Файл: Контрольная работа Организационнометодические основы занятий адаптивной двигательной рекреацией дошкольников с отклонениями в состоянии здоровья.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Игры с использованием бега, прыжков, ползания на четвереньках, различных видов ходьбы, быстрого изменения положений и поз тела
«Пятнашки»
Цель: развитие быстроты движений, умение ориентироваться в пространстве.
Количество игроков – 5,10 человек.
Инструкция. Выбирается водящий (пятнашка). Остальные играющие разбегаются по площадке. Водящий старается Догнать игроков, запятнанный становится водящим.
Вариант: возможны различные способы передвижения: гусиным шагом, с приседаниями, прыжками на двух ногах, парами, цепочкой; запятнав одного из игроков, водящий берет его за руку, и они вдвоем пятнают следующего и т. д.
«Челнок»
Цель: развитие быстроты и точности движений, умение ориентироваться в пространстве, передвигаться разными способами.
В игре принимают участие 6-8 человек, если в группе есть здоровые дети или волонтеры, количество играющих может быть увеличено до 12-16 человек. Инвентарь: кегли, стойки.
Инструкция. Игра проводиться в виде эстафеты между равными по силе командами, которые выстраиваются колоннами на стартовой линии. На расстоянии 7-8 м располагаются стойки, а по пути следования игроков расставлены четверо кеглей. По команде направляющий бежит к стойке. По пути он должен собрать кегли, обежать стойку и на обратном пути снова расставить кегли, после чего игрок возвращается к своей команде, касается рукой направляющего и становится в конец колонны. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Методические указания. Бег можно заменить прыжками, передвижением ползком, сидя, спиной вперед и т. п.
«Услышь свое имя»
Цель: развитие быстроты реакции. Количество игроков - 5-15 человек. Инвентарь: волейбольный мяч.
Инструкция. Играющие стоят спиной друг к другу, у одного из игроков мяч, он бросает мяч назад-вверх и называет чье-либо имя. Тот, кого назвали, должен развернуться лицом в круг и поймать мяч большее количество раз.
Методические указания. Игра средней интенсивности, может повторяться несколько раз.
Игры, направленные на развитие быстроты реакции и движений, точности и дифференцировки усилий, внимания и умения ориентироваться в пространстве
«Быстрый и ловкий»
Цель: развитие внимания, быстроты реакции и точности движений. Играют от трех пар, состоящих из взрослого и ребенка. Инвентарь: 6-8 стульев.
Инструкция. Стулья ставят по кругу, плотно один к другому, сиденьями внутрь, на них садятся участники игры.
Половина детей - половина взрослых. Водящий встает в середину круга. Его стул свободный. По сигналу водящий старается сесть на этот стул, но сидящие перемещаются вправо или влево и мешают ему найти свободное место. Игрок, не успевший передвинуться на соседний стул, сменяет водящего, и игра продолжается.
Методические указания. Игра средней интенсивности, может проводиться несколько раз.
«Бездомный щенок»
Цель: та же, что и в предыдущей игре. Количество игроков - 7-9 человек. Инвентарь: 6-8 стульев, на один меньше количества играющих.
Инструкция. Стулья ставят по кругу, сиденьями наружу. Участники игры, стоящие по кругу с внешней стороны, по сигналу бегут вправо (влево). По свистку каждый старается занять место, но, поскольку стульев меньше, один игрок остается без места. Он выбывает, а из круга убирают еще один стул. Выигрывает тот, кто останется последним.
Методические указания. Игра средней интенсивности, может проводиться несколько раз.
«Спаси друга»
Цель: развитие ловкости и внимания, быстроты двигательной реакции. Количество игроков - 3. Инвентарь: игрушка, веревка, стол, табурет.
Инструкция. Один из игроков находится в шаге от игрушки, а двое сбоку, в 15-20 см. Ведущий завязывает из двухметрового шнура большую петлю и подает сигнал к началу игры. Стоящий около стола выбирает момент, быстрым движением продевает руку сквозь петлю и, схватив фигурку, выдергивает руку обратно. Двое других стараются в этот момент затянуть петлю, чтобы в нее попала рука первого игрока. Тот, кто сумеет выполнить задание, победитель.
Методические указания. Каждому дается одна попытка. Игроки по очереди меняются местами.
«Кто быстрей»
Цель: развитие мелкой моторики кисти, быстроты и точности движений. Количество игроков должно быть четным. Инвентарь: 6 м веревки, две палочки, лента.
Инструкция. К двум круглым палочкам привязывают концы шестиметрового шнура. В середине прикрепляют цветную ленту. Одну палку держит первый игрок, другую - второй. По сигналу оба начинают наматывать шнур на свою палочку. Побеждает тот, кто первым накрутит его до середины.
Методические указания. Если играют несколько пар детей, игру можно продолжать до тех пор, пока не будет выявлен один, самый ловкий, игрок.
Заключение.
Адаптивная двигательная рекреация - компонент (вид) адаптивной физической культуры, позволяющий удовлетворять потребности человека с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов) в отдыхе, развлечении, интересном проведении досуга, смене вида деятельности, получении удовольствия в общении.
Содержание адаптивной двигательной рекреации направлено на активизацию, поддержание или восстановление физических сил, затраченных инвалидом во время какого-либо вида деятельности (труд, учеба, спорт и др.), на профилактику утомления, развлечение, интересное проведение досуга и вообще на оздоровление, улучшение кондиции, повышение уровня жизнестойкости через удовольствие или с удовольствием. Наибольший эффект от адаптивной двигательной рекреации следует ожидать в случае ее дополнения оздоровительными технологиями профилактической медицины.
Характерными чертами являются свобода выбора средств и партнеров, переключение на другие виды деятельности, широта контактов, самоуправление, игровая деятельность, удовольствие от движения. В случае приобретенной инвалидности или тяжелого заболевания адаптивная двигательная рекреация может и должна стать первым этапом, первым шагом в направлении снятия стресса и приобщении к адаптивной физической культуре.
Подвижные игры остаются самым любимым и востребованным средством двигательной активности детей, которое чаще всего применяют во внеурочное время учителя начальной школы, но реализуют по принципу «движение - это здоровье!», без учета уровня их функционального и психомоторного состояния.
Список литературы.
-
Виноградова Л.В., Федорова Н.И. Адаптивная двигательная рекреация детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в условиях непрерывного образовательного процесса в СГАФКСТ // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2016. №1 (70). -
Аксенова О.Э, Евсеев С.П. // Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре// Под редакцией С.П. Евсеева. М., 2014. – 55с. -
Глобенко Римма Рифкатьевна Эффективность применения элементов адаптивной двигательной рекреации при работе с детьми-инвалидами // Наука и образование сегодня. 2016. №9 (10). -
Виноградова Л.В., Федорова Н.И. Адаптивная двигательная рекреация детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в условиях непрерывного образовательного процесса в СГАФКСТ // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2016. №1 (70). -
Никитин Александр Александрович Влияние методики адаптивной физической рекреации на физические, психические способности и уровень психомоторики дошкольников 5-7 лет, имеющих задержку психического развития // Социально-экономические явления и процессы. 2013. №1 (047). -
Никитин Александр Александрович Теоретическое обоснование структуры занятия по адаптивной физической рекреации дошкольников, имеющих задержку психического развития // Вестник ТГУ. 2012. №8. -
Сегаль В.А. Организация занятий по лечебно-физической культуре для обучающихся с ДЦП // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. №7-2. -
Любчак С. В. Влияние игр в воде на развитие координационных способностей детей с церебральным параличем // Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports. 2009. №5.