Файл: Культура спора. Правила проведения деловой дискуссии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 96

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Успех спора, его конструктивный характер, плодотворность в решении вопросов в значительной степени зависят от самих полемистов. Вести спокойную дискуссию или превратить спор в высокий градус с переходом на личности - выбор участников действия. Зависит он от и общей культуры участников, от этикета, от темперамента, целей и выдержки спорщиков.

В научной литературе о правилах идеальной аргументации сформулированы даже кодекс аргументатора и кодекс оппонента, имеющие целью помочь тем участникам спора, которые стремятся в аргументации не только к успеху, но и к тому, чтобы их утверждения соответствовали действительности и были эффективными.

1.2. Стратегия и тактика спора
Спор начинается там и тогда, когда совпадают следующие условия:

  • Наличие хотя бы двух сторон, у которых разный взгляд на одну и ту же проблему;

  • Наличие разногласий по вопросу спора и желание отстоять свою точку зрения;

  • Готовность к спору и наличие веских аргументов для победы в нём.

Пропонент - тот, кто выдвигает и отстаивает некоторый тезис - должен позаботиться о том, чтобы обеспечить максимально возможную степень его обоснованности. Для этого, естественно, необходимо заранее продумать возможные доводы в защиту тезиса, а также последовательность их выдвижения. Как и в "науке побеждать", следует побеспокоиться о "резерве", разделив аргументы на основные и резервные. Основными являются аргументы, которые представляются пропоненту достаточными для обоснования тезиса; резервные аргументы используются в случае осложнений. Например, некоторую часть резерва могут составлять уместные ответы на возможные контраргументы противоположной стороны.

Оппонент - это тот, кто оспаривает тезис. Если оппонент заранее ознакомлен с содержанием тезиса или с темой предстоящего обсуждения, ему можно рекомендовать заранее продумать слабые места тезиса и подобрать опровергающие доводы (контраргументы) или сосредоточить свое внимание на проблемных пунктах темы обсуждения и по возможности выработать проекты решения проблемных ситуаций.

Не стоит спорить по второстепенным вопросам. Должная организация процедуры спора является необходимым элементом стратегии спора. Организационные вопросы весьма разнообразны: предварительные наметки круга лиц, компетентных в обсуждаемых (дискутируемых) проблемах; последовательность выступлений; в случаях известного несовпадения точек зрения по данному вопросу разумно отобрать круг людей, которые могли бы обеспечить наиболее плодотворное обсуждение, и др.

В значительной мере эффективность спора, способствуя достижению стратегических целей, повышает грамотное использование тактических приемов.
Тактика спора - это подбор и использование в споре определенной совокупности логических и психологических приемов. Скажем, если вы опровергли точку зрения своего противника, то это еще не значит, что ваша собственная точка зрения верна: она должна быть обоснована. Очевидно, что на разных этапах спора используются и разные тактические приемы. Их характер зависит от многих факторов: содержания спора, состава его участников, интеллектуальных и психологических особенностей спорящих сторон и т. д. Рассмотрим наиболее важные моменты тактики спора.
Во-первых, в любом споре тактически верным будет корректное поведение его участников. Спокойствие, уравновешенность, рассудительность, способность сдерживать естественным образом возникающие эмоции - вот те черты, проявление которых улучшит имидж каждой из спорящих сторон. Кроме того, в случае всплеска эмоций демонстрация одной из сторон спора названных выше качеств будет способствовать затуханию волн эмоционального возбуждения, а следовательно, минимизирует возможность трансформации спора в свару рыночных торговок.
Во-вторых, также беспроигрышным тактическим приемом является внимательное и доброжелательное отношение к высказываниям противной стороны. Эффект этого приема можно усилить с помощью типичных для таких случаев выражений: "Мне нравится ваша мысль (предложение, тезис), над ней следует хорошенько подумать", "Это свежий взгляд на проблему, неплохо бы обсудить перспективы, которые он открывает" и т. п.
В-третьих, инвариант тактики спора составляет открытость (восприимчивость) одной стороны для убедительных доводов другой. Демонстрируя это качество, вы воздействуете на психологический настрой противоположной стороны, заставляя ее быть более "сговорчивой", как бы подготавливая ее к принятию ваших собственных доводов, а в конечном итоге - и вашей точки зрения.
В-четвертых, очень распространен тактический ход, называемый "условное принятие доводов противника". Этот тактический прием позволяет избежать прямого опровержения точки зрения соперника в споре. Условно соглашаясь с доводами противника, мы как бы вместе с ним посредством дедукции выводим из его посылок сомнительные следствия, тем самым подводя к нужному окончательному выводу. Таким образом, противник превращается в соучастника, опровергающего свои собственные рассуждения.


Возможна другая вариация тактического приема "условное принятие доводов противника". Довольно часто оказывается, что тот или иной контрдовод соперника совместим с нашей собственной позицией. В таком случае отпадает необходимость его опровержения. Рассматриваемый тактический ход позволяет избежать траты сил, энергии, времени.
Несмотря на то, что тактика относится к определенным этапам спора, всегда полезно отслеживать общую картину спора. Сосредоточив свое внимание на данной стадии спора, необходимо держать в поле зрения и "поле сражения" в целом. При этом следует видеть: какие аргументы приняты противником, а какие - отвергнуты, какие контраргументы выдвинуты, а какие еще могут последовать, и т. п. В зависимости от ситуации может возникнуть необходимость "ревизии" своих собственных аргументов, причем некоторые из резервных аргументов могут быть переведены в разряд основных, и наоборот.
Следовательно, стратегия и тактика спора - две стороны одной медали. Не стоит пренебрегать ни одной из них. Как бы хорошо ни были продуманы стратегия или тактика по отдельности, только их взаимная увязка, сплавленность позволят достичь успеха в споре, пусть не абсолютного, но все же успеха.
Таким образом, спор является одним из основных видов речевой коммуникации. С его помощью достигается более глубокое понимание того предмета, по поводу которого происходит общение, более четко обозначаются позиции людей, которые участвуют в данном коммуникативном процессе; кроме того, спор является эффективным средством выработки оптимального решения тех или иных вопросов. В конце концов, спор вносит разнообразие в общение людей, украшает речевые коммуникации, делая их живыми и запоминающимися.

2. Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «РОХО»

2.1. Краткая характеристика предприятия
Кондитерское предприятие ООО «РОХО» было создано относительно недавно в 2007 году. На данный момент предприятие является динамически развивающимся, стремившимся к удовлетворению покупательского спроса. Предприятие выпускает сахаристые и мучные кондитерские изделия. В таблице 1.1. представлены общие сведения об анализируемом предприятии.
Таблица 1.1. Общие сведения о предприятии


Название

РОХО

Описание

производство кондитерских изделий

Тип (ОПФ)

ООО

Фактический адрес

143180, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г ЗВЕНИГОРОД, УЛ. ПОЧТОВАЯ, Д 22


Предприятие выпускает основные виды кондитерских изделий:

  1. Шоколад группа изделий в ассортименте.

  2. Шоколадные конфеты группа изделий в ассортименте.

  3. Карамель группа изделий в ассортименте.




  1. Шоколад, не самая простая для производства продукция. Однако, проделав огромную работу в области контроля качества, специалисты фабрики вывели наш продукт на принципиально новый уровень. Основным сырьем для производства шоколада являются какао тертое и какао-масло. Также используются сахарная пудра, молоко цельное сухое или сливки сухие (для классического шоколада), эмульгаторы (лецитин или др.), ароматизаторы, идентичные натуральному (ванилин, коньяк, ром и др.), орехи (фундук, миндаль, арахис и др.) жареные (целые и половинки для изделий с крупными добавками, тертые - для классических видов), изюм.

  2. Шоколадные конфеты - давайте поэтапно рассмотрим производство шоколадных конфет. Как известно, основой любой из них выступает шоколад. Изготавливаться он должен только из натуральных ингредиентов: сахара и какао.

На первом этапе производства происходит грубый помол сырья. Ингредиентная масса поочередно проходит целых три мельницы (более подробно оборудование для производства конфет будет рассмотрено ниже), подаваясь из одной в другую при помощи конвейера. После того, как шоколадная масса минует третью мельницу, она уже представляет собой мелкий порошок.

Второй этап - варка. Может длиться либо 8 часов (если готовиться молочный шоколад), либо 16 (если черный). Основа для будущего лакомства считается готовой в том случае, когда ее структура приобретает однородность и в ней отсутствуют какие-либо крупицы.

Готовый шоколад, находящийся в жидком виде, подается по трубам в производственный агрегат. Кстати, параллельно этому процессу происходит приготовление начинки.

Далее будущие конфеты разливаются по специальным формам и охлаждаются в течение четверти часа или чуть больше. При температуре 15 градусов Цельсия происходит затвердение жидкой массы. После этого формы отправляются на дозировку начинки. Когда она занимает свое место, продукция проходит туннель (холодильный), где царит отрицательная температура. Теперь осталось только закрыть конфеты донышками.


Окончательный этап - передача готовых изделий посредством конвейера к месту упаковки. Кстати сказать, упакованная продукция не сразу отправляется на реализацию. Она еще несколько суток выдерживается на складе - это обязательно условие. Двое - трое суток при температуре +15… +18, и изделия можно отправлять в продажу.

В настоящее время на рынке присутствуют и ручные шоколадные творения. Разумеется, их отличие от продукции, изготовленной на автоматизированной линии, сразу бросается в глаза. Однако внешний вид - не главное. Очень сильно разнятся и вкусовые качества. А все потому, что «ручные» кондитеры используют животные сливки, а не молоко. Кроме того, сахар заменяется медом. Отсюда и совершенно иная палитра вкусовых ощущений.

  1. Карамель - кондитерское изделие или ингредиент такого изделия, получаемый нагреванием сахара или увариванием сахарного раствора с крахмальной патокой или инвертным сиропом. Представляет собой пластичную или твердую массу (в зависимости от температуры нагревания) различных оттенков желтого и коричневого цвета (без дополнительного окрашивания), содержит сахарозу, мальтозу и глюкозу. Карамельная масса в отличие от сахара, являющегося кристаллическим веществом, аморфна. Различают карамель леденцовую, с начинкой, витаминизированную, мягкую (полу твердую), лечебную и др.

Для придания карамели дополнительного вкуса и цвета в карамельную массу вводятся пищевые кислоты, эссенции и красители, фрукты, ягоды, орехи, порошок какао и т. п. В качестве начинки используются фруктовые, ягодные, шоколадные, молочные, ликерные и другие смеси.

Административный корпус расположен на территории предприятия. Здание 3-х этажное. На первом этаже находится проходная, коммерческий отдел и отдел сбыта. На втором этаже находятся: Директор, планово-экономический отдел, бухгалтерия, касса, зал заседаний, собраний. На третьем этаже находится столовая, склад белья, цех по производству лукума.

К административному корпусу пристроено здание, где находятся цеха основного производства. Первый этаж занимает карамельный цех. Второй этаж занимает кондитерский цех, кабинет мастеров и склад, линия по укладке конфетных конфет, а для рабочих расположены раздевалки и комната отдыха. Третий этаж занимают рецептурный участок зефирной линии (варка, взбивка, отсадка, сушка, склейка); и шоколадный цех где установлена линия для глазирования зефира и мармелада, эта продукция пользуется большим спросом и по этому выпуск глазированного товара увеличился. Имеется участок по укладке готовой продукции в художественные коробки, расположенный также на третьем этаже.