Файл: Проектное задание 3 Функции и задачи школы Разработчики проектного задания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проектное задание 3.3
«Функции и задачи школы»
Разработчики проектного задания
Фамилия Имя Отчество | Место работы | Субъект России |
Котик Светлана Алексеевна | Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия № 2 им. И.С. Колесникова г. Новокубанска МО Новокубанский район | Краснодарский край |
Еремеев Дмитрий Дмитриевич | Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия № 2 им. И.С. Колесникова г. Новокубанска МО Новокубанский район | Краснодарский край |
Бондаренко Елена Владимировна | Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия № 2 им. И.С. Колесникова г. Новокубанска МО Новокубанский район | Краснодарский край |
Сотина Ирина Викторовна | Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия № 2 им. И.С. Колесникова г. Новокубанска МО Новокубанский район | Краснодарский край |
Разумная Наталья Николаевна | Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия № 2 им. И.С. Колесникова г. Новокубанска МО Новокубанский район | Краснодарский край |
-
Задание «Анализ и синтез»
Образование включает в себя: систематическое обучение, т.е. пропаганду и распространение культуры (неформальное образование); стимулирование самообразования.
Преобладающими функциями, которые определяют сегодня содержание и перспективы развития воспитательного процесса в школе, признаны развивающая и информативная функции. Основными функциями школы в процессе социализации можно считать следующие: приобщение человека к культуре общества; создание условий для индивидуального развития и духовно-ценностной ориентации; автономизация подрастающих поколений от взрослых; дифференциация воспитуемых в соответствии с их личностными ресурсами применительно к реальной социально-профессиональной структуре общества.
В процессе нормального функционирования и развития общества исключительно важную роль играет социальный институт образования, благодаря которому накопленные трудом предшествующих поколений материальные и духовные ценности, знания, опыт, традиции передаются новому поколению людей и усваиваются им. Образование можно охарактеризовать как относительно самостоятельную систему, задачей которой “является систематическое обучение и воспитание членов общества, ориентированное на овладение определенными знаниями (прежде всего научным), идейно-нравственными ценностями, умениями, навыками, нормами поведения, содержание которых определяется социально-экономическим и политическим строем общества, уровнем его материально-технического развития”.
Функции института образования расщепляются на открытую (задачи освоения знаний, навыков, социализации) и латентную (воспроизводство социального неравенства). Латентная функция образовательной системы сближает проблематику этого социологического направления с исследованиями в области социальной стратификации.
Базисная функция современного образования - дисциплинарное обучение. Школа не может принять на себя ответственность за весь процесс социализации подрастающего поколения. Эту ответственность разделяют все социальные институты общества. Школа помогает освоить дисциплинарные системы знаний как педагогически редуцированное культурное наследие. С помощью дисциплинарных знаний люди осваивают культурные и институциональные практики. Вместе с тем, функция обучения органично связана с задачами воспитания, с особенностями социализации, с развитием личности учащегося. Образование ориентировано на профессиональную подготовку подрастающего поколения. Профессиональное подготовка складывается из: допрофессиональной (проф.ориентация, отбор) и средне профессиональной. Профессиональная подготовка имеет целью ускоренное при обретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ. Профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося.
Целью деятельности ОО является обеспечение общедоступного бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Задачи ОО:
-
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья обучающихся. -
Обеспечение общедоступных дополнительных образовательных услуг. -
Формирование общей культуры личности обучающихся. -
Воспитание, социально - педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Предметом деятельности ОО является:
-
Реализация программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. -
Оказание дополнительных платных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными образовательными стандартами. -
Осуществление приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.
Целями образовательного процесса являются:
-
На ступени начального общего образования – формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. -
Адаптация обучающихся к жизни в обществе. -
Формирование общей культуры личности учащихся. -
Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ обучающимися. -
Формирование здорового образа жизни обучающихся.
Школа осуществляет следующие функции:
-
учебно-воспитательную, включающую в себя обучение и воспитание обучающихся (воспитанников);
обеспечение охраны их жизни и здоровья; -
удовлетворение потребности обучающихся (воспитанников) в самообразовании и получении дополнительного образования; -
организационную, предполагающую организацию образовательного процесса, в том числе разработку учебного плана и расписания занятий; -
разработку и утверждение годового календарного учебного графика; -
установление системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом; -
разработку и принятие на основе государственных образовательных стандартов образовательных программ; -
разработку и принятие локальных актов; -
управленческую, включающую в себя управление школой; -
трудовые отношения; -
хозяйственно-экономическую, включающую в себя управление закрепленным за Школой имуществом; -
осуществление финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оказание платных образовательных услуг, ведение предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности; -
развитие материально-технической базы в пределах, закрепленных за школой бюджетных и собственных средств.
Основная миссия ОО состоит в подготовке всесторонне образованного и физически развитого ребёнка для его дальнейшего совершенствования на следующих ступенях образования. При этом образовательные маршруты и траектории могу быть самыми разнообразными и всесторонне доступными и дифференцируется по отношению к различным субъектам:
-
по отношению к учащимся школа стремится предоставить сферу деятельности, необходимую для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации, повысить статус образования как фактора развития региона; -
по отношению к родителям школа стремится расширить спектр образовательных услуг с тем, чтобы большее число учащихся смогли получить качественное школьное образование, создать условия для максимального развития умственного, физического, духовного потенциала учащихся; -
по отношению к педагогическому коллективу школа создает условия для профессиональной самореализации педагога, социальной защиты и повышения квалификации педагогических работников; -
по отношению к социуму поселка миссия школы состоит в привлечении как можно большего числа различных субъектов и социальных учреждений к развитию и реализации школьного образования с тем, чтобы расширить ресурсную (кадровую, материальную, информационную и др.) базу школьного образования; -
по отношению к обществу и государству миссия школы направлена на реализацию программ развития личности, формирующих человека, способного к продуктивной творческой деятельности в различных сферах, на формирование личности выпускника как достойного представителя региона, умелого хранителя, пользователя и создателя его социокультурных ценностей и традиций.
-
Задание «Коммуникация и сопоставительный анализ»
Результат задания представьте в таблице 2.
Характеристика для сравнения | С кем сравнение (субъект, населенный пункт, школа) | Основание для выбора именно этих школ для сравнения | Что типично (одинаково) для всех школ из выборки (ваша + выбранные для сравнения) | В чем школа уступает иным школам из выборки | Чем школа выгодно отличается от иных школ из выборки |
Коммуникации и публичная отчетность. Документооборот. Бухгалтерия и кадры. Ресурсы и закупки. Задачи и проекты. Успеваемость и посещаемость. Отчетность. | Краснодарский край, Новокубанский район, МОБУСОШ № 1 им. М.М. Бограта г. Новокубанска Краснодарский край, МО г. Армавир, МБОУ гимназия № 1 Краснодарский край, МО г. Армавир, МАОУСОШ № 7 им. Г.К. Жукова | Одно муниципальное образование с ОО, период самоизоляции, дистанционное обучение Соседнее муниципальное образование, одна ступень уровня ОО, наличие профильных классов, обучающихся по программам естественно-научного обучения (так же как и нашем ОО), высокий уровень доверия и престиж ОО в МО и Краснодарском крае (так же как и наше ОО), период самоизоляции, дистанционное обучение | Наличие официального сайта ОО, участие в дистанционном обучении, применение цифровых технологий | Не уступает | Опытом применения дистанционного цифрового обучения, так как имеется дистанционный центр, в котором обучаются дети с ОВЗ (в частности) |
-
Задание «Организационно-управленческие решения»
Результат задания представьте в таблице 3.
Проектная инициатива (краткая формулировка) | Содержание инициативы (цели, задачи, принципы, процессы, действующие лица и пр.) | Ожидаемые результаты | Изменения (новые и(или) изменяемые форматы, орг.структуры, артефакты, позиции, нормативка) | Первые шаги (интеграция с текущими структурами, меры, сроки, ресурсы…) |
Создание ютуб-канала МОБУГ № 2 им. И.С. Колесникова г. Новокубанска МО Новокубанский район | Цель: обеспечение быстрого и эффективного распространение необходимой информации, в рамках работы ОО задачи:
Принципы: общая этическая культура; уважение авторских прав; открытость к коммуникации и обсуждению интересующих вопросов. Действующие лица: Ответственное лицо за работу ютуб-канала; Руководитель ОО; Заместители руководителя ОО; президент школы (детская добровольная организация «Бригантина»); Председатель родительского комитета ОО. Обеспечение актуальной информацией | Дополнительный, эффективный, способ информационной работы ОО, работа над брэндингом ОО | Введение новой штатной единицы, контролирующей работу ютуб-канала | Подготовка, обоснование внесения изменений в штатное расписание, появление новой штатной единицы с 01.01.2021 |
Создание единой образовательной платформы на базе МОБУГ № 1 им. И.С. Колесникова г. Новокубанска | Цели: Создание эффективной информационной системы (платформы) Задачи: Осуществлять учебный процесс в онлайн-режиме (в том числе и видеотрансляции, видеоуроки) Создать электронный библиотечный фонд Создать системы оценки контроля и оценки знаний в соответствии с ФГОС и демоверсиями ГИА ФИПИ; Осуществление эффективной коммуникации учитель-ученик – родитель; Эффективная подготовка к олимпиадам и конкурсам Принципы: Сохранность персональных данных недопущение утечки личной информации; Гуманизма, здоровья сбережения , воспитание ответственности Участники: Администрации ОО; ученики ОО или обучающихся иных ОО (на основе платных образовательных услуг) ; родители обучающихся Работа: Создание рабочей группу по разработке проекта платформы, составление сметной документации, приглашение специалистов (для создания программного обеспечения), разработка учебных материалов; наполнение контента; регистрация участников; осуществление работы | Значительный рост эффективности обучения, приобщение к самостоятельной эффективной работе учеников, самоконтролю, пополнение бюджета ОО за счет привлеченных средств (платные образовательные услуги ). Повысит престижность ОО не только в рамках МО, но также на региональном и федеральном уровнях | Нормативная база, структура штатного расписания, появление новых штатных единиц (на постоянной работе или как сторонние совместители), изменения работы ОО, создание специализированного расписания учебных занятий | Создание рабочей группы, разработка сметы, работа над наполнением контента, разработка программного обеспечения запуск не раньше сентября 2022 года |
Создание образовательных групп в социальных сетях | Цели: Осуществление эффективной дистанционной работы классов по различным учебным предметам Задачи: Повысить уровень обратной связи; Эффективно сформировать коммуникацию учитель-ученик; Наладить мобильную форму образовательного контента; Создать условия для эффективного решения, возникающих вопросов Принципы: Осуществление деятельности на основе морали и нравственности; Взаимоуважение; Непосредственной коммуникации Участники: учитель-предметник, ученики Работа: Видеотрансляции, наполнение контента важной справочной информацией, обмен учебными материалами, совместное решение сложных задач | Повышение уровня коммуникации внутри ученического коллектива, учитель –ученик, повышение интереса, к изучаемому предмету, создание системы взаимоподготовки | Создание нормативно-правовой базы локального характера, регулирующая и регламентирующая работу групп | Регистрация обучающихся в социальной сети, создание группы, наполнение учебным материалом (01.12.2020) |