Файл: Патриотическое воспитание младшего школьника на уроке литературного чтения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Патриотическое воспитание младшего школьника на уроке литературного чтения

Основные особенности патриотического воспитания младшего школьника:

  • ознакомление детей с жизнью страны на основе доступных, конкретных фактов, явлений, событий и показ логической связи между ними;

  • необходимость опираться на эмоции и чувства детей;

  • воспитание патриотизма начинается с воспитания любви к родным, друзьям, дому, природе, близкому окружению – к тому, что рядом, что понятно, взаимодей­ствие с которым проникнуто эмоциями и переживаниями;

  • приобщение к жизни страны через участие в общественной жизни;

  • основная составляющая патриотического воспитания младшего школьника – это игры и увлекательные мероприятия, доступные для понимания детей.



Патриотическое воспитание школьников– это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

(Автор: Е. В. Марченко).
(Автор: Е. В. Марченко).

Компонент

Методика, диагностика

Когнитивный (Знания учащихся по истории и культуре своей страны и малой Родины)

Анкета «С чего начинается Родина?» (Автор: В.М. Хлыстова).

Цель: Выявление первоначальных знаний учащихся. Испытуемым предлагалась анкета, состоящая из десяти вопросов. Ответы на эти в опросы показывают, какие знания, представления о стране, своей семье и городе сформированы у учащихся

Эмоционально-ценностный (Характеризуется системой переживаний, связанных с восприятием всего, что относится к понятию Родины)

Методика «Диагностика интеллектуально-эмоционального компонента патриотической воспитанности школьников». (Автор: М.А. Манойлова)

Цель: Выявление эмоционально-чувственного отношения младшего школьника к своей семье, родному городу и своей стране.

Задание на выявление эмоционального компонента патриотизма представляло собой сочинение на тему «Почему я хочу (не хочу) жить в своей стране».

Деятельностно-поведенческий (Участие в деятельности и жизни страны, опыт личного патриотического поведения)

Диагностика «5 поступков»

 

Цель: Определение уровня патриотической воспитанности младших школьников по деятельностно-поведенческому компоненту.

 

Учащимся дается следующая инструкция: «Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список, состоящий из 10-ти поступков, которые вы можете мгновенно совершить с ее помощью, но выбрать из 10-ти поступков можно только 5»

После чего, дети выбирают наиболее важные для себя поступки, которые они хотели бы совершить.