ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КТП 5 класс
№ п/п | Тема занятия | К-ство час. | Дата | Теоретические навыки | Практические навыки | |||
ОСНОВЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ. ТЕАТР КАК ВИД ИСКУССТВА (34 ч.) | ||||||||
1-2 | Вводное занятие. «Театр начинается с вешалки». Театр и спектакль. | 2 | | Словарь: театр, актер, аншлаг, бутафория, декорации. | Игра «Назови свое имя ласково». | |||
3-4 | История возникновения театра. Виды театрального искусства. | 2 | | Драма, комедия, трагедия, интермедия | Представьте разные театры. | |||
5-6 | Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. | 2 | | Декорации. | | |||
7-8 | Театральное здание. Зрительный зал. Сцена. Мир кулис. | 2 | | Кулисы, рампа, подмостки. | | |||
9-10 | Культура поведения в театре. Понятия «зритель» и «фанат». Зрительская культура. | 2 | | | | |||
11-12 | Сценарий и правила работы с ним. Выразительное чтение разных текстов. | 2 | | | | |||
13-14 | Знакомство с Новогодними сказками. Чтение сказок по ролям. | 2 | | | Работа над дикцией, интонацией. | |||
15-16 | Сценарий и правила работы с ним. | 2 | | Сценарий, сценарист. | | |||
17-18 | Выбор сценария для постановки на Новый год. Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т. п.) | 2 | | | | |||
19-20 | Подбор музыкального сопровождения. Репетиция. Изготовление декораций. | 2 | | | | |||
21-22 | Изготовление декораций, костюмов. Репетиция. | 2 | | | Подготовка костюмов, декораций. | |||
23-24 | Репетиция. Изготовление декораций, костюмов. Индивидуальная работа с артистами. | 2 | | | Работа над артикуляцией звуков. | |||
25-26 | Изготовление декораций, костюмов. Репетиция. | 2 | | Декорации | Изготовление декораций и костюмов | |||
27-28 | Генеральная репетиция. | 2 | | | | |||
29-30 | Постановка Новогоднего спектакля. Анализ выступления.. | 2 | | | | |||
31-32 | Сценарий и правила работы с ним. | 2 | | Сценарий, сценарист | | |||
33-34 | Спектакль как результат творческого труда. Написание сценария на выбранную тему. | 2 | | | | |||
РИТМОПЛАСТИКА (4 ч.) | ||||||||
35-36 | Ритмопластика массовых сцен и образов. Совершенствование осанки и походки. Постановка танцев. | 2 | | Осанка, и походка. | | |||
37-38 | Учимся создавать образы животных. Творческие задания «Изобрази», «Войди в образ». «Профессионалы», «Что бы это значило», «Перехват». Упражнения «Исходное положение», « Зернышко». Мимика, жесты, действия с воображаемым предметом. | 2 | | | Учить показывать животных с помощью мимики. | |||
ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА (18 ч.) | ||||||||
39-40 | Этюд как основное средство воспитания актера. Этюд – «средство вспомнить жизнь» (К.С. Станиславский). | 2 | | Этюд, диалог, монолог. | | |||
41-42 | Подготовка ко Дню 8 Марта. Выбор сценок и распределение ролей .Репетиция. | 2 | | | Работа над движениями на сцене | |||
43-44 | Репетиция. Подбор музыкального сопровождения. Подготовка костюмов. | 2 | | | | |||
45-46 | Репетиция. Подбор музыкального сопровождения. Подготовка костюмов. | 2 | | | | |||
47-48 | Генеральная репетиция. Выступление на празднике 8 Марта. | 2 | | | | |||
49-50 | Обсуждение праздничного выступления | 2 | | | Учить высказывать свое мнение, аргументируя | |||
51-52 | Этюд как основное средство воспитания актера. Этюд – «средство вспомнить жизнь» (К.С. Станиславский). | 2 | | | | |||
53-54 | Беспредметный этюд на контрасты (2 человека, сцена разделена перегородкой). «Разговор по телефону с невидимым оппонентом». | 2 | | | | |||
55-56 | Показать сценический этюд «Диалог – звукоподражание и «разговор» животных. (Курица – петух, свинья-корова, лев-баран, собака – кошка, две обезьяны, большая собака – маленькая собака | 2 | | | Показ «разговора» животных. Д/и «Угадай животное». | |||
ЭТИКА И ЭТИКЕТ (4 ч.) | ||||||||
57-58 | «Этика», «этикет», «этикетка», Понятие такта. Культурный человек. | 2 | | Познакомить с понятиями «этика», «этикет», «такт», «культура». | Игра « Я начну, а вы кончайте» | |||
59-60 | Золотое правило нравственности: «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». | 2 | | | | |||
КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ (8 ч.) | ||||||||
61-62 | Учусь говорить красиво. Что значит красиво говорить? «Сквернословие… это всегда плохо или иногда хорошо?». | 2 | | Познакомить с понятиями «сквернословие». | Учить высказывать свое мнение, аргументировать | |||
63-64 | Шутливые словесные загадки. Найди ошибку и назови слово правильно. | 2 | | | Работа над органами артикуляции. | |||
65-66 | Выразительное чтение поэзии и прозы. | 2 | | | Работа над дикцией и знакомство с нормами орфоэпии. | |||
67-68 | Посиделки за круглым столом: «Наши успехи и недостатки». Итоги работы за год. Показ заранее подготовленных самостоятельно сценок из школьной жизни. | 2 | | | |