ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 881
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Бланк выполненияИДЗ 4
ПРОЕКТ ДИАГНОСТИКИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
детей старшего дошкольного возраста / младшего школьного возраста
(нужное оставить)
Область социальной действительности «_________________»
1. СЕМИОТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ДИАГНОСТИКИ
1.1. Описание объекта социальной действительности (дается определение одного из выбранных объектов социальной действительности)
Предметный мир как объект социальной действительности – это…
Мир взрослых как объект социальной действительности – это…
Общество сверстников как объект социальной действительности – это…
Родной город как объект социальной действительности – это…
Родная страна как объект социальной действительности – это…
1.2. Критерии и показатели социального развития (на содержании выбранной области социальной действительности)
Могут быть выделены на основе одного из 3-х подходов.
Подход I – подход Е.В. Субботского:
-
вербальный критерий (показателями являются представления, знания детей о выбранном объекте социальной действительности); -
реальный критерий (показателями являются умения, способы действий, поведения детей относительно выбранного объекта социальной действительности).
Подход II – подход С.А. Козловой:
-
когнитивный компонент (показателями являются представления, знания детей о выбранном объекте социальной действительности); -
эмоциональный критерий (показателями являются эмоции, интересы, желания детей, связанный с выбранным объектом социальной действительности); -
поведенческий критерий (показателями являются умения, способы действий, поведения детей относительно выбранного объекта социальной действительности).
Подход III – подход Н.Ф. Головановой
• содержательный компонент(показателями являются представления, знания детей о выбранном объекте социальной действительности);
• позиционно-оценочный компонент(проявления рефлексивной позиции личности, ее активности, готовности к самоопределению в различных жизненных ситуациях: в какой мере проявляется понимание своего внутреннего мира; насколько сформированы его социальные установки на себя);
• функциональный компонент(определяется тем, как у ребенка складывается тот или иной стиль жизни).
Пример
Критерии и показатели социального развития детей старшего дошкольного возраста
(на содержании области социальной действительности «Моя семья»)
Критерий | Показатели |
Когнитивный | – представления о важности мира семьи для человека, умение выделять и называть признаки семьи |
– представления о значении своего имени, знание своего отчества, имен близких родственников (мамы, папы, брата, сестры, бабушек, дедушек) | |
– представления о занятиях и увлечениях членов своей семьи | |
– представления о традициях своей семьи, значимости их сохранения | |
– представления о прошлом своей семьи, о том, что мир семьи развивается | |
Эмоционально-мотивационный | – стремление проявлять внимание, любовь к членам своей семьи, заботу о них |
– стремление быть активным участником семейных традиций, желание их продолжать | |
Деятельностный | – умение с помощью взрослого составлять родословную своей семьи (древо семьи) |
– владение способами приумножения достоинств и достижений своей семьи | |
– умение презентовать семейные реликвии (рассказывать о семейных реликвиях) |
2. ТЕХНИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ДИАГНОСТИКИ
Диагностическая карта
Критерии | Показатели | Диагностические методики |
| - | Необходимо определить вид и название методики, например, беседа «Кто такие взрослые?» |
- | | |
- | | |
| - | |
- | | |
- | | |
| - | |
- | | |
- | |
Примечание
Одна методика может диагностировать сразу несколько показателей.
В диагностической карте она должна быть указана несколько раз (напротив тех показателей, которые она выявляет).
3. ЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ДИАГНОСТИКИ
Характеристика уровней социального развития ребенка (на содержании области социальной действительности «…»)
Высокий уровень / достаточный уровень (диапазон баллов)
Средний уровень / близкий к достаточному уровень(диапазон баллов)
Низкий уровень / недостаточный уровень (диапазон баллов)