ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КТП 5 класс

№ п/п

Тема занятия

К-ство час.

Дата

Теоретические навыки

Практические навыки

ОСНОВЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ. ТЕАТР КАК ВИД ИСКУССТВА (34 ч.)

1-2

Вводное занятие. «Театр начинается с вешалки».

Театр и спектакль.

2




Словарь: театр, актер, аншлаг, бутафория, декорации.

Игра «Назови свое имя ласково».

3-4

История возникновения театра. Виды театрального искусства.

2




Драма, комедия, трагедия, интермедия

Представьте разные театры.

5-6

Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример.

2




Декорации.




7-8

Театральное здание. Зрительный зал. Сцена. Мир кулис.

2




Кулисы, рампа, подмостки.




9-10

Культура поведения в театре. Понятия «зритель» и «фанат».

Зрительская культура.

2










11-12

Сценарий и правила работы с ним.

Выразительное чтение разных текстов.

2










13-14

Знакомство с Новогодними сказками.

Чтение сказок по ролям.

2







Работа над дикцией, интонацией.

15-16

Сценарий и правила работы с ним.

2




Сценарий, сценарист.




17-18

Выбор сценария для постановки на Новый год. Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т. п.)

2










19-20

Подбор музыкального сопровождения. Репетиция. Изготовление декораций.

2










21-22

Изготовление декораций, костюмов. Репетиция.

2







Подготовка костюмов, декораций.

23-24

Репетиция. Изготовление декораций, костюмов. Индивидуальная работа с артистами.

2







Работа над артикуляцией звуков.

25-26

Изготовление декораций, костюмов. Репетиция.

2




Декорации

Изготовление декораций и костюмов

27-28

Генеральная репетиция.

2










29-30

Постановка Новогоднего спектакля.

Анализ выступления..

2










31-32

Сценарий и правила работы с ним.

2




Сценарий, сценарист




33-34

Спектакль как результат творческого труда.

Написание сценария на выбранную тему.

2










РИТМОПЛАСТИКА (4 ч.)

35-36

Ритмопластика массовых сцен и образов.

Совершенствование осанки и походки. Постановка танцев.

2




Осанка, и походка.




37-38

Учимся создавать образы животных. Творческие задания «Изобрази», «Войди в образ». «Профессионалы», «Что бы это значило», «Перехват». Упражнения «Исходное положение», « Зернышко». Мимика, жесты, действия с воображаемым предметом.

2







Учить показывать животных с помощью мимики.

ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА (18 ч.)

39-40

Этюд как основное средство воспитания актера. Этюд – «средство вспомнить жизнь» (К.С. Станиславский).

2




Этюд, диалог, монолог.




41-42

Подготовка ко Дню 8 Марта. Выбор сценок и распределение ролей .Репетиция.

2







Работа над движениями на сцене

43-44

Репетиция. Подбор музыкального сопровождения. Подготовка костюмов.

2










45-46

Репетиция. Подбор музыкального сопровождения. Подготовка костюмов.

2










47-48

Генеральная репетиция. Выступление на празднике 8 Марта.

2










49-50

Обсуждение праздничного выступления

2







Учить высказывать свое мнение, аргументируя

51-52

Этюд как основное средство воспитания актера. Этюд – «средство вспомнить жизнь» (К.С. Станиславский).

2










53-54

Беспредметный этюд на контрасты (2 человека, сцена разделена перегородкой). «Разговор по телефону с невидимым оппонентом».

2










55-56

Показать сценический этюд «Диалог – звукоподражание и «разговор» животных. (Курица – петух, свинья-корова, лев-баран, собака – кошка, две обезьяны, большая собака – маленькая собака

2







Показ «разговора» животных.

Д/и «Угадай животное».

ЭТИКА И ЭТИКЕТ (4 ч.)

57-58

«Этика», «этикет», «этикетка», Понятие такта. Культурный человек.

2




Познакомить с понятиями «этика», «этикет», «такт», «культура».

Игра « Я начну, а вы кончайте»

59-60


Золотое правило нравственности: «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой».

2










КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ (8 ч.)

61-62

Учусь говорить красиво. Что значит красиво говорить? «Сквернословие… это всегда плохо или иногда хорошо?».

2




Познакомить с понятиями «сквернословие».

Учить высказывать свое мнение, аргументировать

63-64

Шутливые словесные загадки. Найди ошибку и назови слово правильно.

2







Работа над органами артикуляции.

65-66

Выразительное чтение поэзии и прозы.

2







Работа над дикцией и знакомство с нормами орфоэпии.

67-68

Посиделки за круглым столом: «Наши успехи и недостатки». Итоги работы за год. Показ заранее подготовленных самостоятельно сценок из школьной жизни.

2