Файл: Урока Тема урока Программирование разветвляющихся алгоритмов Класс 8 В.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока

Тема урока: Программирование разветвляющихся алгоритмов

Класс: 8 «В»

Педагог: Подоплелова В. Б. МБОУ «СОШ № 130 с углубленным изучением отдельных предметов»

Цели для ученика:

Познакомиться с условным оператором

Применять условный оператор для решения задач



Цели для педагога:

  • Образовательные:

  • ознакомление учащихся с основными понятиями программирования разветвляющихся алгоритмов;

  • определение алгоритма записывания простых и сложных условий команды ветвления;

  • обучение составления программы на языке Python по блок-схеме разветвляющегося алгоритма;

  • Развивающие:

  • формирование у учащихся умения сопоставлять, анализировать, выделять главное, существенное, обобщать, формулировать выводы;

  • развитие у учащихся познавательного интереса и творческих способностей.

  • Воспитательные:

  • формирование коммуникативных компетенций учащихся, воспитание уважения  друг к другу, умение слушать;

  • воспитание информационной культуры.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Форма урока: беседа

Опорные понятия, термины: ветвление, блок-схема, алгоритм, операторы, простые условия, составные условия

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

описывать алгоритм решения задачи различными способами, в том числе в  виде блок-схемы;

составлять, выполнять вручную и на компьютере несложные алгоритмы с использованием ветвлений;

использовать константы и переменные различных типов (числовых, логических, символьных), а также содержащие их выражения; использовать оператор присваивания;

создавать и отлаживать программы на одном из языков программирования (Python).

Метапредметные:

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с  учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений.

Личностные:

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Умение подвести итог, оценить свою работу;

Воспитание усидчивости, самостоятельности;

Прививать навык индивидуальной работы.

Формы контроля: комбинированная

Домашнее задание: конспект по тетради, написать программу решения задачи (файл прикреплен в СГ)




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Показатели результативности

1. Организационный момент

(2 мин)

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. Проверка отсутствующих.

Демонстрация готовности к уроку, психологически настраиваются на работу.


Личностныеразвитие навыков самоорганизации




2. Актуализация знаний и мотивация

(8 мин)

Учитель представляет задание, задает алгоритм решения, вводит уточняющие вопросы для проверки знания, понимания материала, усвоенного на предыдущем уроке.

Задание 1 из кейса «Шкала температур».

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/2021_МГ_7/11_Шкалы%20температур_текст.pdf


Учащиеся отвечают на вопросы учителя, решают задачу математически, составляют программу для решения данной задачи на языке Pyton.


Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, соблюдение правил речевого этикета, отстаивание своей точки зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

При решении задачи используются операторы ввода, вывода информации составленная программа, верно, вычисляет значение.

3. Формулирование темы урока и постановка целей.

(8 мин)

Представление задания 2 из кейса «Шкала температур».

Определение алгоритма введение проблемного вопроса

В ходе решения задачи из задания обнаруживают дефицит знаний, переходят к формулировке темы урока.

Коммуникативные: 

Развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные: 

Формирование логического мышления.

Регулятивные: Умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка.

Составлена блок-схема решения задачи

4. Изучение нового материала

(10 мин)

Объяснение нового материала, через разъяснение решения задачи с применением условного оператора на языке Python.

Знакомятся с новыми операторами. Применяют новые операторы для выполнения задания.

Познавательные

Восприятие, осознание, обобщение и систематизация полученных и новых знаний. Усвоение способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению.

Составлена программа на языке Python с использованием условного оператора. Программа выдает правильный ответ.

5. Закрепление материала

(10 мин)

Контроль за выполнением практического задания учащимися.

Определение основных выводов по уроку.

Индивидуальная работа на компьютере. Решение заданий из кейса «Шкала температур», формулирование основных выводов.

Регулятивные:

умение использовать полученные знания на практике

Познавательные:

развитие познавательной активности

Учащиеся выполнили задания на компьютере. Самостоятельно применили условный оператор.

6. Подведение итогов урока. Рефлексия

(5 мин)

Сбор практикума для дальнейшего оценивания, оценивание учащихся на уроке.

Высказывают свое мнение об уроке.

Личностные: Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, осознанность учения




7. Домашнее задание (2 мин)

Инструктаж к выполнению домашнего задания

Задают уточняющие вопросы.