Файл: Учебнику Г. С. Меркина. Н. Н. Носов. Краткие сведения о писателе. Рассказ Три охотника. Тема, система образов. Ход урока. Организационный момент.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок литературы в 5 классе по учебнику Г. С. Меркина.
Н.Н. Носов.
Краткие сведения о писателе. Рассказ «Три охотника». Тема, система образов.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством одного из самого весёлого писателя, а именно с творчеством Николая Николаевича Носова. С его рассказом «Три охотника».
Как правило, прежде чем говорить о рассказе, мы знакомимся с творчеством писателя.
Предлагаю вам посмотреть презентацию, посвященную творчеству писателя.
-
Просмотр презентации и чтение учащимися. -
Вопросы по творчеству писателя.
-
Где родился Н. Носов? -
О чём любил мечтать с детства? -
Над чем работал в годы Великой Отечественной войны? -
Как Носов стал писателем? -
Когда был написан его первый рассказ? -
Когда вышла первая книга? Как она называлась? -
Какие произведения Носова вы уже читали? Чем они вам запомнились, чем понравились?
4.А теперь давайте поговорим о нашем рассказе. Вы дома прочитали его. Так о чём же идёт речь в данном рассказе? (Ответ можно зачитать из самого рассказа).
Так что же рассказывали, какие интересные случаи. У нас есть такая возможность послушать ещё эти истории.
5.Инсценировка. Рассказы охотников.
Да, хорошо посмеялись. А теперь давайте вспомним, что такое юмор.
6. Анализ рассказа.
-
Рассказы охотников – это правда или весёлый вымысел? -
Можно ли считать данный рассказ – юмористическим? -
С каким юмористическим рассказом мы уже с вами познакомились? -
Какие просторечные слова и выражения использует писатель? Как вы думаете, с какой целью? -
Какую картину известного русского художника можно использовать как иллюстрацию к этому рассказу? Назовите фамилию, имя художник (Показ слайда картины Перова «На привале»). Ребята, а если сопоставить рассказ и картину, какое несовпадение можно отметить? -
Есть ли в данном произведении сказочные элементы? Как вы думаете, для чего использует его автор? -
Какова же тема рассказа? О чём, кроме весёлых рассказов охотников, хотел сказать автор?
Подведём итоги.
Ещё один рассказ Носова, ещё одна интересная история, рассказанная автором. Его рассказы с удовольствием читают не только дети, но и взрослые. Ведь в этих рассказах взрослые порой узнают себя, вспоминают о своём детстве, где также было немало интересных, забавных историй.
Произведения Носова поучительны. Они учат нас быть добрыми, отзывчивыми, говорят о бережном отношении, о любви к природе и к братьям нашим меньшим.
7.В рубрике «Живое слово» было задание: придумать и рассказать какую-нибудь забавную историю. Давайте послушаем, какие истории вам удалось сочинить.
8.Предлагаю вам викторину «Произведения Носова» (Слайд).
9.Подведение итогов.
Домашнее задание: прочитать любое произведение Носова и подготовить пересказ или отзыв о прочитанном на следующий урок внеклассного чтения.