ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №1
по теме «Целостный педагогический процесс: единство обучения и воспитания»
Педагогическая задача 1. Обобщенная формулировка задачи.
Как побудить школьника проявлять созидательную инициативу в социально значимой деятельности? В классе можно организовать свою систему поощрения для активных учеников. Например, фотографии учеников, сделавших наибольшее количество социально-значимых дел за месяц, вывешивать на классную доску почета, под каждой фотографией можно написать, что сделал ученик. Таким образом, дети будут хотеть попасть на эту доску, так как дети в классе «болеют» за свои оценки и будут участвовать в социально-значимых мероприятиях.
2. Ключевое задание.
Дайте описание организуемого вами в течение определенного времени (по вашему усмотрению) педагогического процесса, направленного на побуждение школьников к проявлению созидательной инициативы в социально значимой деятельности, используя возможности преподаваемого вами предмета.
С моими учениками мы часто проводим различные акции: по сбору макулатуры, собираем батарейки и крышки, сортировка мусора зимой мы вешаем кормушки для птиц.
С 13 марта начинается в нашей школе предметная неделя естественнонаучного цикла. Дети будут участвовать в химико-биологической интеллектуальной игре, ставить опыты.
3. Контекст решения задачи. Вы являетесь классным руководителем 5-го класса. В классе 25 человек. По словам учительницы начальной школы, дети болеют за свои оценки, хотя в классе есть слабоуспевающие. Большинство детей эгоистичны, привыкли думать, прежде всего, о себе. Многие школьники занимаются дополнительным образованием в кружках художественно-эстетической и спортивной направленности и поэтому после уроков, как правило, сразу уходят из школы. Опыта общественной деятельности в начальной школе дети фактически не приобрели.
4. Задания, которые приведут к результату (к «продукту»).
1. Дети переживают за свои оценки; Большинство детей эгоистичны
; многие занимаются в различных секциях; Дети из материально обеспеченных семей; есть слабоуспевающие ученики; Большинство родителей заняты на работе - мало уделяют времени детям; почти сразу уходят домой после уроков
2. Опираясь на теоретическое знание по психологии, можно решить поставленную задачу. Необходимо знать особенности психологического развития детей данного возраста; использовать различные диагностики, чтобы знать особенности каждого учащегося; уметь правильно организовывать проектную деятельность
3. Продумайте и опишите компоненты педагогического процесса, которые будут мотивировать созидательную инициативу школьников в социально значимой деятельности
Цель: организовать совместную деятельность учеников.
Способ: проведение классных часов, организация различных школьных мероприятий; на уроках использовать фронтальную и групповую работу; благотворительных акций (посадка деревьев, поздравление ветеранов и т.д.); школьного лагеря;
Дети станут менее эгоистичными, будут думать не только о себе, но и об окружающих; активное участие в общественной деятельности; сплочение коллектива; повысится уровень ответственности каждого ученика, перед одноклассниками, учителями, окружающими людьми, улучшится успеваемость и продуктивность;
Оценить результаты можно, судя по поведению учеников в коллективе. Если между ними наблюдается более тесный контакт, если они становятся более инициативными, получают удовольствие от процесса проведения общественных мероприятий, то можно говорить о высокой результативности усилий.