Файл: Семинар Роль наследственности, среды и воспитания в формировании личности. Контрольные вопросы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Педагогика 1 курс ОЗО
Преподаватель Колесова С.В.
Семинар № 1. Роль наследственности, среды и воспитания в
формировании личности.
Контрольные вопросы:
-
Понятие и роль наследственности как фактора формирования личности. -
Понятие и роль среды как фактора формирования личности. -
Понятие и роль воспитания как фактора формирования личности.
Вопросы для обсуждения:
-
Понятие о развитии и формировании личности человека. -
Характеристика основных факторов, влияющих на формирование личности ребенка. -
Взаимосвязь различных факторов формирования личности. -
Различные концепции развития личности: биологизаторская; идеаличтическая; материалистическая и др. -
Роль деятельности и общения в развитии личности человека.
Индивидуальные сообщения:
-
Роль общения в формировании личности. См. Бодалев А.А. Личность и общение. – М., 1983. -
Роль деятельности в формировании личности. См. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. – М., 1978.
Литература
-
Подласый И.П. Педагогика. – М., 2000 или др год. -
Подласый И.П. Педагогика начальной школы. – М., 2000. – гл.2 -
Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 1979. – Раздел 1, С. 58-78 -
Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М. – Воронеж, 1995. – С.173-180. -
Любой другой учебник педагогики – глава о развитии и формировании личности человека.
Педагогика 1 курс ОЗО
Преподаватель Колесова С.В.
Семинар № 2. Формы организации и методы воспитания.
Контрольные вопросы:
-
Выбор оптимальной формы организации воспитательной работы.
См. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1995. – Гл. 19.
-
Характеристика основных групп методов воспитания.
Вопросы для обсуждения:
-
Определение понятий «форма воспитания» и «воспитательное мероприятие». -
Различные классификации форм воспитания (Укажите автора и основание, по которому проводится классификация форм воспитательной работы). -
Чем объясняется необходимость использования различных форм воспитательной работы? -
Понятие о методах, приемах и средствах воспитания. -
Классификация методов воспитания. Приведите примеры конкретных методов воспитания в каждой группе.
Литература:
-
Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1995. – Гл. 17, 18,19. -
Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М., 2000. – Гл. 3, § 2. -
Подласый И.П. Педагогика. – М., 1996. – Часть 3, тема 4. -
Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. – М., 2001. – §§ 2.1 и 4.2 -
Любой учебник педагогики: разделы о формах и методах воспитательной работы.
Практическое задание № 2 (выполняется в творческих группах по 2-3 студента):
Выполните разработку пакета форм воспитательной работы с детьми (возраст определите по своему выбору):
-
2 подвижные и 2 «тихие» игры; -
конкурс; -
праздник.
Разработку оформите на бумаге формата А4, и поместите в папку, на которой укажите фамилии членов творческого коллектива студентов.
План оформления разработки воспитательного дела:
-
цель воспитательного мероприятия; -
возраст детей, для которых оно подготовлено; -
место проведения и продолжительность воспитательного мероприятия -
оформление и необходимая подготовка; -
участие школьников в подготовке мероприятия; -
ход (сценарий); -
предполагаемый воспитательный результат: какие личностные качества развивает в детях; чему дети учатся; что узнают нового, важного для развития личности?