Файл: Семинар Роль наследственности, среды и воспитания в формировании личности. Контрольные вопросы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Педагогика 1 курс ОЗО

Преподаватель Колесова С.В.
Семинар № 1. Роль наследственности, среды и воспитания в

формировании личности.

Контрольные вопросы:

  1. Понятие и роль наследственности как фактора формирования личности.

  2. Понятие и роль среды как фактора формирования личности.

  3. Понятие и роль воспитания как фактора формирования личности.


Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие о развитии и формировании личности человека.

  2. Характеристика основных факторов, влияющих на формирование личности ребенка.

  3. Взаимосвязь различных факторов формирования личности.

  4. Различные концепции развития личности: биологизаторская; идеаличтическая; материалистическая и др.

  5. Роль деятельности и общения в развитии личности человека.


Индивидуальные сообщения:

  1. Роль общения в формировании личности. См. Бодалев А.А. Личность и общение. – М., 1983.

  2. Роль деятельности в формировании личности. См. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. – М., 1978.



Литература

  1. Подласый И.П. Педагогика. – М., 2000 или др год.

  2. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. – М., 2000. – гл.2

  3. Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 1979. – Раздел 1, С. 58-78

  4. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М. – Воронеж, 1995. – С.173-180.

  5. Любой другой учебник педагогики – глава о развитии и формировании личности человека.


Педагогика 1 курс ОЗО

Преподаватель Колесова С.В.
Семинар № 2. Формы организации и методы воспитания.
Контрольные вопросы:

  1. Выбор оптимальной формы организации воспитательной работы.

См. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1995. – Гл. 19.

  1. Характеристика основных групп методов воспитания.


Вопросы для обсуждения:

  1. Определение понятий «форма воспитания» и «воспитательное мероприятие».

  2. Различные классификации форм воспитания (Укажите автора и основание, по которому проводится классификация форм воспитательной работы).


  3. Чем объясняется необходимость использования различных форм воспитательной работы?

  4. Понятие о методах, приемах и средствах воспитания.

  5. Классификация методов воспитания. Приведите примеры конкретных методов воспитания в каждой группе.



Литература:

  1. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1995. – Гл. 17, 18,19.

  2. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М., 2000. – Гл. 3, § 2.

  3. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1996. – Часть 3, тема 4.

  4. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. – М., 2001. – §§ 2.1 и 4.2

  5. Любой учебник педагогики: разделы о формах и методах воспитательной работы.


Практическое задание № 2 (выполняется в творческих группах по 2-3 студента):

Выполните разработку пакета форм воспитательной работы с детьми (возраст определите по своему выбору):

  1. 2 подвижные и 2 «тихие» игры;

  2. конкурс;

  3. праздник.

Разработку оформите на бумаге формата А4, и поместите в папку, на которой укажите фамилии членов творческого коллектива студентов.

План оформления разработки воспитательного дела:

  • цель воспитательного мероприятия;

  • возраст детей, для которых оно подготовлено;

  • место проведения и продолжительность воспитательного мероприятия

  • оформление и необходимая подготовка;

  • участие школьников в подготовке мероприятия;

  • ход (сценарий);

  • предполагаемый воспитательный результат: какие личностные качества развивает в детях; чему дети учатся; что узнают нового, важного для развития личности?