Файл: Урока изо и информатики (внутрипредметная преемственность) Тема урока Пути развития современной архитектуры и дизайна с помощью графических изображений на компьютере.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта интегрированного урока ИЗО и информатики

(внутрипредметная преемственность)
Тема урока: Пути развития современной архитектуры и дизайна с помощью графических изображений на компьютере.
Учителя: Кислякова Т.В., Ильина Т.М.
Учебники: А.С. Питерских, Г.Е. Гуров. Изобразительное искусство «Дизайн и архитектура в жизни человека», 7 класс; Л.Л. Босова. Информатика, 7 класс.
Тема предыдущего урока: Город сквозь време­на и страны. Образы материальной культу­ры прошлого (ИЗО). Компьютерная графика. Создание рекламного проекта (информатика).
Тема следующего урока: Живое пространство города. Город, микро­район, улица (ИЗО). Интерфейс графических редакторов (информатика).
Формирование понятий: архитектура, виды архитектуры (жилищное строительство, декоративная, промышленная, общественная), дизайн, компьютерная графика, графический объект, растровая и векторная графика.
Новые понятия на уроке: конструктивизм, функционализм, рационализм, бионика, графический редактор, графические примитивы.
Цель урока: Сформировать представление об архитектурном стиле современного города, путях развития современной архитектуры и дизайна с помощью графических редакторов.
Задачи:

Образовательные:

1. Актуализировать понятия: архитектура, виды архитектуры, компьютерная графика, виды компьютерной графики.

2. Познакомить с новыми понятиями: конструктивизм, функционализм, рационализм, бионика, графический редактор, графические примитивы. Создать изображения архитектурных сооружений с помощью графического редактора.
Развивающие:

1. Развивать способности к самостоятельному выбору решения поставленных задач.

2. Развивать творческие способности, воображение и фантазию.

3. Развивать навыки создания графических примитивов и преобразования готовых изображений в среде растрового и векторного графических редакторов.
Воспитательные:

Воспитывать уважение к мнению других членов коллектива, информационную культуру при выполнении действий с информацией, способствовать выработке собственного мнения.
Оборудование:
мультимедийное оборудование, компьютерный класс, презентация «Архитектура современного города», схемы «Бионическая архитектура», учебники: А.С. Питерских, Г.Е. Гуров. Изобразительное искусство «Дизайн и архитектура в жизни человека»; Л.Л. Босова. Информатика, 7 класс.


Этап урока

Учебные задачи

Результаты деятельности ребенка

Актуализация ранее изученного материала.


Введение в новую тему.

Обеспечение преемственности содержания предыдущего –текущего – последующего уроков

Создание благоприятного климата на уроке.

Актуализировать знания учащихся об архитектуре, видах архитектуры, компьютерной графике и ее видах.

Включить школьников в активную учебную деятельность.

Получить представление о качестве усвоения учащимися материала, определить опорные знания.

- Что такое архитектура?

- Какие виды архитектуры вы знаете?


- Просмотрите слайды и определяют название зданий, страну и вид архитектуры

- Определите, какие это графические изображения!

-Что является элементарным объектом растрового графического редактора?

-В чем достоинство растрового изображения?

Из чего состоят векторные изображения?
Помочь сформулировать тему, цели и задачи урока, демонстрируя архитектурные сооружения.

- Мы с вами просмотрели разные здания, ответили на вопросы по информатике, как вы думаете, чем связаны архитектура и компьютерная графика?

- Как вы, ребята, уже поняли у нас сегодня необычный урок: урок ИЗО и информатики.

- А сейчас сформулируем тему урока (запись в тетради).


Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место.


Учащиеся в ходе беседы дают определения понятий, называют виды и их особенности

Архитектура - это система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду, удобную для жизни и деятельности людей.

Виды архитектуры:

жилищное строительство, декоративная, промышленная, общественная.
Определяют название зданий, страну и вид архитектуры. (Слайды).

1. Отель Бурдж аль-Араб, Дубай. Арабские эмираты, общественная

2. Здание завода Cristalchile, Чили, промышленная

3. Стадион Сочи, Россия, общественная.

4. Петергоф, Россия, декоративная.

5. Обитель 67, Монреаль, Канада, жилищная.

Определяют вид графических изображений.

Векторные, растровые.
Точка экрана (пиксель)

В точности цветопередачи.
Из различных геометрических фигур
Формулируют тему и ставят перед собой задачи урока, рассматривая сооружения современной архитектуры

С помощью компьютерной графики создаются архитектурные схемы домов и планы городов.

Пути развития современной архитектуры и дизайна с помощью графических изображений на компьютере.

Изучение нового материала

Сформировать представление о языке архитектуры и функциях архитектуры и архитектурного дизайна.

- Как вы думаете, почему здания имеют разную форму?


- От чего зависит различие архитектурных форм?

- Какие функции должны быть у современной архитектуры?

- Какие элементы создают дизайн современного города?

Выяснить особенности современной профессии архитектора и его инструментарий.

- Современные города планируются архитекторами. На чертежах и макетах планируются жилые здания разных типов, необходимых для жизни человека.

- В своей работе архитекторы используют компьютерные программы (Слайд)

Организовать самостоятельное добывание знаний через чтение учебного материала по учебнику.

- Прочитайте § 3.3. Заполните схему.

Проверка по образцу.

Отрабатывать навык осмысленного чтения текста, совершенствовать навыки анализа и синтез.

Организовать проверку выполнения самостоятельной работы. Развивать навык монологического выступления (защита продукта).

- Ознакомьтесь с текстом «Бионика» и заполните схему «Бионическая архитектура».

Взаимопроверка.

Организовать практическую работу на компьютере. Повторить технику безопасности при работе за компьютером.

Развивать творческие способности, фантазию и воображение.

- Современные архитекторы используют в своей работе компьютерные программы сегодня вам предстоит побывать в роли архитектора и спланировать свой город будущего.
Физминутка.

Выполнение практической работы

Анализируют просмотренные изображения архитектурных сооружений, сравнивают форму, выясняют, от чего она зависит

Архитектурные здания состоят из различных геометрических объемов: кубов, призм, цилиндров, конусов, пирамид
От функций.

Определяют функции архитектурных сооружений и их связь с формой.

Архитектура имеет следующие функции: польза, прочность, красота.

Определяют, из каких элементов дизайна состоит архитектура современного города

Мосты, скамьи, фонари, скульптура и др. (Слайды)

Знакомятся с особенностями современной профессии архитектора, компьютерными программами, которые используют архитекторы для создания архитектурных проектов.

Работают с учебником информатики: определяют особенности создания изображений в векторном и графическом редакторе, дают определение термину «графический примитив», записывают в тетради.

Заполняют схему (опорный конспект)

Работают в парах. Знакомятся с текстом, заполняют схему «Бионическая архитектура» в тетради и представляют ее.

Выполняют практическую работу за компьютером. Создают графическую фантазийную зарисовку города будущего с помощью графических редакторов. Готовят представление своей работы.

Обобщение изученного. Рефлексия

Учить объективно оценивать выполненную работу.

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Стимулировать высказывания личного мнения об уроке и способах работы на нем.

Представляют практические работы и презентуют их, аргументируя своей выбор

архитектурных сооружений.

Оценивают свою работу на уроке, отвечая на вопросы.


Постановка домашнего задания

Объяснить домашнее задание учащимся.

Учащиеся записывают домашнее задание:

Задание 1.

Создать графическую «визитную карточку» одной из столиц мира, используя силуэт наиболее известного сооружения этого города.

Задание 2.

1. Создайте в графическом редакторе Paint один из рисунков:
2. Создайте средствами текстового процессора Word другой рисунок.