ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 759
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
63
425896
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
1. Обобщить знания детей о разнообразии материалов
, из которых изготовлены игрушки и их свойствах; учить группировать игрушки по материалам, из которых они изготовлены.
Коррекционно-развивающие задачи:
2. Упражнять в узнавании предметов с помощью осязания.
3. Активизировать зрительно-поисковую деятельность: упражнять в умении различать цвета движущихся объектов в большом пространстве, развивать зрительно-двигательную координацию.
4. Развивать ориентировку в пространстве: закреплять умение располагать игрушки в заданных направлениях, активизировать в речи обозначения направлений пространства.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: игрушка бибабо Буратино, игровое пособие «Сенсимо», игровое пособие «Определи на звук», разноцветные мячи, корзины, обручи, игрушки из разных материалов (деревянные, пластмассовые, резиновые, металлические, мягкие), мостик, кубики, следы, дорожка.
Вводная часть.
- Ребята, угадайте, кто к нам спешит в гости?
Что за очень странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино).
- Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Я –веселый Буратино! Для чего нужны игрушки, куклы, мячики, хлопушки, спросим мы у детворы, нужны игрушки для …(игры).
А вы любите играть? Тогда я вас приглашаю в путешествие в страну игрушек. В этой стране много игр ждет вас! Но чтобы туда попасть, надо пройти лабиринт и выполнить мои задания:
- пройти по узкой тропинке;
- идти, наступая на следы;
- перепрыгнуть ручеек;
- подойти к волшебному мостику.
Кто перейдет по нему и назовет игру или игрушку, в которую он любит играть, тот попадет в страну игрушек.
Основная часть.
Загадки.
Его пинают, а он не плачет!
Его бросают-назад скачет. (мяч)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)
Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница. (машина)
Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый.
Мои шутки и смех
Веселят всех. (петрушка)
Дом по улице идет
На работу всех везет.
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (автобус)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (зайчик)
2. Беседа.
- Ребята, посмотрите каждый на свою игрушку и скажите, из какого материала она изготовлена? Ответы детей - Из резины, пластмассы, металла, меха, ткани. Если игрушка изготовлена из дерева, то она какая?- деревянная и т.д. (меховая, тканевая, металлическая, пластмассовая, резиновая).
- Проведите рукой по поверхности игрушки и скажите, какая она на ощупь?
- Теперь положите игрушку на ладошку, скажите, какая она по весу?
- Попробуйте надавить, сжать игрушку.
- Ответы детей.- Гладкая, мягкая, твердая, шероховатая, жесткая, холодная, теплая, легкая, упругая, тяжелая).
А теперь поменяйтесь игрушками. Расскажите о своей игрушке.
3. Дидактическая игра «Найди свой обруч».
Буратино приглашает поиграть в игру «Найди свой обруч».
- Ребята, посмотрите, в каждом обруче находится игрушка. Посмотрите, из какого материала у вас в руках игрушка. Найдите глазками тот обруч, в котором находится игрушка из того же материала. По сигналу «Раз, два, три- к обручу беги!» находите и встаете к своему обручу.
4. Дидактическая игра «Расставьте игрушки по заданию»
- Ребята, встаньте обруч. Буратино с вами поиграет. Возьмите одну игрушку и поставьте справа от себя, возьмите другую и поставьте слева, следующую позади себя и одну впереди себя.
Педагог задает вопросы детям:
- Где стоит мишутка от тебя?
- Назови игрушку, которая расположена слева от тебя.
- Какая игрушка позади тебя, впереди тебя?
5. Дидактическая игра «Запомни звук».
Буратино хочет поиграть с вами в звучащие кубики. Возьмите каждый по кубику. Держать кубик надо тремя пальцами- большим, указательным и средним. Теперь встряхните его, послушайте, какой звук издает кубик. У Буратино есть кубики, звучащие точно также, как у одного из вас. Кто сейчас услышит такой же звук , как у Буратино, скажет «У меня такой же звук!» Слушайте внимательно. Молодцы! Ваши ушки очень хорошо слышат! А теперь встряхните так кубики, чтобы стало очень громко.
6. Дидактическая игра «Догони свой мяч».
- Ребята, посмотрите на корзину, одинаковые ли мячи в ней? –Нет, разноцветные.
Теперь каждый возьмите по мячу. Какого цвета у тебя мяч? Сколько цветов в твоем мячике?-2,3.
Какие они по размеру?- большие, все одинакового размера.
- А теперь внимательно слушайте задание. Я оставшиеся мячи рассыплю по ковру разноцветным потоком. А вы пока звучит
музыка должны найти точно такой же мяч, что у вас в руке. Дети под музыку находят свои мячи. Молодцы, все были внимательными. А теперь соберите все мячи в корзину.
7. Итог. Словесная игра «Продолжи предложение»
- Ребята, вам понравилось путешествие в страну игрушек? А чтобы вернуться обратно в детский сад, нужно подойти к волшебному мостику, встать на него по одному и продолжить предложение.
- Если у машинки сломалось колесо… (мы его починим).
- Если у куклы испачкалось платье …(мы его постираем и погладим).
- Если мячик упал в лужу…(мы его вымоем, высушим и снова станем играть).
- Если у зайчика оторвалось ухо…(мы его пришьем).
- Если вдруг порвалась книжка…(мы ее заклеим).
- Если все игрушки разбросаны…(мы их уберем на место).
- Как будем всегда обращаться с игрушками? (бережно и аккуратно).
Шимек Екатерина Сергеевна
425896
3 | 4 | 5 |
| | |
1 | 8 | 7 |
3 | 4 | 5 |
2 | 9 | 6 |
1 | 8 | 7 |
3 | 4 | 5 |
| | |
1 | 8 | 7 |
3 | 4 | 5 |
2 | 9 | 6 |
1 | 8 | 7 |
3 | 4 | 5 |
| | |
1 | 8 | 7 |
3 | 4 | 5 |
| | |
1 | 8 | 7 |
-
Разработайте конспект коррекционного занятия с дошкольниками с нарушением зрения на выбранную вами тему.
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
1. Обобщить знания детей о разнообразии материалов
, из которых изготовлены игрушки и их свойствах; учить группировать игрушки по материалам, из которых они изготовлены.
Коррекционно-развивающие задачи:
2. Упражнять в узнавании предметов с помощью осязания.
3. Активизировать зрительно-поисковую деятельность: упражнять в умении различать цвета движущихся объектов в большом пространстве, развивать зрительно-двигательную координацию.
4. Развивать ориентировку в пространстве: закреплять умение располагать игрушки в заданных направлениях, активизировать в речи обозначения направлений пространства.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: игрушка бибабо Буратино, игровое пособие «Сенсимо», игровое пособие «Определи на звук», разноцветные мячи, корзины, обручи, игрушки из разных материалов (деревянные, пластмассовые, резиновые, металлические, мягкие), мостик, кубики, следы, дорожка.
Вводная часть.
- Ребята, угадайте, кто к нам спешит в гости?
Что за очень странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино).
- Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Я –веселый Буратино! Для чего нужны игрушки, куклы, мячики, хлопушки, спросим мы у детворы, нужны игрушки для …(игры).
А вы любите играть? Тогда я вас приглашаю в путешествие в страну игрушек. В этой стране много игр ждет вас! Но чтобы туда попасть, надо пройти лабиринт и выполнить мои задания:
- пройти по узкой тропинке;
- идти, наступая на следы;
- перепрыгнуть ручеек;
- подойти к волшебному мостику.
Кто перейдет по нему и назовет игру или игрушку, в которую он любит играть, тот попадет в страну игрушек.
Основная часть.
-
Вот мы все очутились в стране игрушек. Садитесь на стульчики. Вы любите загадки? Я загадаю вам загадки, а отгадки вы найдете в каком-нибудь из этих мешочков (Сенсимо). Дети по очереди отгадывают и находят игрушки наощупь.
Загадки.
Его пинают, а он не плачет!
Его бросают-назад скачет. (мяч)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)
Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница. (машина)
Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый.
Мои шутки и смех
Веселят всех. (петрушка)
Дом по улице идет
На работу всех везет.
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (автобус)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (зайчик)
2. Беседа.
- Ребята, посмотрите каждый на свою игрушку и скажите, из какого материала она изготовлена? Ответы детей - Из резины, пластмассы, металла, меха, ткани. Если игрушка изготовлена из дерева, то она какая?- деревянная и т.д. (меховая, тканевая, металлическая, пластмассовая, резиновая).
- Проведите рукой по поверхности игрушки и скажите, какая она на ощупь?
- Теперь положите игрушку на ладошку, скажите, какая она по весу?
- Попробуйте надавить, сжать игрушку.
- Ответы детей.- Гладкая, мягкая, твердая, шероховатая, жесткая, холодная, теплая, легкая, упругая, тяжелая).
А теперь поменяйтесь игрушками. Расскажите о своей игрушке.
3. Дидактическая игра «Найди свой обруч».
Буратино приглашает поиграть в игру «Найди свой обруч».
- Ребята, посмотрите, в каждом обруче находится игрушка. Посмотрите, из какого материала у вас в руках игрушка. Найдите глазками тот обруч, в котором находится игрушка из того же материала. По сигналу «Раз, два, три- к обручу беги!» находите и встаете к своему обручу.
4. Дидактическая игра «Расставьте игрушки по заданию»
- Ребята, встаньте обруч. Буратино с вами поиграет. Возьмите одну игрушку и поставьте справа от себя, возьмите другую и поставьте слева, следующую позади себя и одну впереди себя.
Педагог задает вопросы детям:
- Где стоит мишутка от тебя?
- Назови игрушку, которая расположена слева от тебя.
- Какая игрушка позади тебя, впереди тебя?
5. Дидактическая игра «Запомни звук».
Буратино хочет поиграть с вами в звучащие кубики. Возьмите каждый по кубику. Держать кубик надо тремя пальцами- большим, указательным и средним. Теперь встряхните его, послушайте, какой звук издает кубик. У Буратино есть кубики, звучащие точно также, как у одного из вас. Кто сейчас услышит такой же звук , как у Буратино, скажет «У меня такой же звук!» Слушайте внимательно. Молодцы! Ваши ушки очень хорошо слышат! А теперь встряхните так кубики, чтобы стало очень громко.
6. Дидактическая игра «Догони свой мяч».
- Ребята, посмотрите на корзину, одинаковые ли мячи в ней? –Нет, разноцветные.
Теперь каждый возьмите по мячу. Какого цвета у тебя мяч? Сколько цветов в твоем мячике?-2,3.
Какие они по размеру?- большие, все одинакового размера.
- А теперь внимательно слушайте задание. Я оставшиеся мячи рассыплю по ковру разноцветным потоком. А вы пока звучит
музыка должны найти точно такой же мяч, что у вас в руке. Дети под музыку находят свои мячи. Молодцы, все были внимательными. А теперь соберите все мячи в корзину.
7. Итог. Словесная игра «Продолжи предложение»
- Ребята, вам понравилось путешествие в страну игрушек? А чтобы вернуться обратно в детский сад, нужно подойти к волшебному мостику, встать на него по одному и продолжить предложение.
- Если у машинки сломалось колесо… (мы его починим).
- Если у куклы испачкалось платье …(мы его постираем и погладим).
- Если мячик упал в лужу…(мы его вымоем, высушим и снова станем играть).
- Если у зайчика оторвалось ухо…(мы его пришьем).
- Если вдруг порвалась книжка…(мы ее заклеим).
- Если все игрушки разбросаны…(мы их уберем на место).
- Как будем всегда обращаться с игрушками? (бережно и аккуратно).
Шимек Екатерина Сергеевна