Файл: Методические указания по выполнению контрольной работы pdf, Общие требования по выполнению письменного ответа в ходе аттеста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 123

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Подборка по базе: ПМ.03 Экономика и бухучет методические рекомендации Эономика и Оформление контрольной.docxМетодические указания по выполнению контрольной работы.pdfОбщие требования по выполнению письменного ответа в ходе аттестаМетодические указания к ЛР-2.docxМетодуказания по выполнению курсовой работы БММЗ, БММЗУ (2).docМетодические указания по выполнению рейтинговой работы 1 дисципNEW! Методические указания к ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ 11.pdfМетод указания по лабораторным работам (1).docРеком. к выполнению практических занятий.pdf

1   2   3   4   5   6   7   8

«Использование по максимуму» ноу-хау или другие ресурсы компании не только используются в ней самой, но и предлагаются сторонним компаниям. Таким образом «неактив- ные» ресурсы способствуют получению дополнительного дохода сверх поступлений от основного ценностного предложения. По сути, ноу-хау и ресурсы продаются третьим сторонам как сервис (что, как). Аккумулированные профессиональные знания и свободные мощности можно монетизировать (как) и накопить новые эксперт- ные знания. Все перечисленное можно использовать в дальнейшем для совершенствования внутренних процессов и восстановления ос- новного направления бизнеса (почему). Компания, которая пользу- ется шаблоном «Использование по максимуму», скорее всего будет восприниматься окружающими как лидер в области инноваций, а та- кой имидж не может не сказаться благоприятно на объеме продаж
(почему).
Шаблон «Использование по максимуму» придает ключе- вым аспектам специализации более широкий смысл, нежели обыч- ному аутсорсингу. Воспринимайте свои ключевые компетенции как трамплин к новым рыночным возможностям.
Бизнес-модель «Контракты, основанные на показателях»
подразумевает расчет цены продукты исходя из оказанных услуг, а не номинальной стоимости. Данные услуги измеряются как точная выходная величина, за которую клиенты платят определенную сумму (что, почему). В указанную сумму входят все соответствую- щие расходы — операции, обслуживание и затраты на ремонт, — с тем чтобы клиенты могли с легкостью контролировать свои расходы

(что). Следует отметить, что интенсивность использования продукта никак не связана с ценой, поэтому данный шаблон является проти- воположностью «Оплате по факту использования». Производителю, который распространяет указанную продукцию, часто придется ин- тегрироваться в процессы создания потребительской стоимости
(как), передавая вместе с продуктом прошлый опыт и накапливая но- вый вместе с его применением (почему). Интегрированные системы владения и оперирования — экстремальный вариант данного шаб- лона, когда компания продолжает владеть и управлять продуктом, приобретенным другой компанией (как). Более высокий финансо- вый и операционный риск компенсируется долгосрочными


25 отношениями сотрудничества с клиентами (почему).
Бизнес-модель
«Контракты, основанные на показателях» отлично подойдет, если вы работаете со сложными продуктами, имеющими не менее слож- ное применение.
Бизнес-модель «Лицензирование» работает с созданием ин- теллектуальной собственности, которая лицензируется третьими сторонами. Основное внимание уделяется скорее вопросу коммер- циализации прав (как), чем извлечению прибыли из интеллектуаль- ной собственности. Важное преимущество «Лицензирования» со- стоит в том, что права могут продаваться нескольким заинтересован- ным сторонам. «Лицензирование» способствует диверсификации прибыли и рисков компании (почему). Более того, в силу ускорен- ных темпов распространения товаров и услуг соответствующий бренд становится все более узнаваемым, и клиенты с большей веро- ятностью сохраняют лояльность по отношению к нему (почему). Из минусов можно отметить более низкие по сравнению с полной про- дажей интеллектуальной собственности лицензионные платежи. Из плюсов: товары и услуги распространяются намного быстрее, что обусловливает большие объемы продаж (почему).
Данный шаблон находит наилучшее применение в информационно и технологически насыщенных контекстах.
Опрос
1. Охарактеризуйте бизнес-модель «Бритва и лезвие».
2. Охарактеризуйте бизнес-модель «Гарантированная работо- способность и наличие».
3. Охарактеризуйте бизнес-модель «Двусторонний рынок».
4. Охарактеризуйте бизнес-модель «Длинный хвост».
5. Охарактеризуйте бизнес-модель «Использование по макси- муму».
6. Охарактеризуйте бизнес-модель «Контракты, основанные на показателях».
7. Охарактеризуйте бизнес-модель «Лицензирование»
Тестовое задание
1. Выберите процессы управления

, рассматриваемые в концеп- ции PRM:


26 а) управление бизнес-архитектурой партнерских проектов, фи- нансовое планирование партнерских проектов, управление совмест- ным оказанием услуг; б) снабжение, совместные продажи, послепродажное обслужи- вание; в) бухгалтерский и налоговый учет, обеспечение экономиче- ской безопасности, юридическое обеспечение; г) маркетинг, совместное производство, внутренняя логистика.
2. Выберите основные процессы, рассматриваемые в концеп- ции PRM: а) снабжение, совместное производство, совместные продажи; б) управление качеством партнерских проектов, управление до- говорной деятельностью в партнерских проектах, управление рис- ками партнерских проектов; в) управление бизнес-архитектурой партнерских проектов, фи- нансовое планирование партнерских проектов, управление совмест- ным оказанием услуг; г) юридическое обеспечение партнерских проектов, обеспече- ние экономической безопасности, юридическое обеспечение.
3. Выберите процессы обеспечения, рассматриваемые в кон- цепции PRM: а) юридическое обеспечение партнерских проектов, обеспече- ние экономической безопасности, юридическое обеспечение; б) снабжение, совместное производство, совместные продажи; в) управление инфраструктурой партнерских проектов, управ- ление жизненным циклом партнерских проектов, управление инно- вациями в партнерских проектах; г) управление качеством партнерских проектов, управление до- говорной деятельностью в партнерских проектах, управление рис- ками партнерских проектов.
4. Выберите верное определение понятия «аутсорсинг»: а) передача организацией реализации определенных процессов другой компании на основании договора; б) договор аренды нежилых помещений; в) цикл конверсии де- нежных средств; г) отсрочка платежей по договору займа.


27 5. К преимуществам аутсорсинга относится: а) снижение стоимости процессов, передаваемых на аутсор- синг; б) потеря контроля над процессами; в) передача информации о деятельности организации; г) невозможность передачи процессов в связи со спецификой деятельности.
Кейс-задание
Условие кейс-задания
Салон красоты оказывает следующие услуги: маникюр — 300 руб. (0,7 ч);педикюр — 900 руб. (1,5 ч); долговременное однотонное покрытие — 700 руб. (0,4 ч); долговременное покрытие с дизайном

— 1200 руб. (0,5 ч); макияж без ресниц —1700 руб. (0,5 ч); макияж с ресницами — 2000 руб. (0,8 ч); архитектура бровей — 800 руб. (0,6 ч); коррекция формы бровей — 350 руб. (0,4 ч). В месяц салон кра- соты работает 30 дней с 10:00 до 20:00.
Количество оказываемых услуг в день: маникюр — 70; педи- кюр — 40; долговременное однотонное покрытие — 15; долговре- менное покрытие с дизайном — 40; макияж без ресниц — 6; макияж с ресницами — 2; архитектура бровей — 20; коррекция формы бро- вей — 8.
Мастер маникюра оказывает следующие услуги: маникюр, пе- дикюр, долговременное однотонное покрытие, долговременное по- крытие с дизайном. Стоимость работы мастера маникюра — 35% от стоимости услуги. Косметолог оказывает следующие услуги: ма- кияж без ресниц, макияж с ресницами, архитектура бровей, коррек- ция формы бровей. Стоимость работы косметолога — 35% от стои- мости услуги. Стоимость материалов составляет в среднем 20% от стоимости услуги. Аренда помещения под салон красоты составляет
400 000 руб. в месяц. ФОТ административного персонала, включая социальные отисления, — 450 000 руб. в месяц (генеральный дирек- тор, заместитель генерального директора, администраторы — 6 че- ловек, уборщицы — 2 человека). Оплата услуг бухгалтерии, юриди- ческого и ИТ-обеспечения — 100 000 руб. в месяц. Коммунальные платежи составляют 50 000 руб. в месяц. Непредвиденные расходы в месяц — 5% от выручки.


28
Задания
1. Салон красоты предоставляет скидку 10% для клиентов по- ставщика материалов, которые в месяц потребляют следующее ко- личество услуг: маникюр — 60; педикюр — 40; долговременное од- нотонное покрытие — 40; долговременное покрытие с дизайном —
20. При этом поставщик материалов делает скидку салону красоты.
Стоимость материалов составит 18% от стоимости услуг. Опреде- лите, насколько изменится прибыль салона красоты в результате вы- шеописанных взаимоотношений с поставщиком материалов.
2. Определите требуемую выручку после осуществления изме- нений в бизнес-модели (задание 1), которая обеспечит прибыль до налогообложения 850 000 руб., с учетом того, что произошли следу- ющие изменения: арендодатель увеличил стоимость аренды на 5%, коммунальные платежи выросли на 10%. ФОТ административного персонала увеличился на 5%.
3. Определите минимальные цены на услуги для данной бизнес- модели, при которых прибыль будет составлять 5% от выручки (сле- дует ориентироваться на ежемесячную выручку с учетом скидки, и при изменении выручки скидку отдельно не выделять).



29
6 Недифференцированные бизнес-модели
Словосочетание «аренда вместо покупки» говорит само за себя. Главное преимущество для клиентов — отсутствие первона- чальных затрат на приобретение и возможность пользоваться про- дуктами, которые в ином случае они бы не могли себе позволить
(что). Аренда избавляет от необходимости связывания капитала на длительный срок, оставляя клиентам больше свободы для финансо- вых маневров (что). Многие люди по достоинству оценили эти пре- имущества — в особенности в случае капиталоемких активов. Такая стратегия гораздо больше способствует увеличению продаж, чем по- купка с безотлагательной оплатой (почему). Важное условие
«Аренды вместо покупки» — возможность заранее профинансиро- вать продукты, поскольку доход начнет поступать лишь через неко- торое время (почему). Этот шаблон широко распространен. Если вы предлагаете товары и услуги по фиксированной цене, то можете по- думать и о том, чтобы сдавать их в аренду.
Бизнес-модель «Аукцион» строится на предлагаемых участни- ками ценах: иными словами, стоимость продукта определяется не только одним продавцом, но и сами покупатели активно влияют на конечную цену товара или услуги. Определение цены начинается с того, что потенциальный покупатель делает определенную ставку, исходя из своей покупательской способности. По завершении аукци- она товар или услуга достаются покупателю с самой высокой став- кой.
Привлекательность и потенциал этого шаблона кроются в его гибкости и обширных возможностях практического применения. Вы можете либо предлагать собственные продукты, либо создавать тор- говую площадку для продавцов и покупателей как самых различных продуктов, так и нишевых продуктов.
Термин «бартер» описывает бизнес-модель, при которой люди или организации производят обмен товаров и услуг на товары и услуги. Такой обмен осуществляется без использования денег. Сход- ная со спонсорством, бизнес-модель «Бартер», не ограничиваясь простым продвижением и финансовой поддержкой третьей стороны, принимает форму торговли. Внешние партнеры активно участвуют в процессе создания стоимости.
Данный шаблон открывает


30 огромные перспективы для компаний, имеющих дополнительных партнеров.
В бизнес-модели «Дополнительные возможности»