Файл: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6» «Жемчужинка» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан | Татарстан Республикасы Чистай муниципаль районы мәктәпкәчә һәм белем бирү муниципаль бюджетучреждениесе“6 нчыномерлы гомум үсеш төрендәгебалаларбакчасы” «Жемчужинка» |
Утверждено и введено в действие на заседании педагогического совета приказом № от_________2022 г
Заведующий МБДОУ «Детский сад №6»
______________О.Р.Захарова
Краткосрочный проект
«Минем оем »
для детей средней группы
Разработали:
Кузьмина Оксана Алексеевна
Гайсина Раиса Сергеевна
воспитатели
2022-2023 г.
Цель:Расширить и обобщить знания детей о собственной семье – через разные виды деятельности. Закрепить с детьми названия членов семьи на татарском языке с помощью игровых ситуаций, опираясь на ранее приобретенные знания.
Задачи: Учить детей применять свои знания в общении; повторить и закрепить с детьми названия членов семьи на татарском языке;
Развивать умение различать по внешнему виду членов семьи и называть
их на татарском языке;
Воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение
испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) с 14.11.22-18.11.22
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)
Участники проекта:
1. Дети.
-
Родители. -
Воспитатель. -
Воспитатель по обучению детей татарскому языку.
Продукт проекта: Лепбук «Мой дом»
Актуальность.
Мы живем в многонациональной республике
, где основная часть населения разговаривает на русском или татарском языках. Коренным и основоукрепляющим является татарский народ, а русский народ занимает аналогичное место в целом по стране. Поэтому всему населению Татарстана важно знать оба основных языка республики. Начальные навыки татарского языка русскоговорящим детям в обязательном порядке важно выучить уже на уровне детских садов, чтобы в школьном возрасте выйти на разговорный уровень, что также поможет им лучше понять коренное население. По этой причине был составлен этот проект и проведен комплекс мероприятий на татарском языке с русскоязычными детьми
Ход проекта:
Подготовительный этап. |
1. Определение темы, постановка цели и задачи. 2. Подбор информации и иллюстрации. 3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 4. Составление плана-схемы проекта. |
Основной этап: ПОНЕДЕЛЬНИК Тема: «Семья» Задачи: учить составлять рассказ о своей семье, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, внушать детям чувство гордости за свою семью, стремление заботиться о членах своей семьи. Виды работы: -Беседа: «Что такое семья». -Д/и “-Бу өйдә кем яши?”- “Кто живет в этом доме?” Цель: закрепить умение детей называть членов семьи на татарском языке, умение отвечать на вопросы: Кто это? Бу кем? обращаться друг другу на татарском языке, развивать диалогическую речь. -Д/и “Өйгә чакыр”- “Пригласи в дом” Цель: закрепить умение детей называть членов семьи на татарскомязыке, умение приглашать в дом членов семьи, используя реплику “Кил монда”. -Составление рассказов на предложенную тему – индивидуально: «Наши семейные правила». ВТОРНИК Тема: "Дедушка и бабушка - верные друзья". Задачи: воспитывать доброжелательное отношение к старшим в семье, заботиться о них и уважать. Виды работы: - Беседа на тему «Наши дедушки и бабушки». -Д/и “Кем юк?” -“Кого нет? ” Цель: закрепить умения детей называть членов семьи на на татарском языке. -Д/и “Сыйла”-“ Угости” Цель: закрепить лексический материал по теме: «Семья», «Фрукты» «Продукты», а также ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкции в известных игровых ситуациях. - Игровая ситуация «В гостях бабушки с дедушкой». - Декоративное рисование «Полосатые полотенца для дедушки и бабушки». СРЕДА Тема: «Место работы родителей» Задача: прививать уважение к труду родителей, закреплять знание профессий и понимать значимость их труда. Виды работы: -. Д/и “Бармак уены” - “Пальчиковая игра” : закрепить лексический материал по теме: «Семья». - Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», «Кухня», «Почта». - Беседа «Профессии моих родителей». ЧЕТВЕРГ Тема: Подарок для мамы Задача: учить составлять рассказ о своей маме, побуждать изготовить подарок для мамы. Виды работы: - Беседа: «Моя мама лучше всех -Д/и “Бүләк ит” - “Подари” Цель: закрепить лексический материал по теме: «Семья», «Игрушки» , а также ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкции в известных игровых ситуациях. - Лепка «Бусы для мамы» ПЯТНИЦА Выставка творческих работ "Я и моя семья": - фотоколлажей, рисунков, поделок Задача: учить детей представлять свою работу, составлять короткий рассказ, отвечать на вопросы, способствовать воспитанию инициативы детей, воспитывать желание выступать перед публикой. Виды работы: Представление своей работы, рассказ о своей семье. -Д/и “Парын тап”-“ Найди пару” Цель: закрепить умение детей находить пару, называть по картинкам членов семьи на татарском языке -Д/и “ Гаилә чәчәге төзе”- “Составь семейный цветок” Цель: закрепить умение детей называть членов семьи на татарском языке. |
Работа с родителями. 1.Подбор потешек, прибауток, загадок, стихов, считалок о семье 2. Оформление своих работ на тему «Моя семья-мое богатство» (рисунки, плакаты, стенгазеты, поделки, аппликации, сочинение сказок и т. д.) |
Заключительный этап |
Работа с родителями: 1.Информация на стенд «Семья- для детей». |
Показ презентации «Моя семья» |
Презентация проекта на педагогическом совете. |
Оформление тематической папки «Семейные традиции». |