ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа по теме № 5
«Ценностно-смысловая позиция учителя»
Вариативное задание № 1. Проанализировав педагогическую статью из периодической печати начала ХХ в. «О дурном расположении духа в наставнике». (Журнал для воспитания. Руководство для родителей и преподавателей, издаваемое А. Лумиковым. – 1858 г.) обозначим актуальность – год наставника, уважение к профессии учителя, поднятие авторитета профессии в глазах обучающихся.
Новизна данной статьи в современной педагогике – это то, что автор передает проблему, которую ранее замалчивали. Ведь компетентность наставника играет огромную роль на подрастающее поколение. Наставник это новатор, ведущий за собой, поэтому нам педагогам не стоит забывать о своем поведении, поступках, речи.
По моему мнению, автор призывает педагогов, заниматься саморазвитием и учиться выстраивать взаимоотношения с каждым из обучающихся. Нахождение индивидуального подхода в свою очередь определяет сущность гуманитарной направленности педагогической деятельности в современной педагогике.
В заключении отмечу, что личная точка зрения и точка зрения автора статьи совпадает, т. к. современный педагог - это “наставник” не только для молодых педагогов, но и для всех учащихся.
Инвариантное задание № 4.
Статья Дмитрия Эммануиловича Шноля, учителя математики.
“Учитель: профессия или служение?
Сочинение - рассуждение
Почему я стал учителем? Моя история становления педагогом мало чем отличается от других: это сюжетно-ролевая игра в детстве, где роль учителя, конечно же, моя. Это игры на улице с малышами, организатором которых был я. Это роль руководителя в школе: сначала староста в классе, затем командир отряда в школе, то есть потребность кого-то учить, организовывать было во мне. И так же как А. С. Пушкин в пятнадцатилетнем возрасте заявил: «Мой жребий пал, я лиру выбираю!», примерно в этом возрасте и я знал, что буду, однозначно, учителем. Мой выбор сделан.
Многие делают выбор, но не каждый готов работать так, чтобы не требовать оплату этого труда, так просто. В современном мире многие педагоги не готовы работать даром, они аргументируют это тем, что семейные проблемы, а кто их будет оплачивать, если нам зарплату платить не будут. Это может послужить причиной выгорания педагогов. Посмотрев с другой стороны, можно наблюдать других педагогов, увлеченных и влюбленных в свою профессию, готовых помочь тому, кто попросил их помощи. Этих педагогов называют “наставники”.
Вспоминаю часто притчу: «Вода бежала, спотыкаясь о камни, бессильно падала в пропасть, выкарабкалась и снова бежала, - маленький горный ручей, каждой каплей стремящийся к океану. Я спросил у ручья, как дойти мне до океана, как не потеряться в пути! Ручей захлебнулся в узкой гранитной расщелине, вышел из камней и сказал: «Ступай за мной! Только помни: путь мой дальний и нелегкий, не на веселую прогулку я тебя зову». И понимаю, что мое назначение как педагога – помочь детям пройти отрезок этого пути, научить преодолевать преграды, распознавать опасность и уметь защитить себя, найти себя.
На уроках я стараюсь быть с учениками на равных, у меня демократический стиль общения, хотя с современными детьми его сложно выдержать. Слежу за каждым словом в моей речи, и не позволяю лишнего, потому что знаю, что случайно сказанное слово впитывается не окрепшими умами.
В заключении хотелось бы отметить, для того чтобы профессия педагога стала призванием, нужно вкладывать в свою работу частичку успеха, которую можно передать детям, каждый день, независимо от вашего жалования. Конечно же этому есть место быть, но увлеченность своего дела в будущем дает хорошие плоды.