ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПАРНАЯ РЕГРЕССИЯ
1. В таблице приведены данные, опубликованные в марте 1984 года в журнале Wall Street и иллюстрирующие взаимосвязь между расходами на рекламу (в миллионах долларов) 21 фирмы за 1983 год и миллионами отзывов, оставляемых потребителями продукции этих фирм в среднем за неделю.
Компания | Отзывы, млн. | Расходы на рекламу (млн. дол.) |
Miller Lite | 32.1 | 50.1 |
Pepsi | 99.6 | 74.1 |
Stroh’s | 11.7 | 19.3 |
Fed’I Express | 21.9 | 22.9 |
Burger King | 60.8 | 82.4 |
Coca Cola | 78.6 | 40.1 |
McDonald’s | 92.4 | 185.9 |
MCI | 50.7 | 26.9 |
Diet Cola | 21.4 | 20.4 |
Ford | 40.1 | 166.2 |
Levi’s | 40.8 | 27.0 |
Bud Lite | 10.4 | 45.6 |
ATT/ Bell | 88.9 | 154.9 |
Calvin Klein | 12.0 | 5.0 |
Wendy’s | 29.2 | 49.7 |
Polaroid | 38.0 | 26.9 |
Shasta | 10.0 | 5.7 |
Meow Mix | 12.3 | 7.6 |
Oscar Meyer | 23.4 | 9.2 |
Crest | 71.1 | 32.4 |
Kibbles ‘N Bits | 4.4 | 6.1 |
-
Постройте график, отложив на вертикальной оси «Отзывы» и «Расходы на рекламу» по горизонтали.
-
Связь между признаками прямая, поскольку с увеличением расходов на рекламу увеличиваются отзывы потребителей.
с) Оправданы. Так как видна тенденция увеличения отзывов с увеличением расходов на рекламу.
2. Исследуется зависимость объема продаж бензина от динамики потребительских цен. Были получены следующие данные по 9 регионам:
Квартал | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Индекс потребительских цен (в %) Х | 139 | 132 | 126 | 121 | 117 | 112 | 106 | 100 | 100 |
Средний за день объем продаж бензина в течение квартала (тыс. л.) Y | 65 | 68 | 72 | 75 | 77 | 80 | 83 | 85 | 89 |
-
Построить поле корреляции результативного и факторного признаков (график), сделать вывод о форме связи между ними.
Вывод: Связь между объемом продаж бензина и потребительскими ценами обратная (С увеличением Х, уменьшается Y – из 2 в 4 четверть).
-
Рассчитать линейный коэффициент корреляции; среднее квадратическое отклонение
x | y | x-xср | y-yср | | 2 | xy | (x-xср)(y-yср) |
139 | 65 | 22 | -12,11 | 484 | 146,6521 | 9035 | -266,42 |
132 | 68 | 15 | -9,11 | 225 | 82,9921 | 8976 | -136,65 |
126 | 72 | 9 | -5,11 | 81 | 26,1121 | 9072 | -45,99 |
121 | 75 | 4 | -2,11 | 16 | 4,4521 | 9075 | -8,44 |
117 | 77 | 0 | -0,11 | 0 | 0,0121 | 9009 | 0 |
112 | 80 | -5 | 2,88 | 25 | 8,2944 | 8960 | -14,4 |
106 | 83 | -11 | 5,89 | 121 | 34,6921 | 8798 | -64,79 |
100 | 85 | -17 | 7,89 | 289 | 62,2521 | 8500 | -134,13 |
100 | 89 | -17 | 11,89 | 289 | 141,3721 | 8900 | -202,13 |
| | | | | | | |
1053 | 694 | | | 1530 | 506,8312 | 80325 | -872,95 |
117 | 77,11 | | | 170 | 56,31458 | 8925 | |
Var(x)= 170;
Var(y) = 56,31458;
Среднее квадратическое отклонение:
rxy=–872,95/ = - 0,99131612 - коэффициент корреляции
0,7< rxy <1
-
Вывод:
Коэффициент корреляции между количеством продаваемого товара и ценой за единицу обратный и имеет сильную степень связи (коэффициент корреляции близок к -1). Это означает, что с увеличением цены продажи количество продаваемого товара снижается, а при снижении цены количество продаваемого товара увеличивается. Также можно заметить, что наблюдения не равномерно распределены вдоль линии регрессии, что может указывать на наличие других факторов, влияющих на спрос на товар, помимо цены.