Файл: Парная регрессия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ПАРНАЯ РЕГРЕССИЯ

1. В таблице приведены данные, опубликованные в марте 1984 года в журнале Wall Street и иллюстрирующие взаимосвязь между расходами на рекламу (в миллионах долларов) 21 фирмы за 1983 год и миллионами отзывов, оставляемых потребителями продукции этих фирм в среднем за неделю.


Компания

Отзывы,

млн.

Расходы на рекламу

(млн. дол.)

Miller Lite

32.1

50.1

Pepsi

99.6

74.1

Stroh’s

11.7

19.3

Fed’I Express

21.9

22.9

Burger King

60.8

82.4

Coca Cola

78.6

40.1

McDonald’s

92.4

185.9

MCI

50.7

26.9

Diet Cola

21.4

20.4

Ford

40.1

166.2

Levi’s

40.8

27.0

Bud Lite

10.4

45.6

ATT/ Bell

88.9

154.9

Calvin Klein

12.0

5.0

Wendy’s

29.2

49.7

Polaroid

38.0

26.9

Shasta

10.0

5.7

Meow Mix

12.3

7.6

Oscar Meyer

23.4

9.2

Crest

71.1

32.4

Kibbles ‘N Bits

4.4

6.1


  1. Постройте график, отложив на вертикальной оси «Отзывы» и «Расходы на рекламу» по горизонтали.





  1. Связь между признаками прямая, поскольку с увеличением расходов на рекламу увеличиваются отзывы потребителей.

с) Оправданы. Так как видна тенденция увеличения отзывов с увеличением расходов на рекламу.

2. Исследуется зависимость объема продаж бензина от динамики потребительских цен. Были получены следующие данные по 9 регионам:

Квартал

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Индекс потребительских цен (в %) Х

139

132

126

121

117

112

106

100

100

Средний за день объем продаж бензина в течение квартала (тыс. л.) Y

65

68

72

75

77

80

83

85

89

  1. Построить поле корреляции результативного и факторного признаков (график), сделать вывод о форме связи между ними.



Вывод: Связь между объемом продаж бензина и потребительскими ценами обратная (С увеличением Х, уменьшается Y – из 2 в 4 четверть).

  1. Рассчитать линейный коэффициент корреляции; среднее квадратическое отклонение

x

y

x-xср

y-yср



2

xy

(x-xср)(y-yср)

139

65

22

-12,11

484

146,6521

9035

-266,42

132

68

15

-9,11

225

82,9921

8976

-136,65

126

72

9

-5,11

81

26,1121

9072

-45,99

121

75

4

-2,11

16

4,4521

9075

-8,44

117

77

0

-0,11

0

0,0121

9009

0

112

80

-5

2,88

25

8,2944

8960

-14,4

106

83

-11

5,89

121

34,6921

8798

-64,79

100

85

-17

7,89

289

62,2521

8500

-134,13

100

89

-17

11,89

289

141,3721

8900

-202,13

























1053

694







1530

506,8312

80325

-872,95

117

77,11







170

56,31458

8925






Var(x)= 170;

Var(y) = 56,31458;
Среднее квадратическое отклонение:




rxy=–872,95/ = - 0,99131612 - коэффициент корреляции

0,7< rxy <1

  1. Вывод:

Коэффициент корреляции между количеством продаваемого товара и ценой за единицу обратный и имеет сильную степень связи (коэффициент корреляции близок к -1). Это означает, что с увеличением цены продажи количество продаваемого товара снижается, а при снижении цены количество продаваемого товара увеличивается. Также можно заметить, что наблюдения не равномерно распределены вдоль линии регрессии, что может указывать на наличие других факторов, влияющих на спрос на товар, помимо цены.