Файл: Патриотическое воспитание младшего школьника на уроке литературного чтения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Патриотическое воспитание младшего школьника на уроке литературного чтения
Основные особенности патриотического воспитания младшего школьника:
-
ознакомление детей с жизнью страны на основе доступных, конкретных фактов, явлений, событий и показ логической связи между ними; -
необходимость опираться на эмоции и чувства детей; -
воспитание патриотизма начинается с воспитания любви к родным, друзьям, дому, природе, близкому окружению – к тому, что рядом, что понятно, взаимодействие с которым проникнуто эмоциями и переживаниями; -
приобщение к жизни страны через участие в общественной жизни; -
основная составляющая патриотического воспитания младшего школьника – это игры и увлекательные мероприятия, доступные для понимания детей.
Патриотическое воспитание школьников– это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
(Автор: Е. В. Марченко).
(Автор: Е. В. Марченко).
Компонент | Методика, диагностика |
Когнитивный (Знания учащихся по истории и культуре своей страны и малой Родины) | Анкета «С чего начинается Родина?» (Автор: В.М. Хлыстова). Цель: Выявление первоначальных знаний учащихся. Испытуемым предлагалась анкета, состоящая из десяти вопросов. Ответы на эти в опросы показывают, какие знания, представления о стране, своей семье и городе сформированы у учащихся |
Эмоционально-ценностный (Характеризуется системой переживаний, связанных с восприятием всего, что относится к понятию Родины) | Методика «Диагностика интеллектуально-эмоционального компонента патриотической воспитанности школьников». (Автор: М.А. Манойлова) Цель: Выявление эмоционально-чувственного отношения младшего школьника к своей семье, родному городу и своей стране. Задание на выявление эмоционального компонента патриотизма представляло собой сочинение на тему «Почему я хочу (не хочу) жить в своей стране». |
Деятельностно-поведенческий (Участие в деятельности и жизни страны, опыт личного патриотического поведения) | Диагностика «5 поступков» Цель: Определение уровня патриотической воспитанности младших школьников по деятельностно-поведенческому компоненту. Учащимся дается следующая инструкция: «Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список, состоящий из 10-ти поступков, которые вы можете мгновенно совершить с ее помощью, но выбрать из 10-ти поступков можно только 5» После чего, дети выбирают наиболее важные для себя поступки, которые они хотели бы совершить. |