Файл: Учебнику Г. С. Меркина. Н. Н. Носов. Краткие сведения о писателе. Рассказ Три охотника. Тема, система образов. Ход урока. Организационный момент.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок литературы в 5 классе по учебнику Г. С. Меркина.

Н.Н. Носов.

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Три охотника». Тема, система образов.

Ход урока.



  1. Организационный момент.

Ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством одного из самого весёлого писателя, а именно с творчеством Николая Николаевича Носова. С его рассказом «Три охотника».

Как правило, прежде чем говорить о рассказе, мы знакомимся с творчеством писателя.

Предлагаю вам посмотреть презентацию, посвященную творчеству писателя.

  1. Просмотр презентации и чтение учащимися.

  2. Вопросы по творчеству писателя.


  • Где родился Н. Носов?


  • О чём любил мечтать с детства?


  • Над чем работал в годы Великой Отечественной войны?


  • Как Носов стал писателем?


  • Когда был написан его первый рассказ?


  • Когда вышла первая книга? Как она называлась?


  • Какие произведения Носова вы уже читали? Чем они вам запомнились, чем понравились?

4.А теперь давайте поговорим о нашем рассказе. Вы дома прочитали его. Так о чём же идёт речь в данном рассказе? (Ответ можно зачитать из самого рассказа).

Так что же рассказывали, какие интересные случаи. У нас есть такая возможность послушать ещё эти истории.

5.Инсценировка. Рассказы охотников.

Да, хорошо посмеялись. А теперь давайте вспомним, что такое юмор.

6. Анализ рассказа.


  • Рассказы охотников – это правда или весёлый вымысел?


  • Можно ли считать данный рассказ – юмористическим?


  • С каким юмористическим рассказом мы уже с вами познакомились?


  • Какие просторечные слова и выражения использует писатель? Как вы думаете, с какой целью?

  • Какую картину известного русского художника можно использовать как иллюстрацию к этому рассказу? Назовите фамилию, имя художник (Показ слайда картины Перова «На привале»). Ребята, а если сопоставить рассказ и картину, какое несовпадение можно отметить?

  • Есть ли в данном произведении сказочные элементы? Как вы думаете, для чего использует его автор?

  • Какова же тема рассказа? О чём, кроме весёлых рассказов охотников, хотел сказать автор?




Подведём итоги.

Ещё один рассказ Носова, ещё одна интересная история, рассказанная автором. Его рассказы с удовольствием читают не только дети, но и взрослые. Ведь в этих рассказах взрослые порой узнают себя, вспоминают о своём детстве, где также было немало интересных, забавных историй.

Произведения Носова поучительны. Они учат нас быть добрыми, отзывчивыми, говорят о бережном отношении, о любви к природе и к братьям нашим меньшим.
7.В рубрике «Живое слово» было задание: придумать и рассказать какую-нибудь забавную историю. Давайте послушаем, какие истории вам удалось сочинить.
8.Предлагаю вам викторину «Произведения Носова» (Слайд).
9.Подведение итогов.

Домашнее задание: прочитать любое произведение Носова и подготовить пересказ или отзыв о прочитанном на следующий урок внеклассного чтения.