Файл: Решением научнометодического совета гоу дпо Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
пропуска) по центру и оформляется как предложение: Классная работа.
Домашняя работа. Работа над ошибками. Контрольная работа. На третьей строке в классной работе записывается тема урока;
Пример
Двенадцатое января
Классная работа
Неполные квадратные уравнения
при выполнении работы по вариантам, вариант фиксируется через две клетки по центру (Вариант 1);
традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий. Слово
«Задача» пишется посередине строки, знак номера не ставится.
Образец: Задача 237;
слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением через одну клетку. Ответ формулируется полным предложением с соблюдением грамматических норм построения ответов на вопросы;
в домашней работе всегда ведется полная запись задач: краткая запись, решение по действиям с пояснениями, выражение; при необходимости
– разные способы решения;
при оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от обучающихся соблюдения следующих норм:
• записать выражение полностью;
• указать цифрами над арифметическими знаками порядок действий;
• расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
• записать окончательное значение выражения;
при оформлении записи задач геометрического содержания обучающимся необходимо учитывать:
• все чертежи выполняются простым карандашом по линейке или циркулем;
• измерения на чертежах можно подписывать ручкой;
• обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита;
• чертеж к задаче следует делать лишь тогда, когда этого требует условие задачи. Слова «длина, ширина» прямоугольника и другие не допускается обозначать кратко латинскими буквами или принятыми в геометрии обозначениями;
• перед вычислениями с использованием формул обязательна запись формул нахождения (например: P или S);
• при оформлении полного решения геометрической задачи слева делается чертеж к задаче, справа от чертежа записываются данные
Домашняя работа. Работа над ошибками. Контрольная работа. На третьей строке в классной работе записывается тема урока;
Пример
Двенадцатое января
Классная работа
Неполные квадратные уравнения
при выполнении работы по вариантам, вариант фиксируется через две клетки по центру (Вариант 1);
традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий. Слово
«Задача» пишется посередине строки, знак номера не ставится.
Образец: Задача 237;
слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением через одну клетку. Ответ формулируется полным предложением с соблюдением грамматических норм построения ответов на вопросы;
в домашней работе всегда ведется полная запись задач: краткая запись, решение по действиям с пояснениями, выражение; при необходимости
– разные способы решения;
при оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от обучающихся соблюдения следующих норм:
• записать выражение полностью;
• указать цифрами над арифметическими знаками порядок действий;
• расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
• записать окончательное значение выражения;
при оформлении записи задач геометрического содержания обучающимся необходимо учитывать:
• все чертежи выполняются простым карандашом по линейке или циркулем;
• измерения на чертежах можно подписывать ручкой;
• обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита;
• чертеж к задаче следует делать лишь тогда, когда этого требует условие задачи. Слова «длина, ширина» прямоугольника и другие не допускается обозначать кратко латинскими буквами или принятыми в геометрии обозначениями;
• перед вычислениями с использованием формул обязательна запись формул нахождения (например: P или S);
• при оформлении полного решения геометрической задачи слева делается чертеж к задаче, справа от чертежа записываются данные
задачи и что необходимо найти или доказать, под чертежом и «дано» оформляется решение задачи;
при оформлении математического и физического диктанта следует соблюдать следующие требования:
• записывать только ответы без запятых и других знаков (если нет указаний учителя);
• рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги: на, в … раз, увеличится (уменьшится) на …, увеличится
(уменьшится) в … раз.
5.10.
при оформлении математического и физического диктанта следует соблюдать следующие требования:
• записывать только ответы без запятых и других знаков (если нет указаний учителя);
• рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги: на, в … раз, увеличится (уменьшится) на …, увеличится
(уменьшится) в … раз.
5.10.
1 2 3
Проверка и оценивание письменных работ:
учителя-предметники регулярно осуществляют проверку тетрадей с целью установить:
• наличие работы;
• качество выполняемых заданий, подлежащих оцениванию;
каждый учитель обязан проверять работы обучающихся, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки;
подчёркивание и исправление ошибок производится учителем только ручкой красного цвета;
запрещается, при проверке использовать ручку синего цвета, карандаш, корректор;
при оценивании работ учитель руководствуется нормами оценивания учебных достижений обучающихся по предмету;
классные и домашние письменные работы оцениваются. Оценки в
Классный журнал ставятся за наиболее значимые работы по усмотрению учителя;
все контрольные работы обязательно оцениваются. Все оценки за контрольную работу, включая негативные, выставляются в Классный журнал под датой проведения контрольной работы;
проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку в соответствии с принятыми нормами оценивания;
проверка изложений, сочинений в 5-9-х классах осуществляется не позже, чем через неделю после проведения работы, в 10-11-х классах – в течение 10 дней;
работа над ошибками осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялась работа;
оценки за работу над ошибками выставляются в Классный журнал по усмотрению учителя с учётом значимости и объёма работы.
Неудовлетворительные оценки за работу над ошибками в Классный журнал не выставляются;
все текущие самостоятельные, проверочные работы обязательно проверяются и оцениваются. По усмотрению учителя негативные оценки могут быть не выставлены в Классный журнал;
учителя-предметники регулярно осуществляют проверку тетрадей с целью установить:
• наличие работы;
• качество выполняемых заданий, подлежащих оцениванию;
каждый учитель обязан проверять работы обучающихся, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки;
подчёркивание и исправление ошибок производится учителем только ручкой красного цвета;
запрещается, при проверке использовать ручку синего цвета, карандаш, корректор;
при оценивании работ учитель руководствуется нормами оценивания учебных достижений обучающихся по предмету;
классные и домашние письменные работы оцениваются. Оценки в
Классный журнал ставятся за наиболее значимые работы по усмотрению учителя;
все контрольные работы обязательно оцениваются. Все оценки за контрольную работу, включая негативные, выставляются в Классный журнал под датой проведения контрольной работы;
проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку в соответствии с принятыми нормами оценивания;
проверка изложений, сочинений в 5-9-х классах осуществляется не позже, чем через неделю после проведения работы, в 10-11-х классах – в течение 10 дней;
работа над ошибками осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялась работа;
оценки за работу над ошибками выставляются в Классный журнал по усмотрению учителя с учётом значимости и объёма работы.
Неудовлетворительные оценки за работу над ошибками в Классный журнал не выставляются;
все текущие самостоятельные, проверочные работы обязательно проверяются и оцениваются. По усмотрению учителя негативные оценки могут быть не выставлены в Классный журнал;
практические, творческие и лабораторные работы проверяются по мере проведения работ, предусмотренных планированием, в течение недели;
оценивание за ведение тетради выставляется один раз в месяц в тетрадях обучающихся и Классном журнале. При оценивании ведения тетради необходимо учитывать: эстетический вид тетради, наличие и объем классных и домашних работ, правильность выполнения заданий, результаты оценивания за классные и домашние виды работ;
при проверке тетради учитель отмечает ошибки, делает поясняющие пометки, выставляет оценки;
учитель в тетрадях должен отмечать орфографические, пунктуационные, грамматические ошибки, но наличие этих ошибок не должно напрямую влиять на оценку за работу по данному предмету (кроме русского языка);
в проверяемых работах в 5-7-х классах учитель исправляет все допущенные ошибки, руководствуясь следующими правилами:
• зачеркивая орфографическую ошибку, цифру, математический знак, подписывает вверху букву или нужную цифру, математический знак;
• пунктуационный ненужный знак зачеркивается, необходимый пишется красной пастой;
• при проверке тетрадей по русскому языку учитель обозначает ошибку определенным знаком (для удобства подсчета ошибок и классификации), при проверке изложений и сочинений, кроме орфографических и пунктуационных, отмечаются речевые и грамматические ошибки, а также ошибки по содержанию:
V – «галочка» − пунктуационная ошибка,
I – «палочка» − орфографическая ошибка,
Г – грамматическая ошибка,
Z – оформление нового абзаца,
Ф – фактическая ошибка,
Р – речевая ошибка,
С – ошибка в содержании;
при проверке тетрадей в 8-11-х классах целесообразно, чтобы учитель только подчеркивал допущенную ошибку и отмечал на полях количество ошибок;
при проверке тетрадей и контрольных работ обучающихся 5-9-х классов по литературе учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик, выполняя работу над ошибками; в тетрадях «слабых» обучающихся зачеркивает неверно написанную букву или пунктуационный знак, вместо зачеркнутого надписывает нужную букву или пунктуационный знак;
после проверки диктанта указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок, а изложения и сочинения –
ошибок по содержанию, речевых, орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок.
5.11. Осуществление контроля ведения и проверки тетрадей обучающихся
5.11.1. Контроль порядка ведения и проверки тетрадей осуществляет заместитель директора или директор Организации.
5.11.2. Контроль осуществляется согласно плану внутришкольного контроля, результаты контроля оформляются в виде аналитической справки.
5.12. Установление доплат за проверку тетрадей обучающихся
5.12.1 За проверку тетрадей учителям устанавливаются доплаты в соответствии с действующим законодательством об оплате труда.
5.12.2. Размер доплаты может быть отменён либо уменьшен в случаях:
неисполнения порядка проверки тетрадей;
ухудшения качества проверки тетрадей.
VI. ЗАПОЛНЕНИЕ, ВЕДЕНИЕ И ПРОВЕРКА ДНЕВНИКОВ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
6.1. Общие положения
6.1.1. Дневник − основной документ обучающегося, подтверждающий принадлежность его к данному образовательному учреждению.
6.1.2. Дневники ведутся обучающимися 2-11-х классов.
6.1.3. Основное назначение дневника − информирование родителей
(законных представителей) и обучающихся о:
6.1.3.1. составе школьной администрации;
6.1.3.2. педагогах, преподающих в классе;
6.1.3.3. расписании звонков и уроков на неделю и на четверть (семестр);
6.1.3.4. расписании занятий кружков, факультативов;
6.1.3.5. заданиях на дом;
6.1.3.6. текущей и итоговой успеваемости обучающихся;
6.1.3.7. пропущенных учебных уроках и опозданиях;
6.1.3.8. замечаниях и благодарностях.
6.2. Деятельность обучающегося по ведению дневника
6.2.1. Заполнение дневника должно быть чётким, аккуратным, своевременным, грамотным.
6.2.2. Первые три страницы дневника (Ф.И.О. ученика, список преподавателей, расписание на четверть (семестр), кружки и факультативы, дополнительные занятия и консультации) заполняются в течение первых двух недель, т.е. до 15.09. текущего учебного года.
5.11. Осуществление контроля ведения и проверки тетрадей обучающихся
5.11.1. Контроль порядка ведения и проверки тетрадей осуществляет заместитель директора или директор Организации.
5.11.2. Контроль осуществляется согласно плану внутришкольного контроля, результаты контроля оформляются в виде аналитической справки.
5.12. Установление доплат за проверку тетрадей обучающихся
5.12.1 За проверку тетрадей учителям устанавливаются доплаты в соответствии с действующим законодательством об оплате труда.
5.12.2. Размер доплаты может быть отменён либо уменьшен в случаях:
неисполнения порядка проверки тетрадей;
ухудшения качества проверки тетрадей.
VI. ЗАПОЛНЕНИЕ, ВЕДЕНИЕ И ПРОВЕРКА ДНЕВНИКОВ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
6.1. Общие положения
6.1.1. Дневник − основной документ обучающегося, подтверждающий принадлежность его к данному образовательному учреждению.
6.1.2. Дневники ведутся обучающимися 2-11-х классов.
6.1.3. Основное назначение дневника − информирование родителей
(законных представителей) и обучающихся о:
6.1.3.1. составе школьной администрации;
6.1.3.2. педагогах, преподающих в классе;
6.1.3.3. расписании звонков и уроков на неделю и на четверть (семестр);
6.1.3.4. расписании занятий кружков, факультативов;
6.1.3.5. заданиях на дом;
6.1.3.6. текущей и итоговой успеваемости обучающихся;
6.1.3.7. пропущенных учебных уроках и опозданиях;
6.1.3.8. замечаниях и благодарностях.
6.2. Деятельность обучающегося по ведению дневника
6.2.1. Заполнение дневника должно быть чётким, аккуратным, своевременным, грамотным.
6.2.2. Первые три страницы дневника (Ф.И.О. ученика, список преподавателей, расписание на четверть (семестр), кружки и факультативы, дополнительные занятия и консультации) заполняются в течение первых двух недель, т.е. до 15.09. текущего учебного года.
6.2.3. Обучающийся ежедневно записывает домашнее задание в графы того дня, на который оно задано, в период каникул − план внеклассных и внешкольных мероприятий. Посторонние записи и рисунки недопустимы.
6.2.4. Обучающиеся предъявляют дневник по первому требованию учителей и классного руководителя.
6.2.5. Обучающиеся заполняют дневник ручкой синего (фиолетового) цвета.
6.3. Организация деятельности учителей-предметников по работе с дневниками
6.3.1. Учитель-предметник своевременно выставляет оценки за устные и письменные работы обучающихся в их дневники (устный ответ – в конце урока; письменный − в течение недели).
6.3.2. Учитель-предметник выставляет оценки в дневник обучающегося ручкой красного цвета (синий, черный, зеленый и другие цвета не используются).
6.3.3. Учитель-предметник не имеет право ставить отметку за поведение
(в случае нарушения учебной дисциплины учитель имеет право обратиться к классному руководителю с просьбой об уведомлении родителей (законных представителей) по телефону, письменно или в личной беседе о совершенном нарушении).
6.4. Деятельность классного руководителя по работе с дневниками.
6.4.1. Классный руководитель обязан регулярно проверять дневники
(1 раз в неделю).
6.4.2. Классный руководитель на начало учебного года предоставляет обучающимся сведения, необходимые для заполнения основных разделов дневника: режим работы школы, расписание звонков, список предметов, фамилии, имена, отчества учителей-предметников, администрации школы.
6.4.3. Классный руководитель следит за выполнением обучающимися требований, предъявляемых к ведению дневника, контролировать: аккуратность, грамотность записей, исправлять в них ошибки.
6.4.4. Классный руководитель следит за наличием в дневниках всех оценок, полученных обучающимися в течение недели. В случае необходимости вписывает отсутствующие отметки, подтверждая их своей подписью. Обращается к учителю-предметнику в случае отсутствия оценок по предмету.
6.4.5. По окончанию четверти (семестра) классный руководитель выставляет общее количество пропущенных уроков и опозданий за четверть
(семестр) в сводную ведомость дневника, подтверждая их своей подписью.
6.4.6. Классный руководитель строго следит за обратной связью со стороны родителей (законных представителей).
6.4.7. Классный руководитель проверяет наличие подписи родителей
(законных представителей) под итоговыми отметками.
6.4.8. Классный руководитель имеет право записать в дневнике обращения к родителям (законным представителям), благодарности, замечания обучающемуся в корректной форме.
6.5. Деятельность родителей (законных представителей).
6.5.1. Родители (законные представители) еженедельно, а также в конце учебной четверти, полугодия (семестра) и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение. Несут ответственность за наличие дневника у обучающегося.
6.5.2. Заполненный в соответствии с требованиями дневник позволяет родителям (законным представителям): видеть успехи или неудачи своего ребенка; контролировать его сборы; знать о режиме учебных занятий, каникулярных мероприятиях; а также быть в курсе образовательных событий.
Примечание.
На основании настоящего Примерного положения Организация разрабатывает «Положение о едином орфографическом режиме в общеобразовательной организации» рассматривает его на заседании педагогического совета, по результатам обсуждения издается соответствующий приказ.
Обязательным является ознакомление педагогических работников Организации с приказом под подпись.