Файл: Тема Особенности содержания обновленных фгос ооо, фгос соо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №1
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».

А) изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО на основе сравнительного анализа со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022). Оформите работу в виде таблицы:

Параметр сравнения

ФГОС ООО

ФГОС СОО

Требования к условиям реализации программ обучения

Возможность углубленного изучения отдельных предметов, начиная с начальной школы.
Повышение статуса школ, инновационных площадок и их ответственность в части авторства качества образовательных программ и достигаемых результатов.
Предусматривают гибкость усвоения отдельных сроков программ в связи с индивидуальным планом, ОВЗ у ребенка.
Предусмотрено деление на подгруппы по различным основаниям.
В рабочих программах и курсах внеурочной деятельности, кроме разбивки по темам (тематического планирования), указывается форма проведения занятия.
Рассчитан диапазон часов (минимум-максимум) при 5-ти и 6-ти дневной неделе (минимум ниже, максимум - чуть выше тех часов, которые были в стандарте).
На уровне ОО по 5-ти предметам (математика, информатика, физика, биология, химия) результаты определены на базовом и углубленном уровне. Школа выбирает уровень изучения этих предметов.
Самое главное – появилось содержание образования. Появились выверенные рабочие программы.

Ключевое отличие обновлённых ФГОС — конкретизация. Каждое требование раскрыто и четко сформулировано
Более точно обозначены предметные результаты. Понятно, что должен знать и понимать ученик.
Появление нового понятия «функциональная грамотность»

В стандарте зафиксировано наличие обязательной и формируемой участниками частей образовательного процесса и их соотношение, в том, что определены разделы основной образовательной программы (содержательно и количественно) и в том, что задается интеграция учебной и внеурочной деятельности.

Личностные результаты в обновленном ФГОС СОО сгруппированы по направлениям воспитания: гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое, ценности научного познания.

Метапредметные результаты конкретизированы по видам универсальных учебных действий (УУД) и сгруппированы по трем направлениям: универсальные учебные познавательные действия

– базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией; универсальные учебные коммуникативные действия

– общение, совместная деятельность; универсальные учебные регулятивные действия – самоорганизация, самоконтроль, эмоциональный интеллект, принятие себя и других людей.

В новой редакции ФГОС СОО определены четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Например, по русскому языку выпускник должен уметь пересказать текст

из 300 слов и написать сочинение, в котором будет не менее 150 слов. По литературе закреплен перечень обязательных произведений для изучения.

Для 10 учебных дисциплин установлены требования к предметным результатам для базового и углубленного уровней.

В перечень предметов, которые сдаются обучающимися в форме

государственной итоговой аттестации по выбору, включены родной язык и родная литература.

В обновленном ФГОС СОО изменены названия двух предметных областей: «Общественные науки» и «Естественные науки». Теперь эти области называются «Общественно-научные предметы» и

«Естественно-научные предметы» соответственно.

Также изменен перечень ряда учебных дисциплин. Исключены учебные предметы «Экономика», «Право», «Астрономия», «Естествознание», «Россия в мире» и «Экология». В учебный предмет

«Математика», наряду с учебными курсами «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия», включен еще один курс – «Вероятность и статистика». В учебный предмет «История» включены учебные курсы «История России» и «Всеобщая история». Также изменен перечень предметов для изучения на базовом и углубленном уровнях.

Обновленный ФГОС СОО предоставляет право каждой образовательной организации, учитывая ее ресурсы и пожелания родителей, самостоятельно решать вопрос о преподавании второго

иностранного языка, родного языка и родной литературы на уровне среднего общего образования. Для внесения этих предметов в учебный план необходимы письменные заявления родителей.

Требования к структуре основной образовательной программы

Целевой раздел:
▪ пояснительную записку;
▪ планируемые результаты освоения
ООП ООО;
▪ систему оценки достижения
планируемых результатов ООП ООО.
Содержательный раздел:
▪ рабочие программы учебных
предметов, учебных курсов (в том
числе внеурочной деятельности),
учебных модулей;
▪ программу формирования
универсальных учебных действий у
обучающихся;
▪ рабочую программу воспитания;
▪ программу коррекционной работы
(разрабатывается при наличии в
Организации обучающихся с ОВЗ).
Организационный раздел:
▪ учебный план;
▪ план внеурочной деятельности;
▪ календарный учебный график;
▪ календарный план воспитательной
▪ характеристику условий реализации
ООП ООО (в том числе
адаптированной)

Изменен объем учебной нагрузки. Максимальный объем аудиторной нагрузки старшеклассника сокращен на 74 часа и составляет 2516 учебных часов, минимум 2170
Теперь в учебном плане каждого профиля будет единый перечень из 13 обязательных предметов. Из них минимум два предмета школьники
будут изучать углубленно.
Структура программы коррекционной работы уточнена и дополнена.

Требования к результатам обучения

Изменились методологические основы системы оценки достижения требований стандарта к результатам образования – критериальной основой оценки становятся результаты деятельности по реализации и освоению основной образовательной программы не только на уровне обучающихся, но и на уровне педагогов и образовательных учреждений.
Изменилось представление об образовательных результатах – стандарт ориентируется не только на предметные как это было раньше, но и на метапредметные и личностные результаты.
Впервые в структуре ФГОС задаются требования к условиям осуществления образования, дифференцированным по видам ресурсов (кадровых, финансовых, материально-технических, информационных, учебно-методических).

Требуют корректировки или нового составления рабочие программы учебных предметов.
В рабочие программы учебных предметов и курсов следует внести поправки во все разделы. В разделе «Планируемые результаты освоения» аналогично одноименному разделу всей ООП нужно
заменить все три блока планируемых результатов. Предметные результаты педагоги должны сформулировать в соответствии с уровнем, на котором преподается тот или иной предмет.



Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)

Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»

Б)«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».

Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Биология
7 класс

Процесс питания и дыхания клетки

Диалогическое общение, деятельность учителя - направляющая

Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Проблемно-диалоговое взаимодействие

Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают,

Выражение своих мыслей. Учебное сотрудничество

Слушают и понимают учителя и товарищей, строят речевые высказывания в соответствии с задачей.
Взаимодействие в процессе групповой работы

Планирование

Выполнение задания в диалоге с учителем. Совместное составление плана работы

Учитель через систему вопросов обозначает проблему, ученики принимают проблему. Учитель управляет поисковой деятельностью Знания не даются в г




Материалы к практической работе: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.

https://www.youtube.com/watch?v=da-UMw8zzw4
Урок биологии 7 класс