Файл: Курсовая работа пм 01 Эксплуатация и модификация информационных систем мдк 01. 02 Методы и средства проектирования информационных систем.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 92
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Брянский филиал федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования
«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
Курсовая работа
ПМ 01 «Эксплуатация и модификация информационных систем»
МДК 01.02 «Методы и средства проектирования информационных систем»
Специальность 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)»
Тема: Разработка элемента информационной системы для автошколы
Пояснительная записка
Листов: 21
Руководитель
______________/Е.В.Себекин/
«___»_________202__г.
Исполнитель
______________/Д.Е.Несмашный/
«___»_________202__г.
2023
Содержание
Введение 3
Глава 1. Разработка модели информационной системы 5
1.1 Выбор методологии проектирования ИС 5
1.2 Моделирование и разработка информационной системы 8
Глава 2. Подготовка к эксплуатации элемента информационной системы 11
2.1 Разработка клиентского приложения 11
2.2 Создание инсталляционных дистрибутивов 14
2.3 Тестирование информационной системы 16
2.4 Руководство пользователя и администратора 17
Заключение 19
Список использованной литературы 21
Введение
Информационная система - это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.
Экономическая информационная система (ЭИС) - это совокупности внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решении.
Автоматизированной информационной системой (АИС) называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства, информационные ресурсы, а также персонал, обеспечивающий поддержку динамической информационной модели предметной области для удовлетворения информационных потребностей пользователей.
В автоматизированных ИС часть функций управления и обработки данных выполняется компьютерами, а часть человеком. Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству работы финансового звена предприятия, нельзя не отметить, что эффективная работа его всецело зависит от уровня оснащения компании информационными средствами на базе компьютерных систем автоматизированного базой данных.
База данных имеет свои особенности и радикально отличается от письменной формы. Информационная система должна обеспечивать ввод, редактирование и хранение информации о студентах, автомобилях, группах, о инструкторах и лекторах, предусматривать вывод информации в форме различных документов, расчет стоимости обучения, скидок, контроль оплаты, формирование финансовой отчетности, экспорт-импорт данных в другие программные продукты.
Таким образом, при применении компьютера «количество переходит в качество»: увеличение скорости расчетов отчетов делает возможным качественное улучшение самой схемы автошколы.
Реализация проекта автоматизированной информационной системы «Разработка элемента информационной системы для автошколы» значительно облегчит работу сотрудников и обеспечит возможность уменьшить расходы на управление за счет освобождения человеческих ресурсов, занятых различными видами обработки бумажных документов, хранить и анализировать данные за любой промежуток времени, осуществлять поиск нужной информации по различным критериям отбора. Поэтому данная тема является весьма актуальной в современных условиях хозяйственной деятельности.
Цель исследования: разработать и подготовить к эксплуатации элемент информационной системы автошколы.
Объект исследования: использование возможностей Microsoft Visual Studio 2019 для разработки информационной системы.
Предмет исследования: основные компоненты Microsoft Visual Studio необходимые для разработки информационной системы для автошколы.
Задачи исследования:
-
Разработать элемент информационной системы для автошколы; -
Подготовить к эксплуатации элемент информационной системы; -
Провести тестирование элемента, который была разработан в процессе решения проблемы; -
Подготовить руководства пользователя и администратора.
Глава 1.
Разработка модели информационной системы
1.1 Выбор методологии проектирования ИС
Методологии, технологии и инструментальные средства проектирования (CASE-средства) составляют основу проекта любой ИС. Методология реализуется через конкретные технологии и поддерживающие их стандарты, методики и инструментальные средства, которые обеспечивают выполнение процессов ЖЦ.
Технология проектирования определяется как совокупность трех составляющих:
-
Пошаговой процедуры, определяющей последовательность технологических операций проектирования; -
Критериев и правил, используемых для оценки результатов выполнения технологических операций; -
Нотаций (графических и текстовых средств), используемых для описания проектируемой системы.
Технологические инструкции, составляющие основное содержание технологии, должны состоять из описания последовательности технологических операций, условий, в зависимости от которых выполняется та или иная операция, и описаний самих операций.
Технология проектирования, разработки и сопровождения ИС должна удовлетворять следующим общим требованиям:
-
Технология должна поддерживать полный ЖЦ ПО; -
Технология должна обеспечивать гарантированное достижение целей разработки ИС с заданным качеством и в установленное время; -
Технология должна обеспечивать возможность выполнения крупных проектов в виде подсистем (т.е. возможность декомпозиции проекта на составные части, разрабатываемые группами исполнителей ограниченной численности с последующей интеграцией составных частей). Опыт разработки крупных ИС показывает, что для повышения эффективности работ необходимо разбить проект на отдельные слабо связанные по данным и функциям подсистемы. Реализация подсистем должна выполняться отдельными группами специалистов. При этом необходимо обеспечить координацию ведения общего проекта и исключить дублирование результатов работ каждой проектной группы, которое может возникнуть в силу наличия общих данных и функций; -
Технология должна обеспечивать возможность ведения работ по проектированию отдельных подсистем небольшими группами (3-7 человек). Это обусловлено принципами управляемости коллектива и повышения производительности за счет минимизации числа внешних связей; -
Технология должна обеспечивать минимальное время получения работоспособной ИС. Речь идет не о сроках готовности всей ИС, а о сроках реализации отдельных подсистем. Реализация ИС в целом в короткие сроки может потребовать привлечения большого числа разработчиков, при этом эффект может оказаться ниже, чем при реализации в более короткие сроки отдельных подсистем меньшим числом разработчиков. Практика показывает, что даже при наличии полностью завершенного проекта, внедрение идет последовательно по отдельным подсистемам; -
Технология должна предусматривать возможность управления конфигурацией проекта, ведения версий проекта и его составляющих, возможность автоматического выпуска проектной документации и синхронизацию ее версий с версиями проекта; -
Технология должна обеспечивать независимость выполняемых проектных решений от средств реализации ИС (систем управления базами данных (СУБД), операционных систем, языков и систем программирования); -
Технология должна быть поддержана комплексом согласованных CASE-средств, обеспечивающих автоматизацию процессов, выполняемых на всех стадиях ЖЦ.
Реальное применение любой технологии проектирования, разработки и сопровождения ИС в конкретной организации и конкретном проекте невозможно без выработки ряда стандартов (правил, соглашений), которые должны соблюдаться всеми участниками проекта. К таким стандартам относятся следующие:
-
Стандарт проектирования; -
Стандарт оформления проектной документации; -
Стандарт пользовательского интерфейса.
Стандарт проектирования должен устанавливать:
-
Набор необходимых моделей (диаграмм) на каждой стадии проектирования и степень их детализации; -
Правила фиксации проектных решений на диаграммах, в том числе: правила именования объектов (включая соглашения по терминологии), набор атрибутов для всех объектов и правила их заполнения на каждой стадии, правила оформления диаграмм, включая требования к форме и размерам объектов, и т. д.; -
Требования к конфигурации рабочих мест разработчиков, включая настройки операционной системы, настройки CASE-средств, общие настройки проекта и т. д.; -
Механизм обеспечения совместной работы над проектом, в том числе: правила интеграции подсистем проекта, правила поддержания проекта в одинаковом для всех разработчиков состоянии (регламент обмена проектной информацией, механизм фиксации общих объектов и т.д.), правила проверки проектных решений на непротиворечивость и т. д.
MS Visual Studio - это стартовая площадка для написания, отладки и сборки кода, а также последующей публикации приложений. Интегрированная среда разработки (IDE) представляет собой многофункциональную программу, которую можно использовать для различных аспектов разработки программного обеспечения.
С помощью Visual Studio можно разрабатывать:
-
Классические приложения для компьютера под управлением операционной системы Windows; -
Мобильные приложения (Windows, iOS, Android); -
Web-приложения; -
Облачные приложения; -
Различные расширения для Office, SharePoint, а также создание собственных расширений для Visual Studio; -
Игры; -
Базы данных SQL Server и SQL Azure.
1.2 Моделирование и разработка информационной системы
Для построения инфологической модели предметной области будет задействована специальная программа для её разработки, которая называется «Visio».
После открытия данной программы необходимо выбрать категорию Программное обеспечение и базы данных и в ней элемент Схема модели базы данных.
Информационная модель может быть построена на основе функциональной модели или без нее. Использование функциональной модели в качестве основы для информационного моделирования позволяет создать структуру базы данных, полностью соответствующей функциям предприятия. Названия всех интерфейсных дуг функциональной модели (выполненной в нотации IDEF0) заносятся в пул – список потенциальных сущностей. Только в данном случае информационная модель будет адекватна выполняемым функциям.
После указания всех необходимых данных, можно начинать разработку. Нужно создать 5 таблиц, где каждая из них несет информацию о таблице. В таблице «Лектор» первичным ключом является ФИО лектора, также указываем дополнительную информацию о нем. Лектору присваивается группа, где первичный ключ является номер группы. Студент приходит оповещение, что он зачислен в группу. О нем собираются все данные, первичный ключ будет ФИО студента. Также студенту будет присваивается индивидуальный инструктор. В таблице «Инструктор» имеются данные об инструкторах. Первичный ключ в таблице «Инструктор» является ФИО инструктора. Инструктору выделен автомобиль, чтобы обучать студентов в практике. В таблице «Автомобиль» первичным ключом является номер автомобиля, также содержится информация об автомобиле.
Рисунок 1 – Инфологическая модель автошколы
Далее можно приступить непосредственно к разработке БД. Для создания БД можно использовать Microsoft Access.
Рисунок 2 - Создание БД
После создания новой базы данных в окне Access откроется пустое окно базы данных, где, исходя из заданной темы «Автошкола», необходимо создать 5 таблиц: «Лекторы», «Группа», «Студент», «Инструктор» и «Автомобиль». Затем необходимо определить типы полей и назначить ключевое поле в каждой таблице.
Рисунок 3 – Конструктор таблицы
Дальше необходимо сделать другие необходимые таблицы. Их создание происходит по аналогии с созданием предыдущих таблиц за исключением того, что будут различаться название полей.