Файл: Практическая работа Беседа по слушанию музыки Первый этап Название произведение Т. Потатенко сл. Е. Авдиенко Листопад.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГАПОУ «Лениногорский музыкально-художественный педагогический колледж»
Практическая работа
Беседа по слушанию музыки
Первый этап
Название произведение: Т. Потатенко сл. Е. Авдиенко «Листопад»
Средняя группа
Выполнил:
Студент 2 курса
Специальность: 44.02.01
Дошкольное образование
Сиражетдинова Ильнара
Руководитель:
Залакаева Л. И
Задачи:
-
Обучающие; -
Развивающие; -
Воспитательная.
-
Рассказать детям о композиторе Т. Потатенко. Вызывать эмоциональный отклики на песни печального, грустного характера, закреплять знания воспитанников о природных явлениях: листопад, дождь, ветер; -
Развивать умения высказываться об эмоциональном образом содержании музыки, учить различать настроение музыки. -
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, бережное и внимательное отношение к объектом природы
Беседа с детьми
Воспитатель: Дети, сегодня мы послушаем с вами песню композитора Тамары Александровны Попатенко. Большую часть своего творчества Т. А. Попатенко посвятила детям. Она написала множество песен, танцев, детских игр, сказок, музыку к спектаклям, мультфильмам. Ее произведения отличаются задушевностью, теплотой, похожи на русские народные песни.Т. А. Попатенко изучала песни разных народов. Есть у нее и праздничные, торжественные песни, есть и шуточные, веселые. А сегодня мы послушаем песню про осень называется «Листопад».
Воспитатель: Ребята, скажите, какая звучала музыка?
Д е т и: Музыка грустная, печальная.
Воспитатель:Правильно, песня эта печальная, жалобная, хмурая. О каком времени года в ней поется?
Д е т и: Об осени.
Воспитатель:А сейчас послушаем еще одну песню об осени - композитора М. И. Красева- «Падают листья». Какая она?
Д е т и: Ласковая, спокойная, чуть-чуть грустная.
Воспитатель: Правильно, музыка спокойная, светлая, мягкая, нежная, задумчивая. Осень бывает разная. Вот деревья разукрашиваются желтыми и красными красками. Они переливаются на солнце. Лес становится сказочно-красивым. Это золотая осень. Но вскоре листья потемнеют
, опадут, оголив деревья, все чаще и чаще будут лить дожди. Как грустно прощаться с летом, видеть, что природа увядает! Какая из песен выражает унылое настроение, передающее образ поздней осени, а какая - чувство любования, завороженности волшебной красотой золотой осени? Послушайте их еще раз (песни исполняются повторно).
Дети: Песня «Листопад» Т. Попатенко о поздней осени. Она печальная, жалобная, а «Падают листья» М. Красева о золотой. Она ласковая, нежная, мягкая, задумчивая.
Воспитатель: Правильно, в песне Т. Попатенко слышится грустная мелодия, похожая на капельки осеннего дождя, а в песне М. Красева звуки мелькают, как золотой дождик из разноцветных, легких листьев. Кажется, что листочки подхватил ласковый ветер, закружил их на солнце. Мелодия поднимается вверх, кружится, спускается и опять поднимается. Какими чудесными красками наряжается природа!
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная палочка, я вас превращу в осенние листочки. 1,2,3 волшебная палочка деток в осенние листочки преврати.
Игра «Листочки»
Мы листочки осенние (дети встали – руки вверх)
На веточках сидели (присели на корточки)
Дунул ветерок (закачали руками)
И мы полетели (кружатся)
Мы летели, летели
И на землю тихо сели. (садятся на стульчики)
Осень: 1,2,3 волшебная палочка осенние листочки в деток преврати.
Кем вы сейчас были? (листьями)
Какие бывают осенние листочки? (желтыми, красными)
Как называется природное явление, когда листья падают с дерева? (листопад)
В какое время года бывает листопад? (осенью)
А какое сейчас время года? (осень)
Воспитатель: ребята посмотрите, в нашей корзинке много листьев. Внимательно рассмотрите их. С какого дерева эти листья? (с клена)
Какого они цвета? (желтого, красного)
Воспитатель с детьми рассматривает листья, называет их цвет. Затем достает много белых листочков
Воспитатель: ой, дождик проказник смыл с листочков краски. Что же делать? (взять краски, разукрасить)
К нам в гости опять пришли кисточки. Они принесли с собой краску желтую и красную. Мы кисточками будем рисовать листья. Дети прходят за столы.
Показ воспитателем приемов рисования. Прорисовка в воздухе сухой кисточкой, на бумаге сухой кисточкой. Затем расставляет краску на столы. Сначала дети рисуют одной краской, затем воспитатель меняет розетки с краской на другой цвет. Помощь детям индивидуально. (дети рисуют под музыку Красева М. «Падают листья»)
Воспитатель: - А теперь мы полюбуемся своими рисунками. (воспитатель хвалит ребят)
Рассматривание рисунков детей
Игра «Листопад»
Дети с листочками в руках танцуют, кружатся сначала под музыку «Листопад» Т. Попатенко, затем под музыку Красева М. «Падают листья»