальность
• соответствие возрастным особенностям
• соответствие интересам и уровню воспитанности детей
• формирование у детей педагогически ценных мотивов участия в деле
6. Примерная структура хода мероприятия, содержания основных компонентов:
• создание ситуации готовности
• организационное начало
• содержательность
• оптимальное сочетание рациональной и эмоциональной информации.
• степень заинтересованности на протяжении всего КТД
• степень самостоятельности
• организованное завершение
7. Педагогический самоанализ:
• оценить, насколько реализованы планируемые воспитательные задачи
• проектирование последствий КТД
• создание воспитывающих ситуаций
• корректировка воспитательных целей, задач и методов организации КТД в системе воспитательной работы