ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
«Тольяттинский государственный университет»
(наименование института полностью) |
|
(Наименование учебного структурного подразделения) |
|
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Управление персоналом |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание №_4_
по учебному курсу « Менеджмент »
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Обучающегося | К.П. Лахомова | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | УПбвд-2101а | |
| | |
Преподаватель | | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 20_22_
Ответ на вопрос 1
С целью повышения конкурентоспособности предприятия руководство кирпичного завода может воспользоваться идеей главного маркетолога. Суть этой идеи состоит в диверсификации деятельности. Другими словами, это распространение хозяйственной деятельности на новые сферы (расширение ассортимента производимых продуктов, видов предоставляемых услуг). Основным преимуществом диверсификации является возможность получения дополнительного эффекта от разнообразия.
Суть данного эффекта заключается в том, что производство многих видов продукции в рамках одного крупного предприятия выгоднее, чем производство тех же видов товаров на небольших специализированных предприятиях. Основные источники эффекта разнообразия – это многоцелевое использование производственных мощностей; возможность передачи информации, знаний, технического и управленческого опыта от одних производств к другим; многосторонняя подготовка работников и разнообразие получения ими информации.
Ответ на вопрос 2
Прежде всего, известно, что кирпичный завод столкнулся с ситуацией значительного повышения спроса на свою продукцию в связи со строительством коттеджного поселка. Поэтому можно наращивать производство кирпича. Действительно, директор предприятия принял решение увеличить объем выпускаемой продукции на 30%.
Кроме того, для строительства требуется множество строительных материалов, помимо кирпича. Поэтому целесообразным представляется вложение средств в производство многономенклатурной строительной продукции (тротуарная плитка, утеплитель для стен, кровельные материалы, элементы водосточных систем и пр.). В данном случае будет реализована стратегия горизонтальной диверсификации. Эта стратегия предполагает предложение на рынок новых продуктов. Риски в горизонтальной стратегии диверсификации снижаются за счет повышения разнообразия выпускаемой продукции. В случае, когда один вид продукции утратит свою актуальность, компания все равно будет иметь ассортимент, позволяющий получать стабильный доход.
Кроме того, можно открыть новое структурное подразделение, основной задачей которого будет выполнение строительно-монтажных работ. В данном случае будет реализована стратегия вертикальной диверсификации, когда строительное подразделение будет осуществлять строительные работы из производимого кирпича. Еще одно подразделение может осуществлять в будущем коттеджном поселке ландшафтный дизайн. Таким образом, стратегия вертикальной диверсификации предполагает движение компании «вверх или вниз» по производственной цепочке. Стратегия вертикальной диверсификации снижает зависимость компании от решений третьих лиц и замыкает все важные процессы внутри одной фирмы.