ВУЗ: Белорусский государственный медицинский университет
Категория: Нормативный акт
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.02.2019
Просмотров: 15276
Скачиваний: 2
Министерство труда и социальной защиты, Министерство экономики,
Государственный комитет по стандартизации, Государственный
таможенный комитет, Белорусский государственный концерн пищевой
промышленности "Белгоспищепром", Национальная государственная
телерадиокомпания,
Национальная
академия
наук
Беларуси,
облисполкомы, Минский горисполком.
(в ред. постановления Совмина от 12.01.2017 N 22)
Заказчики подпрограммы 3 "Предупреждение и преодоление
пьянства и алкоголизма" - Министерство здравоохранения,
Министерство
внутренних
дел,
Министерство
информации,
Министерство культуры, Министерство образования, Министерство по
налогам и сборам, Министерство сельского хозяйства и продовольствия,
Министерство спорта и туризма, Министерство антимонопольного
регулирования и торговли, Министерство транспорта, Министерство
труда и социальной защиты, Министерство экономики, Министерство
финансов,
Государственный
комитет
по
стандартизации,
Государственный пограничный комитет, Государственный таможенный
комитет,
Белорусский
государственный
концерн
пищевой
промышленности "Белгоспищепром", Национальная государственная
телерадиокомпания,
Белорусский
республиканский
союз
потребительских обществ, облисполкомы, Минский горисполком.
(в ред. постановления Совмина от 12.01.2017 N 22)
Заказчики подпрограммы 4 "Туберкулез" - Министерство
здравоохранения, Министерство внутренних дел, облисполкомы,
Минский горисполком.
Заказчики подпрограммы 5 "Профилактика ВИЧ-инфекции" -
Министерство
здравоохранения,
Министерство
информации,
Министерство образования, Министерство по чрезвычайным
ситуациям, облисполкомы, Минский горисполком.
Заказчики подпрограммы 6 "Внешняя миграция" - Министерство
внутренних дел, Министерство иностранных дел, Министерство
информации, Министерство образования, Министерство труда и
социальной защиты, Министерство экономики, Министерство
финансов, Государственный пограничный комитет, Национальная
академия
наук
Беларуси,
Национальная
государственная
телерадиокомпания, облисполкомы, Минский горисполком.
Заказчики подпрограммы 7 "Обеспечение функционирования
системы здравоохранения Республики Беларусь" - Министерство
здравоохранения, Министерство внутренних дел, Министерство
обороны, Министерство спорта и туризма, Министерство труда и
социальной защиты, Государственный пограничный комитет,
Управление делами Президента Республики Беларусь, Национальная
академия
наук
Беларуси,
республиканское
государственно-
общественное объединение "Белорусское физкультурно-спортивное
общество "Динамо", облисполкомы, Минский горисполком.
ГЛАВА 3
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Реализация конституционных прав граждан на охрану здоровья,
благоприятную окружающую среду, защиту семьи, материнства,
отцовства и детства является важнейшей задачей социальной политики
государства.
Один из приоритетов государственной политики - создание условий
для качественного развития человеческого потенциала, здоровой и
достойной жизни населения, в том числе на основе реализации
комплекса мер по укреплению здоровья, увеличению рождаемости и
ожидаемой продолжительности жизни.
Исходя из указанных приоритетов целью Государственной
программы являются стабилизация численности населения и
увеличение ожидаемой продолжительности жизни.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение
следующих задач.
Задачами подпрограммы 1 "Семья и детство" являются:
совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка;
развитие системы поддержки семей с детьми и улучшение условий
их жизнедеятельности, укрепление института семьи;
обеспечение прав и законных интересов детей.
Выполнение указанных задач будет осуществляться путем
реализации мероприятий подпрограммы 1 "Семья и детство" согласно
приложению 1.
Задачами подпрограммы 2 "Профилактика и контроль
неинфекционных заболеваний" являются:
снижение влияния факторов риска неинфекционных заболеваний за
счет создания единой профилактической среды;
обеспечение профилактики неинфекционных заболеваний на
протяжении всего жизненного цикла посредством всеобщего и
доступного охвата населения услугами первичной медицинской
помощи;
снижение
преждевременной
смертности
и
стабилизация
инвалидности населения, наступивших по причине неинфекционных
заболеваний;
обеспечение проведения мониторинга состояния здоровья
населения
посредством
создания
единого
информационного
пространства здравоохранения Республики Беларусь.
Данные задачи будут решены посредством реализации мероприятий
подпрограммы 2 "Профилактика и контроль неинфекционных
заболеваний" согласно приложению 2.
Задачами подпрограммы 3 "Предупреждение и преодоление
пьянства и алкоголизма" являются:
снижение уровня негативных социальных и экономических
последствий пьянства и алкоголизма;
снижение объемов потребления населением алкогольных,
слабоалкогольных напитков, пива.
Выполнение указанных задач будет осуществляться путем
реализации мероприятий подпрограммы 3 "Предупреждение и
преодоление пьянства и алкоголизма" согласно приложению 3.
Задачами подпрограммы 4 "Туберкулез" являются:
предотвращение смертности от туберкулеза;
предупреждение заболеваемости туберкулезом;
обеспечение качественным лечением пациентов с множественными
лекарственно-устойчивыми формами туберкулеза.
Указанные задачи планируется решить путем реализации
мероприятий подпрограммы 4 "Туберкулез" согласно приложению 4.
Задачами подпрограммы 5 "Профилактика ВИЧ-инфекции"
являются:
обеспечение всеобщего доступа к диагностике, лечению, уходу и
социальной поддержке в связи с ВИЧ-инфекцией, в том числе в
пенитенциарной системе;
элиминация вертикальной передачи ВИЧ-инфекции от матери
ребенку и случаев передачи ВИЧ, связанных с оказанием медицинской
помощи;
снижение распространения ВИЧ в группах населения с высоким
риском инфицирования.
Данные задачи будут решены посредством реализации мероприятий
подпрограммы 5 "Профилактика ВИЧ-инфекции" согласно приложению
5.
Задачами подпрограммы 6 "Внешняя миграция" являются:
управление внешней миграцией с учетом демографического и
социально-экономического развития регионов страны, а также
возвращения соотечественников;
совершенствование системы выявления, предупреждения и
пресечения незаконной миграции, а также интеграции иностранцев;
совершенствование
порядка
привлечения
иностранных
специалистов в Республику Беларусь, а также противодействия
нелегальной интеграции.
Выполнение указанных задач будет осуществляться путем
реализации мероприятий подпрограммы 6 "Внешняя миграция"
согласно приложению 6.
Задачами подпрограммы 7 "Обеспечение функционирования
системы здравоохранения Республики Беларусь" являются:
создание условий для динамичного развития здравоохранения;
обеспечение условий для оказания услуг организациями
здравоохранения в соответствии с их уставной деятельностью.
Данные задачи будут решены посредством реализации мероприятий
подпрограммы
7
"Обеспечение
функционирования
системы
здравоохранения Республики Беларусь" согласно приложению 7.
ГЛАВА 4
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Сводным целевым показателем Государственной программы и
целевыми показателями подпрограмм согласно приложению 8
предусматривается обеспечить к 2020 году:
увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до
75,3 года;
(в ред. постановления Совмина от 09.02.2017 N 111)
недопущение коэффициента младенческой смертности более 3,4
промилле на 1000 детей, рожденных живыми;
снижение детской смертности в возрасте 0 - 18 лет до 40,5
просантимилле на 100 000 человек;
увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,75;
уменьшение распространенности потребления табака среди лиц в
возрасте от 16 лет до 24,5 процента;
увеличение физической активности взрослого населения (средняя
физическая активность не менее 30 минут в день) до 40 процентов;
уменьшение потребления поваренной соли в сутки до 5 граммов;
снижение содержания трансизомеров жирных кислот в продуктах
переработки растительных масел до 2 и менее процентов;
долю врачей, работающих по принципу врача общей практики, в
общем количестве врачей, работающих в системе оказания первичной
медицинской помощи, - 100 процентов;
удельный вес пациентов со злокачественными опухолями в I - II
стадии заболевания в общем количестве пациентов с выявленными в
процессе скрининга злокачественными заболеваниями - 70 процентов;
охват реабилитацией пациентов трудоспособного возраста после
инфаркта миокарда, острого нарушения мозгового кровообращения,
оперативных
вмешательств
по
поводу
злокачественных,
нейрохирургических, травматологических и иных неинфекционных
заболеваний - не менее 80 процентов;
снижение коэффициента смертности трудоспособного населения до
3,8 промилле на 1000 человек;
показатель тяжести первичного выхода на инвалидность лиц
трудоспособного возраста - 50 процентов;
уменьшение смертности от случайных отравлений алкоголем до
10,6 просантимилле на 100 тысяч человек;
снижение потребления алкоголя на душу населения до 9,2 литра;
уменьшение заболеваемости населения активным туберкулезом до
30,6 случая на 100 тысяч человек;
(в ред. постановления Совмина от 09.02.2017 N 111)
уменьшение смертности населения от туберкулеза до 4,41 случая на
100 тысяч человек;
долю пациентов с множественными лекарственно-устойчивыми
формами туберкулеза, успешно закончивших полный курс лечения (18 -
24 месяца), в общем количестве таких пациентов - не менее 60,4
процента;
охват комбинированной антиретровирусной терапией ВИЧ-
позитивных пациентов, нуждающихся в лечении, - 80 процентов;
снижение риска передачи ВИЧ от ВИЧ-инфицированной матери
ребенку до 1 процента;
охват групп населения с высоким риском инфицирования ВИЧ-
профилактическими мероприятиями до 50 процентов;
удельный вес выполненных объемов оказания медицинской
помощи по видам в объемах, утвержденных планами оказания
медицинской помощи, - 90 процентов;
миграционный прирост - 70 тысяч человек.
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета
сводного целевого показателя Государственной программы и целевых
показателей подпрограмм определены согласно приложению 9.
ГЛАВА 5
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ
(в ред. постановления Совмина от 09.02.2017 N 111)
Финансовое обеспечение Государственной программы согласно
приложению 10 будет осуществляться за счет средств республиканского
и местных бюджетов, иных источников, не запрещенных
законодательством, с ежегодным уточнением объемов финансирования