Файл: Урок математики во 2 классе Тема урока Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100 Цели деятельности учителя.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок математики во 2 классе
Тема урока: Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100
Цели деятельности учителя | Создать условия для закрепления устных приёмов вычислений изученных видов, решения учебных проблем и развития внутренней мотивации школьников. |
Задачи | Образовательные: закрепить изученные приемы сложения и вычитания без перехода через разряд и с переходом через разряд; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение составлять задачу по круговой схеме; развивать умение анализировать и обобщать; формировать навыки само- и взаимоконтроля; развивать мыслительные операции, эмоциональную сферу; развивать речевой слух и речь учащихся, создавать условия для автоматизации произносительных навыков; воспитывать интерес к урокам математики. Коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес к предмету при организации игровых заданий на уроке, развивать внимание, умение рассуждать, обобщать, анализировать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания. Воспитательные: продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, с учителем; Здоровьесберегающие: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; содействовать эстетическому и нравственному воспитанию уч-ся. |
Тип урока | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. Урок-путешествие. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: Закрепить изученные приемы сложения и вычитания без перехода через разряд и с переходом через разряд. Личностные: Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Формы обучения | Формы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая |
Образовательные ресурсы |
|
Оборудование | (экран), компьютер, проектор, индивидуальные карточки, Листы для самооценки, условные обозначение самооценки, латинский алфавит, офтальмотренажёр |
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ФУУД | Приложение | |
I | Мотивация к учебной деятельности | Прозвенел заливистый Школьный звонок. Начинается новый урок. Вы готовы считать и задачки решать? Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и учебного оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Настраиваются на урок. Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. | Коммуникативное: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | | |
II | Актуализация 1) | Учитель: Посмотрите, что там за окном? Учитель: Постарайтесь найти самое яркое, точное слово для описания сегодняшнего утра. . Учитель: Закройте глаза и шёпотом произнесите «Зима…» - Какое чувство возникло? А мне стало радостно, я люблю зиму и приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу. а) Посмотрите, какой необычный красивый зимний лес. Чародейкою зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. -А что нужно делать ,чтобы не заболеть зимой? | Отвечают на вопросы учителя Дети: Утро пасмурное, ненастное, холодное, серое, морозное, хмурое, неприветливое. Дети: Стало холодно и грустно… Слушают, смотрят | Регулятивные:принимают и сохраняют поставленную задачу | | |
2) а) Чистописание б)Устная нумерация чисел | Учитель- Мы с вами на зимней математической полянке. Разгадайте загадки, и отправимся в путешествие: - Сколько ранним утром глаз открывается у вас? - Эта цифра так вкусна из двух бубликов она. -Какое число можно составить из цифр 2 и 8? -Сколько клеток нужно для записи числа 28? Почему? -Сколько в числе десятков? А единиц? -Запишем это число через клетку до конца строчки. .Продолжить ряды чисел вправо установив закономерность в записи чисел: 1, 3, …, …, …. 10, 15, 20, …, …, …. -По какому принципу продолжали числовые ряды? -В верхнем ряду какие числа? - А в нижнем ряду? | Слушают, отвечают. 2 8 28 Две клетки.Это двузначное число. Пишут 1,3,5,7,9 (через 2 числа) 10,15,20,25,30,35 (через 5) Однозначные Двузначные | Личностные: -проявлять внимание, имеют желание учиться проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -вступать в учебный диалог с учителем Познавательные | | ||
Устный счет Познавательная математическая цепочка. «Почему животные впадают в спячку?» | Итак мы с вами в зимнем лесу!
Решите цепочку примеров и узнаете правильный ответ. 2.Животные, впадающие в спячку, чаще всего употребляют растительную пищу и запасов на зиму не делают. А с приходом зимы растительная пища пропадает. Но животные накапливают за тёплое время года жир в своём теле. Так что, когда они долгое время не могут найти себе еду, то заползают в свои норы и засыпают. Они проводят так всю зиму, питаясь запасённым жиром. | Решают примеры Узнают причину впадания в спячку | Личностные: -проявлять внимание, имеют желание учиться проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -вступать в учебный диалог с учителем; Познавательные: -добывать новые знания. | | ||
| самооценивание-лист самооценки №1 | Оценивают, объясняют свой выбор | Регулятивные: оценивают собственную деятельность | | ||
III | Самоопределение к деятельности. Постановка темы, цели | 1.У вас на партах лежат снежинки. -Что на них записано? Давайте найдём их значения. 48-2 24+6 48-20 36+2 35-20 40+50 -Трудно или легко было вычислять? -Почему? Повторение алгоритма сложения и вычитания чисел - | Учащиеся определяют задание и цели | Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -вступать в учебный диалог с учителем; Познавательные: владеют способами решения проблем поискового характера; осуществляют перерабатывание полученной информации; Личностные: имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету | | |
| Повторение алгоритма сложения и вычитания чисел
_Какие знания будете закреплять? Какая тема урока? -Какая цель урока? | Повторяют правило, объясняют Учащиеся определяют тему и цели урока «Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100» Совершенствовать вычислит. навыки и уметь решать задачи. | | | ||
IV | Закрепление знаний и способ действий | 1.Работа над задачей – А все ли животные впадают в спячку? – Отгадайте загадку: Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам. Он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом – Кто это? (Белка) Составьте задачу по краткой записи. – Что известно? Какой вопрос в задаче? – Можем ли ответить на вопрос сразу? Почему? – Составьте план решения задачи. Решение задачи, запись учеником у доски 1) 10 + 6 = 16 (шт.) – орехи 2) 10 + 16 =26 (шт.) Ответ: 26 грибов и орехов. самооценивание-лист самооценки №2 | Повторяют знания из окр. мира. Разгадывают загадку Составляют задачу по краткой записи. Называют условие и вопрос задачи. Проговаривают план и решают задачу с пояснениями | Личностные: проявлять внимание, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | | |
| Зрительная гимнастика(Для глаз) | Сохраняют зрение | | | | |
| 2. Геометрический материал Белка осенью запасает корм на зиму. Прячет грибы и орехи в кладовке, которые она устаивает на различных деревьях. Как то утром белочка решила позавтракать. На берёзе грибочки взяла, на сосне в кладовке шишки. Какой путь проделала белочка? – Найдите весь путь белочки, если от ели до березки 15 м, от березы до сосны 4 м, а от сосны до ели 20м. – Как называется фигура, которая у меня получилась? – Докажите, что это треугольник. – Что нужно найти? (Весь путь белочки) Скажите, что нужно найти, на языке математики. – Что такое периметр? – Какой буквой обозначается периметр? (Р) Выберите формулу периметра треугольника. P = a + b + c P = a + b + a + b (Запись решения на месте. После учеником у доски) Р = 15 + 4 + 20 = 39 (м) Ответ: Р = 39 м. самооценивание-лист самооценки №3 | Отвечают на вопросы учителя Объясняют выбор действия Записывают решение в тетрадь Оценивают, объясняют свой выбор | Личностные: Проявление познавательного интереса к математическому содержанию Регулятивные: различать способ оценивают собственную деятельность Познавательные: проявление познавательного интереса к математическому содержанию при определении фигур на плоскости | | | |
Работа по учебнику |
Повторим правила работы в группе А) А теперь я приглашаю вас на снежную горку В тёплых шубах и ушанках Снежной зимнею порой Детвора на быстрых санках Вихрем мчит с горы крутой Прежде повторим правила-Т.Б. алгоритм , чтобы легче мчаться с горы крутой. А чтобы подняться на горку пойдём по ступенькам Нужно поработать в группах найти значения числовых выражений. Б) Проверка по образцу | Устно разбирают, объясняют, учащиеся записывают решение задачи. Повторяют правила безопасности Решают на местах | Личностные: имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. Познавательные:умеют выполнять устно арифметические действия с числами владеют способами решения проблем Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий при решении выражений по алгоритму Коммуникативные: сотрудничают с товарищами и выслушивают партнера, сравнивают полученные результаты, корректно сообщают товарищу об ошибках; Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке | | | |
| самооценивание-лист самооценки №4 | Оценивают, объясняют свой выбор | | | ||
| Физминутка зимняя- двигательная с ИКТ | Выполняют движения под музыку | | | ||
| |
Вот и наступило время нам вернуться в класс. И сейчас вы узнаете к чему вы пришли в результате проделанной работы.Для этого решите примеры. Ответы запишите в таблицу и прочитайте слово. -Какое слово получилось у 1 пары? -А какое у второй? Какое слово у 3 пары? самооценивание-лист самооценки №5 | Повторяют правило работы в группе. Выполняют задание. Отвечают успех. | Познавательные:умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;Коммуникативные: учёт разных мнений, умение договариваться и приходить к единому решению; | | |
V | Домашнее задание | 1.– Прилетела сорока и принесла весточку. (В конверте домашнее задание): _Какой празник мы скоро булем отмечать? Сорока принесла весточку с родины Д.М. из г.Великий устюг. Скоро все будут наряжать ёлочки. А Д.М. прислал заданин нарядить маематическую новогоднюю ёлочку. Индивидуальные карточки | Слушают, записывают в дневник Отвечают на вопросы | Регулятивные: Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. | | |
VI | Итог урока. | -Что закрепили на уроке? –Какое задание было для вас самым интересным? – А какое самым трудным? –Что помогло справиться с трудностями? Оценка учителя по 5-ти бальной шкале. | Оценивают свою работу Отвечают на вопросы учителя | Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке Личностные: Проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | | |
VII | Рефлексия | 1.-Посмотрим ваши листы самооценки, какие цвета у вас преобладают? Как вы оцените свою работу? 2.Мы с вами побывали сегодня в красивом зимнем лесу. Поговорили о жизни животных. А от кого зависит чтобы сохранилась вся эта красота? Правильно и мы тоже будем с вами учиться сохранять этот удивительный мир природы | Оценивают свою работу | Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке Личностные: Проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Регулятивные: Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. | | |