Файл: Формирование учебной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 804

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
63
425896


3

4

5










1

8

7

3

4

5

2

9

6

1

8

7

3

4

5










1

8

7

3

4

5

2

9

6

1

8

7

3

4

5










1

8

7

3

4

5










1

8

7



  1. Разработайте конспект коррекционного занятия с дошкольниками с нарушением зрения на выбранную вами тему.


Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения  «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1. Обобщить знания детей о разнообразии материалов
, из которых изготовлены игрушки и их свойствах; учить группировать игрушки по материалам, из которых они изготовлены.

Коррекционно-развивающие задачи:

2. Упражнять в узнавании предметов с помощью осязания.

3. Активизировать зрительно-поисковую деятельность: упражнять в умении различать цвета движущихся объектов в большом пространстве, развивать зрительно-двигательную координацию.

4. Развивать ориентировку в пространстве: закреплять умение располагать игрушки в заданных направлениях, активизировать в речи обозначения направлений пространства.


Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: игрушка бибабо Буратино, игровое  пособие «Сенсимо», игровое пособие «Определи на звук», разноцветные мячи, корзины, обручи, игрушки из разных материалов (деревянные, пластмассовые, резиновые, металлические, мягкие), мостик, кубики, следы, дорожка.

Вводная часть.

- Ребята, угадайте, кто к нам спешит в гости?

Что за очень странный

 Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? (Буратино).

- Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Я –веселый Буратино! Для чего нужны игрушки, куклы, мячики, хлопушки, спросим мы у детворы, нужны игрушки для …(игры).

А вы любите играть? Тогда я вас приглашаю в путешествие в страну игрушек. В этой стране много игр ждет вас! Но чтобы туда попасть, надо пройти лабиринт и выполнить мои задания:

- пройти по узкой тропинке;

- идти, наступая на следы;

- перепрыгнуть ручеек;

- подойти к волшебному мостику.

Кто перейдет по нему и назовет игру или игрушку, в которую он любит играть, тот попадет в страну игрушек.

Основная часть.

  1. Вот мы все очутились в стране игрушек. Садитесь на стульчики. Вы любите загадки? Я загадаю вам загадки, а отгадки вы найдете в каком-нибудь из этих мешочков (Сенсимо). Дети по очереди отгадывают и находят игрушки наощупь.

Загадки.

Его пинают, а он не плачет!

Его бросают-назад скачет. (мяч)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрешка)

Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (машина)

 Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый.

Мои шутки и смех

Веселят всех. (петрушка)

Дом по улице идет

На работу всех везет.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (автобус)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (зайчик)

2. Беседа.

- Ребята, посмотрите каждый на свою игрушку и скажите, из какого материала она изготовлена? Ответы детей - Из резины, пластмассы, металла, меха, ткани. Если игрушка изготовлена из дерева, то она какая?- деревянная и т.д. (меховая, тканевая, металлическая, пластмассовая, резиновая).


- Проведите рукой по поверхности игрушки и скажите, какая она на ощупь?

- Теперь положите игрушку на ладошку, скажите, какая она по весу?

- Попробуйте надавить, сжать игрушку.

- Ответы детей.- Гладкая, мягкая, твердая, шероховатая, жесткая, холодная, теплая, легкая, упругая, тяжелая).

А теперь поменяйтесь игрушками. Расскажите о своей игрушке.

3. Дидактическая игра «Найди свой обруч».

Буратино приглашает поиграть в игру «Найди свой обруч».

- Ребята, посмотрите, в каждом обруче находится игрушка. Посмотрите, из какого материала у вас в руках игрушка. Найдите глазками тот обруч, в котором находится игрушка из того же материала. По сигналу «Раз, два, три- к обручу беги!» находите и встаете к своему обручу.

4. Дидактическая игра «Расставьте игрушки по заданию»

- Ребята, встаньте обруч. Буратино с вами поиграет. Возьмите одну игрушку и поставьте справа от себя, возьмите другую и поставьте слева, следующую позади себя и одну впереди себя.

Педагог задает вопросы детям:

- Где стоит мишутка от тебя?

- Назови игрушку, которая расположена слева от тебя.

- Какая игрушка позади тебя, впереди тебя?

5. Дидактическая игра «Запомни звук».

Буратино хочет поиграть с вами  в звучащие кубики. Возьмите каждый по кубику. Держать кубик надо тремя пальцами- большим, указательным и средним. Теперь встряхните его, послушайте, какой звук издает кубик. У Буратино есть кубики, звучащие точно также, как у одного из вас. Кто сейчас услышит такой же звук , как у Буратино, скажет «У меня такой же звук!» Слушайте внимательно. Молодцы! Ваши ушки очень хорошо слышат! А теперь встряхните так кубики, чтобы стало очень громко.

6. Дидактическая игра «Догони свой мяч».

- Ребята, посмотрите на корзину, одинаковые ли мячи в ней? –Нет, разноцветные.

Теперь каждый возьмите по мячу. Какого цвета у тебя мяч? Сколько  цветов в твоем мячике?-2,3.

Какие они по размеру?- большие, все одинакового размера.

- А теперь внимательно слушайте задание. Я оставшиеся  мячи рассыплю по ковру разноцветным потоком. А вы пока звучит
музыка должны найти точно такой же мяч, что у вас в руке. Дети под музыку находят свои мячи. Молодцы, все были внимательными. А теперь соберите все мячи в корзину.

7. Итог. Словесная игра «Продолжи предложение»

- Ребята, вам понравилось путешествие в страну игрушек? А чтобы вернуться обратно в детский сад, нужно подойти к волшебному мостику, встать на него по одному и продолжить предложение.

- Если у машинки сломалось колесо… (мы его починим).

- Если у куклы испачкалось платье …(мы его постираем и погладим).

- Если мячик упал в лужу…(мы его вымоем, высушим и снова станем играть).

- Если у зайчика оторвалось ухо…(мы его пришьем).

- Если вдруг порвалась книжка…(мы ее заклеим).

- Если все игрушки разбросаны…(мы их уберем на место).

- Как будем всегда обращаться с игрушками? (бережно и аккуратно).

Шимек Екатерина Сергеевна