Файл: Отчет по учебной практике выполнил студент 2 курса гр. Пнк по11 специальности Преподавание в начальных классах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 160

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация

«Многопрофильная Академия непрерывного образования»

(АН ПОО «МАНО»)

КОЛЛЕДЖ


ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Выполнил:

студент 2 курса гр. ПНК ПО-11 специальности Преподавание в начальных классах

Бахтина Светлана Михайловна
Проверил:

_____________________________


Дата защиты

Оценка

Подпись руководителя Подпись студента
Омск 2023

Содержание





Введение 3

1.Общая характеристика образовательного учреждения 3

2.Посещение, наблюдение и анализ уроков 9

3.Педагогическая характеристика обучающегося 16

Заключение 17

Информационные источники 20

Приложение 2 26



Введение



Базой практики послужила организация - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тумановская СОШ имени М,А. Паршина» филиал «Степнинская СОШ» Солонешенского района Алтайского края.

Руководитель практики от организации – учитель начальных классов Алборишвили Наталья Дмитриевна.

Подразделение – начальные классы.

Основной целью учебной практики стали сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний, полученных в период обучения.

Задачи практики:

-изучить программы начального общего образования, учебно-тематические планы и процесс обучения по учебным предметам начальной школы, предложить разработки, рекомендации по его совершенствованию;

- ознакомиться с учебной документацией (описать содержание и цель ведения данной документации);

- развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.


В ходе освоения программы практики студенты должны иметь практический опыт:

- организации коллективно-творческой деятельности по всем направлениям воспитания

- организации режима, активного отдыха детей, проведения санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию

- проведения индивидуальной воспитательной работы с детьми и подростками.

При прохождении учебной практики были изучены и проанализированы: законодательные и локальные акты, статистические источники, устав школы, доклад об итогах деятельности и т.д.
  1. Общая характеристика образовательного учреждения



Филиал«Степнинская средней общеобразовательная школа», расположенно по адресу Алтайский край, Солонешенский район, с. Степное, ул. Центральная,д.2, образовано в 1954 году с целью осуществления образовательной деятельности в пределах Степной сельской администрации. Действующее здание реконструировано в 1985 году. В 2012 году был произведен капитальный ремонт всего здания, в 2020 году установлена уличная тренажерная площадка.

Учредителем школы является администрация Солонешенского района Алтайского края.

Учреждение функционирует в режиме пятидневной рабочей недели. Учебная деятельность осуществляется с 9.00 до 15.00, внеурочная деятельность с 16.00 до 19.00.

В школе обучается 40 человек в 9 классах (один из них класс — комплект), а также функционирует группа кратковременного пребывания, которую посещают 5 человек.

Прием обучающихся в МБОУ «СОШ с. Степное» осуществляется на основании локального акта «Правила приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования», ведется алфавитная книга обучающихся.

Информация о наличие правоустанавливающих документов.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

ОД № 3196 от 09.10.2015 г.

Срок действия — бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации

№ 3638 от 30. 11. 2015 г.

Срок действия — до 30.11.2027 г.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

ОГРН № 1022201906407. Св-во 28 № 001227945 от 26.03.2012 г.

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе

ИНН 227ЗOOЗЗЗ2 Св-во 28 № 001363300 от 23.05.2001 г.

Устав МБОУ «СОШ с. Степное»

Утвержден Постановлением Главы Солонешенского района от 15. 03. 2015 г. № 138

Перечень локальных актов, определенных Уставом

Школа принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом. Школа принимает обязательные для выполнения всеми участниками образовательных отношений локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие:

- Правила приема учащихся;

- Режим занятий учащихся;

- Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся; - Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления учащихся;

- Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и учащимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся;

- Правила внутреннего распорядка обучающихся;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- Порядок деятельности комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

- Требования к одежде и внешнему виду обучающихся;

-Порядок обучения по индивидуальному учебному плану;

- Аттестацию педагогических работников в целях соответствия занимаемой должности;

- Нормы профессиональной этики педагогических работников;

- Другие локальные нормативные акты.

Деятельность Учреждения регламентируется следующими локальными актами, утвержденными в установленном порядке:

- Уставом

- приказами (директора)

- протоколами

- решениями

- актами по вопросам основной деятельности

- положениями

- правилами

- инструкциями

- расписанием

-Локальными актами, регламентирующими административную и финансово-хозяйственную деятельность Учреждения:

-Локальными актами, регламентирующими вопросы организации образовательного процесса:

- Правила поведения для обучающихся - Положение о ведении классных журналов

- Положение о языках образования в Учреждении

-Локальными актами, регламентирующими отношения образовательного Учреждения с работниками и организацию учебно-методической работы:

- Положение о Методическом совете

- Положение о школьном методическом объединении

- Положение об учебном кабинете

- Положение о внутришкольном контроле

-Локальными актами, регламентирующими деятельность органов самоуправления в образовательном Учреждении:

- Положение об управляющем Совете

- Положение о педагогическом совете

- Иными локальными актами Учреждения, не противоречившими законодательству Российской Федерации.

Указанный перечень локальных нормативных актов не является исчерпывающим, в зависимости от конкретных условий деятельности Учреждения им могут приниматься иные локальные нормативные акты. Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности после утверждения подлежат размещению на официальном сайте Учреждения в сети Интернет.

Учреждением создаются условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся с настоящим Уставом.

Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления муниципальным имуществом

Св-во о государственной регистрации права 28АА № 463280 от 25.02.2011 г.

Свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования земельным участком

Св-во о государственной регистрации права 28 АА № 463281 от25.02.2011 г.

Наличие санитарно — эпидемиологического заключения на образовательную деятельность

санитарно — эпидемиологического заключение № 28.04.01.000М.000145.07.06 от27.07.2006 г.



Работу филиала «Степнинская СОШ» регламентируют следующие нормативно — правовые акты:

  • Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.);

  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., подписана от имени СССР 26 января 1990 г., ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г.;

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями)

  • Устав МБОУ «Тумановская СОШ имени М,А Паршина»филиал «Степнинская СОШ»;

  • ФГОС НОО;

  • ФГОС ООО;

  • ФГОС СОО.

Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых.

Между школой и родителями (законными представителя) заключены трехсторонние договора об образовании по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. В структуру договора включены следующие разделы: предмет договора, взаимодействие сторон, обязанности и права сторон, основания для изменения и расторжения договора, реквизиты и подписи сторон.

Особенности организации учебно-воспитательного процесса

Учебно-воспитательный процесс осуществляется на основе учебного и воспитательного плана работы школы на 2022 - 2023 учебный год. Учебные нагрузки гармонично сочетаются с внеурочной деятельностью, организованной коллективом школы совместно с социальными партнёрами. В школе создаются условия для воспитания настоящего, духовно-богатого, социально-активного гражданина своей Родины, всесторонне развитой личности, адаптированной к условиям современного мира


  1. Посещение, наблюдение и анализ уроков



В процессе прохождения учебной практики, были посещены уроки в начальных классах.

В таблице представлена сводная информация о посещаемых уроках.
Таблица 1 – Характеристика уроков, посетивших во время практики



Дата проведения урока

Класс

Предмет

Тема

Особенности урока.

1

01.03.2022

1

Русский язык

Письмо овалов и полуовалов

Урок освоения новых знаний.

2

02.03.2022

1

Математика

Что узнали? Чему научились?

Урок освоения новых знаний. Использование большого количества наглядного материала.

3

06.03.2022

1

Окружающий мир

В ботаническом саду

Использование информационных технологий и наглядного материала.

4

09.03.2022

1

Литературное чтение

Произведения Б. В. Заходера, В. Д. Берестова «Пёсья песня», «Прощание с другом»

Урок проходил в форме игры.

5

09.03.2022

1

Изобразительное искусство

Птицы – вестники весны.

Использование ИКТ и наглядных материалов.


В таблицах 2 и 3 представлен анализ двух посещенных уроков.
Русский язык, 1 класс

Цель посещения: ознакомление с педагогической деятельностью

Дата: 01. 03. 2022

Класс, учитель:1 класс, Алборишвила Наталья Дмитриевна

Количество учащихся в классе: 4

Присутствовали на уроке: 4

Тема урока: Письмо овалов и полуовалов

Тип урока: Урок освоения новых знаний через групповую деятельность

Дидактическая задача урока: Методы и приемы предъявления нового материала школьникам

Цели урока:

  • Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке,

  • отработки написания элементов букв (овала, полуовала, петли, горизонтальной прямой линии),

  • рисования узоров, бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки


Таблица 2 – Анализ урока «Русский язык» в 1 классе




п/п

Критерий анализа

Анализ урока

1

Дата, предмет, тема урока

01.03.2022 г.

Русский язык

«Письмо овалов и полуовалов».

2

Класс. Ф.И.О. учителя

1 класс

Алборишвили Наталья Дмитриевна

3

Изучаемая тема, тема урока

«Изменение глаголов по временам»

4

Цели урока.

Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв (овала, полуовала, петли, горизонтальной прямой линии), рисования узоров, бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки

5

Реализация общих принципов обучения: научности, доступности, систематичности, сознательности и активности учащихся, наглядности и др.

На уроке были реализованы все основные принципы обучения: научности, доступности, систематичности, сознательности и активности учащихся, наглядности.

6

Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Учителем были учтены возрастные и индивидуальные особенности каждого ученика.

7

Тип и структура урока.

Урок освоения новых знаний через групповую деятельность.

8

Методы, приемы и средства обучения, использованные учителем.

Использование речевой разминки и загадки для определения детьми темы урока;

использование работы по группам для формирования чувства товарищества и взаимопомощи; использование беседы как инструмента развития речи.

9

Формы организации учебной деятельности учащихся

Групповая работа. Индивидуальная работа.

10

Наглядность, ее виды и способы применения.

Наглядность была достигнута при помощи наглядно-демонстрационного материала, а также презентации, использованной учителем на уроке.




Деятельность учащихся на уроке; самостоятельность, активность, интерес, внимание, взаимопомощь.

На уроке учащиеся осуществляли индивидуальную и групповую работу. Учащиеся работали очень активно, проявляли инициативность и живой интерес. При работе в группах дети активно помогали друг другу, проявляя умение работать в команде.

11

Оценка деятельности учителя: знание материала, дидактические и другие способности, стиль деятельности, общения; педагогический такт, творческий подход у организации и проведению урока.

При проведении урока учителем были применены современные технологии, такие как интерактивные игры (на взаимодействие с классом), презентация. Учитель активно вовлекал учащихся в процесс приобретения новых знаний, что позволило каждому учащемуся стать не пассивным слушателем, а активным участником учебного процесса. Дети проявили живой интерес при организации групповой работы, что повысило их заинтересованность процессом обучения. Это говорит о хорошем знании учителем особенностей детей и умение направить эти особенности на изучение предмета. Для слабых ребят были даны и индивидуальные задания облегчённого уровня, с которыми они отлично справлялись.

12

Гигиенические требования

Температура в классе во время урока 210.

Выводы и рекомендации: В целом, урок был проведен на высоком методическом уровне, данный материал имеет место в общей системе знаний. Примененные на уроке технологии позволили учащимся стать активными участниками процесса обучения, что способствует развитию самостоятельности, сознательности и творческого потенциала каждого учащегося. Учитель умело организовал учебный процесс таким образом, что каждый ученик был вовлечен. Обстановка в классе была положительной и дружественной на протяжении всего урока. Данная тема по итогам урока усвоена всеми учениками 1 класса.

Математика, 1 класс

Цель посещения: ознакомление с педагогической деятельностью

Дата: 14. 03. 2022

Класс, учитель: 1 класс, Алборишвили Наталья Дмитриевна

Количество учащихся в классе: 4

Присутствовали на уроке: 4

Тема урока: что узнали? Чему научились?

Тип урока: Урок освоения новых знаний через групповую деятельность

Дидактическая задача урока: Методы и приемы предъявления нового материала школьникам

Цели урока:

формировать вычислительные навыки в пределах 10, умения решать простые задачи;

развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, математическую речь, познавательную активность учащихся; интерес к математике, как к учебному предмету;

воспитывать усидчивость, любознательность в процессе обучения, чувство взаимопомощи.
Таблица 3 – Анализ урока «Математика» в 1 классе




п/п

Критерий анализа

Анализ урока

1

Дата, предмет, тема урока

02. 03. 2023 г.

Математика

«Что узнали? Чему научились?».

2

Класс. Ф.И.О. учителя

1 класс

Алборишвили Наталья Дмитриевна.

3

Изучаемая тема, тема урока

«Что узнали? Чему научились?»

4

Цели урока.

формировать вычислительные навыки в пределах 10, умения решать простые задачи;

развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, математическую речь, познавательную активность учащихся; интерес к математике, как к учебному предмету;

воспитывать усидчивость, любознательность в процессе обучения, чувство взаимопомощи.

5

Реализация общих принципов обучения: научности, доступности, систематичности, сознательности и активности учащихся, наглядности и др.

На уроке были реализованы все основные принципы обучения: научности, доступности, систематичности, сознательности и активности учащихся, наглядности.

6

Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Учителем были учтены возрастные и индивидуальные особенности каждого ученика.

7

Тип и структура урока.

Урок освоения новых знаний через групповую деятельность.

8

Методы обучения

Арифметическая игра, прием самостоятельной проверки выполненного задания, дифференцированный подход.

9

Формы обучения

Групповая работа. Индивидуальная работа. Самопроверка.

10

Наглядность, ее виды и способы применения.

Наглядность была достигнута при помощи наглядно-демонстрационного материала, а также презентации, использованной учителем на уроке.




Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

На уроке учащиеся осуществляли индивидуальную и групповую работу. Учащиеся работали очень активно, проявляли инициативность и живой интерес. При работе в группах дети активно помогали друг другу, проявляя умение работать в команде.

11

Формирование ИКТ-компетентности

При проведении урока учителем были применены современные технологии, такие как интерактивные игры (на взаимодействие с классом), презентация.

12

Педагогический стиль

Учитель активно вовлекал учащихся в процесс приобретения новых знаний, что позволило каждому учащемуся стать не пассивным слушателем, а активным участником учебного процесса. Дети проявили интерес при организации групповой работы, что повысило их заинтересованность процессом обучения. Это говорит о хорошем знании учителем особенностей детей и умение направить эти особенности на изучение предмета.

13

Гигиенические требования

Температура в классе во время урока 23 градуса.