Файл: Отчет по учебной практике выполнил студент 2 курса гр. Пнк по11 специальности Преподавание в начальных классах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 166

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выводы и рекомендации: В целом, урок был проведен на высоком методическом уровне. Примененные на уроке технологии позволили учащимся стать активными участниками процесса обучения, что способствует развитию самостоятельности, сознательности и творческого потенциала каждого учащегося. Учитель умело организовал учебный процесс таким образом, что каждый ученик был вовлечен. Обстановка в классе была положительной и дружественной на протяжении всего урока. Данная тема по итогам урока усвоена всеми учениками 1 класса.


  1. Педагогическая характеристика обучающегося



Характеристика 

ученицы 4 класса Смурыгиной Дарьи Максимовны, 

проживающей по адресу: 

Алтайский край, Солонешенский район, с. Степное, ул. Солнечная, д. 18, кв 2.
В школе обучается с 7 лет по программе 1- 4 УМК «Школа России».

Девочка воспитывается в полной семье, которая состоит из 4 человек (мать, отец, двое детей: Даша и сестра Наташа, возраст 2 года), проживающих в одной квартире.

Физическое развитие и состояние здоровья Даши соответствует возрасту и норме, тяжелых заболеваний нет, развита хорошо, болеет редко. родители осуществляют постоянный контроль за школьной успеваемостью и поведением ребенка, а также сотрудничают с учителем и оказывает посильную помощь.

За время обучения Даша показала себя как очень активная, открытая, общительная девочка. Она легко входит в контакт со сверстниками, учителями. Ко взрослым относится уважительно, прислушивается. Выполняет все поручения учителя. Девочка аккуратна, школьные принадлежности в хорошем состоянии, однако работы в тетрадях бывают небрежными из-за невнимательности. Она старается содержать не только свои вещи в порядке, но и школьное имущество. Реакция на замечания педагога положительная, старается исправить ошибки, испытывает чувство вины. Даша не поддается влиянию окружающих одноклассников. Дружит со всеми в классе, но большее предпочтение отдает дружбе с Полиной. Их связывает дружба «жилье по соседству», поэтому девочки часто возвращаются со школы вместе и ходят друг к другу в гости поиграть.

Интеллектуальные возможности учащейся высокие. Окончила обучение в третьем классе с одной «4» по русскому языку, остальные предметы – «5». В классе является лидером в учебной деятельности, на нее равняются, уважают, надеются. На уроке всегда поднимает руку, зачастую пытается ответить на все вопросы педагога, не перебивая других, стремясь во всем быть первой. Всегда распределяет свою работу во времени и работает согласно плану. К учебной деятельности проявляет сильный интерес. Принимает активное участие в школьной жизни. Девочка участвует во всех конкурсах школы, района. Неоднократно становился победителем в школьных конкурсах, на районе. Заинтересованность в успехах ребенка проявляет мать Ирина Владимировна.


Девочка посещает школьные кружки – «Палитра», «Сказка».

В классном коллективе занимает позицию явного лидера преимущественно в учебной деятельности.


Заключение



Пройдя практику в МБОУ «Тумановская СОШ имени М.А Паршина» филиал «Степнинская СОШ» я многому научилась. Целью практики было приобретение педагогического опыта в решении ряда педагогических задач, таких как закрепление приобретенных теоретических знаний по учебной дисциплине «Педагогика» и развитие практических компетенций (в т.ч. развитие навыков самообразования, самостоятельной работы, осуществления планирования деятельности)

На мой взгляд, благодаря помощи и грамотному руководству педагогов школы, мне удалось достичь поставленной цели.

На начальном этапе практики совместно с завучем школы был составлен план посещения уроков. План был составлен таким образом, чтобы я смогла проследить четкую системную последовательность в подаче материала по веем дисциплинам начальной школы, которые преподают учителя начальных классов: Русский язык, Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Технология, Физическая культура, Музыка. В каждом классе я посетила по пять уроков.

В первом классе мной были посещены 5 уроков у преподавателя Алборишвили Натальи Дмитриевны. Особенность проведения уроков этого педагога состояла в том, что каждый урок был сюжетным и наглядным, на каждом присутствовал либо сказочный герой, которому дети помогали или отвечали, либо интерактивный персонаж. На мой взгляд, использование таких приёмов свидетельствует о высоких профессиональных качествах педагогах и умении создать условия для комфортного обучения каждого ребенка. Кроме того, это позволяет детям лучше проходить период адаптации к учебному процессу в переходе от детского сада к школе. Обстановка на уроках была творческая, непринужденная и комфортная. Каждый учащийся был вовлечен в процесс обучения. Больше всего мне понравился и запомнился урок Окружающего мира по теме «В ботаническом саду», на котором ребята показали свои знания по теме, выходящие за рамки школьной программы. Несколько учеников подготовили сообщения по данной теме и продекламировали их.

Дети в классе интересуются всем новым, что показывает им учитель

, и, заинтересованные, эффективнее и быстрее выполняют задания урока. Кроме того, преподаватель умело использует физкульт. минутку для того, чтобы разрядить обстановку и снять напряжение. Поэтому дети эффективно работают на протяжении всего урока, несмотря на активность и некоторую неусидчивость. Посещённые уроки были очень интересны и полезны не только для учеников, но и для меня, как практиканта.

Также было крайне полезно мне, как начинающему педагогу, посещение воспитательных мероприятий. Здесь я увидела то, как организована внеурочная деятельность, как осуществляется воспитательная работа школы. На обоих мероприятиях отчетливо видны доверительные и теплые отношения, установившиеся между учителем и учениками класса. Дети с готовностью отвечали на вопросы педагога даже на вопросы, в которых требовалось привести личный пример. Кроме того, я отметила умение педагога построить беседу таким образом, чтобы каждый из учеников мог высказаться по теме, раскрыв свой творческий потенциал и личностные качества. Педагогу удалось задавать вопросы, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.

Таким образом, посещенные мной уроки позволили взглянуть вглубь профессии учителя начальных классов, где наряду с уроками, проводимыми по ФГОС, проводятся замечательные мероприятия во внеурочное время. Каждый педагог, уроки которого мне удалось посетить, показал, насколько сложна и интересна эта профессия и сколько идей можно воплощать в жизнь на начальной ступени обучения. Благодаря беседам с учителями, я получила ценные советы из их педагогической практики. Педагоги делились наработанными приемами обучения и воспитания, методическими разработками по различным предметам.


Информационные источники





  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года//Консультант плюс

  2. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785)//Консультант плюс

  3. Устав МКОУ «Ессейская средняя школа»

  4. Арапова, П.И., Проектно-исследовательская деятельность: возможности подготовки школьника к выбору / П.И. Арапова // Начальная школа — 2016 .— №3 .— С. 10-15.

  5. Барашкина, С.Б., Учет уровня сформированности представлений и понятий младших школьников в процессе организации наблюдений / С.Б. Барашкина // Начальная школа — 2016 .— №6 .— С. 9-13.

  6. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 381 c.

  7. Бережнова, Л.Н. Этнопедагогика: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Л.Н. Бережнова, И.Л. Набок, В.И. Щеглов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 240 c.

  8. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.. - СПб.: Питер, 2013. - 624 c.

  9. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 197 c.

  10. Губанихина, Е.В., Подготовка учителя начальных классов к продуктивному взаимодействию с семьей / Е.В. Губанихина // Начальная школа с вкладкой Практика — 2016 .— №12 .— С. 3-7.

  11. Зайналова, Л.А., Применение интерактивной доски / Л.А. Зайналова, М.М. Казакаева // Начальная школа — 2016 .— №3 .— С. 34-36.

  12. Никитина, Л.А., Учебник по методике - средство организации профессиональной методической деятельности будущего учителя начальной школы / Л.А. Никитина, С.И. Поздеева // Начальная школа — 2016 .— №5 .— С. 71-75.

  13. Опарина, Н.А., Культурно-досуговая деятельность младших школьников / Н.А. Опарина, И.С. Байдалинова // Начальная школа — 2016 .— №6 .— С. 47-48.

  14. Селькина, Л.В., Методический аспект реализации деятельностного подхода на уроке математики / Л.В. Селькина, М.А. Худякова // Начальная школа — 2016 .— №6 .— С. 20-29.

  15. Чайка, Е.А., Приобщение школьников к национальным традициям во внеурочной деятельности / Е.А. Чайка // Начальная школа — 2016 .— №6.— С. 60-61.


Приложение 1

План – конспект урока

Окружающий мир

1 класс
Тема урока: Почему Луна бывает разной?

Цель: Развивать познавательные интересы учащихся; формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди; воспитывать интерес детей к окружающему миру; формировать доброжелательные отношения между учащимися, умения понимать себя и других.

Задачи:

 Образовательные:

Расширить и углубить знания учащихся о Луне - естественном спутнике Земли.
Развивающие:

Развивать представления о форме, размерах; речь, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.

УУД

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изменениях внешнего вида Луны; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, мультфильмов и т. п.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.


Оборудование: ноутбук учителя, мультимедийный проектор, экран, учебник, раздаточный материал.

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку (учебник, пенал, раздаточный материал)

  1. Самоопределение к учебной деятельности

- Здравствуйте!

Сегодня, ребята, я предлагаю вам из учеников превратиться в астрономов:

-_Кто такие астрономы? (Учёные, которые изучают расположение и движение небесных тел).

- А при помощи чего астрономы наблюдают за планетами? (Телескопа, космического телескопа).  

- У кого была возможность посмотреть в телескоп? (имеете представление)

А у учёных – астрономов существует специальный космический телескоп, который при помощи спутника передаёт данные на Землю.

  1. Актуализация знаний.

Прежде, чем изучать что – то новое, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке?


- Назовите ближайшую к нам звезду? (Солнце)

-Почему звёзды видны только ночью? (Свет других звёзд слабее солнечного света)

- Вспомните названия звёзд, которые мы изучали. (Альдебаран, Регул, Сириус).

Если вы правильно ответите на мои вопросы, вставив в эти клетки нужные буквы, то отгадаете тему урока.

Из тех звёзд, которые вы перечислили, назовите самую большую. (Альдебаран).

Какая гласная одинаковая в названиях звезд Регул и Сириус

О каком созвездии мы говорили на прошлом уроке (Лев)

Чтобы наблюдать за звездами, нужно посмотреть в небо.

- Молодцы! Сегодня мы поговорим о Луне.

-Зачем нам нужна Луна?

Скажите, ребята, а Луна всегда выглядит одинаково? (нет)

Почему луна бывает разной? (проблемный вопрос)

(Приём- «Корзина идей»)

-Выскажите свои предположения.

  1. Объяснение нового материала

 Сегодня мы узнаем, почему мы наблюдаем то Луну, то месяц.

Цели урока (Слайд 2)

- узнаем, что такое Луна

- узнаем, какую форму имеет Луна

- узнаем, почему Луна выглядит по – разному

-узнаем, как люди изучают Луну

-узнаем, возможна ли жизнь на Луне

Итак, отправляемся в космическое пространство, чтобы узнать, что такое Луна?

(Слайд  3 ).

Планеты у солнца танцуют как дети:

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землёй.

За ним Юпитер, из всех великан,

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы,

Мрачны и холодны, но их различим мы:

Уран и Нептун, и кроха Плутон…

-Все планеты вращаются вокруг Солнца. А у некоторых планет есть спутники.

- А что такое спутник?  (Слайд 4).

Спутник - это объект, обращающийся по определённой траектории (орбите) вокруг другого объекта. Таким образом, Луна является спутником Земли. (Слайд 5)

-Посмотрите и скажите, какая картинка верная. (Слайд 6).

Откройте учебники на странице 34 и ещё раз убедитесь в правильности своего ответа. -

Вращения Земли и Луны вокруг своей оси почти совпадают, поэтому…

Чтобы определить движение Луны вокруг Земли, предлагаю вам, ребята, поработать в паре.