Файл: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №6» «Жемчужинка»

Чистопольского муниципального района

Республики Татарстан

Татарстан Республикасы Чистай муниципаль районы

мәктәпкәчә һәм белем бирү муниципаль бюджетучреждениесе“6 нчыномерлы гомум үсеш

төрендәгебалаларбакчасы” «Жемчужинка»



Утверждено и введено в действие на заседании педагогического совета приказом № от_________2022 г

Заведующий МБДОУ «Детский сад №6»

______________О.Р.Захарова

Краткосрочный проект

«Минем оем »

для детей средней группы

Разработали:

Кузьмина Оксана Алексеевна

Гайсина Раиса Сергеевна

воспитатели

2022-2023 г.
Цель:Расширить  и обобщить знания  детей о собственной семье – через разные виды деятельности. Закрепить с детьми названия членов семьи на татарском языке с помощью игровых ситуаций, опираясь на ранее приобретенные знания.

Задачи: Учить детей применять свои знания в общении; повторить и закрепить с детьми названия членов семьи на татарском языке;

Развивать умение различать по внешнему виду членов семьи и называть

их на татарском языке;

Воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение

испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) с 14.11.22-18.11.22

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)

Участники проекта:

1. Дети.

  1. Родители.

  2. Воспитатель.

  3. Воспитатель по обучению детей татарскому языку.


Продукт проекта: Лепбук «Мой дом»
Актуальность.

Мы живем в многонациональной республике
, где основная часть населения разговаривает на русском или татарском языках. Коренным и основоукрепляющим является татарский народ, а русский народ занимает аналогичное место в целом по стране. Поэтому всему населению Татарстана важно знать оба основных языка республики. Начальные навыки татарского языка русскоговорящим детям в обязательном порядке важно выучить уже на уровне детских садов, чтобы в школьном возрасте выйти на разговорный уровень, что также поможет им лучше понять коренное население. По этой причине был составлен этот проект и проведен комплекс мероприятий на татарском языке с русскоязычными детьми
Ход проекта:


Подготовительный этап.

1. Определение темы, постановка цели и задачи.

2. Подбор информации и иллюстрации.

3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

4. Составление плана-схемы проекта.

Основной этап:

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема: «Семья»

Задачи: учить составлять рассказ о своей семье, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, внушать детям чувство гордости за свою семью, стремление заботиться о членах своей семьи.

Виды работы:

-Беседа: «Что такое семья».

-Д/и “-Бу өйдә кем яши?”- “Кто живет в этом доме?” Цель: закрепить умение детей называть членов семьи на татарском языке, умение отвечать на вопросы: Кто это? Бу кем?  обращаться друг другу на татарском языке, развивать диалогическую речь.

-Д/и “Өйгә чакыр”- “Пригласи в дом” Цель: закрепить умение детей называть членов семьи на татарскомязыке, умение приглашать в дом членов семьи, используя реплику “Кил монда”.

-Составление рассказов на предложенную тему – индивидуально: «Наши семейные правила».

ВТОРНИК

Тема: "Дедушка и бабушка - верные друзья".

Задачи: воспитывать доброжелательное отношение к старшим в семье, заботиться о них и уважать.

Виды работы:

- Беседа на тему «Наши дедушки и бабушки».

-Д/и “Кем юк?” -“Кого нет? ” Цель: закрепить умения детей называть членов семьи на на татарском языке.

-Д/и “Сыйла”-“ Угости” Цель: закрепить лексический материал по теме: «Семья», «Фрукты» «Продукты», а также ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкции в известных игровых ситуациях.

- Игровая ситуация «В гостях бабушки с дедушкой». - Декоративное рисование «Полосатые полотенца для дедушки и бабушки».

СРЕДА

Тема: «Место работы родителей»

Задача: прививать уважение к труду родителей, закреплять знание профессий и понимать значимость их труда.

Виды работы:

-. Д/и “Бармак уены” - “Пальчиковая игра” : закрепить лексический материал по теме: «Семья».

- Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», «Кухня», «Почта». - Беседа «Профессии моих родителей».

ЧЕТВЕРГ

Тема: Подарок для мамы

Задача: учить составлять рассказ о своей маме, побуждать изготовить подарок для мамы.

Виды работы:

- Беседа: «Моя мама лучше всех

-Д/и “Бүләк ит” - “Подари” Цель: закрепить лексический материал по теме: «Семья», «Игрушки» , а также ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкции в известных игровых ситуациях.

- Лепка «Бусы для мамы»

ПЯТНИЦА

Выставка творческих работ "Я и моя семья": - фотоколлажей, рисунков, поделок

Задача: учить детей представлять свою работу, составлять короткий рассказ, отвечать на вопросы, способствовать воспитанию инициативы детей, воспитывать желание выступать перед публикой.

Виды работы: Представление своей работы, рассказ о своей семье.

-Д/и “Парын тап”-“ Найди пару” Цель: закрепить умение детей находить пару, называть по картинкам членов семьи на татарском языке

-Д/и “ Гаилә чәчәге төзе”- “Составь семейный цветок” Цель: закрепить умение детей называть членов семьи на татарском языке.


Работа с родителями.

1.Подбор потешек, прибауток, загадок, стихов, считалок о семье

2. Оформление своих работ на тему «Моя семья-мое богатство» (рисунки, плакаты, стенгазеты, поделки, аппликации, сочинение сказок и т. д.)

Заключительный этап

Работа с родителями:

1.Информация на стенд «Семья- для детей».

Показ  презентации «Моя семья»

Презентация проекта на педагогическом совете.

Оформление тематической папки «Семейные традиции».